|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Загадка в стиле "Дама на портрете":
Эта дама позировала известному русскому художнику дважды, причем под разными фамилиями. Могу добавить, что она (хотя и косвенно) внесла существенный вклад в мировую микробиологию. Назовите оба портрета! |
|
|
номер сообщения: 8-121-23743 |
|
|
|
saluki:...трагический финал заставляет задуматься... |
Больше всего я ценю неопределенность. Чтобы можно было самому подумать, как могли бы развиваться события. И чтобы оставалоась какая-то надежда. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23744 |
|
|
|
jenya: saluki:...трагический финал заставляет задуматься... |
Больше всего я ценю неопределенность. Чтобы можно было самому подумать, как могли бы развиваться события. И чтобы оставалоась какая-то надежда. |
вы - да.
а некоторых смущает) |
|
|
номер сообщения: 8-121-23745 |
|
|
|
jenya: Загадка в стиле "Дама на портрете":
Эта дама позировала известному русскому художнику дважды, причем под разными фамилиями. Могу добавить, что она (хотя и косвенно) внесла существенный вклад в мировую микробиологию. Назовите оба портрета! |
Любопытно, что дама приходилась художнику двоюродной сестрой. Кроме того, в нее был влюблен еще один художник, изобразивший эту даму на одной картине по мотивам Шекспира. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23746 |
|
|
|
saluki, я просто к тому, что перебить всех своих героев в конце произведения (как порой у Шекспира) так же легко, как и сварганить в финале две три свадьбы (как порой у Мольера) :) И в таких случаях Мольер вызывает большую симпатию. А насчет того, какое это имеет отношение к жизни - можно вспомнить про прогнозирование погоды (моя армейская специальность :)) у Джером Джерома:
Но кому нужно знать погоду заранее? И без того плохо, когда она
портится, зачем же еще мучиться вперед? Прорицатель, приятный нам, - это
старичок, который в какое-нибудь совсем уже мрачное утро, когда нам
особенно необходима хорошая погода, опытным глазом оглядывает горизонт и
говорит:
- О нет, сэр, я думаю, прояснится. Погода будет хорошая, сэр.
- Ну, он-то знает, - говорим мы, дружески прощаясь с ним и пускаясь в
путь. - Удивительно, как эти старички знают все приметы.
И мы испытываем к этому человеку расположение, на которое нисколько не
влияет то обстоятельство, что погода не прояснилась и дождь непрерывно лил
весь день.
"Он сделал все, что мог", - думаем мы.
К человеку же, который предвещает плохую погоду, мы, наоборот, питаем
самые злобные, мстительные чувства.
- Ну как, по-вашему, прояснится? - весело кричим мы ему, проезжая
мимо.
- Нет, сэр. Боюсь, что дождь зарядил на весь день, - отвечает он,
качая головой.
- Старый дурак! - бормочем мы про себя. - Много он понимает! - И если
его пророчества сбываются, мы, возвращаясь домой, еще больше злимся на
него, думая про себя, что и он тоже отчасти тут виноват. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-23747 |
|
|
|
saluki: истори с трагическим финалом зрителя теряют с самого начала... |
я бы не сказал, что титанег так уж сильно потерял зрителя
другой вопрос, насколько трагичен его финал для целевой дамской аудитории - баба-то осталась жива |
|
|
номер сообщения: 8-121-23748 |
|
|
|
Неужели вы хотите, Женя, чтобы Ромео и Джульетта в конце концов поженились, и двадцать лет спустя Ромео - обрюзгший, с брюшком, увенчанный ветвистыми рогами, со скрежетом зубовным вспоминал бы о своем привольном холостяцком житье? Ничего не поделаешь: чтобы сделать страсть героев вечной, их надо своевременно прибить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23749 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-23750 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-23751 |
|
|
|
jenya: Зачем лишний раз тыкать лицом в правду, кому она нужна? |
Это возрастное. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23752 |
|
|
|
Pirron: Неужели вы хотите, Женя, чтобы Ромео и Джульетта в конце концов поженились, и двадцать лет спустя Ромео - обрюзгший, с брюшком, увенчанный ветвистыми рогами, со скрежетом зубовным вспоминал бы о своем привольном холостяцком житье? |
После этого Ромео свою Джельетту мог бы спокойно задушить на радость тому же драматургу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23753 |
|
|
|
арт.: jenya: Зачем лишний раз тыкать лицом в правду, кому она нужна? |
Это возрастное. |
В смысле? :)
Это я пытаюсь аргументировать за одну из точек зрения. Могу под настроение и за другую. А что, феномен хеппи-эндов возник из-за возраста? Грин закончил много рассказов фразой "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" по молодости? Или наоборот, это был кризис средних лет? |
|
|
номер сообщения: 8-121-23754 |
|
|
|
jenya: арт.: jenya: Зачем лишний раз тыкать лицом в правду, кому она нужна? |
Это возрастное. |
В смысле? :)
Это я пытаюсь аргументировать за одну из точек зрения. Могу под настроение и за другую. А что, феномен хеппи-эндов возник из-за возраста? |
для детишек желателен хеппиэнд, а для зрелых людей главное, чтобы финал был органичным(в рамках ткани произведения), а хеппи он или нет - неважно,
зрелых в общем-то полезно " тыкать лицом в правду",
так мне кажется.
зы. вспомнил, например, "Отец солдата", с хеппиэндом совсем др. фильм был бы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23755 |
|
|
|
jenya: jenya: Загадка в стиле "Дама на портрете":
Эта дама позировала известному русскому художнику дважды, причем под разными фамилиями. Могу добавить, что она (хотя и косвенно) внесла существенный вклад в мировую микробиологию. Назовите оба портрета! |
Любопытно, что дама приходилась художнику двоюродной сестрой. Кроме того, в нее был влюблен еще один художник, изобразивший эту даму на одной картине по мотивам Шекспира. |
Думаю, что речь идёт о матери Гамалеи или(по интуиции менее вероятно - Мечникова). Но ничего не нашёл, зато Вам вероятно будет интересно это |
|
|
номер сообщения: 8-121-23756 |
|
|
|
Grigoriy: Думаю, что речь идёт о матери Гамалеи или(по интуиции менее вероятно - Мечникова). Но ничего не нашёл, зато Вам вероятно будет интересно это:
http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer12/Ioffe1.htm |
Спасибо за ссылку, почитаю. Речь шла о матери французского микробиолога, лауреата Нобелевской премии, Андре Львова. У Серова есть два портрета: "Девушка, освещённая солнцем" (1888) и "Портрет М. Я. Львовой" (1895) - это портреты его двоюродной сестры Марии Симонович, после замужества - Львовой. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23757 |
|
|
|
chich: saluki: истори с трагическим финалом зрителя теряют с самого начала... |
я бы не сказал, что титанег так уж сильно потерял зрителя
другой вопрос, насколько трагичен его финал для целевой дамской аудитории - баба-то осталась жива |
А я считаю "Титаник" замечательным фильмом. Как по динамике, так и по художественно выраженной основной мысли - простой, глубокой и значительной. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23758 |
|
|
|
Grigoriy: chich: saluki: истори с трагическим финалом зрителя теряют с самого начала... |
я бы не сказал, что титанег так уж сильно потерял зрителя
другой вопрос, насколько трагичен его финал для целевой дамской аудитории - баба-то осталась жива |
А я считаю "Титаник" замечательным фильмом. Как по динамике, так и по художественно выраженной основной мысли - простой, глубокой и значительной. |
я считаю то же самое, за одним исключением
главную роль должна была играть Гвинет Пэлтроу, как и было задумано режиссёром
но она закрутила очередной роман, уехала, и роль досталась этой корове Уинслет |
|
|
номер сообщения: 8-121-23759 |
|
|
|
А какая там основная мысль по-твоему? :-) Можно я свой ответ скажу потом? - сейчас ухожу, буду поздно вечером |
|
|
номер сообщения: 8-121-23760 |
|
|
|
Grigoriy: А какая там основная мысль по-твоему? :-) |
я далёк от мысли
но, зная, с кем имею дело, подозреваю, что та же самая, что и в "Крейцеровой сонате" |
|
|
номер сообщения: 8-121-23761 |
|
|
|
chich: saluki: истори с трагическим финалом зрителя теряют с самого начала... |
я бы не сказал, что титанег так уж сильно потерял зрителя
другой вопрос, насколько трагичен его финал для целевой дамской аудитории - баба-то осталась жива |
Ха! Целевая дамская аудитория предпочитает именно такой финал. Он льстит женскому самолюбию (зрительницы обычно в героине представляют себя). Герой гибнет со словами любви на устах и, таким образом, остается верным любимой навечно.
Если бы женщине предоставить выбор: любимый погибает или уходит к другой? 100% выбрали бы первый вариант. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23762 |
|
|
|
IQ: Если бы женщине предоставить выбор: любимый погибает или уходит к другой? 100% выбрали бы первый вариант. |
Вы несколько преувеличиваете :) Кстати, отличная концовка, автору удалось не умертвить героев. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23763 |
|
|
|
jenya: IQ: Если бы женщине предоставить выбор: любимый погибает или уходит к другой? 100% выбрали бы первый вариант. |
Вы несколько преувеличиваете :) Кстати, отличная концовка, автору удалось не умертвить героев. |
Думаю, что это произведение следует отнести к жанру фантастики :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-23764 |
|
|
|
арт.:
для детишек желателен хеппиэнд, а для зрелых людей главное, чтобы финал был органичным(в рамках ткани произведения), а хеппи он или нет - неважно... |
С этим соглашусь, конечно. Но талантливый автор напишет органично и правдиво любую концовку. К вопросу о детишках: у Шолом-Алейхема жена Тевье (Голда) умирает, у Горина в "Поминальной молитве" - умирает, а в "Скрипаче на крыше" - нет. У Шолом Алейхема неясно, сможет ли простить Тевье свою дочь, вышедшую за Федьку, а у Горина - прощает. И все довольно органично. Милосерднее надо быть к своим героям. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23765 |
|
|
|
jenya: IQ: Если бы женщине предоставить выбор: любимый погибает или уходит к другой? 100% выбрали бы первый вариант. |
Вы несколько преувеличиваете :) Кстати, отличная концовка, автору удалось не умертвить героев. |
вот блин
хотел как раз процитировать это стихотворение Матвеевой |
|
|
номер сообщения: 8-121-23766 |
|
|
|
jenya: арт.:
для детишек желателен хеппиэнд, а для зрелых людей главное, чтобы финал был органичным(в рамках ткани произведения), а хеппи он или нет - неважно... |
С этим соглашусь, конечно. Но талантливый автор напишет органично и правдиво любую концовку. К вопросу о детишках: у Шолом-Алейхема жена Тевье (Голда) умирает, у Горина в "Поминальной молитве" - умирает, а в "Скрипаче на крыше" - нет. У Шолом Алейхема неясно, сможет ли простить Тевье свою дочь, вышедшую за Федьку, а у Горина - прощает. И все довольно органично. Милосерднее надо быть к своим героям. |
Детские психологи считают, что психика детей воспринимает вещи несколько по другому. Так что плохой конец им не страшен. Например, в сказке про Колобка Лиса его съедает. А сказки Андерсена? "Русалочка", "Девочка со спичками" - девочка умирает от холода на улице и никому до этого нет дела, или "История одной матери", где смерть у матери забирает ребенка. Прочитаешь на ночь - не уснешь. А детям нравится. Они так учатся сопереживать и сочувствовать героям. |
|
|
номер сообщения: 8-121-23767 |
|
|
|
IQ:
Детские психологи считают, что психика детей воспринимает вещи несколько по другому. Так что плохой конец им не страшен. Например, в сказке про Колобка Лиса его съедает. А сказки Андерсена? "Русалочка", "Девочка со спичками" - девочка умирает от холода на улице и никому до этого нет дела, или "История одной матери", где смерть у матери забирает ребенка. Прочитаешь на ночь - не уснешь. А детям нравится. Они так учатся сопереживать и сочувствовать героям. |
Думаю, что это действительно так в нежном возрасте. В том, когда еще не задаешься вопросом, чем же так утешила деда и бабу Курочка Ряба. Годам к четырем этот этап проходит. Когда я показывал в детском садике волка из "Красной шапочки", детей била дрожь, некоторые плакали (считаю это своим непревзойденным успехом). Сказки Андерсена мои не переваривают, им страшно (читаем Шварца). Я у Андерсена в детстве любил только "Огниво", которое в отличие от "Старой старой сказки" кончается хорошо.
Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали "ура". Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-23768 |
|
|
|
Вроде очень много и популярнейших романов и кино, которые или заканчиваются трагически или, как минимум, не имеют банального хэппи-энда.
Только из самых нашумевших в свое время фильмов помимо "Титаника" это "Унесенные ветром", "Трамвай Желание", "Сайонара", "Великолепная семерка" (Мagnificent seven), "Крестный отец", "Рэмбо: первая кровь", "Казино", "Апокалипсис сегодня", "Серпико", "Звездные войны" (6-й эпизод). "Уолл-стрит", "Призрак" (Ghost), "Страсти Христовы" (Мела Гибсона). |
|
|
номер сообщения: 8-121-23769 |
|
|
|
jenya: Я у Андерсена в детстве любил только "Огниво".
|
С детства помню злобных нарисованных в книжке собак.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-23770 |
|
|
|
jenya: Когда я показывал в детском садике волка из "Красной шапочки", детей била дрожь, некоторые плакали (считаю это своим непревзойденным успехом). |
А я как-то принёс ребёнку сказки Шарля Перро в красочном детском издании. Первой шла "Красная Шапочка". Сказка развивалась как обычно, волк, натурально, сожрал бабушку, закусил Шапочкой, и тут сказке неожиданно наступил конец. Куда же делись лесорубы, лихорадочно соображал я? После сказки следовало моралите в стихах о том, как негоже юным дамам слушать коварных нехороших мужчин, и что от этого случается. Ребёнок недоумённо морщил бровь.
Шедшая следом "Синяя Борода" попала под мой модераторский нож, даже не начавшись, и я храбро перешёл сразу к "Спящей Красавице". Напрасно я боялся, что и эта сказка кончится раньше обычного; напротив, принц женился на принцессе, а сказка всё продолжалась и продолжалась. Принц стал королём; у них с принцессой родились двое очаровательных детей. Когда дети подросли примерно до возраста моего внимательного слушателя, король объявил войну соседнему императору, и отъехал на летний блицкриг, оставив бразды правления вдовствующей королеве-матери.
На беду, матерью прекрасного принца, а ныне короля, оказалась ведьма-людоедка (вероятно, французам это близко и понятно). Она тут же велела своему мажордому заколоть своих внуков, одного за другим, и подать ей под соусом-робер. К чести мажордома, его рука с занесённым ножом заколебалась, и вместо детей она получила мясо козлят. Принцесса-королева была уверена, что её детей съели, и, когда в очередной раз мажордом пришёл уже за ней, она без раздумий преклонила под ножом свои колени. Мажордом, подумав немного о вкусовых достоинствах королевы, пощадил и её.
Через некоторое время королева-мать обнаруживает обман, но тут наступает долгожданный хэппиэнд - возвращается король, его мать съедена дикими зверями, все радуются, занавес.
В общем, с той поры я к настоящему Перро больше не возвращаюсь, предпочитая адаптированные версии самых гуманных в мире русских и советских переводчиков. Справедливости ради следует отметить, что народные сказки обычно даже более жестоки, чем авторские. И сейчас меня в сборнике русских народных сказок мороз дерёт по коже от разных алёнушек, иванушек, и прочих крошечек-хаврошечек. Как мы смеялись над Инной Чуриковой в "Морозко" Роу, и как неожиданно и брутально заканчивается та же сказка в оригинале... |
|
|
номер сообщения: 8-121-23772 |
|
|
|
Справедливости ради следует отметить, что народные сказки обычно даже более жестоки, чем авторские. |
и в этом есть глубокий смысл
вообще психологи утверждают, что народные сказки абсолютно безопасны для детской психики, в отличие от большинства авторских, "адаптированных"
потому что сказка несёт ребёнку информацию о реальности, воздействует на его подсознание
и стихийно выработанный поколениями текст народной сказки - как галька на морском берегу - обточен, отшлифован, избавлен от острых углов, могущих навредить детской психике
вычурные же авторские фантазии, за которыми порой скрываются чудовищные комплексы их сочинителей, таки навредить могут
особенное внимание обращают психологи на недопустимость в сказках "компромиссов" между добром и злом - типа, когда злодей в конце не погибает, а "исправляется"
потому что зло на самом деле должно быть уничтожено
то, что оно "исправилось" и, следовательно, затаилось до времени, может нанести ребенку невидимую, но очень опасную психологическую травму
ну а что касается вещей, которые кажутся страшными для взрослых, - стало быть, их наличие в сказках порождено некоей органической потребностью формирующейся детской психики в такого рода информации - чтобы потом ему было проще выжить и жить
если дети недополучают такой информации из сказок, их заменяет им другой фольклор, в частности их собственный - страшилки и т.п.
одним словом, мораль тут незамысловатая: модераторы - абсолютное зло |
|
|
номер сообщения: 8-121-23773 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|