|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Alexcorr: Quantrinas: Купченко - это жена Волшебника.
|
А еще - жена неудавшегося декабриста Алексея Баталова (пардон - князя Трубецкого) из "Звезда пленительного счастья". Того, где звучит замечательная песенка Окуджавы про недолгий век кавалергарда... |
На мой вкус, самый сильный момент в этом фильме, - это сцена с Купченко и Смоктуновским.
Коржавин (1950)
Уютный дом,
а за стеною вьюга,
И от нее
слышнее тишина...
Три дня не видно дорогого друга.
Два дня столица слухами полна.
И вдруг зовут...
В передней — пахнет стужей.
И он стоит,
в пушистый снег одет...
— Зачем вы здесь?
Входите же...
Бестужев!..
И будто бы ждала —
«Прощай, Анет!..»
Ты только вскрикнешь,
боль прервет дыханье,
Повиснешь на руках,
и — миг — туман...
И все прошло...
А руки — руки няни...
И в доме тишь,
а за окном — буран.
И станет ясно:
все непоправимо.
Над всем висит
и властвует беда.
Ушел прямой,
уверенный,
любимый,
И ничему не сбыться никогда.
И потекут часы
тяжелых буден...
Как страшно знать,
что это был конец.
При имени его,
веселом,—
будет
Креститься мать
и хмуриться отец.
И окружат тебя другие люди,
Пусть часто неплохие —
что с того?
Такой свободы
строгой
в них не будет,
Веселого
не будет ничего.
Их будет жалко,
но потом уныло
Тебе самой
наедине с судьбой.
Их той
тяжелой силой
придавило,
С которой он вступал,
как равный, в бой.
И будет шепот
в мягких воянах вальса.
Но где ж тот шепот,
чтобы заглушил
«Прощай, Анет!..»
и холод,
что остался,
Ворвавшись в дверь,
когда он уходил...
Ты только через многие недели
Узнаешь приговор...
И станешь ты
В снах светлых видеть:
дальние метели,
Морозный воздух.
Ясность широты.
В кибитках,
шестернею запряженных,
Мимо родных,
заснеженных дубрав.
Вот в эти сны
ко многим
едут жены...
Они — вольны.
Любимым — нету прав,
Но ты — жива,
и ты живешь невольно.
Руки попросит милый граф-корнет.
Что ж! Сносный брак.
Отец и мать —
довольны.
И все равно «Прощай!..
Прощай, Анет...».
И будет жизнь.
И будет все как надо:
Довольство,
блеск,
круженье при дворе...
Но будет сниться:
снежная прохлада...
Просторный воздух...
сосны в серебре. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25039 |
|
|
|
jenya: Alexcorr: Quantrinas: Купченко - это жена Волшебника.
|
А еще - жена неудавшегося декабриста Алексея Баталова (пардон - князя Трубецкого) из "Звезда пленительного счастья". Того, где звучит замечательная песенка Окуджавы про недолгий век кавалергарда... |
На мой вкус, самый сильный момент в этом фильме, - это сцена с Купченко и Смоктуновским |
Эва Шикульска (которая Полина Гебль) вместе с Игорем Косталевским в своих сценах тоже весьма на уровне... |
|
|
номер сообщения: 8-121-25040 |
|
|
|
Конечно, с художественной точки зрения дуэт Смоктуновского и Купченко посильнее будет. Но Шикульска и Косталевский - молодые, красивые, влюбленные, шикарно флиртующие под прекрасную музыку... В первую очередь, когда вспоминаю этот фильм, вспоминаю именно эту пару... |
|
|
номер сообщения: 8-121-25041 |
|
|
|
Продолжая разговор об экзаменах, - мне недавно рассказали такую историю. Девушка получила зачет по случайным процессам за стихотворение "Ниоткуда с любовью".
Преподователь был человек нестандартный, интересовался поэзией, цитировал. Я предложила взамен сдачи записать стихотворение, которого он не знает, и которое ему понравится. Попала в точку. Через сколько-то времени он подошел ко мне на своем семинаре и поздравил с тем, что Бродский получил Нобелевскую. Стало быть, случайные процессы нам преподавали в 1987. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25044 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25047 |
|
|
|
Артистов, уставших от перелета и бессонной ночи, привозят в гостиницу. Около шести часов здесь же в холле открылся газетный киоск. Чтобы как-то скрасить ожидание, артисты стали к нему подтягиваться. И вдруг кто-то заметил, что в киоске продается портрет артиста Игоря Кваши. Сказали об этом ему. Он, естественно, заинтересовался и подошел к витрине.
- Скажите, пожалуйста, спросил Игорь Владимирович, показав киоскерше на портрет, а у вас есть Волчек?
- Нет, ответила та очень сухо.
- А Гафт?
- Нет.
- А Табаков есть?
- И Табакова нет.
С каждой фразой Кваша все больше осознавал свою значимость и приосанивался. И уже ехидно поглядывая на следивших за этим диалогом коллег, Кваша спросил:
- А кто же у вас есть?
- Какая-то КвАша, ответила киоскерша, неправильно произнося фамилию.
- Почему других нет? - не унимался артист.
- Других раскупили, а его не покупают! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25048 |
|
|
|
Театральные байки
Зиновий Гердт как-то рассказывал. Была у него соседка, милая и добрая женщина, но очень уж серьезная, никакого чувства юмора. Однажды Зиновий Ефимович пытался ей анекдот рассказать, начинающийся словами "Умер один мужчина...", а она его вопросами засыпала: как его звали, отчего он умер, долго ли болел, были ли у него дети... Однажды решил Зиновий Ефимович ее разыграть. Ровно в шесть вечера звонит ей по телефону и измененным голосом спрашивает: "Простите, а Сан Саныча (допустим) можно к телефону?" - "Нет, вы не туда попали." Перезванивает ей ровно через полчаса и задает тот же вопрос другим голосом. И так каждые полчаса. Другой бы уже послал подальше или трубку снял, но она женщина интеллигентная, отвечала на все звонки и вежливо говорила, что такого здесь нет. Развязка должна была быть в полночь. З.Е. звонит ей в очередной раз и говорит: "Здравствуйте, это Сан Саныч. Мне никто не звонил?" Ответ сразил З.Е. наповал: "Сан Саныч, вы куда пропали? Вас же полгорода ищет!" |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25049 |
|
|
|
Видимо, я был как раз на этом концерте Кима. 90й год. Помню про чижика, который все еще сидит в клетке. И обращение к союзу писателей. А через три недели мы смотаемся на его концерт в Кливленд. Да здравствует неиссякаемый Юлий Черсаныч!
Страшный романс
Петр Палыч ходил на работу,
И не знал Петр Палыч того,
Что буквально всего через квартал
Анна Дмитна жила от него.
Петр Палыч любил хризантемы,
Он к зубному ходил на прием.
Анна Дмитна писала поэмы
Каждый вечер гусиным пером.
Петр Палыч завел себе дога,
Анна Дмитна купила ежа.
Петр Палыч был лысым немного,
Анна Дмитна как роза свежа.
И скажите, как больно, обидно,
Что у них ничего не сбылось:
Петр Палыч и Анна Димитна
Так все время и прожили врозь!..
1987 |
|
|
номер сообщения: 8-121-25050 |
|
|
|
Красиво.
Длинноногий ирис,
Ирис длинноногий,
У дороги вырос,
Вырос у дороги. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25057 |
|
|
|
- это вещь!
Многие рассказывались у нас в компаниях и раньше, но немало и незнакомых.
После окончания генеральной репетиции кто-то из присутствовавших на ней заметил композитору:
- Певец сделал все, что мог. Почему бы вам не сказать ему несколько теплых слов?
Когда певец подошел, композитор протянул ему руку:
- Я не сержусь на вас! |
Были с женой на отчетном концерте победителей муз. фестиваля. Делимся впечатлениями об одной юной пианистке. Жена выдает монолог:
- Зря ты так. Хорошо она сыграла. Мне понравилось! Если бы наша дочь так сыграла, я бы даже не стала ее сильно ругать...
Вот она – материнская любовь! |
|
|
номер сообщения: 8-121-25060 |
|
|
|
Винни-Пух о поэзии:
...And as they walked Piglet said nothing, because he couldn't think of anything, and Pooh said nothing, because he was thinking of a poem. And when he had thought of it he began:
What shall we do about poor little Tigger?
If he never eats nothing he'll never get bigger.
He doesn't like honey and haycorns and thistles
Because of the taste and because of the bristles.
And all the good things which an animal likes
Have the wrong sort of swallow or too many spikes. "He's quite big enough anyhow," said Piglet.
"He isn't really very big."
"Well he seems so."
Pooh was thoughtful when he heard this, and then he murmured to himself:
But whatever his weight in pounds, shillings, and ounces,
He always seems bigger because of his bounces. "And that's the whole poem," he said. "Do you like it, Piglet?"
"All except the shillings," said Piglet. "I don't think they ought to be there."
"They wanted to come in after the pounds," explained Pooh, "so I let them. It is the best way to write poetry, letting things come."
"Oh, I didn't know," said Piglet. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25062 |
|
|
|
театральные байки - замечательно, я как раз всё собирался открыть тред о театре и запостить туда истории из Радзинского, книгу которого сейчас читаю. Там, кстати, есть рассказ о "Горе от ума" - об интерпретации пьесы и героев разными режиссерами, Чацкого, Софью - тут обсуждали помнится.
В общем, даже у людей далеких от театра, найдется хоть одно яркое театральное впечатление.
Если даже ни разу не были в театре - в советское время были замечательные тв-постановки:-).. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25063 |
|
|
|
В молодости ходил в театр очень часто.
Любил Таганку и "Современник".
Так получилось, что на Таганке смотрел почти все.
Хорошо помню как "рвался из всех сухожилий" Высоцкий в "Пугачеве", как играл на "разрыв аорты" в "Гамлете".
А после его смерти я попал на представление, которое Любимов посвятил своему актеру. Показ стремились запретить всяческого рода чиновники, но Юрий Петрович, несмотря ни на какие запреты, представление дал.
Театр буквально был окружен милицией.
Люди проходили по приглашениям.
Среди известных помню Ахмадулину, Карякина, Левитанского.
Впечатление от спектакля было ошеломляющим.
Это было в январе 1981. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25064 |
|
|
|
Валера: В молодости ходил в театр очень часто.
Любил Таганку и "Современник". |
Но в театры я хожу редко,
А Таганку не люблю с детства. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25065 |
|
|
|
А я был в театре всего 3 раза в жизни. И все 3 раза мне там не понравилось. Не пролетарское это искусство. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25066 |
|
|
|
из всех искусств для нас важнейшим является порнография (с)
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25067 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25068 |
|
|
|
chich: из всех искусств для нас важнейшим является порнография (с)
|
И сами мы не представляем-
Какого клоуна теряем! |
|
|
номер сообщения: 8-121-25069 |
|
|
|
Pirron: А я был в театре всего 3 раза в жизни. |
Счастливый человек .... (тяжко вздыхая .... с завистью) |
|
|
номер сообщения: 8-121-25070 |
|
|
|
Grigoriy: Pirron: А я был в театре всего 3 раза в жизни. |
Счастливый человек .... (тяжко вздыхая .... с завистью) |
Вы еще больше мне позавидуете, Григорий, когда узнаете, что в опере я вообще ни разу в жизни не был. И ни одного балета вживую не видел. Каково?!
ЗЫ. Правда, по радио слушаю оперы регулярно.А балеты смотрю по телевизору. Но редко - их даже на специальных каналах для снобов почти не транслируют. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25072 |
|
|
|
Pirron: Вы еще больше мне позавидуете, Григорий, когда узнаете, что в опере я вообще ни разу в жизни не был. И ни одного балета вживую не видел. |
ну этим нас не удивишь
правда, в театре я был побольше - раз десять
большей частью - еще по школьной обязаловке, остальное - по инициативе жены
но это, я думаю, у всех так
пойдёт ли нормальный человек по доброй воле в театр?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25073 |
|
|
|
вообще, вся эта артистическая среда напоминает мне монахов и попов
тоже сплошь все мошенники, бездельники, развратники и тунеядцы
|
|
|
номер сообщения: 8-121-25074 |
|
|
|
Давно это было; кажется, что в прошлой жизни.
Иногда жена водила меня в театр. Но силы у нее уже не те; так что в театре я не был уже очень-очень давно...
Последним был спектакль "Белая гвардия", кажется (у Г.Волчек на Чистых прудах).
В зале погас свет. На сцене разворачивалось какое-то драматическое действо: суета, тревога, крики, беготня... Потом раздался взрыв и в зал со сцены пополз дурной воздух... Придя в себя, попытался понять, что происходит на сцене... Помню только придурка Лариосика.
В антракте мы, как бы ненароком, вышли на улицу. "Пойдем домой" - предложил я жене, безо всякой надежды. "Пойдем" - неожиданно согласилась она... Искусство сближает... |
|
|
номер сообщения: 8-121-25076 |
|
|
|
Похоже, далёк я от народа. В опере был недавно.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-25077 |
|
|
|
одних театр сближает, других буфет в театре, каждому своё. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25078 |
|
|
|
Quantrinas: Похоже, далёк я от народа. В опере был недавно.
|
Вот он, звериный оскал... Тангейзеры, мастерзингеры.... |
|
|
номер сообщения: 8-121-25079 |
|
|
|
Sad_Donkey: Тангейзеры, мастерзингеры.... |
На вагнеровских не был, к сожалению. Их не каждый театр сможет поставить.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-25080 |
|
|
|
Quantrinas: Похоже, далёк я от народа. В опере был недавно. |
А я за последние несколько лет три балета Чайковского посетил. Опера - это, наверное, не то, что сближает с народом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25081 |
|
|
|
Quantrinas: Похоже, далёк я от народа. В опере был недавно.
|
Зато я в течение месяца дважды был в ресторане. Один раз в китайском, другой раз - в итальянском. В будущую пятницу планирую пойти в итальянское кафе-мороженое. Так что мы тоже не лаптем щи хлебаем, и у нас культурная жизнь бьет ключом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-25082 |
|
|
|
Quantrinas: На вагнеровских не был, к сожалению. |
Да, пожалуй и вправду, от народа далек... |
|
|
номер сообщения: 8-121-25083 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|