|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот тут есть пять партий Прокофьева, одна - из того матча с Ойстрахом. Это я вспомнил потому, что позавчера был на изумительном концерте в Чикаго, приехал Лондонский Симфонический Оркестр с Гергиевым, и они устроили вечер музыки Прокофьева: первая (классическая) симфония, второй фортепьянный концерт и пятая симфония. Таких оваций я вообще не припомню, браво кричали уже в середине первого отделения, Гергиева вызывали в конце раз семь.
Первое исполнение Пятой симфонии прошло 13 января 1945 года, дирижировал сам Прокофьев. Из воспоминаний Рихтера:
Никогда не забуду первое исполнение Пятой симфонии в 1945 году, накануне победы... Это было последнее выступление Прокофьева как дирижера. Я сидел близко — в третьем или четвертом ряду. Большой зал был, наверное, освещен, как обычно, но когда Прокофьев встал, казалось, свет лился прямо на него и откуда-то сверху. Он стоял, как монумент на пьедестале.
И вот, когда Прокофьев встал за пульт и воцарилась тишина, вдруг загремели артиллерийские залпы.
Палочка его была уже поднята. Он ждал, и пока пушки не умолкли, он не начинал. Что-то было в этом очень значительное, символическое. Пришел какой-то общий для всех рубеж... и для Прокофьева тоже.
Пятая симфония передает его полную внутреннюю зрелость и его взгляд назад. Он оглядывается с высоты на свою жизнь и на все, что было. В этом есть что-то олимпийское...
В Пятой симфонии он встает во всю величину своего гения. Вместе с тем там время и история, война, патриотизм, победа... Победа вообще и победа Прокофьева. Тут уж он победил окончательно. Он и раньше всегда побеждал, «о тут, как художник, он победил навсегда.
Это свое сочинение Сергей Сергеевич и сам считал лучшим. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25169 |
|
|
|
Статья, откуда я стащил фотографию матча. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25170 |
|
|
|
jenya: Однодворец: может это были ложные белые или ложные моховики? |
Наверное. Во всяких здешних лесах я встречаю целые россыпи незнакомых ранее лже-белых и т.д. |
Не ходите девки в лес -
Что ни гриб, то чистый бес! |
|
|
номер сообщения: 8-121-25174 |
|
|
|
Из Довлатова
Мой армянский дедушка был знаменит весьма суровым нравом. Даже на Кавказе его считали безумно вспыльчивым человеком. От любой мелочи дед приходил в ярость и страшным голосом кричал: "Абанамат!"
Мама и ее сестры очень боялись дедушку. Таинственное слово "абанамат" приводило их в ужас. Значения этого слова мать так и не узнала до преклонных лет.
Она рассказывала мне про деда. Четко выговаривала его любимое слово "абанамат", похожее на заклинание. Говорила, что не знает его смысла.
А затем я вырос. Окончил школу. Поступил в университет. И лишь тогда вдруг понял, как расшифровать это слово.
Однако маме не сказал. Зачем? |
А в Израиле говорят "Кибенимат!"
Перевод с армянского, наверное. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25173 |
|
|
|
Был на огромной выставке Мунка в Чикаго. Совершенно не ожидал, что Мунк такой ранний - 1863го года. В конце восьмидесятых - начале девяностых жил в Париже. И основные свои картины написал в девяностых, задолго (лет за 10-20) до модерна. И на этот модерн явно повлиял (хотя на выставке про это ничего не говорили). Смотришь на какие-нибудь депрессивные картины, где изображена пара или девушка - у моря, они одиноко стоят и смотрят в голубую (серую) даль - ясно, что Пикассо не первый. Смотришь на руки девушки на картине "Танец жизни", понимаешь, откуда Сутин придумал руки своему мальчику в синем. А запощу что-нибудь веселенькое, вообще творчеству Мунка мало свойственное. Очень уж название хорошое - Рю Риволи (Rue de Rivoli, 1891).
Какие нас ветры сюда занесли
Какая попутала бестия
Шел крымский татарин по рю Риволи
Читая газету "Известия"
Кстати, кажется saluki Мунка любит, куда он вообще исчез? |
|
|
номер сообщения: 8-121-25216 |
|
|
|
jenya: Однодворец: может это были ложные белые или ложные моховики? |
Наверное. Во всяких здешних лесах я встречаю целые россыпи незнакомых ранее лже-белых и т.д. |
Вероятно, это было то, что в Гвазде зовут "желчными грибами".
Они горьковатые и дристучие.
Но сильно ядовитых среди болетовых не встречается. А пронести может и от самых обыкновенных лисичек. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25230 |
|
|
|
Master_X: jenya: Однодворец: может это были ложные белые или ложные моховики? |
Наверное. Во всяких здешних лесах я встречаю целые россыпи незнакомых ранее лже-белых и т.д. |
Вероятно, это было то, что в Гвазде зовут "желчными грибами".
Они горьковатые и дристучие.
Но сильно ядовитых среди болетовых не встречается. А пронести может и от самых обыкновенных лисичек. |
Белый гриб, боровик
...
Белые грибы (особенно молодые) чаще всего путают с желчными грибами. У желчного гриба трубчатый слой вначале имеет тот же белый цвет, но потом розовеет, а сетчатый узор выделяется на более темном фоне. В случае сомнений точный ответ дает вкусовая проба.
Именно так! С тех пор все сомнения разрешаю просто - вкусовой пробой! Вот те самые желчные грибы, которые я (ошибочно) прозвал горькушами. Но какой белый там на первой картинке, ах. Впрочем, последняя моя удача - это красивейший подосиновик, найденный в Чехии лет 6 тому назад. Примерно такой:
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25234 |
|
|
|
Как все же Тодоровский постарел...
И Никитины...
Да и я, черт возьми, уже не так юн.
Как же удержать это все, как передать это детям?
Чтоб не просочилось сквозь пальцы, чтоб остался этот пласт, по которому отличаешь "своих".
У нас на форуме был еще один любитель Тодоровского
Тодоровский гениально играет на гитаре. Помню, я смотрел передачу с Валерием Тодоровским. Дело было под новый год, что ли, и ведущая ему сказала - исполним любое ваше желание, заказывайте! Валерий сказал - в фильме Марлена Хуциева "Был месяц май" есть кадры, когда мой папа играет на гитаре чудесную мелодию - покажите! И они показали. Я, к сожалению, показать вам не могу, могу дать послушать - это с чудесного диска, где Тодоровский с Никитиным играют в две гитары (старинный вальс - номер 12) |
|
|
номер сообщения: 8-121-25236 |
|
|
|
jenya: Было дело, набрали мы в 1985м году на озере Селигер таких грибов, как раз между белыми и подберезовиками. И сварили суп. Все хорошо, только горьковатый был. Ну и потом всякие побочные явления, не буду утомлять подробностями. Теперь я эти грибы хорошо идентифицирую. Я называю их по-простому - "горькуши", хотя может они как-то иначе называются. |
Так то на Селигере, там надо настоящие белые собирать. А у нас в Баварии такие вот "недобелые" вполне съедобные и вкусные.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-25237 |
|
|
|
Quantrinas: Так то на Селигере, там надо настоящие белые собирать. А у нас в Баварии такие вот "недобелые" вполне съедобные и вкусные. |
Что русскому (под гмызь) здорово, то немцу - смерть. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25238 |
|
|
|
Это было уже года три назад. В то же время на РТР была передача "В гостях у Татьяны и Сергея Никитиных" (1,2,3,4,5,6,7). |
|
|
номер сообщения: 8-121-25239 |
|
|
|
Roger: В то же время на РТР была передача "В гостях у Татьяны и Сергея Никитиных" (1,2,3,4,5,6,7). |
Спасибо! - какие-то отрывки я видел, но не все. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25249 |
|
|
|
Посмотрите на эту роковую женщину (Мунк, "Грех", 1902). Как вы эту картину интерпретируете? Мне эта девушка очень нравится (я вообще рыженьких люблю, такую, например) а вот жена не в восторге.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25250 |
|
|
|
jenya: Мне эта девушка очень нравится, а вот жена не в восторге.
|
Так часто бывает.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-25251 |
|
|
|
Напоминает иллюстрацию к тестам Сонди (Цонди, Шонди), похоже Ваша жена права.
Мунка непросто иногда смотреть. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25252 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25253 |
|
|
|
Рулить то они рулят, а каково приходится хозяину машины? |
|
|
номер сообщения: 8-121-25262 |
|
|
|
Grigoriy: Рулить то они рулят, а каково приходится хозяину машины? |
Рассказываю.
Не то в 1898, не то в 1899 году Мунк познакомился с некой Туллой Ларсен. Девушка была из богатой семьи, папаша ее торговал вином. Они любили друг друга, но Тулла еще и хотела выйти за Мунка замуж. А у Мунка были другие планы (Я всегда ставил искусство на первое место. Часто я понимал и чувствовал, что женщина – это преграда на моем пути). Кроме того, его мать и сестра умерли от туберкулеза (есть много сильных картин на эту тему, вот на них действительно тяжело смотреть), он боялся, что это дело наследственное и считал преступлением вступать в брак и заводить детей. Закончились эти отношения довольно странно - как раз в 1902м году (та рыжая девица, видимо, написана за несколько месяцев до того). Тулла симулировала самоубийство (видимо, притворилась, что наглоталась таблеток). Мунк примчался к ней, а дальше дело темное. То ли у нее был пистолет, то ли у него. Кто его держал, и почему был выстрел - неясно. Ясно, что выстрелом раздробило палец Мунка на левой руке, его пришлось ампутировать. После этого не только отношения с Туллой закончились, но и Мунк совсем пошел в разнос. Развилась мания преследования, много пил, в результате в 1908 больше полугода провел в клинике. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25263 |
|
|
|
Короче, Мунк взял от Ван Гога не только картины с несколько странными людьми у воды, которые явно не очень знают, чем чебя занять, и которым плохо (Ван Гог, "Мост в Тренктайль", 1898)
но и перенял некое сумасшедствие средней тяжести. Вообще, от многих картин тянет очень депрессивным, как от фильмов Бергмана. Ну и вообще, в этой Скандинавии рано темнеет, и все медленно-медленно. Ясно, откуда взялся Андерсен (это неясно откуда взялась Линдгрен). |
|
|
номер сообщения: 8-121-25265 |
|
|
|
А уж в Гвазде как темно... И ничего, живем. Главное, гмызью не злоупотреблять. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25267 |
|
|
|
Quantrinas: jenya: Мне эта девушка очень нравится, а вот жена не в восторге.
|
Так часто бывает.
|
Это правда. Не понимает она моих прогрессивных взглядов. Я в своем музыкально - художественном развитии дошел года до 45, а она как была в надцатых годах, так там и осталась. Сужденья черпает из каких-то там газет времен Очакова. Правда, надо сказать, что еще лет десять назад мне был невероятно сложен для прослушивания ... пятый скрипичный концерт Моцарта. Меня можно было испугать простым финским ножом. Я был способен слушать только нечто совсем легкое, флейту с клавесином, обожал Телемана и не понимал ничего позже раннего Моне. Эдак глядишь - я вскорости оценю и современников. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25311 |
|
|
|
Master_X: А уж в Гвазде как темно... И ничего, живем. Главное, гмызью не злоупотреблять. |
Они в Скандинавии еще и в шахматы играют. И пьют, конечно, тоже.
Что у вас на Охте и на Лахте?
Как вам там живётся-суетится?
А у нас король ушёл на яхте
И сказал, что скоро возвратится.
Он работал до седьмого пота,
Он водою запивал облатки.
Это очень трудная работа -
Королевство содержать в порядке.
Накорми-ка подданных, одень-ка!
Чтоб всегда, как в школе перемена,
К Рождеству у каждого индейка,
А уж выпить - это непременно.
Галич, Из "Норвежского дневника", 7 июля 1974 |
|
|
номер сообщения: 8-121-25312 |
|
|
|
jenya: А запощу что-нибудь веселенькое, вообще творчеству Мунка мало свойственное. Очень уж название хорошое - Рю Риволи (Rue de Rivoli, 1891).
Какие нас ветры сюда занесли
Какая попутала бестия
Шел крымский татарин по рю Риволи
Читая газету "Известия"
|
А их увозили - пока - корабли,
А их волокли поезда...
И даже подумать они не могли,
Что это "пока" - навсегда.
И даже представить они не могли,
Что в майскую ночь, наугад,
Они, прогулявшись по рю Риволи,
Потом не свернут на Арбат. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25313 |
|
|
|
jenya: я вообще рыженьких люблю, ... а вот жена не в восторге. |
А как Вам эта?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25314 |
|
|
|
Сейчас мне Ренуар меньше нравится, чем раньше, но девушка ничего, хотя и не Сара Бернар :) Любопытно, что она выглядет старше своих лет, она ведь тут совсем-совсем молоденькая актриса, лет двадцати. Хороший портрет, мне больше нравится, чем второй, где она в полный рост. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25316 |
|
|
|
jenya: я вообще рыженьких люблю, такую, например |
Еще две рыженьких кисти Модильяни:
одна и вторая |
|
|
номер сообщения: 8-121-25318 |
|
|
|
Ещё два художника, из тех, что я люблю, тоже явно неравнодушны к "рыженьким".
Климт:
Тулуз-Лотрек:
У Тулуз-Лотрека есть зарисовка борделя с 6 дамами - и все рыжие. Мода, что-ли, такая была? |
|
|
номер сообщения: 8-121-25350 |
|
|
|
Вот кого знаю плохо - а стоит узнать - так это Климта. Тут брат недавно им проникся, у себя дома повесил, а я еще не посмотрел как следует. Тут, конечно, выставка помогает, я бы так до Мунка тоже никогда не добрался бы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25359 |
|
|
|
Интервью с Колей Власовым.
Умнейший мужик. Хоть IQ 110 :-)
Кроме того, он мне кажется исключительно порядочным и, конечно, очень квалифицированным человеком. Потому к его словам можно относиться с полным доверием |
|
|
номер сообщения: 8-121-25369 |
|
|
|
Интересно, а рисовал еще кто-нибудь, каждой картиной показывая настроение? Картина радость, картина горе, картина одиночество, картина разлука? Кроме Мунка приходят в голову только некоторые ранние картины Пикассо.
Munch, Separation II, 1896
И слухам о смерти моей не верь -
Её не допустит Бог!
Ещё ты, я знаю, откроешь дверь
Однажды - на мой звонок!
Ещё очистительная гроза
Подарит нам правды свет!
Да будет так!
И открой глаза:
Моя - на ладони твоей - слеза,
Но нет меня рядом, нет! |
|
|
номер сообщения: 8-121-25384 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|