|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вчера у Вана Гога был день рождения. И Генделев умер.
В массовом порядке коллеги научились, пожалуй, только одному: более или менее искусно поддерживать внешнюю (версификационную, конечно, а не смысловую) энергетику стиха – этакий Бродвей, имитация бродского наката, драйва. Сам Бродский в очень большой степени состоит из имитации Бродского (к вопросу о том, почему поэты вовремя не затыкаются), а уж у его эпигонов это просто очевидно.
Но: очень плохо освоены техники русского модерна, не прочтены ни конструктивисты, ни неоклассики, ни обэриуты. Безобразно осмыслены футуризм и русский экспрессионизм. Втуне пропал блистательный поэт Вагинов, никто ничему у него не научился. Не понято, как работала Цветаева. Слуцкий вообще не прочтен. Не произведен переучет накопленного, не обдуман и не инвентаризован их арсенал достижений. Кроме всего прочего, на филфаках, не говоря уж о писательских факультетах, учат бедненько, – точнее, учатся бедненько, учат-то, может быть, и ничего. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25403 |
|
|
|
jenya: Вчера у Вана Гога был день рождения. И Генделев умер.
В массовом порядке коллеги научились, пожалуй, только одному: более или менее искусно поддерживать внешнюю (версификационную, конечно, а не смысловую) энергетику стиха – этакий Бродвей, имитация бродского наката, драйва. Сам Бродский в очень большой степени состоит из имитации Бродского (к вопросу о том, почему поэты вовремя не затыкаются), а уж у его эпигонов это просто очевидно.
Но: очень плохо освоены техники русского модерна, не прочтены ни конструктивисты, ни неоклассики, ни обэриуты. Безобразно осмыслены футуризм и русский экспрессионизм. Втуне пропал блистательный поэт Вагинов, никто ничему у него не научился. Не понято, как работала Цветаева. Слуцкий вообще не прочтен. Не произведен переучет накопленного, не обдуман и не инвентаризован их арсенал достижений. Кроме всего прочего, на филфаках, не говоря уж о писательских факультетах, учат бедненько, – точнее, учатся бедненько, учат-то, может быть, и ничего. |
|
Кстати, нет ли у кого-нибудь возможности запостить в Стойле что-нибудь из Вагинова? К стыду своему, практически ничего не читал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25404 |
|
|
|
Pirron:
Кстати, нет ли у кого-нибудь возможности запостить в Стойле что-нибудь из Вагинова? |
может, лучше, из Вагины?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25405 |
|
|
|
Лучше из непрочитанного Слуцкого. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25407 |
|
|
|
jenya: Вот тут есть пять партий Прокофьева, одна - из того матча с Ойстрахом. Это я вспомнил потому, что позавчера был на изумительном концерте в Чикаго, приехал Лондонский Симфонический Оркестр с Гергиевым, и они устроили вечер музыки Прокофьева: первая (классическая) симфония, второй фортепьянный концерт и пятая симфония. Таких оваций я вообще не припомню, браво кричали уже в середине первого отделения, Гергиева вызывали в конце раз семь.
Первое исполнение Пятой симфонии прошло 13 января 1945 года, дирижировал сам Прокофьев. Из воспоминаний Рихтера:
Никогда не забуду первое исполнение Пятой симфонии в 1945 году, накануне победы... Это было последнее выступление Прокофьева как дирижера. Я сидел близко — в третьем или четвертом ряду. Большой зал был, наверное, освещен, как обычно, но когда Прокофьев встал, казалось, свет лился прямо на него и откуда-то сверху. Он стоял, как монумент на пьедестале.
И вот, когда Прокофьев встал за пульт и воцарилась тишина, вдруг загремели артиллерийские залпы.
Палочка его была уже поднята. Он ждал, и пока пушки не умолкли, он не начинал. Что-то было в этом очень значительное, символическое. Пришел какой-то общий для всех рубеж... и для Прокофьева тоже.
Пятая симфония передает его полную внутреннюю зрелость и его взгляд назад. Он оглядывается с высоты на свою жизнь и на все, что было. В этом есть что-то олимпийское...
В Пятой симфонии он встает во всю величину своего гения. Вместе с тем там время и история, война, патриотизм, победа... Победа вообще и победа Прокофьева. Тут уж он победил окончательно. Он и раньше всегда побеждал, «о тут, как художник, он победил навсегда.
Это свое сочинение Сергей Сергеевич и сам считал лучшим. |
|
Первая симфония с Караяном
http://www.youtube.com/watch?v=a4WxE7oQ2sM
С юмором написано, причем в 17 году, что особенно смешно. Там вроде бежал матрос, бежал солдат, стреляя на ходу. А тут такие флейты. А вот четвертая часть с Гергиевым
http://www.youtube.com/watch?v=co-gL6pskwQ |
|
|
номер сообщения: 8-121-25784 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26186 |
|
|
|
о свадьбе дочери товарища Полянского
1a. Вера Панова рассказывала. Однажды ей довелось быть на приеме в Кремле. Выступал Никита Хрущев. Он как следует выпил и поэтому говорил долго.
В частности, он сказал: "У дочери товарища Полянского была недавно свадьба. Молодым преподнесли абстрактную картину. Она мне решительно не понравилась..."
Через три минуты он сказал: "В доме товарища Полянского была, как известно, свадьба. И вдруг начали танцевать... как его? Шейк! Это было что-то жуткое..."
И наконец, он сказал: "Как я уже говорил, в доме товарища Полянского играли свадьбу. Молодой поэт читал стихи. Они показались мне слишком заумными..."
Тут Панова не выдержала. Встала и говорит Хрущеву: "Все ясно, дорогой Никита Сергеевич! Эта свадьба явилась могучим источником познания жизни для вас..."
1b. Хрущев принимал литераторов в Кремле. Он выпил и стал
многословным. В частности, он сказал:
- Недавно была свадьба в дому товарища Полянского. Молодым
подарили абстрактную картину. Я такого искусства не понимаю...
Затем он сказал:
- Как уже говорилось, в доме товарища Полянского была недавно
свадьба. Все танцевали этот... как его?... шейк. По-моему, это
ужас...
Наконец он сказал:
- Как вы знаете, товарищ Полянский недавно сына женил. И на
свадьбу явились эти... как их там?.. барды. Пели что-то совершенно
невозможное...
Тут поднялась Ольга Берггольц и громко сказала:
- Никита Сергеевич! Нам уже ясно, что эта свадьба - крупнейший
источник познания жизни для вас!
2. У отца был всего один открытый концерт — на фестивале «Бард-68» в новосибирском академгородке. Когда он пел песню памяти Пастернака, весь зал — более тысячи человек — встал. После этого ему сделали первое серьезное предупреждение. Потом на Западе без его ведома под фамилией Галич вышла книга его стихов, с чужой биографией и двумя чужими песнями. Тогда это считалось большим преступлением. Последней каплей послужило гневное письмо Дмитрия Полянского, члена Политбюро. Его дочь выходила замуж за актера Театра на Таганке Ивана Дыховичного. На свадьбу должен был приехать Высоцкий. Но его не было, и тогда молодежь включила записи Галича. Внезапно приехал Полянский, послушал и был жутко возмущен.
3. Только что по РТР показали фильм о Галиче. Довольно пристойный. Но, блин, с озвучанием всё той же легенды о свадьбе Полянского и "засветки" молодежью на этой свадьбе записей Галича. И дальнешем доносе Полянского в КГБ. И, мол, со свадьбы Дыховичного на дочке Полянского и началась травля Галича. Особенно эту историю любит до сих пор рассказывать Алена Галич. Одно время мне посчатливилось пару месяцев поработать с Иваном Дыховичным. И он до сих пор в шоке от этой легенды. На деле все было следующим образом. На свадьбе у Дыховичного из молодежи были четыре человека. Сам Дыховичный, его невеста, свидетельница со стороны невесты и свидетель со стороны жениха - Владимир Высоцкий. Остальные были немногочисленные пожилые родственники с обеих сторон. Никаких магнитофонов на этой свадьбе, "откуда" пел Галич не было. Пел на этой свадьбе лишь Высоцкий. И в связи с этим случился даже небольшой скандал. До приезда Полянского и соотвественно застолья один из родственников невесты, военный, полковник, попросил Высоцкого что-нибудь спеть. И Высоцкий спел что-то военное. И полковник похвалил ВВ за песню. А потом приехал сам Полянский и началось нешумное застолье. И в середине застолья уже Полянский попросил ВВ что-нибудь спеть. И ВВ спел. Тоже что-то военное. И Полянскому песня не понравилась. И тут же, по родственному, его поддержал вышеупомянутый полковник. И Иван чуть этому полковнику не устроил мородобой. Со словами, которые он мне процитировал, но которые нельзя цитировать здесь. Потом всё как-то устаканилось и свадьба закончилось пристойно. Но это я что-то ушел в сторону. Так вот никаких песен Галича на даче у Полянского в день свадьбы его дочери не звучало. Но... произошло совпадение. Буквально где-то через несколько дней донос на Галича в Союз писателей написал детский писатель с фамилией... Полянский. И тут же богемная молва соединила два факта (свадьбу Дыховичного и письмо-донос детского писателя-однофамильца члена Политбюро) в один. И пошла по богемной России гулять красивая легенда. И надо сказать, что легенда эта нравилась самому Галичу. Потому что когда Дыховичный ему позвонил и, называя "дядей Сашей" (отец Дыховичного и Галич были давними знакомцами, как сов. сценаристы), объяснил что никакого отношения к новой волне "наездов" органов на Галича отношения не имеет, Александр Аркадьевич ответил: "Вань, да, понятно, что всё это ерунда. Но согласись, что ерунда красивая". |
|
|
номер сообщения: 8-121-26187 |
|
|
|
jenya: И надо сказать, что легенда эта нравилась самому Галичу. |
все они, все до единого, сочиняли и коллекционировали такие мифы о себе
если их послушать, то и Юрия Антонова советская власть травила, и Кобзона, и Киркорова, и "На-на", и "Тату", и "Виагру", и прочих бардов
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26188 |
|
|
|
chich: Pirron:
Кстати, нет ли у кого-нибудь возможности запостить в Стойле что-нибудь из Вагинова? |
может, лучше, из Вагины?
|
Для остроумья жаждущей братвы-
Вот образец его!
Такого не найдёте вы
И у Жванецкого... |
|
|
номер сообщения: 8-121-26189 |
|
|
|
какое остроумие, о чём Вы, почтенный Старик?
я лично знаком с дамой по фамилии Вагина
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26190 |
|
|
|
Вагинов Константин Константинович (1899–1934), настоящая фамилия Вагенгейм, русский писатель. Родился 4 (16) апреля 1899 в Петербурге в семье жандармского офицера из обрусевших немцев. В 1917 окончил знаменитую своим демократизмом частную гимназию Гуревича. Поступил на юридический факультет Петроградского университета, откуда сразу же был призван в Красную Армию. Воевал на польском фронте и за Уралом. В 1921 вернулся в Петроград и поступил в Институт истории искусств, поскольку в университете его не восстановили из-за непролетарского происхождения.
Лирика Вагинова вызвала интерес и одобрение Г.Адамовича, В.Брюсова, В.Ходасевича. Все они отмечали необычность его эпитетов и метафор, тонкое введение в современные стихи античных образов и пантеистическое мировоззрение. Причудливая ассоциативность его стихов давала критикам основание сравнивать их с поэзией О.Мандельштама. Сам Вагинов называл себя «поэтом трагической забавы».
Проза Вагинова – «многослойное» явление. В ней оригинально преломляются разнообразные литературные традиции: от позднего античного романа и новелл Возрождения до петербургских повестей Гоголя и Достоевского. Вагинов писал ритмизованной прозой, вводил в тексты подлинные документы эпохи – например, газетные объявления.
Вскоре после смерти писателя была арестована его мать; выяснилось, что имелся ордер и на арест самого Вагинова. При обыске были изъяты и исчезли черновики романа о 1905 годе, над которым Вагинов работал незадолго до смерти.
При советской власти произведения Вагинова после смерти писателя не переиздавались. Первые публикации появились только в период перестройки в 1989.
Умер Вагинов от туберкулёза в Ленинграде 26 апреля 1934.
PS Кое-что из прозы Вагинова я нашёл. Несколько его стихотворений приведены в Антологии Русская поэзия ХХ век.Москва.Олма-Пресс.2001г |
|
|
номер сообщения: 8-121-26191 |
|
|
|
Здесь перечень стихотворений Вагинова:
Константин Вагинов
I. Стихи 1919–1923 гг
ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАОС
Седой табун из вихревых степей…
Еще зари оранжевое ржанье…
Под пегим городом заря играла в трубы…
Бегут туманы в розовые дыры…
Надел Исус колпак дурацкий…
Вихрь, бей по Лире…
Набухнут бубны звезд над нами…
Уж сизый дым влетает в окна…
Тает маятник, умолкает…
ОСТРОВА
О, удалимся на острова Вырождений…
Как нежен запах твоих ладоней…
Сегодня – дыры, не зрачки у глаз…
На набережной
В старинных запахах, где золото и бархат…
Луна, как глаз, налилась кровью…
Есть странные ковры, где линии неясны…
Кафе в переулке
Мы здесь вдали от сугробов…
На палубах Летучего Голландца…
Умолкнет ли проклятая шарманка?.
Петербуржцы
За осоку, за лед, за снега…
Вечером желтым как зрелый колос…
ПЕТЕРБУРГСКИЕ НОЧИ
Перевернул глаза и осмотрелся…
I
В твоих глазах опять затрепетали крылья…
В глазах арапа ночь и горы…
У милых ног венецианских статуй…
Перевернутся звезды в небе падшем…
В воздух желтый бросят осины…
Грешное небо с звездой Вифлеемскою…
II
Синий, синий ветер в теле…
Пусть сырою стала душа моя…
С Антиохией в пальце шел по улице…
Намылил сердце – пусть не больно будет…
Бегает по полю ночь…
III
Каждый палец мой – умерший город…
В соленых жемчугах спокойно ходит море…
Спит в ресницах твоих золоченых…
Упала ночь в твои ресницы…
Покрыл, прикрыл и вновь покрыл собою…
Опять у окон зов Мадагаскара…
Камин горит на площади огромной…
Один бреду среди рогов Урала…
IV
В нагорных горнах гул и гул, и гром…
И умер он не при луне червонной…
Я встал пошатываясь и пошел по стенке…
Палец мой сияет звездой Вифлеема…
Чернеет ночь в моей руке подъятой…
Темнеет море и плывет корабль…
V
Вышел на Карповку звезды считать…
Прохожий обернулся и качнулся…
Ты догорело солнце золотое…
Петербургский звездочет
I
II
III
IV
VI
У каждого во рту нога его соседа…
Стали улицы узкими после грохота солнца…
Все же я люблю холодные жалкие звезды…
Рыжеволосое солнце руки к тебе я подъемлю…
Юноша
Сынам Невы не свергнуть ига власти…
Нет, не люблю закат. Пойдемте дальше, Лида…
Отшельником живу, Екатерининский канал 105…
руглый дом и шорох экипажей?.
И все же я простой как дуб среди Помпеи…
Усталость в теле бродит плоскостями…
И все ж я не живой под кущей Аполлона…
И голый я стою среди снегов…
Да быки крутолобые тонкорунные козы…
Слава тебе Аполлон, слава!.
Под рожью спит спокойно лампа Аладина
Плывут в тарелке оттоманские фелюги…
О, заверни в конфектную бумажку…
Я снял сапог и променял на звезды…
Сидит она торгуя на дороге…
Прорезал грудь венецианской ночи кусок…
Ночь на Литейном
I
II
III
IV
V
Поэма квадратов
1
2
3
4
5
6
Бегу в ночи над Финскою дорогой…
Искусство
Я променял весь дивный гул природы…
Среди ночных блистательных блужданий…
Шумит Родос, не спит Александрия…
До белых барханов твоих…
Я полюбил широкие каменья…
В селеньях городских, где протекала юность…
Крутым быком пересекая стены…
У трубных горл, под сенью гулкой ночи…
Немного меда, перца и вервены…
Мы Запада последние осколки…
Финский берег
1
2
3
4
Мы рождены для пышности, для славы…
Не человек: все отошло, и ясно…
Я воплотил унывный голос ночи…
Под гром войны тот гробный тать…
Вблизи от войн, в своих сквозных хоромах…
Один средь мглы, среди домов ветвистых…
II. Стихи 1924–1926 гг
И лирник спит в проснувшемся приморье…
Как хорошо под кипарисами любови…
Психея
Григорию Шмерельсону
О, сделай статуей звенящей…
Из женовидных слов змеей струятся строки…
Под лихолетьем одичалым…
В одежде из старинных слов…
Поэзия есть дар в темнице ночи струнной…
Час от часу редеет мрак медвяный…
Отшельники
Одно неровное мгновенье…
Под чудотворным, нежным звоном…
Не тщись, художник, к совершенству…
О, сколько лет я превращался в эхо…
Да, целый год я взвешивал…
Пред разноцветною толпою…
Он думал: вот следы искусства…
(1925 год)
Ворон
На крышке гроба Прокна…
И снова мне мерещилась любовь…
Над миром рысцой торопливой…
В стремящейся стране, в определенный час…
Эвридика
Психея
Тебе примерещился город…
Я восполненья не искал…
Ночь
На лестнице я как шаман…
Ангел ночной стучит, несется…
Звук О по улицам несется…
Музыка
За ночью ночь пусть опадает…
Два пестрых одеяла…
Эллинисты
Мрак побелел, бледнели лица…
От берегов на берег…
Не лазоревый дождь…
III. Стихи 1927–1934 гг
Я стал просвечивающей формой…
Песня слов
1
2
3
«Стихи из романа „Козлиная песнь“
«1»
«2»
«3»
«4»
Ленинградская ночь
«5»
«6»
Слова из пепла слепок…
Тают дома. Любовь идет, хохочет…
Украшение берегов
Звукоподобия
Какою прихотью глупейшей…
Хотел он, превращаясь в волны…
Уж день краснеет точно нос…
Он с каждым годом уменьшался…
Прекрасен мир не в прозе полудикой…
Черно бесконечное утро…
I
II
На набережной рассв
Аннотация:
«Константин Константинович Вагинов был один из самых умных, добрых и благородных людей, которых я встречал в своей жизни. И возможно, один из самых даровитых», – вспоминал Николай Чуковский.
Писатель, стоящий особняком в русской литературной среде 20-х годов ХХ века, не боялся обособленности: внутреннее пространство и воображаемый мир были для него важнее внешнего признания и атрибутов успешной жизни.
Константин Вагинов (Вагенгейм) умер в возрасте 35 лет. После смерти писателя, в годы советской власти, его произведения не переиздавались. Первые публикации появились только в 1989 году.
В этой книге впервые публикуется как проза, так и поэтическое наследие К.Вагинова. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26192 |
|
|
|
интересный он выбрал себе псевдоним
неплохо было бы еще услышать от Вас, почтенный Старик, биографию шахматиста-общественника Романовского
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26193 |
|
|
|
http://www.lenta.ru/articles/2009/04/02/trauberg/
О редком человеческом и одновременно писательском такте Натальи Леонидовны исчерпывающе написал Владимир Успенский: "В пятидесятых годах, в Коктебеле, посетив волошинский дом и послушав захватывающие рассказы Марии Степановны о людях, бывавших в этом доме в двадцатые годы, я спросил ее, отчего же она эти свои рассказы не запишет. Ее ответ поразил меня своей неожиданностью. "Как же это можно! - сказала она. - Человек находился в гостях в моем доме, чувствовал себя совершенно свободно и позволял себе говорить откровенно. Кем же я буду, если я его слова запишу и опубликую!" |
Спорный момент, на мой взгляд. Я, например, очень благодарен Гликману за публикацию писем (к нему) Шостаковича, потрясающе интересно, и дает некое представление о жизни композитора. В предисловии к книжке Гликман приводит две цитаты Пушкина насчет интереса толпы к личности гения.
Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны. ... Оставь любопытство толпе и будь заодно с гением. Поступок Мура лучше его «Лалла-Рук» (в его поэтическом отношенье). Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе... |
Недавно издана в Париже переписка Вольтера с президентом де Броссом. Она касается покупки земли, совершенной Вольтером в 1758 году. Всякая строчка великого писателя становится драгоценной для потомства. Мы с любопытством рассматриваем автографы, хотя бы они были не что иное, как отрывок из расходной тетради или записка к портному об отсрочке платежа. Нас невольно поражает мысль, что рука, начертавшая эти смиренные цифры, эти незначащие слова, тем же самым почерком и, может быть, тем же самым пером написала и великие творения, предмет наших изучении и восторгов... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26194 |
|
|
|
стало быть, к примеру, Старый Семён - мал и мерзок, как мы?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26195 |
|
|
|
chich: стало быть, к примеру, Старый Семён - мал и мерзок, как мы? |
В том то и дело, что нет! И вашу переписку надо обязательно издать для потомства. А то придет новый Довлатов и опишет все талантливо, но своими словами. Про то, что СС дебоширил и устраивал мордобои. Как потом восстановить историческую правду? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26196 |
|
|
|
ну я пытаюсь издавать частями, по мере возможности
но больно уж Семён щепетилен - редко когда добьёшься его согласия на публикацию
притом, каждый раз гонорар требует
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26197 |
|
|
|
2е февраля 1950 Москва
Дорогой Исаак Давыдович. Спасибо за письмо. Не сердись на меня за то, что я редко пишу письма. Письма обычно я пишу (и не только я), когда имеются какие-либо неприятности. Но их нет. Все обстоит так хорошо, так благополучно, что писать почти не приходится. Отсутствие писем от тебя лишний раз подтверждает вышеизложенную мою (и не только мою) мысль о том, что все обстоит благополучно. Я надеюсь в скором времени приехать в Ленинград.
Крепко жму руку. Д. Шостакович. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26198 |
|
|
|
К обсуждению еврейских имен у СС: реальная история со слегка измененными именами.
Когда мой свояк (Михаил Фридрихович Гринберг) поступал в институт и пришел вместе со своим отцом смотреть на списки поступивших, то в списке был Дмитрий Виссарионович Каплан. И папа Миши сказал: "А не сын ли это того Виссариона Каплана, с которым мы вместе рубили белых шашками на скаку?" На несколько часов позже, туда пришли Каплан с папой и был задан второй вопрос ("А не сын ли это того Фридриха Гринберга... )
Кстати, знаете ли вы известную народную песню про тещеньку и зятьев? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26223 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26225 |
|
|
|
Я знаю два варианта этой русской народной песни.
Вариант первый (послушать - http://video.mail.ru/mail/rusbas/521/358.html)
Было у тёщи семеро зятьёв,
Было у тёщи семеро зятьёв:
Гришка зять, Никишка-зять, Захарка-зять,
Макарка-зять, Гаврилка-зять, Данилка-зять,
Ванюшенька-душенька - любимый был зятёк.
Стала их тёща в гости звать,
Стала их тёща в гости звать:
Гришку - за стол, Никишку - за стол, Захарку - за стол,
Макарку - за стол, Гаврилку - за стол, Данилку - за стол,
Ванюшеньку-душеньку - под самый образок.
Стала их тёща блинами угощать,
Стала их тёща блинами угощать:
Гришке - блин, Никишке - блин, Захарке - блин,
Макарке - блин, Гаврилке - блин, Данилке - блин,
Ванюшеньке-душеньке - сладкой пирожок.
Стала их тёща домой провожать,
Стала их тёща домой провожать:
Гришку - в шею, Никишку - в шею, Захарку - в шею,
Макарку - в шею, Гаврилку - в шею, Данилку - в шею,
Ванюшеньку-душеньку - по буйной голове! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26228 |
|
|
|
Вариант второй (Самойлов в исполнении Никитина)
Было у тёщеньки семеро зятьёв,
Эх, было у ласковой семеро зятьёв:
Мойсейчик-зять, Евсейчик-зять,
Арончик-зять, Соломончик-зять,
Нафтали-зять, Гедали-зять,
Ванюшенька-душенька
любимый был зятёк!..
Стала их тёщенька в гости приглашать,
Стали зятёчки в гости приезжать:
Мойсейчик на метро, Евсейчик на метро,
Арончик на метро, Соломончик на метро,
Нафтали на метро, Гедали на метро,
Ванюшенька-душенька
на “Зиме” прикатил.
Стала их тёщенька, стала угощать,
Стала их ласкова, стала угощать:
Мойсейчику мацу, Евсейчику мацу,
Арончику мацу, Соломончику мацу,
Нафтали мацу, Гедали мацу,
Ванюшеньке-душеньке — кусочек холодцу!..
Стала им тёщенька анкету заполнять,
Стала им ласкова анкету заполнять:
Мойсейчик — Рабинович,
Евсейчик — Рабинович,
Арончик — Рабинович,
Нафтали — Рабинович, Гедали — Рабинович,
Ванюшенька-душенька
один из них — Каплан! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26229 |
|
|
|
Ездили на концерт Кима в Кливленд, три часа туда, четыре обратно (под ночь началась буря мглою и снег с дождем). Впрочем, это еще что. Мои дальние знакомые ездили пару недель назад на концерт того же Кима в Денвер, туда и обратно через перевал со снегом. Вот она тяга к искусству где! Дочке очень понравилось, сыну было сложновато, он развеселился только когда Ким спел по его просьбе про кита. И про Вилли-Билли Джона. Помню, как мы вопили "А она прибита над порогом" в бурю на середине Кровотынского плеса озера Селигер :)
http://bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=1335.17
По дороге скачет Вилли-Билли Джон.
Скачет рысью, едет шагом, пижон!
И на той дороге Вилли-Билли Джон отыскал подкову, это значит
Он нашел удачу!
Вилли-Билли Джон, не лови ворон!
Ты прибей свою подкову над порогом,
Будешь богатым, Вилли,
Будешь женатым, Билли,
Перестанешь шляться по дорогам
Перестанешь шляться по дорогам, Джон!
Вот и стал богатым Вилли-Билли Джон,
Кадиллак стоит в конюшне его,
Вот и стал женатым Вилли-Билли Джон
И его старушка Дженни экономит каждый пенни.
Вилли Билли Джон крутит граммофон,
А душа его в печали и тревоге.
Что же такое, Вилли? Что же с тобою, Билли,
Ты опять мечтаешь о дороге?
Ты опять мечтаешь о дороге, Джон?
И однажды ночью Вилли-Билли Джон
Оседлал коня и выехал вон.
И пошел-поехал Вилли-Билли Джон,
Ехал, ехал, плелся, плелся, вдруг споткнулся и уперся.
Вилли Билли Джон, конь твой захромал,
Он скакать не может по степным дорогам.
Где же подкова Вилли? Где же подкова, Билли,
А она прибита над порогом,
А она прибита над порогом, Джон.
А она прибита над порогом, Вилли.
А она прибита над порогом, Билли.
А она прибита над порогом, Джон. |
|
|
номер сообщения: 8-121-26231 |
|
|
|
Концерт назывался "От Галича до Окуджавы", и в первом отделении Ким пел в основном свои песни, посвященные этим двум авторам. Концерты Кима всегда какие-то невероятно жизнеутверждающие. Интересный человек, умно говорит и поет с какой-то потрясающей энергией. Последняя песня концерта - "Фантастика-романтика" - http://bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=461.01
Негаданно, нечаянно пришла пора дороги дальней.
Давай, дружок, отчаливай, канат отвязывай причальный.
Гудит норд-ост, не видно звезд, угрюмы небеса,
И все ж, друзья, не поминайте лихом, подымаю паруса!
И все ж, друзья, не поминайте лихом, подымаю паруса!
Фантастика-романтика, наверно, в этом виновата.
Антарктика, Атлантика зовут, зовут ребят куда-то.
Гудит норд-ост, не видно звезд, угрюмы небеса,
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!
Подумай, друг, а может быть, не надо в море торопиться?
На берегу спокойней жить, чего на месте не сидится?
Смотри, какой гудит прибой, угрюмы небеса.
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26232 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26233 |
|
|
|
Всегда перед началом концертов исполнители тщательно проверяют качество звука, долго настраивая разные микрофоны. И кроме обычного "раз раз раз", они иногда что-то напевают (тонкая подгонка). Щербаков полгода назад запел окуджавское «в склянке темного стекла из-под импортного пива», перед «каждый пишет, как он слышит» он просил техника подбавить в голос загадочности (вообще требования Щербакова к звуку формулировались так – чтобы хорошо была слышна гитара, и чтобы в голосе было несколько загадочное эхо). На концерт Кима мы чуть не опоздали, когда мы входили в зал, Ким уже заканчивал работу со звуком :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-26234 |
|
|
|
Чепуха совершенная делается на свете. Иногда вовсе нет никакого правдоподобия: вдруг тот самый нос, который разъезжал в чине статского советника и наделал столько шуму в городе, очутился как ни в чем не бывало вновь на своем месте, то есть именно между двух щек майора Ковалева. Это случилось уже апреля седьмого числа. Проснувшись и нечаянно взглянув в зеркало, видит он: нос! - хвать рукою - точно нос! "Эге!" - сказал Ковалев и в радости чуть не дернул по всей комнате босиком тропака, но вошедший Иван помешал... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26235 |
|
|
|
jenya:Было у тёщи семеро зятьёв |
Из любимого:
- Я вчера в лесу три ведра грибов собрал для тещи.
- А вдруг они ядовитые?
- Что значит "вдруг"?!
Судят боксера за избиение тещи.
Судья: - ну как же так, вы ударили пожилую женщину...
Боксер: - посудите сами, прихожу я домой усталый с тренировки, а там теща, я сажусь за стол, борщ ем, она напротив сидит и говорит что-то, говорит. И тут вдруг смотрю - она справа раскрылась!
- Чем измеряется любовь к теще?
- Километрами.
Приезжает теща в гости к дочери с мужем. Звонит в дверь. Ей открывает зять.
- О! Мама приехала! Вы надолго к нам?
- Да пока не надоем
- Что даже чайку не попьете? |
|
|
номер сообщения: 8-121-26236 |
|
|
|
Не понимаю, как можно добровольно пойти слушать Кима. У него же нет музыкального слуха. И голос довольно противный. Впрочем, я вообще терпеть не могу бардов.
ЗЫ. Семь часов потратить на дорогу, чтобы послушать Кима! Уму непостижимо! |
|
|
номер сообщения: 8-121-26238 |
|
|
|
Ким хороший, хотя и узкоглазый
|
|
|
номер сообщения: 8-121-26239 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|