|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я прошу прощения за длинный пост. По этому рассказу Хуциев снял замечательный фильм "Послесловие" с Мягковым и Пляттом, он весь выложен в ютюбе. Там в конце есть замечательный момент, который я не сразу понял, - во время грозы Мягков выходит на балкон, и ему кажется, что тесть стоит на балконе дома напротив. А еще раньше, когда тесть еще был в гостях, ему самому (Плятту) казалось, что на балконе соседнего дома он видит давно умершего знакомого.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26277 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26279 |
|
|
|
cтарик: Pirron: chich: интересно, что вознесенский на японский не переводится, а паулс - лехко
что до рифм, мне лично больше нравится такая:
и целуй меня везде,
восемнадцать мне уже
кстати, это, случайно, не господина вознесенского сочинение?
|
Наверняка Вознесенского. Почерк истинного мастера ни с чем не спутаешь. Надо бы и Старику взять на вооружение эту новаторскую рифму. А то он все по-старинке пишет, без подлинного драйва: серо-дель Пьеро, рыбалка вам - Напалкова... |
Всё же(ИМХО) лучше по-старинке:
и целуй меня везде-
Восемнадцать уж ..... |
И целуй меня уже, восемнадцать мне везде
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-26280 |
|
|
|
jenya: замечательный фильм "Послесловие" с Мягковым и Пляттом |
да, замечательный, деталей уже не помню - но общее впечатление как о фильме интересном( игра Плятта прежде всего) - осталось... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26281 |
|
|
|
Pirron: Надо бы и Старику взять на вооружение эту новаторскую рифму. А то он все по-старинке пишет, без подлинного драйва: серо-дель Пьеро |
с нетерпением жду, когда же Старик наконец зарифмует полузащитника лондонского Арсенала и сборной Франции Насри
или хотя бы другого игрока Арсенала - Ебуе
как-никак, партнёры Аршавина, а Мэтр до сих пор не уделил им ни строчки
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26282 |
|
|
|
Плятт: — Сколь вкусен и ароматен орловский хлеб... Это очень важно — ощущать вкус хлеба! В универсаме бывает рижский. У него своя горчинка и изумительный букет. Скажи, дорогой, ты любишь хлеб? |
Очень люблю и орловский, и рижский. Тут долго не могли найти хороший хлеб, когда бывали в Чикаго наездами, - всегда брали пару буханок. Теперь нашли нечто пристойное, смесь орловского с рижским. Называется Jewish Rye :)
А в Иерусалиме я покупал хлеб в пекарне на улице Аза. Выбирался туда раз месяца в полтора, стригся там недалеко. У Тани. Заодно и в булочную забегал. Брал здоровую буханку, приезжал в университет, и с приятелем мы половину ухомячивали - с маслом то! Сейчас этот приятель на постдоке в соседнем университете, пару часов езды. Но организовать поедание хлеба с маслом под обсуждение физики уже не так просто.
Вообще, главное в научной жизни - это наличие на работе кухни. И приятеля, с которым можно гонять чаи с хлебом с маслом. Когда это поймут во всех университетах, - наука рванет вперед. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26283 |
|
|
|
jenya:
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов!
А песня - хорошая. |
chich:
что до рифм, мне лично больше нравится такая:
и целуй меня везде,
восемнадцать мне уже
кстати, это, случайно, не господина вознесенского сочинение?
|
Pirron: Наверняка Вознесенского. Почерк истинного мастера ни с чем не спутаешь. |
Вспомнил давний разговор о стихах Евтушенко и написанной на них 13й симфонии Шостаковича. Например, на такие стихи про тяжелую женскую долю:
Все на свете им посильно,
столько силы им дано.
Их обсчитывать постыдно.
Их обвешивать грешно.
Тем не менее, Шостакович написал на них симфонию, значит что-то в этом есть, наверное. Кстати, из книжки Гликмана видно, как это все начиналось. Цитирую:
...А начало всей тринадцатой симфонии было положено в сентябре 1961 го года. 20 или 21 числа этого месяца я принес Шостаковичу, жившему в Европейской гостинице, поразившее меня своим драматизмом и силой стихотворение Евгения Евтушенко "Бабий Яр", напечатонное 19 сентября в Литературной газете. Мы сели в номере гостиницы обедать, и Шостакович обещал попозже прочесть полюбившееся мне стихотворение. Вечером он позвонил мне и сообщил, что разделяет мое высокое мнение о "Бабьем Яре" и непременно напишет на этот текст вокально симфоническую поэму. Так на первых порах и произошло... |
Из письма Шостаковича Гликману от 9го июля 62го года:
...Поэт прислал мне на выбор 5 стихотворений. Пожалуй, полностью меня ни одно из них не устраивает... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26290 |
|
|
|
У Жванецкого эта миниатюра называется "Наши мамы". Я помоложе, тут скорее "наши бабушки". Может не все подходит, но общая идея та самая.
Что же это за поколение такое? Родилось в 1908-10-17-м. Пишут с ошибками, говорят с искажениями. Пережили голод двадцатых, дикий труд тридцатых, войну сороковых, нехватки пятидесятых, болезни, похоронки, смерти самых близких. По инерции страшно скупы, экономят на трамвае, гасят свет, выходя на секунду, хранят сахар для внуков. Уже три года не едят сладкого, соленого, вкусного, не могут выбросить старые ботинки, встают по-прежнему в семь и все работают, работают, работают не покладая рук и не отдыхая, дома и в архиве, приходя в срок и уходя позже, выполняя обещанное, выполняя сказанное, выполняя оброненное, выполняя все просьбы по малым возможностям своим.
Пешком при таких ногах. Не забывая, при такой памяти. Не имея силы, но обязательно написать, поздравить, напомнить, послать в другой город то, что там есть, но тут дешевле. Внимание оказать. Тащиться из конца в конец, чтоб предупредить, хотя там догадались, и не прилечь! Не прилечь под насмешливым взглядом с дивана:
— Мама! Ну кто это будет есть? Не надо, там догадаются. Нет смысла, мама, ну, во-первых...
Молодые — стервы. Две старухи тянут из лужи грязное тело: может, он и не пьян. А даже если пьян... Молодые — стервы: “Нет смысла, мама...”.
Кричат старухи, визжат у гроба. Потому что умер. Эти стесняются. Сдержанные вроде. Мужественные как бы... Некому учить. И книг нет. А умрут, на кого смотреть с дивана? Пока еще ходят, запомним, как воют от горя, кричат от боли. Что брать на могилы. Как их мыть. Как поднимать больного. Как кормить гостя, даже если он на минутку. Как говорить только то, что знаешь, любить другого ради него. Выслушивать его ради него. Думать о нем и предупредить его.
Давно родились, много помнят и все работают, работают, работают, работают. Наше старое солнце. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26291 |
|
|
|
Из книжки Рины Зеленой:
Когда в Москве проходил международный шахматный турнир, переживаний, разговоров и острот на эту тему быдо предостаточно. Вот две шутки:
Вера Менчик,
Бедный птенчик,
Потеряла раз ферзя.
А ферзя терять нельзя!
(кажется, Кирсанов)
Дочь чеха Вера
Чуть-чуть не обыграла Чеховера.
Но Чеховер придумал тут разменчик,
И проиграла Вера Менчик. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26292 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26293 |
|
|
|
Хорошо ничего не делать, а потом еще отдохнуть.
Отложи на послезавтра то, что можешь сделать сегодня, и получишь 2 свободных дня.
Восьмичасовой рабочий сон.
Это я к тому, что скоро семестр кончается, можно будет заняться работой! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26294 |
|
|
|
jenya: Это я к тому, что скоро семестр кончается, можно будет заняться работой! |
Эх... а у меня в понедельник начинается летний семестр.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-26295 |
|
|
|
Roger: Мне больше нравятся Париж и Рим, хотя Лондон и Москва тоже неплохо смотрятся. |
Quantrinas: На любителя. Жить лучше в Мюнхене, а ещё лучше в небольшом городе - Аугсбург, Вюрцбург, Регенсбург, что-нибудь в таком духе. Лично я предпочитаю вообще в деревне. |
Бродский: Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря |
Помню, учился я в ульпане в 91м году, это такие курсы иврита для вновь прибывших, дело происходило в Иерусалиме. Наша учительница, молодая и энергичная, спросила у группы: почему мы выбрали именно Иерусалим? А не Тель Авив, Хайфу, Цфат или деревеньку с красивым названием Верхний Назарет. Ответы были разные, я помню ответил, что после Москвы естественно выбрать Иерусалим, столица все же. Орли неожиданно рассердилась, и язвительно сказала, а что, потом в планы входит Париж и Лондон? В чем-то она оказалась права. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26296 |
|
|
|
Я не хотел противопоставить город и деревню, отнюдь. Жить можно и в глуши (деревня, тётка и т.п.), но иногда выдвигаться в города и разные другие деревни на осмотр достопримечательностей и культ. мероприятия.
Посмотрите на тех, кто живёт (или лучше сказать, ютится) на Красной Площади. Разве можно позавидовать их участи? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26297 |
|
|
|
Roger: Посмотрите на тех, кто живёт (или лучше сказать, ютится) на Красной Площади. Разве можно позавидовать их участи? |
Боюсь даже предположить, кого Вы имеете в виду.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-26298 |
|
|
|
Из дневников Давида Самойлова, к обсуждению вопроса о переходе Карякина в российскую шахматную федерацию. У него тут много мыслей, с некоторыми - резко не согласен.
13.03.1977
У меня нет прямой потребности возвращения к предкам - ни физической, ни духовной. Есть потребность возвращения "к себе". И только в меру этой потребности - тяга к истокам. Почву же я чувствую в ином - в круге нажитого и достигнутого и того, что предстоит достичь. Может быть, для меня возвращение к предкам - следующий этап, когда я почувствую полную силу закрепления "в себе".
22.04.1977
Почему свобода - право человека? Кто и за что дал ему такое право? Свобода - обязанность человека.
9.07.1977
У евреев есть одна привилегия — избирать нацию. Но нация часто вовсе и не стремится, чтобы ее избирали евреи... Если выбор не означает перевеса обязанностей над правами, он ничего не стоит. Поэтому с величайшей осторожностью надо относиться к эмиграции евреев. Еврей-эмигрант перестает быть русским, как только покидает Россию... Русский эмигрант — русский изгнанник. Еврейский — человек, воспользовавшийся привилегией выбора нации и — часто — отдавший предпочтение правам над обязанностями. Все слова о защите русской культуры в устах еврейских эмигрантов — блеф. Сионисты и космополиты, со своим эгоцентризмом, в сто раз честнее, чем наши евреи-диссиденты со своими клятвами в любви к России и русской культуре и со своими жалкими словами о том, что не хотят, чтобы обижали их детей. Для русского еврея обязанность быть русским выше права на личную свободу.
22.04.1980
Последняя роль, которую может сыграть иудейство, - отказаться от идеи национальной исключительности. Перед ним - два пути - моральное и физическое истребление либо присоединение к молодым нациям, ассимиляция. Ассимиляция - примат идеи культуры над идеей нации. За этим будущее. Или человечество закостенеет и погибнет в национальной жизни. И утеряет вселенское.
8.05.1980
Процесс ассимиляции неизбежно болезнен. Отказавшись от исключительности, евреи должны принять низовую, самую бесславную роль в обществе, роль низшей касты. Этим страданием, этой дискриминацией они искупят идею исключительности и докажут, что принадлежность к культуре и есть принадлежность к нации.
29.01.1981
Я, при тоске по вселенскому, в сущности не космополит, а почвенник. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26304 |
|
|
|
Да уж. МЫслитель. С большой буквы "М". Но поэт всё-таки неплохой :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26305 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26306 |
|
|
|
Ассимиляция - примат идеи культуры над идеей нации. За этим будущее. Или человечество закостенеет и погибнет в национальной жизни. И утеряет вселенское. |
+
иначе кирдык. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26307 |
|
|
|
Хум хау. Я его знаю очень давно, мне он нравится - но неплохой, не более. Хорошо, красиво, приятно - но ни разу не ударило.
Как скажем Левитанский или Кныш :-) Или некоторые стихи Ахматовой :-)
Как для живописи мой личный критерий - начинает сердце щемить - или нет.
Ну а размышлизмы о еврействе в этом духе вызывают только брезгливость. Тут я сторонник Жаботинского, насколько я о нём имею представление. Еврейский народ - такой же, как и любой другой. Как у каждого - своя судьба, свой вклад(лично я считаю, как Вы знаете, что вклад еврейского больше, чем любого другого - но что с того для Давида, Евгения и Григория?). И личное дело каждого, причём независимое даже от него самого - выбрать свой народ. Потому что это не выбор - а сознание, ощущение - "моё". "я". Как и вера. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26308 |
|
|
|
Легко сказать "выбрать". А если стихи кто-нибудь читает русские, а жить предпочитает в Канаде. И что он выбрал?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-26309 |
|
|
|
арт.: Ассимиляция - примат идеи культуры над идеей нации. За этим будущее. Или человечество закостенеет и погибнет в национальной жизни. И утеряет вселенское. |
+
иначе кирдык. |
Национальность сильнейшим образом связана с культурой и историей своего народа, ассимиляция, таким образом, это уничтожение культуры, некий плавильный котел, куда скидываются разные культуры и неизвестно что получается. Поэтому цитируемая фраза внутренне противоречива. Пусть цветут все цветы. Как человек, поживший в разное время в разных странах - я горячо приветствую мультикультурную концепцию, с которой в Израиле в начале 90х еще жестко боролись. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26310 |
|
|
|
арт.: Ассимиляция - примат идеи культуры над идеей нации. За этим будущее. Или человечество закостенеет и погибнет в национальной жизни. И утеряет вселенское. |
+
иначе кирдык. |
Не совсем согласен. Тут я скорее присоединюсь к Солженицыну - см. его Нобелевскую лекцию. Индивидуальность человеческое свойство, равно как и национальность. Человечество - в частности сверкание всего его разнообразия. Любовь ко всему ценна и даже реальна только как результат восхождения - иначе она становится только абстракцией, а в реале - равнодушием ко всему. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26311 |
|
|
|
jenya: арт.: Ассимиляция - примат идеи культуры над идеей нации. За этим будущее. Или человечество закостенеет и погибнет в национальной жизни. И утеряет вселенское. |
+
иначе кирдык. |
Национальность сильнейшим образом связана с культурой и историей своего народа, ассимиляция, таким образом, это уничтожение культуры, некий плавильный котел, куда скидываются разные культуры и неизвестно что получается. Поэтому цитируемая фраза внутренне противоречива. Пусть цветут все цветы. |
это да, несомненно.
просто , если смотреть далееееееко вдаль - в какой-то момент человечество ощутит себя единым, хотя бы из-за общих угроз, почему при этом должны уничтожаться культуры непонятно... Культуры, формы, краски и проч. разные, главное должны исчезнуть иерархии - а какая нация неважно, я так понял. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26312 |
|
|
|
Grigoriy: Тут я скорее присоединюсь к Солженицыну - см. его Нобелевскую лекцию. |
http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/s_nobel.txt
За последнее время модно говорить о нивелировке наций, об исчезновении
народов в котле современной цивилизации. Я не согласен с тем, но обсуждение
того -- вопрос отдельный, здесь же уместно сказать: исчезновение наций
обеднило бы нас не меньше, чем если бы все люди уподобились, в один
характер, в одно лицо. Нации -- это богатство человечества, это обобщенные
личности его; самая малая из них несет свои особые краски, таит в себе
особую грань Божьего замысла |
|
|
номер сообщения: 8-121-26313 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26314 |
|
|
|
+
хороший пост, Григорий. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26315 |
|
|
|
Ну и зачем там пнули Рапопорта?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-26316 |
|
|
|
Из ответа Григорию по ссылке: "Просто интересно, чем иммигранты обосновывают свою "русскость", хотя от русскости у них зачастую остался лишь язык".
Очень важный, на мой взгляд, момент, принципиальный. Характерная фраза для сторонников идеи плавильного котла. На самом деле, язык - это основа всего, язык это и есть культура. Бродский считал, что язык важнее государства!
Влияние поэта простирается за пределы его, так сказать, мирского срока. Поэт изменяет общество косвенным образом. Он изменяет его язык, дикцию, он влияет на степень самосознания общества. Как это происходит? Люди читают поэта, и, если труд поэта завершен толковым образом, сделанное им начинает более или менее оседать в людском сознании. У поэта перед обществом есть только одна обязанность, а именно: писать хорошо. То есть обязанность эта - по отношению к языку. На самом деле, поэт - слуга языка. Он и слуга языка, и хранитель его, и двигатель. И когда сделанное поэтом принимается людьми, то и получается, что они, в итоге, говорят на языке поэта, а не государства. Например, сегодня итальянцы говорят на языке, который большим обязан Данте, нежели всем этим гвельфам и гибеллинам, с ихними программами. |
В Израиле долгое время под негласным запретом была культура на идише, заглох единственный театр и т.д. Сейчас это стараются возродить как-то, но носителей языка меньше с каждым годом. Вот так культуры и погибают.
арт.: Культуры, формы, краски и проч. разные, главное должны исчезнуть иерархии - а какая нация неважно |
Я не уловил идею. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26317 |
|
|
|
Русские принесли Польше много зла, и я их язык презираю...
Анонимная записка из зала.
— Язык не виноват, заметил пан Ольбрыхский,
все создает его неповторимый лик:
базарной болтовни обсевки и огрызки,
и дружеский бубнеж, и строки вечных книг.
Сливаются в одно слова и подголоски,
и не в чем упрекать Варшаву и Москву...
Виновен не язык, а подлый дух холопский —
варшавский ли, московский — в отравленном мозгу.
Когда огонь вражды безжалостней и круче,
и нож дрожит в руке, и в прорезь смотрит глаз,
при чем же здесь язык, великий и могучий,
вместилище любви и до и после нас? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26319 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|