|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Есть и слова, промелькнувшие и исчезнувшие из нашего языка, вроде забытой "дековильки", на которую так неудачно попался Виктор Суворов.
А вот другое слово - цвибак, заинтересовавшее некую Светлану Друговейко-Должанскую:
...
Впрочем, память о нем все же сохранилась у русских немцев: «Омой мы зовём нашу бабушку и очень любим её немецкую стряпню: цвибак, немецкую коврижку, которую Ома всегда стряпала на Рождество Христово». Однако и они порой неверно представляют себе способ приготовления этого лакомства: «Двойные булочки "цвибак". Из муки, масла, молока, яиц и сахара готовят дрожжевое тесто. Ему дают подойти, раскатывают булочки двух размеров. Маленькие булочки кладут на большие и выпекают».
Некоторое смутное представление о цвибаке хранят и жители тех исторических областей, которые в то или иное время находились под немецким влиянием: Галиции («галичанка рождается для того, чтобы: … в двадцать – спечь свой первый цвибак»); Силезии («вспомнилось ещё силезское слово "цвибак" (ударение на первый слог, кажется, немецкого происхождения): то ли это были сухари, то ли кукурузная мука – не помню, странно... Но помню, что это было для младенцев, чтобы потом слишком часто не просили молока»); Карпатских районов («Бойковская кухня. ... На праздники пекут мясной рулет, много сладкого печенья: рулеты (завыванци, крученыки), рогалики, сырники, коржи (пляцки), печенье (пальчики), бисквит (цвибак)»).
А экспедиция Омского государственного историко-краеведческого музея, которая летом 2005 г. совершила выезды в села Омской области, основанные немцами в конце XIX – начале XX в., зафиксировала это слово и в вовсе искаженной форме – твибак: «На поминках до 1960-х гг. пили только кофе и ели булочки (твибак – менн.)». |
Вывод она сделала такой:
Нет, господа, настоящее лакомство – это все-таки не твибак и не цвебайка, а только цвибак. И не коврижка он, не бисквит, не кукурузная мука и не маленькие дрожжевые булочки, разложенные на булочках больших... Подлинный цвибак – это просто сухарик из бисквита или коврижка (пирог, торт, печенье – что угодно), приготовленная из сухарных крошек. |
Тут хочется сделать два замечания. Во-первых, мимо Светланы прошло, что Zwieback - это буквальный перевод французского слова biscuit или итальянского biscotto, который и есть в точности описанный автором сухарик. Это, очевидно, и есть цвибак номер один.
Во-вторых, в Википедии находим и цвибак номер два - Russian Mennonite Zwieback:
Russian Mennonite zwieback is a yeast bread roll formed from two pieces of dough that are pulled apart when eaten. Placing the two balls of dough one on top of the other so that the top one does not fall off during the baking process is part of the art and challenge that must be mastered by the baker. |
Заключение: цвибак цвибаку люпус эст. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27559 |
|
|
|
Трах-тарарах! Ты будешь знать,
Как с девочкой чужой гулять!..
Утек, подлец! Ужо, постой,
Расправлюсь завтра я с тобой
А Катька где? — Мертва, мертва
Простреленная голова!
Что, Катька, рада? — Ни гу-гу...
Лежи ты, падаль, на снегу
Революцьонный держите шаг
Неугомонный не дремлет враг |
Вспоминается Инбер с замечательным
"Ой, ты гой еси царь батюшка
Сруби лихую голову!" |
|
|
номер сообщения: 8-121-27593 |
|
|
|
jenya: Трах-тарарах! Ты будешь знать,
Как с девочкой чужой гулять!..
Утек, подлец! Ужо, постой,
Расправлюсь завтра я с тобой
А Катька где? — Мертва, мертва
Простреленная голова!
Что, Катька, рада? — Ни гу-гу...
Лежи ты, падаль, на снегу
Революцьонный держите шаг
Неугомонный не дремлет враг |
Вспоминается Инбер с замечательным
"Ой, ты гой еси царь батюшка
Сруби лихую голову!" |
Ах у Веры, ах у Инбер,
Что за глазки, что за лоб,
Все смотрел бы и смотрел бы
И смотрел бы на неё б.
Жопостой - хорошее слово, конечно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27594 |
|
|
|
Это не совсем "не о чем", но уж точно не про "КНИГИ. Буки и бяки"
Maks: У Евгения Ануфриевича я занимался. |
Постепенно впитал. Переварил, усвоил.
...Как-то в 70-х, в гостях у давнего друга (ещё со студенческих времен) познакомился с его двоюродным братом Ромкой К. И выяснилось в разговоре, что этот Ромка в детстве занимался шахматами, и примерно в то же время, что и я, ездил в Дом Пионеров в переулке Стопани.
Вернувшись домой, я откопал заветную "Общую тетрадь", хранившую следы моих занятий шахматами, полистал, полистал и... обнаружил текст партии "Я - Ромка К." Сыгранной в турнире Дома Пионеров году, примерно, в 57-м! Как оказалось, когда-то мы уже были "знакомы".
Почему-то в голову не приходило - тогда, в середине 70-х - что Евгений Ануфриевич ещё продолжает заниматься с детьми. (А он как раз в это время "взращивал" маленького Максима Ноткина ).
P.S.
А вот ещё.
Нашим взаимным симпатиям с Борисом Долматовским (Борисом Георгиевичем, согласно Илье Одесскому) немало поспособствовало то обстоятельство - мы выяснили это в одном из первых раговоров, а повстречались мы с Борисом в конце 89-го, "далеко от Москвы" - что и он...да, да! - в детстве занимался у Евгения Ануфриевича.
Сколько ж народу прошло через руки Е.А.Пенчко! |
|
|
номер сообщения: 8-121-27608 |
|
|
|
-- Перекрестное спаривание,-- заметил Швейк,-- это вообще
очень интересная вещь. В Праге живет кельнер-негр по имени
Христиан. Его отец был абиссинским королем. Этого короля
показывали в Праге в цирке на Штванице. В него влюбилась одна
учительница, которая писала в "Ладе" стишки о пастушках и
ручейках в лесу. Учительница пошла с ним в гостиницу и
"предалась блуду", как говорится в священном писании. Каково же
было ее удивление, когда у нее потом родился совершенно белый
мальчик! Однако не прошло и двух недель со дня рождения, как
мальчик начал коричневеть. Коричневел, коричневел, а месяц
спустя начал чернеть. Через полгода мальчишка был черен, как
его отец -- абиссинский король.
http://chesspro.ru/guestnew/looknullmessage/?themeid=23&id=17&page=102#23-17-5278 |
|
|
номер сообщения: 8-121-27633 |
|
|
|
Это стихотворение 1829го года посвящено Кате Вельяшевой. Из дневников Вульфа:
Здесь я нашел две молодых красавицы: Катиньку Вельяшеву, мою двоюродную сестру, в один год, который я ее не видал, из 14-летнего ребенка расцветшую прекрасною девушкою, лицом, хотя не красавицею, но стройною, увлекательною в каждом движении, прелестною, как непорочность, милую и добродушную, как ее лета. Другая ... Первые два дня я провел очень приятно, слегка волочившись за двумя красавицами ... В Крещение (6 янв. 1829 г.) приехал к нам в Старицу Пушкин. Он принес в наше общество немного разнообразия. Его светский блестящий ум очень приятен в обществе, особенно женском. С ним я заключил оборонительный и наступательный союз против красавиц, отчего его и прозвали сестры Мефистофелем, а меня Фаустом. Но Гретхен (Катин В. - Катенька Вельяшева), несмотря ни на советы Мефистофеля, ни на волокитство Фауста, осталась холодною: все старания были напрасны. Мы имели одно только удовольствие бесить Ивана Петровича (Вульфа, двоюродного брата Алексея Вульфа, тридцатилетнего местного помещика, влюбленного в Катеньку Вельяшеву); образ мыслей наших оттого он назвал американским.
Неожиданный наезд! :)
А что такое американский образ мыслей и почему это плохо? |
|
|
номер сообщения: 8-121-27645 |
|
|
|
Думаю, речь шла о Толстом |
|
|
номер сообщения: 8-121-27646 |
|
|
|
Grigoriy: Думаю, речь шла о Толстом |
Да, наверное |
|
|
номер сообщения: 8-121-27647 |
|
|
|
"В Камчатку сослан был, вернулся алеутом.
И крепко на руку нечист.
Когда ж о честности высокой говорит -
каким-то демоном внушаем.
Сам плачет и мы все рыдаем"
"Философа, который в прежни лета
Развратом удивил 4 части цвета
....
И стал картёжный вор" |
|
|
номер сообщения: 8-121-27649 |
|
|
|
Убитых им на дуэлях он насчитывал одиннадцать человек. Он аккуратно записывал имена убитых в свой синодик. У него было 12 человек детей, которые все умерли в младенчестве, кроме двух дочерей. По мере того, как умирали дети, он вычеркивал из своего синодика по одному имени из убитых им людей и ставил сбоку слово «квит». Когда же у него умер одиннадцатый ребенок, прелестная умная девочка, он вычеркнул последнее имя убитого им и сказал: «Ну, слава Богу, хоть мой курчавый цыганёночек будет жив». |
|
|
номер сообщения: 8-121-27650 |
|
|
|
Grigoriy: "В Камчатку сослан был, вернулся алеутом.
И крепко на руку нечист.
Когда ж о честности высокой говорит -
каким-то демоном внушаем.
Сам плачет и мы все рыдаем"
|
Сохранился один из списков «Горя от ума», который ходил по Петербургу и Москве. В этом списке рукою Толстого-Американца была внесена поправка: вместо «В Камчатку сослан был» — «В Камчатку чорт носил (ибо сослан никогда не был)», а вместо «и крепко на руку не чист» — «в картишках на руку не чист» и приписано пояснение: «Для верности портрета сия поправка необходима, чтоб не подумали, что ворует табакерки со стола». |
|
|
номер сообщения: 8-121-27651 |
|
|
|
Roger: jenya: месье и шер коллег |
После Отечественной Войны 1812 г русский язык обогатился новыми словами: шаромыжник, шантрапа, шваль. Да, да, почтеннейший мой книжник!
Заткни фонтан и не рюми –
Ведь косолапый шаромыжник
Произошел от cher ami. |
Было и обратное влияние, самое известное, наверное, - бистро. Говорят, русские казаки в Париже в 14-15 годах стучали по столу пудовыми кулаками и требовали подать им еду быстро. Впрочем, в википедии есть и другие версии происхождения этого слова. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27654 |
|
|
|
д'Актиль - старая (1928) пародия на "Песнь о Буревестнике", из Чукоккалы, отрывок.
Были дни:
Среди пернатых, призывая и волнуя, реял гордый Буревесник, черной молнии подобный, и вопил - обуреваем духом пламенного бунта:
- Бури! Бури! Дайте бурю! Пусть сильнее грянет буря!
Напророчил Буревесник несказанные событья:
Буря грянула сильнее и скорей, чем ожидалось. И в зигзагах белых молний опалив до боли перья, притащился Буревесник, волоча по камням крылья:
- Так и так, мол. Буревесник. Тот который... Честь имею.
И сказали буйной птице:
- Мы заслуги ваши ценим. Но ответьте на вопросы общепринятой анкеты: что вы делали, во-первых, до 17-го года?
Вздыбил перья Буревесник и ответил гордо:
-Реял.
- Во-вторых, в чем ваша вера? Изложите вкрадце credo.
Покосился Буревесник:
- Я предтеча вашей бури. Верю в то, что надо реять и взывать к ее раскатам.
- В-третьих: ваша специальность? Что умеете вы делать?
Покривился Буревесник и сказал:
- Умею реять.
- Ну, а чем служить могли бы в обстоятельствах момента?
И, смутившись, Буревесник прошептал:
- Я реять мог бы!
... |
|
|
номер сообщения: 8-121-27655 |
|
|
|
Ну, а вы-то, Женя, сами? В чем, скажите, ваше кредо? Чем вы, Женя, занимались до 17-го года? Ходят слухи, будто сущность ваша мелкобуржуазна, что ваще вы отказались быть России патриотом, что в Израиль вы сбежали, где вокруг - одни евреи! Искупить вину такую чрезвычайно, Женя, трудно. Но и этого вам мало - вы уехали к пиндосам! Вы им служите примерно - за похлебку и жилище. Не простят вам это, Женя, наши русские доценты! |
|
|
номер сообщения: 8-121-27656 |
|
|
|
Отлично!
Оставляю за собою право встречной эпиграммы :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-27657 |
|
|
|
Pirron: Вероника эта пишет довольно милые местами песенки и исполняет их под гитару. Бардесса, грубо говоря. Народ к ней, в общем, равнодушен, но у нее есть сплоченная группа фанатичных поклонников( человек шесть). Наш уважаемый Григорий - один из них. Остальных пятерых я не знаю. |
Григорий, надо отбиваться. А то тут Пиррон и на меня стихи написал. Вы не помните, чем он там увлекается? Переводит, кажется, современную немецкую поэзию? Надо отдать ему должное - перевод качественный, видна рука профессионала. Сам Старик мог бы позавидовать такой красоте! |
|
|
номер сообщения: 8-121-27662 |
|
|
|
jenya: д'Актиль - старая (1928) пародия на "Песнь о Буревестнике", из Чукоккалы, отрывок.
Были дни:
Среди пернатых, призывая и волнуя, реял гордый Буревесник, черной молнии подобный, и вопил - обуреваем духом пламенного бунта:
- Бури! Бури! Дайте бурю! Пусть сильнее грянет буря!
Напророчил Буревесник несказанные событья:
Буря грянула сильнее и скорей, чем ожидалось. И в зигзагах белых молний опалив до боли перья, притащился Буревесник, волоча по камням крылья:
- Так и так, мол. Буревесник. Тот который... Честь имею.
И сказали буйной птице:
- Мы заслуги ваши ценим. Но ответьте на вопросы общепринятой анкеты: что вы делали, во-первых, до 17-го года?
Вздыбил перья Буревесник и ответил гордо:
-Реял.
- Во-вторых, в чем ваша вера? Изложите вкрадце credo.
Покосился Буревесник:
- Я предтеча вашей бури. Верю в то, что надо реять и взывать к ее раскатам.
- В-третьих: ваша специальность? Что умеете вы делать?
Покривился Буревесник и сказал:
- Умею реять.
- Ну, а чем служить могли бы в обстоятельствах момента?
И, смутившись, Буревесник прошептал:
- Я реять мог бы!
... |
а мне вчера процитировали другое на ту же тему
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утёсах.
Глупый пингвин... Ну допустим... Прячет тело...??? Это ново,
Это даже детективно.
Чьё же тело прячет пингвин глупый жирное в утёсах?
Может он кого-то шлёпнул или ревностью замучил?
Мне чего-то не понятно. Пингвин этот - он же глупый, он же робкий.
Или только прячет робко??....
Он вообще-то прячет тело, а не "робко", но в утёсах.
ТЕЛО жирное - в утёсах будет спрятано надёжно!!!!
Интересно всё же: чьё же тело пингвин прячет в камни?
Он наверно не специально, А! - у него такое хобби. Он кого нибудь замучит,
а потом в утёс запрячет.
Сколько ж тел лежит в утёсах, робко спрятанных пингвином???...
Этот пингвин он чего же? Глупый прямо от природы?
Или он в утёсах спятил - постоянно тело пряча???
Хорошо - с пингвином ясно, но не ясно: Чьё же тело?
Робко пингвин прячет в скалах.?
Это в принципе не важно, потому что "глупый пингвин"
сам по-моему не знает, чьё он тело робко прячет!
Просто прячет... Он же глупый. !
!!! П И Н Г В И Н З А Н Я Т !!!!! |
|
|
номер сообщения: 8-121-27663 |
|
|
|
свежее, кризисное:
глупый трейдер робко прячет тело жирное в "феррари".. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27664 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-27665 |
|
|
|
Maks: Сколько ж тел лежит в утёсах, робко спрятанных пингвином??? |
Красиво :) Никогда не задумывался на эту тему. Пингвин то оказывается серийный убийца. Но робкий и даже где-то застенчивый как Альхен. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27666 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-27667 |
|
|
|
В Политзоне Сэд рассказал один случай, я его процитирую, ничего особо политического там вроде бы нет:
Sad_Donkey: Подошел тут к переходу через неширокую улицу. Красный горит для пешеходов. Жду; хотя машин нет... За мной подошла тетка, среднего возраста, простоватая на вид. Посмотрела, что машин нет и пошла. Перешла благополучно. Через пять секунд зажегся зеленый для пешеходов, перешел и я... Вспоминаю споры Квантринаса с Чичем про демократию. Какая, на хрен, демократия? Дело не в том, что тетка эта перешла улицу на красный свет, а в том, что она вообще на светофор не посмотрела, он для нее не существует... А попробуй ей что-нибудь объяснить по этому поводу?.. Лучше не пробовать... |
А в одном живом журнале журнале я прочитал такую историю:
В июне мне приходится часто мотаться между домом и дачей. Еду позавчера в свою деревню с Курского вокзала практически в час пик - около 7 вечера. Захожу в зал, где кассы. Mamma mia! Все кассы, слава Гермесу, работают, но к каждой - очередь во весь вестибюль. Ну, встала я в хвост, что казался поменьше. И уже на подходе поняла, что здорово накололась: в той кассе продавали только абонементы, а не разовые билеты. Разглядеть это из конца очереди было невозможно, ибо сама касса располагалась в боковом закутке, и надписи на ней за головами и за колоннами было не видно. Стоять другую очередюгу в жаре и духоте, имея на горбу увесистый рюкзак, в руке - сумку с ноутбуком, а на боку якобы дамский ридикюль, где лежало много чего разного -- было в лом. И хотя я человек законопослушный и не склонный к заячьим петлям и прыжкам, меня взяло зло, и я пошла искать способы нелегального попадания на перрон. Намерения ехать бесплатно у меня вовсе не было; я собиралась отдать денежку прямо контролёру и получить квиточек с автографом.
Вот, кстати, если теперь можно оплатить проезд прямо контролёру, к чему эти турникетные засады и палисады?.. Да... Не будь при мне тяжёлой и, главное, довольно дорогой и хрупкой поклажи, я бы тряхнула стариной, презрев свой почтенный возраст и учёные звания, и перелезла бы через решётку, как это делали спортивные молодые люди. Но в данной ситуации этот вариант был не для меня. И я поплелась искать гуманного смотрителя турникетов, который пропустил бы меня за скромную мзду. Ибо у нас ведь как? На каждый турникет нужен ещё и мордоворот, который пресекал бы попытки несознательных граждан подлезть под "ежами" или перепрыгнуть пластмассовые воротца. Механизация и нанотехнологии, понимаешь... Везде стояли плечистые парниши со свирепыми выражениями на физиономиях. Соваться к ним было бесполезно. Тут была бы бессильна даже лира Орфея, укротившая фурий. И вдруг вижу: у одного турникета с нашей, пассажирской, стороны, дежурит дамочка. Якобы помогающая пройти через чудо техники особо тупым гражданам и старушкам с сумками на колёсах. У дамочки толпилась миниочередь, мало похожая на скопление дебилов или божьих одуванчиков. Приглядевшись, я поняла, что нашла искомое! Каждый подходящий грешник тихо совал в ладошку дамочки десятку, и турникет перед ним гостеприимно и кротко распахивался... |
Я сейчас не про государственное устройство, а про поведение человека в конкретных обстоятельствах. Так вот, мне кажется, это совершенно нормально. Излишняя законопослушность производит странное впечатление. И в этом плане израильский подход очень близок советскому. На красный свет стоят отнюдь не все пешеходы, а если нет машин, - то единицы. Наверное, выходцы из Германии. Очень познавателен на эту тему текст про израильское телевидение. Оттуда:
6. В это время в западном мире уже стали переходить на цветное вещание. Однако необходимое для него оборудование было слишком дорогим для Израильского управления по теле- и радиовещанию, а кроме того «отцы» израильского телевидения посчитали цветную картинку лишней. В результате изображение оставалось черно-белым.
7. В 70-х годах из тех же соображений экономии израильскому телевидению пришлось закупать оборудование для цветного вещания (старое, черно-белое, уже никто не производил, и оно оказалось дороже). Но при этом цветная картинка и связанный с ней массовый ввоз импортных цветных телевизоров считались недопустимой роскошью — опасались, что это развалит экономику и увеличит социальное неравенство в обществе. В результате уже вещавшее в цвете израильское телевидение обязали снабжать все передачи специальным сигналом, подавлявшим способность телевизоров воспринимать цвета и получившим название мехикон («стиратель»).
8. Лучшие умы нации, как вы понимаете, не могли смириться с таким ограничением, и на свет появился анти-мехикон — прибор, который подключался к телевизору и нейтрализовал подавление цвета. Многие всерьез утверждают, что изобретение и внедрение анти-мехикона стали предвестником успеха израильского хай-тека спустя десятилетия — нашу страсть к прогрессу, мол, ничем не остановишь.
9. Кстати, подавление цвета обошлось в 1978 году в 180 миллионов лир. Первые бреши в черно-белой стене образовались в 1977 году — на время исторического визита главы Египта Садата в Израиль израильское телевидение было вынуждено отключить мехикон, поскольку передачи предназначались не только для внутреннего пользования, но и шли за рубеж. Когда Садат уехал, мехикон вновь включили.
10. Официально и окончательно мехикон был отменен только в 1981 году, а до тех пор вовсю процветал полу-законный рынок сборки и сбыта анти-мехиконов, цена на которые составляла около 10 % от цены цветного телевизора. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27672 |
|
|
|
В Канаде переходят как попало довольно многие. Правда, я живу в русском районе. Сам я на светофоры плюю( в роли пешехода; когда бываю за рулём - очень законопослушен, как и почти все канадские водители) |
|
|
номер сообщения: 8-121-27675 |
|
|
|
jenya: В Политзоне Сэд рассказал один случай, я его процитирую, ничего особо политического там вроде бы нет:
|
Я сейчас не про государственное устройство, а про поведение человека в конкретных обстоятельствах.
|
Жаль, Женя, что вы не спросили у Сэда, почему он поместил в Политзоне текст, в котором нет ничего политического...
Так вы считаете, что между поведением человека в конкретных обстоятельствах и государственным устройством нет никакой связи?.. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27676 |
|
|
|
Grigoriy: В Канаде переходят как попало довольно многие. Правда, я живу в русском районе. Сам я на светофоры плюю( в роли пешехода; когда бываю за рулём - очень законопослушен, как и почти все канадские водители) |
C удовлетворением отмечаю, что я - не такой разгильдяй, как Григорий. В 98 случаях из 100 я перехожу улицу только на зеленый свет. Люди же, которые перебегают на красный, вызывают у меня искреннее возмущение. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27677 |
|
|
|
Sad_Donkey: jenya: В Политзоне Сэд рассказал один случай, я его процитирую, ничего особо политического там вроде бы нет:
|
Я сейчас не про государственное устройство, а про поведение человека в конкретных обстоятельствах.
|
Жаль, Женя, что вы не спросили у Сэда, почему он поместил в Политзоне текст, в котором нет ничего политического... |
Скорее всего Женя просто имел в виду, что за копированние данной конкретной истории в аполитичную часть форума его не забанят да и сам пост не потрут. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27682 |
|
|
|
Michael_S: Скорее всего Женя просто имел в виду, что за копированние данной конкретной истории в аполитичную часть форума его не забанят да и сам пост не потрут. |
вот уж не думал, что нам нужны толмачи. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27683 |
|
|
|
Sad_Donkey:
Жаль, Женя, что вы не спросили у Сэда, почему он поместил в Политзоне текст, в котором нет ничего политического... Так вы считаете, что между поведением человека в конкретных обстоятельствах и государственным устройством нет никакой связи?.. |
Ну, видимо, связь неоднозначная, я ее определить не берусь. В ту тему мне просто не хотелось писать, у нее достаточно специфичное название, чтобы мне там о чем-то рассуждать. Вы, наверное, хотели сделать какие-то выводы из рассказанной истории. Я рассказал на Вашу историю - свои истории. Вроде Израиль и Россия довольно разные страны, а улицу там переходят одинаково. И общее отношение к законопослушанию похоже.
Michael_S: Скорее всего Женя просто имел в виду, что за копированние данной конкретной истории в аполитичную часть форума... |
Да :)
Я вообще человек довольно аполитичный.
На эту тему - история. Знакомый моей тети работал как-то в школе, преподавал математику. Пришла однажды комиссия с проверкой, устроили открытый урок. В процессе объяснения материала знакомый употребил слово "аналогично". Двоечник с задней парты начал вслух сам себе задумчиво говорить "аналогично - аполитично, аналогично - аполитично". Учителя чуть не уволили, вызывает, мол, у школьников ненужные, чуждые нам ассоциации. |
|
|
номер сообщения: 8-121-27686 |
|
|
|
арт.: Michael_S: Скорее всего Женя просто имел в виду, что за копированние данной конкретной истории в аполитичную часть форума его не забанят да и сам пост не потрут. |
вот уж не думал, что нам нужны толмачи. |
Женя, кажется, в этой ветке уже приводил ссылку на эссе Елены Римон:
http://booknik.ru/publications/?id=29604
Там через весь текст идет мысль - толмачи нужны всегда. Ну или почти всегда.
"А теперь послушай меня, дорогой. Когда люди не понимают друг друга — это меня не удивляет. Это как раз очень банально и тривиально. Это даже не трагедия, это серые будни. А вот когда они вдруг понимают, несмотря на все «стены и двери» — вот это чудо! Одна из самых чудесных вещей на свете!" |
|
|
номер сообщения: 8-121-27687 |
|
|
|
Pirron: Люди же, которые перебегают на красный, вызывают у меня искреннее возмущение. |
Доносите ли Вы, Пиррон, свое искреннее возмущение до этих людей, или не рискуете, как Сэд? |
|
|
номер сообщения: 8-121-27688 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|