|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26523 |
|
|
|
Sad_Donkey: Был как-то на выступлении Мессинга.... |
Ух ты. Расскажете?
СС добавляет, что
эта история - про Мессинга - изложена и в книге Вайнштейна "Импровизация в шахматном искусстве" - из черной серии, о Бронштейне. Фамилия чешского мастера - Коттнауер, насколько я помню. Играл он с Бондаревским. Книги сейчас под рукой нет, но это точно. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26524 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26525 |
|
|
|
вообще, если хотя бы треть того, что пишут о Мессинге - правда,
то просто .... оторопь берет:-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26526 |
|
|
|
jenya: Sad_Donkey: Был как-то на выступлении Мессинга.... |
Ух ты. Расскажете?
СС добавляет, что
эта история - про Мессинга - изложена и в книге Вайнштейна "Импровизация в шахматном искусстве" - из черной серии, о Бронштейне. Фамилия чешского мастера - Коттнауер, насколько я помню. Играл он с Бондаревским. Книги сейчас под рукой нет, но это точно. |
|
Самое интересное - это то, что я видел все собственными глазами. Расскажу, что помню точно. Простите, что не много получится... Такой номер. На нескольких щитах писали мелом большие числа. Потом эти щиты раскручивали с большой скоростью. Мессинг на эту подготовку не смотрел. Потом его "отвязывали"... Он несколько секунд прыгал возле этих крутящихся счетов; потом отвернулся, подумал немного и правильно назвал сумму всех этих чисел... Когда он сосчитывал информацию со щитов, он выглядел дико - совершенно, как ненормальный. Он объяснил сам, что в этот момент себя "внешне" не контролирует... Еще. Кто-то что-то спрятал в зале. Мессинг нашел, ходя по залу с этим человеком... У них при этом был физический контакт - кто-то кого-то держал за руку... Были еще какие-то номера... Что-то он угадывал; типа - читал мысли.. Но могу сказать, что "мистического" чувства у меня тогда мне возникло, хотя впечатление сильное, конечно... Мессинг тогда был уже довольно стар. Может быть он кое-что уже не мог; но надо было зарабатывать деньги... Другой аспект - программа его выступлений, конечно, была согласована с "большевиками"... Показывать он мог только то, что разрешали... Отсюда - никаких гипнозов и всякое такое... Возможно, вы разочарованы моими скудными впечатлениями... Может быть, СС что-то добавит. У нас с ним много общих воспоминаний; да и память у него хорошая...
Примерно в то же время выступал еще один человек; сейчас фамилия вылетела из памяти... А позже был Юрий Горный... И вообще - новые времена... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26527 |
|
|
|
В силу своей неполноценности, Ослик не способен принимать участие в дискуссиях о прекрасных искусствах - живописи, музыке. Но тоже хочется иногда, не только рядом побыть, а и сказать, хоть что-нибудь...
"Событий древних не коснется тлен,
И нового откроется не много.
Однако, посмотрите: Поль Гоген!
Отрезал ухо! Самого Ван Гога!..."
(По материалам СМИ о событиях более чем вековой давности) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26531 |
|
|
|
Sad_Donkey:
"Событий древних не коснется тлен,
И нового откроется не много.
Однако, посмотрите: Поль Гоген!
Отрезал ухо! Самого Ван Гога!..." |
Между прочим, Ван Гог запустил в Гогена стакан с абсентом. За такое можно уши то поотрывать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26532 |
|
|
|
Вспоминается эпизод с Никулиным из "Операции Ы" (на складе):
- Разбить? Водку? Да я ттее... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26533 |
|
|
|
jenya: Sad_Donkey:
"Событий древних не коснется тлен,
И нового откроется не много.
Однако, посмотрите: Поль Гоген!
Отрезал ухо! Самого Ван Гога!..." |
Между прочим, Ван Гог запустил в Гогена стакан с абсентом. За такое можно уши то поотрывать. |
Попал?..
А это не Ренуар был?.. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26535 |
|
|
|
Sad_Donkey: jenya: Sad_Donkey:
"Событий древних не коснется тлен,
И нового откроется не много.
Однако, посмотрите: Поль Гоген!
Отрезал ухо! Самого Ван Гога!..." |
Между прочим, Ван Гог запустил в Гогена стакан с абсентом. За такое можно уши то поотрывать. |
Попал?..
А это не Ренуар был?.. |
Насчет Ренуара не знаю. А Гоген приезжал к Ван Гогу в Арль осенью 1888 года, они работали вместе и нарисовали много превосходных картин, причем иногда - тех же персонажей или те же пейзажи. А про швыряние стаканом с абсентом написано во многих местах, например:
В субботу, 22 декабря, глядя на портрет, который написал с него Гоген, Ван Гог воскликнул: "Да, это я, только лишившийся рассудка!" В тот же вечер в кафе он бросил в голову Гогена свой стакан со спиртным. Гоген успел увернуться. Не теряя хладнокровия, он схватил Винсента в охапку и отвел домой, на площадь Ламартина, где Винсент мгновенно уснул. |
или
Когда Гоген показал Ван Гогу его законченный портрет, который сам признал не очень похожим, но в котором, по его мнению, ему удалось уловить некоторые существенные черты характера своего друга, Винсент воскликнул: „Это, конечно, я, но не в своем уме".
В тот же вечер оба они, как обычно, отправились в кафе. Ван Гог заказал абсент; он к тому времени начал основательно пить, и Гоген, несомненно, не отставал от него. Позднее Гоген показал (показания эти трудно оспаривать, так как других свидетелей не было), что Ван Гог внезапно бросил ему в голову полный стакан абсента, от которого Гоген увернулся.
Гоген немедленно взял своего друга под руку и привел домой, где Ван Гог через несколько секунд уснул. На следующее утро Ван Гог сказал Гогену, что смутно припоминает, будто бы обидел его. „Я с радостью и охотно прощаю тебя, — ответил Гоген, — но вчерашний инцидент может повториться, а если бы ты ударил меня, я бы мог не совладать с собой и задушить тебя. Разреши мне поэтому написать твоему брату и сообщить ему о моем отъезде". |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26541 |
|
|
|
Из того, что вы написали, я понял, что Винсент промахнулся...
Насчет Ренуара я пошутил, имея в виду его известную картину...
Когда был в Чехии, увидел там (и купил) несколько очень симпатичных чашек, на которых довольно искусно были воспроизведены картины Гогена и Ван Гога ("Подсолнухи", в частности, про Арль что-то... Таити...) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26552 |
|
|
|
В отличие от ван Гога я никогда не бросал в людей емкостями со спиртным. Все-таки спиртное - это ценный продукт, жалко расходовать его с такой сомнительной целью. Зато в детстве я запустил однажды в учительницу пения, совершенно затюканную учениками молодую худосочную даму, собственным дневником. Ей, правда, как и Гогену, удалось увернуться. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26555 |
|
|
|
Sad_Donkey: Из того, что вы написали, я понял, что Винсент промахнулся...
Насчет Ренуара я пошутил, имея в виду его известную картину.. |
Честно говоря, не знаю о какой картине идет речь. Ренуар убивает своего сына?
Sad_Donkey: Когда был в Чехии, увидел там (и купил) несколько очень симпатичных чашек, на которых довольно искусно были воспроизведены картины Гогена и Ван Гога ("Подсолнухи", в частности, про Арль что-то... Таити...) |
Я такие же купил в Голландии. Конец октября 88го, красивая аллея |
|
|
номер сообщения: 8-121-26556 |
|
|
|
Pirron: В отличие от ван Гога я никогда не бросал в людей емкостями со спиртным. Все-таки спиртное - это ценный продукт, жалко расходовать его с такой сомнительной целью. Зато в детстве я запустил однажды в учительницу пения, совершенно затюканную учениками молодую худосочную даму, собственным дневником. Ей, правда, как и Гогену, удалось увернуться. |
Это еще что. Я вот запустил в брата бритвой Филипс, он тоже увернулся, в результате бритва разлетелась на мелкие кусочки. Надо брать пример не с мазилы Ван Гога, а с того чукчи
Чукча прилетел в Москву, взял такси из аэропорта. Шофер гонит на полной скорости по хорошей дороге. Вдруг прямо под колеса выскакивает какая-то бабуля. Шофер влево - она влево, шофер вправо - она вправо. С трудом таксист ее все-таки объехал, вытирает холодный пот, вздыхает с облегчением. Вдруг видит в зеркале: бабка валяется на дороге бездыханная. С заднего сиденья
- Э-э, шофер плохой охотник, однако. Чукча - хороший охотник, чукча - меткий стрелок... Если б чукча дверца не открыл, ушла бы добыча. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26557 |
|
|
|
Pirron: В отличие от ван Гога я никогда не бросал в людей емкостями со спиртным. Все-таки спиртное - это ценный продукт, жалко расходовать его с такой сомнительной целью. Зато в детстве я запустил однажды в учительницу пения, совершенно затюканную учениками молодую худосочную даму, собственным дневником. Ей, правда, как и Гогену, удалось увернуться. |
Как, это вы Поля нашего Гогена называете "сомнительной целью"!? Как вам не ай-яй-яй, Приррон! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26559 |
|
|
|
Есть у Ренуара картина про абсент; но Дега мне больше нравится. Надо было про Дега сказать Ослику... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26560 |
|
|
|
Господа, представьте себе детей в эмиграции, 9-14 лет, кружок по истории-культуре России. Начали с начала, сейчас дошли до Бориса Годунова, в следующем году в плане 19 век. Но к 9му мая готовится спец. урок насчет войны и назывными предложениями - 20й век. Для этого краткого обзора делается табличка, кто да что сделал да в каком году. Пока эта табличка выглядит как заседание Политбюро. На мое замечание, что надо бы и нечто культурное упомянуть - меня попросили накидать черновик. Отсюда вопросы.
Какие имена и какие события, связанные с этими именами вы бы упомянули? К примеру, Дмитрий Шостакович в 1941 - 42м написал 7ю симфонию. Или, Михаил Ботвинник - чемпион мира по шахматам с 48го по 63 год (с перерывами). Или, Майа Плисецкая - пришла в Большой театр и в 47м станцевала первую большую роль Одетты и Одилии в "Лебедином озере" Чайковского. Поможете? Любые мысли и замечания на тему приветствуются. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26561 |
|
|
|
нобелевские - Бродского, Солженицина
или главный приз в Каннах - Летят журавли, кажется, единственный |
|
|
номер сообщения: 8-121-26562 |
|
|
|
Можно начать с Рахманинова: 1901 г - первое исполнение 2-ого концерта для фортепьяно с оркестром.
1909 - "Русские сезоны", Дягилев, Нижинский. 1911 - "Петрушка" Стравинского. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26563 |
|
|
|
1915 - Маяковский - "Облако в штанах" |
|
|
номер сообщения: 8-121-26564 |
|
|
|
"Серебрянный век" русской поэзии как явление
Шаляпин, Зощенко, Ильф и Петров, Райкин.
Окуджава, Высоцкий и вообще бардовское движение как наш ответ бужуйским хиппи
арт.: нобелевские - Бродского, Солженицина
|
Бунин, Пастернак, Шолохов с определенными оговорками |
|
|
номер сообщения: 8-121-26565 |
|
|
|
Русский авангард, революционный фарфор - картинок в сети много. Малевич, Родченко, Лентулов, Кандинский, Мельников, Веснины и пр. - 10е-30е годы. 1937 год - выставка в Парыже "Рабочий и колхозница" (тезис: - Россия - родина сло основы искусства 20 века, не говоря уже о дизайне).
Попов (радио 1907), Зворыкин (1923 первый патент на телевизор), Сикорский (1912-1914 - "Илья Муромец", "Русский витязь"), Мечников (1908 Нобель), Павлов (1904) - НТР. Алехин (1927), Нимцович, Рубинштейн (10е-30-е). |
|
|
номер сообщения: 8-121-26566 |
|
|
|
Рождение московского театра-студии "Современник" (основатель - О.Ефремов), 1957.
Дитя "оттепели", луч света, маяк, пример.
Без "Современника" не было бы "Таганки" (1964) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26568 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26570 |
|
|
|
"И ты, Чич!"
Говорил же, что не понимаю... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26571 |
|
|
|
Всем большое спасибо, кое что из перечисленного взял для детей.
Roger: saluki: скажите, а вы знаете, почему нам нельзя резать рыбу ножом, или это - случайная ассоциация? |
Думаю, для того, чтобы не оставлять мелкие кусочки костей. Но ассоциации не уловил. Сам я, конечно же, как культурный человек действую в строгом соответствии с этикетом - беру её за хвост и кусаю. |
Воблу поди укуси. Тут надо сноровкой обладать. Как герой анекдота ("молодец, золотая рыбка!"), который невозможно рассказать, потому что надо показывать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26590 |
|
|
|
Говорят, закругленные столовые ножи впервые ввели при дворе Людовика XIV, чтобы отбить у придворных привычку ковырять ножами в зубах и использовать их вместо вилки. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26595 |
|
|
|
Что внешность человеческая? Ничто! Главное - это ум!
Что такое форма лица или носа, размер глаз, прическа? Всё это мелочи, главное - ум, взгляд и интеллект. Вот, что главное. Но если к этому ещё красивая внешность... тогда всё - осталось денег достать...
А что деньги? Ерунда, когда есть ум и такая внешность... но если есть ещё деньги!.. Всё! Нужно только, чтобы они любили друг друга.
А если есть ум, внешность, деньги, и они любят друг друга, нужны успехи в работе и счастье в личной жизни.
А когда есть ум, внешность, деньги, любовь, успехи в работе, нужно только здоровье...
А когда есть ум, внешность, деньги, любовь и здоровье... нужно, чтобы всё это сошлось у какого-нибудь одного человека... а этого не бывает...
(c) Михаил Жванецкий 1974
Мораль:
Четыре правила счастливой семейной жизни:
1. Надо найти женщину, которая хорошо готовит и убирает;
2. Надо найти женщину, которая зарабатывает много денег;
3. Надо найти женщину, которая любит заниматься сексом;
4. Надо, чтобы эти женщины никогда не встретились! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26616 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26629 |
|
|
|
jenya: И чтоб народу поменьше. Я тогда туда на экскурсию схожу. Чтобы сразу одним махом культурно обогатиться. |
Так не пойдет. Одним махом культурно обогощаться можно только стадом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26630 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|