ChessPro online

Приходите в гости к нам...

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

1352

Однодворец

09.02.2009 | 01:51:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Глюковские "Орфей с Эвридикой", - вот ведь, обычная древнегреческая дура, а сколько вокруг наверчено, - сопровождали в планетарии "заход солнца" (при восходе, был, кажется, скрипичный концерт Чайковского). Но потом как-то куда-то они все подевались вместе с многострадальным планетарием.
номер сообщения: 8-121-24207

1353

jenya

09.02.2009 | 02:03:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Почитатель: По словам жены, опера Глюка вообще "лёгкая", а вот другая "Орфей и Эвридика" (Генделя, кажется) - таки трагическая


Спасибо, если будут давать Генделя, пойду обязательно. Я тут вчера Нетребко в прямой трансляции слушал (Лючия), сильное впечатление от сцены "помешательства", хотя как Джульетта она мне понравилась больше.

Однодворец: Глюковские "Орфей с Эвридикой", - вот ведь, обычная древнегреческая дура, а сколько вокруг наверчено...


Не скажите. Не за каждой в царство мертвых ходят. Не каждая вдохновляет творческих людей на песни и стихи.

номер сообщения: 8-121-24208

1354

Однодворец

09.02.2009 | 05:47:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Вот сижу я перед вами, простая древнегреческая баба: Эротом стреляная, Орфеем битая, Посейдоном пуганая..."
номер сообщения: 8-121-24209

1355

Maks

09.02.2009 | 12:44:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец: "Вот сижу я перед вами, простая древнегреческая баба: Эротом стреляная, Орфеем битая, Посейдоном пуганая..."


номер сообщения: 8-121-24212

1356

jenya

10.02.2009 | 20:30:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: Александр Пушкин


Так получилось, что Пушкина я оценил довольно поздно. "Маленькие трагедии", "Борис Годунов", - мне нравились довольно давно. Ну проза, ну сказки. А вот стихи полюбил совсем недавно. Значительно позже, чем Бродского. Я думаю, тут виновата школа (и общество, конечно, не я же). После уроков литературы в школе хотелось этих авторов никогда больше не читать. Мой путь к Пушкину был тернист. Однажды мы с мамой пошли в Иерусалиме на выступление Демидовой, с программой по Пушкину. Стараясь лучше запарковаться на стоянке у театрона я дал задний ход и медленно въехал в другую машину, которая (как оказалось) тихо стояла сзади, ища место для парковки. После этого я слушал концерт как та чеховская дама пила кофе - без всякого удовольствия. Демидова же запомнилась нетривиальным чтением в стиле: "Мне не спится, нет огня; Всюду мрак и сон докучный. Сколько раз я говорила Не давать свет прямо в глаза Но видно все без толку Ход часов лишь однозвучный Раздается близ меня"
номер сообщения: 8-121-24310

1357

Grigoriy

10.02.2009 | 20:49:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Для Пушкина есть некий возрастной барьер - обычно лет 16. У Вас затянулось :-)
номер сообщения: 8-121-24311

1358

Почитатель

10.02.2009 | 23:22:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Я тут вчера Нетребко в прямой трансляции слушал (Лючия), сильное впечатление от сцены "помешательства", хотя как Джульетта она мне понравилась больше.


Набрёл совершенно случайно, думаю, этот музыкальный форум Вам известен, но, на всякий случай, вот рецензия с него (не понравится - не взыщите)
P.S. Там же - в отдельной теме - про смену власти в Моск. консерватории
номер сообщения: 8-121-24316

1359

jenya

13.02.2009 | 01:21:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Почитатель: вот рецензия


Спасибо.

Про ежика
номер сообщения: 8-121-24395

1360

Почитатель

14.02.2009 | 01:06:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Окончание той резензии
номер сообщения: 8-121-24409

1361

jenya

14.02.2009 | 01:15:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Почитатель: Окончание той резензии


"Ведь для подавляющего большинства поклонников Анны Нетребко во всем мире не так важны белькантовые изыски, как возможность снова увидеть любимую актрису на сцене, и сегодняшний спектакль стал для огромного количества людей настоящим подарком"

Мне действительно не столь важны "белькантовые изыски", сколько сама трактовка роли, которая была сильной и убедительной. Дессе (в прошлом году) смотрелась в сцене сумасшедствия несколько легковесно, несмотря на виртуозное исполнение, а Нетребко выглядела мощно.
номер сообщения: 8-121-24410

1362

jenya

15.02.2009 | 23:48:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Любопытно, насколько нам (потомкам) хочется считать Галилея героем. Тонким стратегом и хитрым тактиком, обманувшим инквизицию. Мы придумали за него "А все-таки она вертится", мы считаем, что он отрекся, чтобы продолжить исследования: маленькая уступка в одном месте - большой выигрыш в другом. А ведь он совершенно не обязан быть героем, достаточно того, что Галилей - великий ученый. Он вполне может быть обычным человеком со своими слабостями, со своими страхами. Напридумывали мы всякое, Сальери - завистник и отравитель, Галилео - геройский герой. Или совсем наоборот, встаем в позу, как Мюнхгаузен у Горина: поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно. Мне тут больше нравится трактовка Брехта:


Андреа. Вы обрели время, чтобы создать научный труд, который могли создать только вы. Если бы вы погибли в огненной славе костра, то победителями были бы они.
Галилей. Они и есть победители. И нет таких научных трудов, которые мог бы создать только один человек.
Андреа. Почему же вы тогда отреклись?
Галилей. Я отрекся потому, что боялся пыток.
номер сообщения: 8-121-24445

1363

jenya

16.02.2009 | 06:03:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Смотрю на статус своей статьи, поданной в некий журнал. Хорошо работают ребята:

05 Jan 2009 Manuscript received by Editorial Office
05 Jan 2009 Manuscript sent to Co-editor
07 Jan 2009 Manuscript sent to Referee1
07 Jan 2009 Manuscript sent to Referee2
14 Jan 2009 Reminded Referee1
14 Jan 2009 Reminded Referee2
14 Jan 2009 Referee2 promised a review
21 Jan 2009 2nd reminder to Referee1
26 Jan 2009 Referee1 promised a review
28 Jan 2009 Reminded Referee2 who promised
28 Jan 2009 Referee1 sent a report
04 Feb 2009 Reminded Referee2 who promised
11 Feb 2009 Reminded Referee2 who promised
12 Feb 2009 Referee2 promised a review


Фраза "Reminded Referee2 who promised" как-то порадовала :)
Хотя боюсь, чтобы не вышло как в прошлый раз:

jenya: Получил рецензию на статью. Она вызывает какие-то смутные чувства. Хочется повесить рецензента на площади, предварительно утопив. Или поговорить с ним столь же почтительно, как Остап разговаривал с Ипполит Матвеевичем.

Остап подошел к Воробьянинову вплотную и, оглянувшись по сторонам, дал предводителю короткий, сильный и незаметный для постороннего глаза удар в бок.
– Вот тебе милиция! Вот тебе дороговизна стульев для трудящихся всех стран! Вот тебе ночные прогулки по девочкам! Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро!
номер сообщения: 8-121-24448

1364

Roger

16.02.2009 | 06:47:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Или совсем наоборот, встаем в позу, как Мюнхгаузен у Горина: поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно.

Бруно, вообще, неудачный пример мученика науки (в смысле астрономии). Его жизнь и богословские труды по размаху напоминают В.И.Ленина, просто царская охранка по сравнению с инквизицией утратила резвость. Ересь множественности миров в списке обвинений из 20 пунктов стояла на 5 месте.
номер сообщения: 8-121-24449

1365

chich

2 разряд
Воронеж

16.02.2009 | 21:20:40
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
давно собираюсь спросить Вас, Женя: у Вас есть хэбек?
номер сообщения: 8-121-24480

1366

jenya

16.02.2009 | 22:37:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich: давно собираюсь спросить Вас, Женя: у Вас есть хэбек?


Предпочитаю Янсен.
номер сообщения: 8-121-24482

1367

jenya

16.02.2009 | 22:43:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
jenya: Или совсем наоборот, встаем в позу, как Мюнхгаузен у Горина: поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно.

Бруно, вообще, неудачный пример мученика науки (в смысле астрономии). Его жизнь и богословские труды по размаху напоминают В.И.Ленина, просто царская охранка по сравнению с инквизицией утратила резвость. Ересь множественности миров в списке обвинений из 20 пунктов стояла на 5 месте.


Прочитал любопытное интервью Арнольда:

- В 1998 году вы принимали участие в работе сессии Папской академии наук в Ватикане. В числе прочих там обсуждалась такая, на мой взгляд, несколько парадоксальная тема: нужно ли учить детей складывать дроби? К какому выводу пришло высокое научное собрание и ваше мнение по этому вопросу? Чем вообще была вызвана его постановка?

- О дробях я уже рассказал выше. На этом заседании меня больше всего поразил своей разумностью сам папа Иоанн Павел II, который сделал доклад о взаимодействии науки (которая, по его словам, одна имеет средства для отыскания истины) и Церкви (которая, он думает, квалифицированнее решает вопрос о том, в каком направлении использовать научные открытия вроде атомных бомб). Папа Иоанн-Павел со мной говорил по-русски. Он сказал мне, что мое предложение реабилитации Джордано Бруно принять нельзя, так как Бруно в отличие от Галилея осужден за неверное теологическое утверждение, будто его учение о множественности обитаемых миров не противоречит Священному Писанию. "Вот, дескать, найдите инопланетян - тогда теория Бруно будет подтверждена и вопрос о реабилитации можно будет обсудить". Там же я узнал и об обвинении Галилея. Оказывается основное инкриминируемое ему утверждение состояло не в том, что Земля вертится, а в том, что, по его словам, "теория Коперника не противоречит Библии". Галилей (в основном) реабилитирован, ибо справедливость его утверждения теперь признана Ватиканом.

Предложение реабилитировать Джордано Бруно я делал в ответ на предложение вступить в Ватиканскую Академию, в которую я из-за этого отказа и не стал вступать. Джордано Бруно был, говорят, другом Шекспира, который, по-видимому, описал его в виде Просперо в "Буре" и в виде Бирона (или Байрона?) в "Напрасных усилиях любви". Бруно некоторое время работал в Оксфорде и вообще сменил много профессий (в том числе наборщика в типографии, учителя и священника, последнее было для него роковым).
номер сообщения: 8-121-24483

1368

chich

2 разряд
Воронеж

16.02.2009 | 23:06:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
chich: давно собираюсь спросить Вас, Женя: у Вас есть хэбек?


Предпочитаю Янсен.


ну Хэбек тоже ничего
номер сообщения: 8-121-24484

1369

jenya

18.02.2009 | 07:02:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Тема большая, а я сейчас чего-то в цейтноте, поэтому схематично, чтобы не забыть. Есть такая поэзия и проза, воспевающая мечту. Обычно недостижимую. Где-то там далеко, на краю земли есть золотая страна с зеленой травой, высокими горами и вечно голубым небом. И в ту страну, конечно, никогда не попасть. И отсюда, из этой обыденной жизни не вырваться. Туда может иногда и идут корабли под белоснежными парусами, но уж меня точно не возьмут. Примеров - масса. Самые любимые авторы такого рода - Александр Грин, Новелла Матвеева, схожие интонации есть у Гумилева и т.д.

Набегают волны синие
Зеленые? Нет - си-ни-е.

Любопытное течение в этом творчестве - это когда речь идет о стране обетованной, текущей молоком и медом. Можно неосознанно - "под небом голубым есть город золотой". Или конкретно, как поет Абельская, - "играют арфы над садами Иерусалима". Мы тут недавно вспомнили Вертинского, у него тоже есть такая песня, кстати, очень симпатичная. Называется - палестинское танго.

Манит, звенит, зовет дорога.
Еще томит, еще пьянит весна,
А жить уже осталось так немного,
И на висках белеет седина.

Идут, бегут, летят, спешат заботы,
И вдаль туманную текут года.
И так настойчиво и нежно кто-то
От жизни нас уводит навсегда.

И только сердце знает, мечтает и ждет
И вечно нас куда-то зовет.
Туда, где улетает и тает печаль,
Туда, где зацветает миндаль.

И в том краю, где нет ни бурь, ни битвы
Где с неба льется золотая лень,
Еще поют какие-то молитвы,
Встречая ласковый и тихий Божий день.

И люди там застенчивы и мудры.
И небо там как синее стекло
И мне, уставшему от лжи и пудры,
Мне было с ними тихо и светло.

Так пусть же сердце знает, мечтает и ждет
И вечно нас куда-то зовет.
Туда, где улетает и тает печаль,
Туда, где зацветает миндаль.

1929

P.S.

О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит мишель мерсье. И в молодые годы я не буду жить в париже.
номер сообщения: 8-121-24527

1370

Roger

18.02.2009 | 07:56:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хорошо там, где нас нет. Я знаю парижанина, который уехал в Нью-Йорк, и мечтает пожить в Москве.
номер сообщения: 8-121-24528

1371

jenya

18.02.2009 | 16:07:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: Хорошо там, где нас нет. Я знаю парижанина, который уехал в Нью-Йорк, и мечтает пожить в Москве.

Где-то я читал, не то у Довлатова, не то у Гениса в книжке про Довлатова, - про одного парижского эмигранта, тоскующего по родине. У нас зима, говорил он, холодно, слякоть, - а в Мытищах, наверное, сирень цветет...
номер сообщения: 8-121-24550

1372

jenya

19.02.2009 | 06:48:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Фраза "Reminded Referee2 who promised" как-то порадовала :)


А еще я время от времени рецензирую статьи для некого журнала. Редактор присылает рецензентам всякие письма про свой журнал. Отрывок из полученного сегодня письма

We are very pleased to report that with the help of our referees, the journal rejected over 60% of the papers it received in 2008

Я считаю - гениально. Может они там все как один старухи Шапокляк?
номер сообщения: 8-121-24553

1373

jenya

19.02.2009 | 18:08:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кампанелла - музыкальная пьеса, воспроизводящая звучание колокольчиков; (итал. campanella — колокольчик).

Кисин (Паганини - Лист)
Третьяков - Паганини
номер сообщения: 8-121-24569

1374

jenya

20.02.2009 | 19:32:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ДУЭТ ДЛЯ СКРИПКИ И АЛЬТА

Моцарт в легком опьяненье
Шел домой.
Было дивное волненье,
День шальной.

И глядел веселым оком
На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
Амадей.

Вкруг него был листьев липы
Легкий звон.
"Тара-тара, тили-тики,-
Думал он.-

Да! Компания, напитки,
Суета.
Но зато дуэт для скрипки
И альта".

Пусть берут его искусство
Задарма.
Сколько требуется чувства
И ума!

Композитор Моцарт Вольфганг,
Он горазд,-
Сколько требуется, столько
И отдаст...

Ox, и будет Амадею
Дома влет.
И на целую неделю -
Черный лед.

Ни словечка, ни улыбки.
Немота.
Но зато дуэт для скрипки
И альта.

Да! Расплачиваться надо
На миру
За веселье и отраду
На пиру,

За вино и за ошибки -
Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
И альта!
номер сообщения: 8-121-24594

1375

jenya

02.03.2009 | 22:46:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Maks:
Vova17:
Grigoriy: Артур, у теннисистов ситуация другая. Пример, извините, из личной жизни. В Израиле в Бат-Яме(это Тель-Авив) я несколько месяцев - летних - проработал на лесопилке. За 30 всё время, на солнце. Выпивалось 2 литра ледяной воды. В туалет за 8-10 часов работы - ни разу. Вам, видимо, не приходилось так работать. :-)


Вот так номер! Леса нет, а лесопилки есть!

Откуда дровишки?
Из леса вестимо...


Мне отец давным-давно анекдот рассказывал. В бригаду лесорубов в тайге приходит новенький, такой маленький мужичок. Достает лобзик, подходит к какому-то неохватному дереву и начинает его пилить. Все в хохот, он не обращает внимания, работает. Они на обеденный перерыв - он продолжает. Зовут - не идет. Попивая кефир, окликают его: "Эй, чудак, ты откуда такой взялся? Где раньше работал?" Он, продолжая пилить: "В Сахаре". - "Ну ты, брат, совсем... Это ж пустыня!" - "Потому и пустыня".


Насреддин пригоршнями разбрасывал хлеб вокруг своего дома. Кто-то спросил его:
"Что ты делаешь?"
"Отгоняю тигров".
"Но вокруг нет никаких тигров!"
"Вот именно! Эффективно, не правда ли?"
номер сообщения: 8-121-24750

1376

jenya

02.03.2009 | 22:52:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
По следам наших выступлений :)

jenya:

Из речи Пиросмани на заседании Союза художников Грузии (1916):

Вот что нам нужно, братья. Посередине города, чтобы всем было близко, нам нужно построить большой деревянный дом, где мы могли бы собираться; купим большой стол, большой самовар, будем пить чай, много пить, говорить о живописи и об искусстве. Вам этого не хочется, вы о другом говорите...



jenya: Инна Кабыш - интересная поэтесса. Мне ее показали, наверное, полгода назад.

Я помню лагерь в Кобулети,
где было море - в первый раз
и где совсем еще мы дети -
шестой, а может, пятый класс.

Мы пионеры. Пионерки.
У нас горнист трубит чуть свет.
У нас десанты и проверки.
У нас котлеты на обед.

Мы ходим строем, дышим хором,
у нас не танцы, так кино,
а за некрашеным забором
с утра до ночи пьют вино.

И, дружка дружку в бок толкая,
мы ненасытно смотрим в щель:
там жизнь настолько не такая:
ну где в ней смысл? ну где в ней цель?

Там бесконечное застолье -
не пашут, не читают книг.
Они едят все время, что ли?
Лаваш, долма, реган, шашлык.

Едят - а все не убывает,
пьют - а бутылка все полна:
ведь так на свете не бывает!
На этом, дорогая, на

том -
только так и будет:
пир на весь мир,
отец и мать:
никто нас горном не разбудит,
никто вовек не будет спать.


номер сообщения: 8-121-24751

1377

Pirron

03.03.2009 | 21:43:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Женя, вы интересуетесь поэтическим творчеством моего сына. Вот новое его творение:

Чем больше пропитания,
Тем меньше голодания!
номер сообщения: 8-121-24763

1378

jenya

03.03.2009 | 23:58:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Скажите, Пиррон, а что подтолкнуло автора на написание этого произведения? Что Вы ему рассказали?
Вот мой сын гораздо более прозаичен (а все потому, что сильно старше), на прошлой неделе он радостно сообщил: "Я хохочу бабу Дину на пожиманием ей ногой в живот".
номер сообщения: 8-121-24764

1379

Pirron

04.03.2009 | 11:59:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Скажите, Пиррон, а что подтолкнуло автора на написание этого произведения? Что Вы ему рассказали?
Вот мой сын гораздо более прозаичен (а все потому, что сильно старше), на прошлой неделе он радостно сообщил: "Я хохочу бабу Дину на пожиманием ей ногой в живот".

Дело было в магазине. Наблюдая за тем, как я покупаю картошку, яблоки и пр., он и сотворил это эпохальное произведение.
номер сообщения: 8-121-24766

1380

jenya

04.03.2009 | 21:29:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вычитал в одном жж

Из воспоминаний Сергея Ермолинского:

Я встречал [Ильфа] у Булгакова несколько раз. Он приходил в суконной курточке вместо пальто, в кепи, сдвинутом набок. Смотрел на Булгакова с нескрываемым интересом, с любопытством, словно примеривался к нему, старался уловить, понять самое главное в поведении этого человека, избравшего столь нелегкий и, как казалось тогда, безнадежный литературный путь. Булгаков оживлялся в его присутствии, с головой окунаясь в разговор.
В шутках их, подчас пронзительно едких, когда они начинали говорить о литературных делягах, способных на подлость, было полнейшее единодушие. Ильф был болезнен, издерган, и, странно сказать, Булгаков рядом с ним казался моложе, беззаботнее.
Именно таким я видел Ильфа вскоре после возвращения его из Америки и незадолго до смерти. Он рассказывал отдельные главы будущей книги «Одноэтажная Америка», и то, что я слышал в устном рассказе, было злее, не так смешно, скорее, желчно. По ходу рассказа то и дело возникали у него мысли о нашей жизни, о ее тревогах. Он говорил, что ему думалось об этом во время путешествия по Америке, нельзя было не думать...
Ильф вернулся угрюмым, больным.
Рассказывая, он оживлялся, но затем им опять овладевала какая-то полусонная вялость. Он нетерпеливо пригубливал некрепкую нежинскую рябиновку и к концу вечера совсем помрачнел. Булгаков развлекал его, как мог.
– Вы не думайте, мне тоже удалось показать себя на международной арене, – говорил он, подзадоривая гостя. – Я был недавно в числе приглашенных на прием в американское посольство. [...] Любезный советник из Наркоминдела представил меня некоему краснощекому немцу и исчез. Немец, приятнейше улыбаясь, сказал:
– Здравствуйте, откуда приехали?
Вопрос был, как говорится, ни к селу ни к городу, но немец говорил по-русски, и это упрощало дело.
– Недавно я был в Сухуми, в доме отдыха.
– А потом? – спросил немец, совсем уже очаровательно улыбаясь.
– Потом я поехал на пароходе в Батум. Мне хотелось показать жене те места, в которых я бывал в молодости.
– А потом?
– Потом мы поехали в Тбилиси.
– А потом?
Я с некоторой тревогой взглянул на немца.
– Потом по Военно-Грузинской дороге мы приехали в Орджоникидзе, раньше он назывался Владикавказ.
– А потом?
– Потом в Москву.
– А потом?
Въедливая назойливость немца решительно мне не нравилась, я оглядывался с беспокойством.
– А потом? – с той же интонацией повторил немец.
– Потом... вот... я в Москве и никуда не собираюсь.
– А потом? – продолжал немец. Но тут, к счастью, промелькнул советник из Наркоминдела, я не дал ему улизнуть и схватил его под локоть.
– Послушайте! – начал я возмущенно.
– А, – вскричал наркоминделец. – Я совсем забыл! Он ни черта не знает по-русски, кроме двух-трех слов. Плюньте на него! – И потащил меня от немца, который стоял, по-прежнему нежнейше улыбаясь, с застывшим вопросом на губах:
– А потом?
Ильф слушал с коротким смешком, неотрывно следя за рассказчиком, а затем перестал смеяться, опустил голову и произнес хмуро, повторяя интонацию немца, как только что делал это Булгаков:
– А потом! – И, посмотрев на него, добавил другим топом: – Что все-таки потом, Михаил Афанасьевич?
Булгаков комически развел руками:
– О чем вы говорите, Ильф? Вы же умный человек и понимаете, что рано или поздно все станет на свои места.
номер сообщения: 8-121-24773

1381

jenya

05.03.2009 | 01:53:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В свое время мне показали картину Сезанна - "Натюрморт с яблокам и апельсинами". Картина совершенно замечательная. Там же было приведено философское высказывание "...ясно, что это не описание или изображение Сезанном яблок вне картины, а понимание чего-то посредством этих изображенных яблок..." Яблоки вообще появляются в самых неожиданных местах. От истории с Адамом и Евой до безобразного спора за яблоко между тремя богинями. С яблока начинается "Сказка сказок". И потом тоже - помните, мальчик представляет себя на дереве и делится яблоком с двумя воронами, а потом мама, поругавшись с папой, дергает его за руку, и яблоко медленно падает в снег.
Интересно, что же мы понимаем посредством этих яблок?
номер сообщения: 8-121-24783