|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Grigoriy: Женя, а кто такой Изя? Картина же явная калька с Ван Гога. |
Это, Григорий, я праздную очередной день независимости Израиля. Флажок вывесил на двери. Осталось только мясо пожарить :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26484 |
|
|
|
День независимости - сегодня, а салют был вчера |
|
|
номер сообщения: 8-121-26485 |
|
|
|
Почитатель: День независимости - сегодня, а салют был вчера |
Начинают же с вечера, с захода солнца. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26486 |
|
|
|
jenya: Осталось только мясо пожарить :) |
Интересно, а свинина может быть кошерной? Глупый, конечно, вопрос, но ведь если не задать, так и будет мучить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26487 |
|
|
|
И ещё пара вопросов.
1) На бытовом/деловом уровне в Израиле используется григорианский календарь или еврейский?
2) Опять же, есть ли на бытовом уровне следы деления часов на хелеки?
В Политзоне как-то не к месту, а тут столько специалистов собралось... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26488 |
|
|
|
Roger: Интересно, а свинина может быть кошерной? Глупый, конечно, вопрос, но ведь если не задать, так и будет мучить. |
Не может, нет. Не то, чтобы я был большим специалистом, но есть разрешается только жвачных-травоядных с раздвоенными копытами.
Я впрочем не придерживаюсь кашрута.
Roger: И ещё пара вопросов.
1) На бытовом/деловом уровне в Израиле используется григорианский календарь или еврейский?
2) Опять же, есть ли на бытовом уровне следы деления часов на хелеки? |
Используется оба вида календаря. В быту чаще григорианский, на офиц. бумагах - кажется, оба. Про хелеки я вообще ничего не знаю, в обычной жизни время идет как ему положено - увы, всегда вперед и по часовой стрелке. Впрочем, однажды я видел удивительные часы на банке Леуми в Чикаго, кажется, они шли против часовой стрелки. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26489 |
|
|
|
Здравствуйте! Подскажиете пожалуйста - нет ли у кого книги - Основы шахмат, 1883 г.(или 1885)? Если есть у кого, большая просьба выложить или скинуть ссылку. Заранее спасибо! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26490 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26491 |
|
|
|
jenya: ...в обычной жизни время идет как ему положено - увы, всегда вперед и по часовой стрелке. Впрочем, однажды я видел удивительные часы на банке Леуми в Чикаго, кажется, они шли против часовой стрелки. |
У меня с детства осталось странное геометрическое представление времени. Год я представляю в виде круга, с вершиной в середине января, слева апрель, справа октябрь. Наверное, так было нарисовано в какой-то книге, но теперь, конечно, уже не вспомнить. Для меня это было столь очевидно, что я лишь несколько лет назад понял, что текущее положение в этом году перемещается против часовой стрелки, и у других людей представления о сезонах какие-то другие. Так же я представляю и "Времена года" Вивальди, так же когда-то представлялся и "Синичкин календарь" Бианки.
Время в течение дня представляется линейным, в виде ленточки или полоски, идущей сверху вниз. Концы полоски неопределённо-размыты, а перескок наверх, на соседнюю полоску (следующий день) происходит где-то в процессе сна, а если таковой по техническим причинам не случится, то где-то перед рассветом, когда внимание немного рассеивается.
Думаю, надо всё это как-нибудь нарисовать и показать сыну, чтобы не пропало, а то поздно будет. Может быть, и сейчас уже поздно. Почему-то это кажется исключительно важным, а казалось бы, что в этом такого? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26492 |
|
|
|
Grigoriy: Картина же явная калька с Ван Гога. |
Конечно калька - разве стал бы Ван Гог выкладывать в интернет оригинал? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26493 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26494 |
|
|
|
Кто знает, что это обозначает. В Кении... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26495 |
|
|
|
Roger: jenya: ...в обычной жизни время идет как ему положено - увы, всегда вперед и по часовой стрелке. Впрочем, однажды я видел удивительные часы на банке Леуми в Чикаго, кажется, они шли против часовой стрелки. |
У меня с детства осталось странное геометрическое представление времени. Год я представляю в виде круга, с вершиной в середине января, слева апрель, справа октябрь. Наверное, так было нарисовано в какой-то книге, но теперь, конечно, уже не вспомнить. Для меня это было столь очевидно, что я лишь несколько лет назад понял, что текущее положение в этом году перемещается против часовой стрелки, и у других людей представления о сезонах какие-то другие. Так же я представляю и "Времена года" Вивальди, так же когда-то представлялся и "Синичкин календарь" Бианки.
Время в течение дня представляется линейным, в виде ленточки или полоски, идущей сверху вниз. Концы полоски неопределённо-размыты, а перескок наверх, на соседнюю полоску (следующий день) происходит где-то в процессе сна, а если таковой по техническим причинам не случится, то где-то перед рассветом, когда внимание немного рассеивается.
Думаю, надо всё это как-нибудь нарисовать и показать сыну, чтобы не пропало, а то поздно будет. Может быть, и сейчас уже поздно. Почему-то это кажется исключительно важным, а казалось бы, что в этом такого? |
Удивительно! И очень красиво. У меня нет ничего подобного. Говорят, Скрябин видел цвет нот, а Кандинский слышал звучание красок. Из Набокова, "Другие берега"
Кроме всего я наделен в редкой мере так называемой audition coloree -- цветным слухом. Тут я мог бы невероятными подробностями взбесить самого покладистого читателя, но ограничусь только несколькими словами о русском алфавите: латинский был мною разобран в английском оригинале этой книги.
Не знаю, впрочем, правильно ли тут говорить о "слухе": цветное ощущение создается по-моему осязательным, губным, чуть ли не вкусовым чутьем. Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен букву просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю ее зрительный узор. Чрезвычайно сложный вопрос, как и почему малейшее несовпадение между разноязычными начертаниями единозвучной буквы меняет и цветовое впечатление от нее (или, иначе говоря, каким именно образом сливаются в восприятии буквы ее звук, окраска и форма), может быть как-нибудь причастен понятию "структурных" красок в природе. Любопытно, что большей частью русская, инакописная, но идентичная по звуку, буква отличается тускловатым тоном по
сравнению с латинской.
Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца, А; довольно ровное (по сравнению с рваным R) Р; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского J, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое, отполированное Я, В белесой группе буквы Л, Н, О, X, Э представляют, в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши,
миндального молока, сухой булки и шведского хлеба. Группу мутных промежуточных оттенков образуют клистирное Ч, пушисто-сизое Ш и такое же, но с прожелтью, Щ.
Переходя к спектру, находим: красную группу с вишнево-кирпичным Б (гуще, чем В), розово-фланелевым М и розовато-телесным (чуть желтее, чем V) В; желтую группу с оранжеватым Е, охряным Е, палевым Д, светло-палевым И, золотистым У и латуневым Ю; зеленую группу с гуашевым П, пыльно-ольховым Ф и пастельным Т (вс° это суше, чем их
латинские однозвучия); и наконец синюю, переходящую в фиолетовое, группу с жестяным Ц, влажно-голубым С, черничным К и блестяще-сиреневым 3. Такова моя азбучная радуга (ВЕЕПСКЗ).
Исповедь синэстета назовут претенциозной те, кто защищен от таких просачиваний и смешений чувств более плотными перегородками, чем защищен я. Но моей матери все это показалось вполне естественным, когда мое свойство обнаружилось впервые: мне шел шестой или седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков -- и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно. Мы тут же выяснили, что мои буквы не всегда того же цвета, что ее; согласные она видела довольно неясно, но зато музыкальные ноты были для нее, как желтые, красные, лиловые стеклышки, между тем как во мне они не возбуждали никаких хроматизмов. |
P.S.
И еще - http://nabokov.gatchina3000.ru/speak_memory.htm |
|
|
номер сообщения: 8-121-26496 |
|
|
|
Женя, а "Маленькую книжку о большой ..." Вы читали? :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26497 |
|
|
|
Grigoriy: Женя, а "Маленькую книжку о большой ..." Вы читали? :-) |
Нет. Рекомендуете? :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26498 |
|
|
|
Рассказ Борхеса
Пока искал, где в сети есть текст, обнаружил статью с поздаголовком "«Мемориозо» Борхеса — с намеками на «Мнемониста» Лурии" |
|
|
номер сообщения: 8-121-26499 |
|
|
|
jenya: Grigoriy: Женя, а "Маленькую книжку о большой ..." Вы читали? :-) |
Нет. Рекомендуете? :) |
"Синестезии
Все началось с маленького и, казалось бы, несущественного наблюдения.
Ш. неоднократно замечал, что, если исследующий произносит какие-нибудь слова, например, говорит "да" или "нет", подтверждая правильность воспроизводимого материала или указывая на ошибки, – на таблице появляется пятно, расплывающееся и заслоняющее цифры; и он оказывается принужден внутренне "менять" таблицу. То же самое бывает, когда в аудитории возникает шум. Этот шум сразу превращается в "клубы пара" или "брызги", и "считать" таблицу становится труднее.
Эти данные заставляют думать, что процесс удержания материала не исчерпывается простым сохранением непосредственных зрительных следов и что в него вмешиваются дополнительные элементы, говорящие о высоком развитии у Ш. синестезии.
Если верить воспоминаниям Ш. о его раннем детстве, – а к ним нам еще придется возвращаться особо, – такие синестезии можно было проследить у него еще в очень раннем возрасте.
"Когда – около 2-х или 3-х лет, – говорил Ш., – меня начали учить словам молитвы на древнееврейском языке, я не понимал их, и эти слова откладывались у меня в виде клубов пара и брызг... Еще и теперь я вижу, "когда мне говорят какие-нибудь звуки... "
Явление синестезии возникало у Ш. каждый раз, когда ему давались какие-либо тоны. Такие же (синестезические), но еще более сложные явления возникали у него при восприятии голоса, а затем и звуков речи.
Вот протокол опытов, проведенных над Ш. в лаборатории физиологии слуха Института неврологии Академии медицинских наук.
Ему дается тон высотой в 30 Гц с силой звука в 100 дб. Он заявляет, что сначала он видел полосу шириной в 12 – 15 см цвета старого серебра; постепенно полоса сужается и как бы удаляется от него, а затем превращается в какой-то предмет, блестящий как сталь. Постепенно тон принимает характер вечернего света, звук продолжает рябить серебряным блеском...
Ему дается тон в 250 Гц и 64 дб. Ш. видит бархатный шнурок, ворсинки которого торчат во все стороны. Шнурок окрашен в нежно-приятно розово-оранжевый цвет...
Ему дается тон в 2000 Гц и 113 дб. Ш. говорит: "Что-то вроде фейерверка, окрашенного в розово-красный цвет.., полоска шершавая, неприятная.., неприятный вкус, вроде пряного рассола... Можно поранить руку..."
Опыты повторялись в течение нескольких дней, и одни и те же раздражители неизменно вызывали одинаковые переживания.
Значит, Ш. действительно относился к той замечательной группе людей, в которую, между прочим, входил и композитор Скрябин и у которого в особенно яркой форме сохранилась комплексная "синестезическая" чувствительность: каждый звук непосредственно рождал переживания света и цвета и, как мы еще увидим ниже, – вкуса и прикосновения...
Синестезические переживания Ш. проявлялись и тогда, когда он вслушивался в чей-нибудь голос.
"Какой у вас желтый и рассыпчатый голос", – сказал он как-то раз беседовавшему с ним Л. С. Выготскому. "А вот есть люди, которые разговаривают как-то многоголосо, которые отдают целой композицией, букетом.., – говорил он позднее, – такой голос был у покойного С. М. Эйзенштейна, как будто какое-то пламя с жилками надвигалось на меня..."
"От цветного слуха я не могу избавиться и по сей день... Вначале встает цвет голоса, а потом он удаляется – ведь он мешает... Вот как-то сказал слово – я его вижу, а если вдруг посторонний голос – появляются пятна, вкрадываются слоги, и я уже не могу разобрать..."
"Линия", "пятна" и "брызги" вызывались не только точном, шумом и голосом. Каждый звук речи сразу же вызывал у Ш. яркий зрительный образ, каждый звук имел свою зрительную форму, свой цвет, свои отличия на вкус... Аналогично переживал Ш. цифры.
"Для меня 2, 4, 6, 5 – не просто цифры. Они имеют форму..."
Ну и т д :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26500 |
|
|
|
Прочел, очень любопытно. Безусловно, одно из самых больших достижений человека - врожденное умение забывать. А насчет деталей - что-то похожее уже обсуждалось. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26501 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26504 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26506 |
|
|
|
jenya: Говорят, Скрябин видел цвет нот, а Кандинский слышал звучание красок. |
Линия и цвет
Тогда я сказал с юношеской живостью:
- Вы не только слепы, вы почти мертвы. Линия, божественная
черта, властительница мира, ускользнула от вас навсегда. Мы
ходим с вами по саду очарований, в неописуемом финском лесу. До
последнего нашего часа мы не узнаем ничего лучшего. И вот вы не
видите обледенелых и розовых краев водопада, там у реки.
Плакучая ива, склонившаяся над водопадом - вы не видите ее
японской резьбы. Красные стволы сосен осыпаны снегом. Зернистый
блеск роится в снегах. Он начинается мертвенной линией,
прильнувшей к дереву, и на поверхности, волнистой, как линия
Леонардо, увенчан отражением пылающих облаков. А шелковый чулок
фрекен Кирсти и линия ее уже зрелой ноги? Купите очки,
Александр Федорович, заклинаю вас.
- Дитя, - ответил он, - не тратьте пороху. Полтинник за
очки, это - единственный полтинник, который я сберегу. Мне не
нужна ваша линия, низменная, как действительность. Вы живете не
лучше учителя тригонометрии, а я объят чудесами даже в Клязьме.
Зачем мне веснушки на лице фрекен Кирсти, когда я, едва
различая ее, угадываю в этой девушке все то, что я хочу
угадать? Зачем мне облака на этом чухонском небе, когда я вижу
мечущийся океан над моей головой? Зачем мне линии - когда у
меня есть цвета? Весь мир для меня - гигантский театр, в
котором я единственный зритель без бинокля. Оркестр играет
вступление к третьему акту, сцена от меня далеко, как во сне,
сердце мое раздувается от восторга, я вижу пурпурный бархат на
Джульете, лиловые шелка на Ромео и ни одной фальшивой бороды...
И вы хотите ослепить меня очками за полтинник... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26510 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26512 |
|
|
|
Из газет за 1909 год:
Казак Рыков подал челябинскому мировому судье следующее прошение:
«Жена моя, Екатерина Епифанова, по отцу Семенова, сожительствуя со мною 10 лет в добром согласии, неизвестно по какой причине из родительского дома моего ушла, оставив меня не при чем, и в настоящее время проживает с казаком той же станицы Синеглазовым на любовном положении, бессовестно ведет себя по отношению моей нравственной антипатии, чем елико возможно марает мою субординацию, как человека, состоящего на службе.
Обращаюсь к ней с просьбой войти снова в мой отечественный дом для отправления супружеских отношений и на отказ ее просил станичного атамана по этой субординации помочь мне, но оный атаман, по неспособности своей, ничего не мог с ней сделать. А потому, в виду того, что я еще человек молодой (имею только 31 год), прилагаю для видимости метрическое свидетельство за №92, и что вследствие бодрости пылкой натуры, и работы во всей функции, должен по закону и природе исполнять известные супружеские прилегации, что мог бы, конечно, делать и без помощи моей жены с другими подобными ей супендиями, но боясь, что она может такую с моей стороны субординацию признать недовольной и подать к разводу, через кого следует, за уязвление ее субъектации, я имею честь просить ваше высокородие войти в мое положение». |
|
|
номер сообщения: 8-121-26513 |
|
|
|
Дину Липатти играет чудную вещь Баха, одно из первых моих музыкальных впечатлений: лет 14 назад мне подарили диск с переложениями Баха для двух гитар, там была и эта. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26515 |
|
|
|
Grigoriy: "От цветного слуха я не могу избавиться и по сей день... Вначале встает цвет голоса, а потом он удаляется – ведь он мешает..." |
Синестезии иногда еще называют кросс-модальными ассоциациями. Есть люди ощущающие цвет на ощупь и т.д. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26517 |
|
|
|
поражает высокая юридическая культура казака Рыкова. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26518 |
|
|
|
jenya: Из газет за 1909 год:
Казак Рыков подал челябинскому мировому судье следующее прошение:
«Жена моя, Екатерина Епифанова, по отцу Семенова, сожительствуя со мною 10 лет в добром согласии, неизвестно по какой причине из родительского дома моего ушла, оставив меня не при чем, и в настоящее время проживает с казаком той же станицы Синеглазовым на любовном положении, бессовестно ведет себя по отношению моей нравственной антипатии, чем елико возможно марает мою субординацию, как человека, состоящего на службе.
Обращаюсь к ней с просьбой войти снова в мой отечественный дом для отправления супружеских отношений и на отказ ее просил станичного атамана по этой субординации помочь мне, но оный атаман, по неспособности своей, ничего не мог с ней сделать. А потому, в виду того, что я еще человек молодой (имею только 31 год), прилагаю для видимости метрическое свидетельство за №92, и что вследствие бодрости пылкой натуры, и работы во всей функции, должен по закону и природе исполнять известные супружеские прилегации, что мог бы, конечно, делать и без помощи моей жены с другими подобными ей супендиями, но боясь, что она может такую с моей стороны субординацию признать недовольной и подать к разводу, через кого следует, за уязвление ее субъектации, я имею честь просить ваше высокородие войти в мое положение». |
Хорошо излагает, собака! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26519 |
|
|
|
Играл как-то в блиц на flyordie... Попался интересный человек; разговорились. Оказалось, он - художник. Дал ссылку. Посмотрите...
http://www.saidatek.com/D9D13344-B9CF-450B-8CA9-ED893193256C.html |
|
|
номер сообщения: 8-121-26520 |
|
|
|
Виталий Полоудин со слов Авербаха рассказал про Мессинга, комментируя вот это:
У меня дома Вольф познакомился с гроссмейстером Юрием Авербахом. Шахматист сказал: «Как жаль, что вы, Вольф, не играете в шахматы! Я бы вам дал два хода задаток». – «А вы мне не давайте фору, только думайте, как лучше ходить: налево, направо, вперед, одна, две клетки, конь, ладья… И вечером в Доме искусств я выиграю матч у вашего соперника – чехословацкого шахматиста». Авербах тут же, за чаем, проверил, действительно ли Мессинг сможет читать мысль. Он внимательно посмотрел на Вольфа, и тот в долю секунды положил кусочек лимона Юрию в чай. Авербах был сражен. Вечером Мессинг выиграл партию у чеха, абсолютно не умея играть в шахматы.
PoloudinVA:
Меня заинтриговала эта информация, и я позвонил Юрию Львовичу, не откладывая.
Вот что он рассказал:
Это смешаны две истории.
Про чай правда. Это произошло в доме гроссмейстера Андре Лилиенталя, который дружил с Мессингом семьями. В один из визитов оказалось, что в гостях у Лилиенталя были супружеские пары Авербаха и Мессинга. Юрий Львович не верил в способности Мессинга. И был поражен исполнением Мессингом его желания про лимон. На этом Юрий Львович не успокоился, и на сеансе Мессинга велел ему (мысленно, конечно) подойти к супруге Авербаха, которая сидела не рядом, открыть ее сумочку, вынуть лежащие в ней карманные шахматы, расставить начальную позицию и сделать несколько ходов. Мессинг проделал все точно.
Вторая история касается матча Москва - Прага в конце сороковых годов. Точнее не помнит. Но год можно уточнить, если кого это заинтересовало.
После очередного тура должен был состояться сеанс Мессинга. Партия чешского шахматиста Картнауэра затянулась. Публика начала беспокоиться, не сорвется ли сеанс Мессинга. Мессинг успокоил всех, что партия должна вот-вот закончиться. И в самом деле, Картнауэр зевнул фигуру и сдал партию. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26521 |
|
|
|
Был как-то на выступлении Мессинга.... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26522 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|