|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Arbatovez: Тогда запретим себе иметь мнение о человеческих качествах знаменитых людей. В обществе есть потребность в "эталонах": "где те Отечества отцы, которых мы должны почесть за образцы?" |
Это было бы мудро. Разумно судить о деятельности, которая сделала их знаменитыми, а о человеческих качествах - и не по чему, и незачем.
Пмсм, если не помнить деталей, лучше не приводить негативных оценок: осадок остаётся нехороший. Пусть уж лучше он будет хорошим. Пока не опровергнут... |
Я вполне намеренно привел это мнение в такой форме, которая не должна ни у кого оставить никакого остатка: ну мало ли кто что сказал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22381 |
|
|
|
iourique: Arbatovez: Тогда запретим себе иметь мнение о человеческих качествах знаменитых людей. В обществе есть потребность в "эталонах": "где те Отечества отцы, которых мы должны почесть за образцы?" |
Это было бы мудро. Разумно судить о деятельности, которая сделала их знаменитыми, а о человеческих качествах - и не по чему, и незачем.
Пмсм, если не помнить деталей, лучше не приводить негативных оценок: осадок остаётся нехороший. Пусть уж лучше он будет хорошим. Пока не опровергнут... |
Я вполне намеренно привел это мнение в такой форме, которая не должна ни у кого оставить никакого остатка: ну мало ли кто что сказал. |
Этот момент дискуссии меня заинтересовал. Все согласны, что великие мира сего - живые люди и со своим характером, со своими сложностями и т.д. И что порой и они могут повести себя не так, как стоило бы (удерживаюсь от слова непорядочно, так как не уверен, что могу судить). Но ведь нам нужны некие нравственные ориентиры? Вот, я помню, Жванецкий говорил - умер Окуджава, и я не знаю как себя вести, что делать, как поступить. Но если начать приглядываться ближе, то у всех может всплыть что-то очень неприятное. Тут или не надо смотреть слишком пристально, или нравственные критерии должны быть сами по себе без привязки к пусть даже очень уважаемым персонажам. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22383 |
|
|
|
Женя, опять этот релятивизм понятий как с литературой, мол нет объективных критериев - есть, просто на каком-то уровне все размывается, бал правит вкус, но тем не менее Асадова от Пастернака мы отличаем:-)
так и тут, нет святых, но есть некая черта, переступив которую человек теряет уважение..
иначе - лес и волчьи нравы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22384 |
|
|
|
арт.: Женя, опять этот релятивизм понятий как с литературой, мол нет объективных критериев - есть, просто на каком-то уровне все размывается, бал правит вкус, но тем не менее Асадова от Пастернака мы отличаем:-)
так и тут, нет святых, но есть некая черта, переступив которую человек теряет уважение..
иначе - лес и волчьи нравы. |
Согласен, да. Но вопрос, стоит ли всматриваться, - остается.
и в те, когда-то мною обжитые края, все всматриваюсь, всматриваюсь, всматриваюсь я :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-22385 |
|
|
|
jenya:
Но если начать приглядываться ближе, то у всех может всплыть что-то очень неприятное. Тут или не надо смотреть слишком пристально, или нравственные критерии должны быть сами по себе без привязки к пусть даже очень уважаемым персонажам. |
Детали, мелочи..
"Сотри случайные черты..."
"Большое видится на расстоянии"
Это понятно: не за мелочи мы почитаем великих...
Не привязывать мораль к "очень уважаемым персонам" - значит подразумевать, что аморальность
не противоречит уважению.
"Эталоны" не нужно разглядывать под придирчивым моральным микроскопом, но обойтись без фильтров в виде основных критериев порядочности невозможно.
Бывало, что западные кумиры (Кнут Гамсун) свергались с пьедестала народного признания за неприемлемые для общественной морали поступки...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22386 |
|
|
|
время от времени общество всматривается, то Грассу припомнят прошлое, или вот Межиров скрылся, сложный вопрос...... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22387 |
|
|
|
Arbatovez: Не привязывать мораль к "очень уважаемым персонам" - значит подразумевать, что аморальность не противоречит уважению. |
Проблема в том, что Вы скорее всего не знаете, является тот или иной человек порядочным или нет.
Порядочность, на мой взгляд, проявляется в другом масштабе нежели общественная деятельность - именно что на уровне "мелочей". Оценивать же общественную деятельности с точки зрения порядочности странно, слишком сильно все завязано на политические пристрастия - едва ли Вы считаете Лимонова "совестью нации", хотя он во многом похож на Сахарова: не заботясь о личном благополучии, отстаивает свои воззрения. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22388 |
|
|
|
Arbatovez: Не привязывать мораль к "очень уважаемым персонам" - значит подразумевать, что аморальность не противоречит уважению. |
не противоречит. Караваджио вон вообще - убийца. кого это волнует через 500 лет?
есть вещи, которые люди делают для себя.
есть вещи, которые люди делают для человечества.
эти множества не обязательно даже и пересекаются.
Бывало, что западные кумиры (Кнут Гамсун) свергались с пьедестала народного признания за неприемлемые для общественной морали поступки... |
... вроде членства в нацистской партии. за что общество на 86-летнего старика с удовольствием и набросилось.
да. разорили, на несколько лет загнали в дом престарелых. молодцы, моральный подвиг.
правда, благодаря этому он написал еще одну книгу.
которую через пару лет после его смерти и издали.
в рамках, разумеется, полного собрания сочинений.
и переиздают, надо сказать, часто.
потому что литература гениальная.
большое, действительно, лучше видится на расстоянии. и расстояние лучше держать лет в 50. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22389 |
|
|
|
iourique: Arbatovez: Не привязывать мораль к "очень уважаемым персонам" - значит подразумевать, что аморальность не противоречит уважению. |
Проблема в том, что Вы скорее всего не знаете, является тот или иной человек порядочным или нет.
Порядочность, на мой взгляд, проявляется в другом масштабе нежели общественная деятельность - именно что на уровне "мелочей". Оценивать же общественную деятельности с точки зрения порядочности странно, слишком сильно все завязано на политические пристрастия - едва ли Вы считаете Лимонова "совестью нации", хотя он во многом похож на Сахарова: не заботясь о личном благополучии, отстаивает свои воззрения. |
Речь шла не об оценке деятельности, а об оценке (значительных) личностей. А эта оценка - целостна (по законам психологии): её никак не оторвёшь от морали, например, нельзя плохо относиться к "Пушкину-человеку" за якобы недостойные поступки, и тут же боготворить "Пушкина-поэта" за "полное собрание сочинений". Либо любим (уважаем), либо наоборот...
Я как-раз и не увязываю порядочность с политической оценкой (пост 1133): "Гражданская позиция и отношение к власти - "доблести" весьма политически окрашенные (субъективные). Неизвестно, пмсм, какой из двух принципов - "не участвовать во лжи" или "активного противоборства власти" более позитивен: ведь со своими оценками власти можно и ошибиться..."
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22390 |
|
|
|
saluki: Arbatovez: Не привязывать мораль к "очень уважаемым персонам" - значит подразумевать, что аморальность не противоречит уважению. |
не противоречит. Караваджио вон вообще - убийца. кого это волнует через 500 лет? |
Не волнует, потому что не знают. Действительно, "мелочи" уходят в тень, ибо не ими знаменита крупная личность. Как оценка Петра - "великий", хотя жесточайший тиран.
Современники и потомки оценивают по-разному, естественно. "Объективных" оценок не бывает, если, конечно, мы оцениваем людей, а не плоды их деятельности.
есть вещи, которые люди делают для себя.
есть вещи, которые люди делают для человечества.
эти множества не обязательно даже и пересекаются.
|
Похоже, Вы всё расставляете по полочкам и классифицируете. В жизни,случается, иные люди (не автоматы) пишут стихи для себя (не могут не писать: Муза, блин), а потом некоторые потомки ставят отсебятину этих "альтруистов" на полку: надо же отдать дань гениям за их труд "ради человечества"...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22391 |
|
|
|
Arbatovez: Не волнует, потому что не знают. |
да нет, почему. знают. написано во всех биографиях.
"не этим он нам дорог" (с)
"Объективных" оценок не бывает, если, конечно, мы оцениваем людей, а не плоды их деятельности. |
вот поэтому разумнее оценивать плоды. а с людьми руководствоваться вполне моральным "не судите".
есть вещи, которые люди делают для себя.
есть вещи, которые люди делают для человечества.
эти множества не обязательно даже и пересекаются.
|
Похоже, Вы всё расставляете по полочкам и классифицируете. В жизни,случается, иные люди (не автоматы) пишут стихи для себя (не могут не писать: Муза, блин), а потом некоторые потомки ставят отсебятину этих "альтруистов" на полку: надо же отдать дань гениям за их труд "ради человечества"...
|
случается, что да. случается, что нет.
стихи бывают хорошие и плохие. это намного важнее, чем то, кто, зачем и почему их писал. я об этом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22392 |
|
|
|
saluki:
вот поэтому разумнее оценивать плоды. а с людьми руководствоваться вполне моральным "не судите". |
Верно. Но мы говорим не о "суде", а об оценках, о формировании нашего субъективного отношения к личности. Целостная оценка не может основываться на неполной информации.
"Сталин - великий менеджер" - пример неполной оценки. Не зная прочих "мелочей", потомок сформирует положительную оценку этой личности. Далёкую от "истины"...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22393 |
|
|
|
Arbatovez: "Сталин - великий менеджер" - пример неполной оценки. Не зная прочих "мелочей", потомок сформирует положительную оценку этой личности. Далёкую от "истины"... |
не согласен. это пример ошибочной оценки профессиональных качеств, скорее)
а вот "Караваджио - великий художник" - пример верной оценки профессиональных качеств. но - только их. другое дело, что на этом фоне все остальное в Караваджио, в принципе, может быть просто забыто.
потомков же лучше просвещать) не ради "оценок", а ради знаний. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22394 |
|
|
|
saluki:
потомков же лучше просвещать) не ради "оценок", а ради знаний. |
Знания в отрыве от оценок (морали)- кредо технократов.
"Чубайс - великий менеджер".
Неважно, что обманул. Зато "эффективный".
Другой "эффективный" - Абрамович...
Позиция понятна. Тут мы не сойдёмся никогда...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22395 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-22408 |
|
|
|
Берлинский о Вайнберге:
- Насколько близким было ваше общение с Мечиславом Самуиловичем?
- С его семьей я познакомился, наверное, в 1944 году, еще во время войны. Он был женат первым браком на дочери Соломона Михоэлса. Жили они у Никитских ворот, неподалеку от здания ТАСС. Я бывал у них дома, там же познакомился с Михоэлсом. И потом уже до его кончины мы очень тесно были все время связаны. Он посвятил Квартету Бородина два из семнадцати квартетов. Посвятил мне две сонаты для виолончели соло. Одну из них я сыграл, а вторую - нет, о чем мне очень печально говорить. Теперь уже, надеюсь, ее сыграет мой внук. Творчество Вайнберга должно занять достойное место в репертуаре струнных квартетов - это не только прекрасная музыка, но и энциклопедия квартетного искусства. Там использованы буквально все тембровые возможности, приемы, технологии квартета. Хотя сам он не был струнником, но удивительно чувствовал эти инструменты и понимал их душу.
- Между Шостаковичем и Вайнбергом установилось даже дружеское соревнование - кто напишет больше квартетов. Как бы вы сравнили квартеты Вайнберга и Шостаковича?
- В одной программе их исполнять, наверное, не стоит. Мы почти никогда этого не делали. Хочешь не хочешь, но влияние гения - как свет солнца, от него никуда не денешься. А такие талантливые и восприимчивые натуры, как Вайнберг, не могли не впитывать в себя всего, что возникало рядом с ними. Это не плагиат, не заимствование - Вайнберг самобытный и, что важно, узнаваемый композитор. Его музыку действительно всегда можно узнать. В конце концов у Бетховена чувствуется влияние Гайдна и Боккерини, но в этом нет ничего зазорного. Речь ни в коем случае не о подражании, не о дурной копии - здесь этого нет. Но для слушателя аналогии, конечно, могут возникнуть. И возникают. Поэтому мы стараемся не играть их рядом.
- Вы как-то раз сказали о том, что, если бы не было Шостаковича, Вайнберг занял бы его место в музыке ХХ века. Не парадокс ли это: именно Шостакович служил Вайнбергу ориентиром, а как развивался бы его талант, если бы Шостаковича не было?
- Понимаете, это только предположение. Мы пытаемся делать выводы из того, чего не случилось. Я думаю, что талант все равно бы победил, а Вайнберг был, бесспорно, ярким талантом. Не могу употребить слово "гений", как не смог бы назвать гением даже Николая Яковлевича Мясковского, перед которым снимаю шляпу и которого считаю замечательным композитором. Это слово я все же оставил бы для Шостаковича и Прокофьева. И еще присовокупил бы к ним из русских авторов ХХ века Стравинского. Даже Рахманинова гением назвать не могу. |
и о скрипках
Каждый инструмент как бы измеряется по двум параметрам. Первый и главный, основной - это звучание инструмента. Бывает инструмент такого знаменитого мастера, который прекрасно звучит неизвестно почему, а Страдивари в этих же руках звучит хуже. Парадоксы такие случаются. Второе - это визуальный вид инструмента. Конечно, такой красоты формы, такой красоты грунта самого инструмента, вырез головы, эхо... Страдивари всегда можно определить, что это Страдивари, он неповторим. Подумайте, наука наша до чего дошла, расщепили бог знает что, все, что можно было расщепить и нельзя было расщепить, все равно расщепили, а вот познать загадку лака, которым покрывали инструмент старые итальянские мастера, - до сих пор это осталось загадкой. Имеет значение качество дерева, выдержка дерева, сколько лет дереву. Королевская коллекция инструментов Страдивари, которая хранится у короля Испании в замке, сделана еще до золотого периода, совершенно потрясающей красоты. И я помню, что когда первый раз нам удалось соприкоснуться с этим великим творением, это, знаете, как картина Рембранта, как картина Ван Гога, - такая же красота и такая же неописуемая ценность. Достояние культуры человечества. У нас первая скрипка в течение уже многих лет в государственной коллекции - скрипка Страдивари. Благодаря этому, конечно, звучит очень насыщенно, красиво и разнообразно. И возможности динамики, разной динамики, и пиано, и форте. Простым инструментам сложно, им неподвластная такая колоссальная градация. Если пиано, оно начинает шепелявить, не звучать, форте - кричать. Вот так. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-22409 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-22417 |
|
|
|
Arbatovez: saluki:
потомков же лучше просвещать) не ради "оценок", а ради знаний. |
Знания в отрыве от оценок (морали)- кредо технократов.
"Чубайс - великий менеджер".
Неважно, что обманул. Зато "эффективный".
Другой "эффективный" - Абрамович...
Позиция понятна. Тут мы не сойдёмся никогда...
|
кстати.
знания важны.
а моральные оценки потомки вынесут сами, без вашей помощи.
они не менее люди, уверяю) |
|
|
номер сообщения: 8-121-22418 |
|
|
|
iourique: Проблема в том, что Вы скорее всего не знаете, является тот или иной человек порядочным или нет. Порядочность, на мой взгляд, проявляется в другом масштабе нежели общественная деятельность - именно что на уровне "мелочей". Оценивать же общественную деятельности с точки зрения порядочности странно, слишком сильно все завязано на политические пристрастия |
Вот я тоже на эту тему думаю, тут после августовских российско-грузинских событий столько народу раскрылось, причем все как один ум-честь-совесть нашей эпохи. Эти интервью Иоселиани вообще полный привет, а там был еще Канчели, а с другой стороны Гергиев, да письмо за подписями Битова и Искандера. А может настоящий интеллигент так и должен, когда бьют своих - тут уже не до фактов? Я была тогда с моим народом. Просто счастье, что Окуджава не дожил. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22422 |
|
|
|
А к юбилею Броневого - обнаружил, что он озвучивал одну из песен из мультфильма "Пластилиновая ворона". Мультфильм состоит из трех частей (я почему-то помнил только про "одну простую сказку"), во второй части Броневой поет песню Гладкова на стихи Дриза
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду.
Вижу пса смешного своего…
А теперь не вижу ничего!
Вот я вижу: пыль стоит столбом,
Грузовик промчался за углом.
Вижу, как шофер ведет его…
И опять не видно ничего.
Вот мы видим: желтый мотылек
Раскачал зеленый стебелек.
Видим мы, как шмель влетел в окно -
И опять вокруг меня темно.
Снова видим: выбивают кресло,
Видим, приближается гроза.
До чего же это интересно —
Закрывать и открывать глаза!
Еще любопытное про этот мультфильм:
На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.
Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи Татарский не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых 5 минут для созданной анимации вышло 8 минут. Режиссёр не знал, как быть; пока не было решения, были записаны и голоса. В монтажной Татарский случайно услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина — скорость звучания была то быстрее, то медленнее. Режиссёр поинтересовался у реставратора, как это получается. Технология была проста — на бобину катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего плёнка подавалась на воспроизводящую головку быстрее, и темп звучания также ускорялся. Поняв, что в этом выход из возникшей ситуации, Александр Татарский, заплатив реставратору 70 рублей, сжал 8-минутную запись до необходимых 5 минут, вследствие чего песня приобрела своё знаменитое «мультяшное» звучание... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22423 |
|
|
|
jenya: iourique: Проблема в том, что Вы скорее всего не знаете, является тот или иной человек порядочным или нет. Порядочность, на мой взгляд, проявляется в другом масштабе нежели общественная деятельность - именно что на уровне "мелочей". Оценивать же общественную деятельности с точки зрения порядочности странно, слишком сильно все завязано на политические пристрастия |
Вот я тоже на эту тему думаю, тут после августовских российско-грузинских событий столько народу раскрылось, причем все как один ум-честь-совесть нашей эпохи. Эти интервью Иоселиани вообще полный привет, а там был еще Канчели, а с другой стороны Гергиев, да письмо за подписями Битова и Искандера. А может настоящий интеллигент так и должен, когда бьют своих - тут уже не до фактов? Я была тогда с моим народом. Просто счастье, что Окуджава не дожил. |
jenya, мне кажется, звание "ум-чести-совести" как-то слишко легко раздавалось.
Ну дал человек ужасное интервью - кто его знает, может, всегда дураком был, может, на старости лет поглупел, может, не то и не другое, а просто состояние аффекта. Когда твою страну на части рвут, трудно сохранять спокойствие и взвешенный подход. Наивно - на основании того, что человек делал кино, которое Вам нравилось, или на основании того, что где-то в прошлом в некой ситуации он повел себя достойно - ожидать, что он всегда будет вести себя в соответствии с Вашим нравственным эталоном. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22426 |
|
|
|
iourique: jenya, мне кажется, звание "ум-чести-совести" как-то слишко легко раздавалось.
|
это вообще довольно-таки паскудное свойство творческой среды - прилюдно трактовать друг друга гениями, умами-совестЯми-честЯми, и в кулуарах плеваться ядом
дело тут, конечно, не в какой-либо особой порочности артистическо-писательского круга, а в его истеричности, зависимости от капризов толпы и продажности, которая является неотъемлемым качеством любого большого художника |
|
|
номер сообщения: 8-121-22427 |
|
|
|
chich:
... и продажности, которая является неотъемлемым качеством любого большого художника |
???
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-22430 |
|
|
|
Arbatovez: chich:
... и продажности, которая является неотъемлемым качеством любого большого художника |
???
|
у них у всех профессиональная деформация
в нашей несчастной стране так повелось, что поэт - больше, чем поэт, режиссёр - больше, чем режиссёр и т.д.
поэтому они заседают в думе, их почитают честями-совестями и т.д.
не помню, кто говорил, что, мол, когда, приезжая в Америку, я представляюсь писателем, у меня на таможне начинают тщательнее проверять багаж
на самом деле это люди, выдержавшие жесточайшую конкурентную борьбу, либо случайно потрафившие невзыскательному вкусу публики или начальства
тот же самый Броневой недавно рассказывал, как его карьера пошла в гору
попав в Воронеж, он хотел сыграть в каком-то спектакле Ленина, а режиссер ему сказал, что роль уже занята
он тогда вообще от роли в этом спектакле отказался, но роль Ленина на всякий случАй разучил
и вот пришел в театр секретарь обкома, принимать работу
исполнитель роли Ленина ему не понравился, спросил, есть ли другой?
режиссер предложил Броневого
секретарю Броневой понравился и он сказал: будет играть этот
вот и вся недолга
поэтому нечему удивляться, когда в экстремальных условиях политического конфликта они скатываются в банальную националистическую истерику
когда же речь заходит специально о режиссёрах, я всегда с большим удовольствием вспоминаю, как их аттестовал бандит в Брате-2 |
|
|
номер сообщения: 8-121-22432 |
|
|
|
chich: ... и продажности, которая является неотъемлемым качеством любого большого художника |
чувствую, щас Чич разогреется и перейдёт на учёных...
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-22433 |
|
|
|
Quantrinas: chich: ... и продажности, которая является неотъемлемым качеством любого большого художника |
чувствую, щас Чич разогреется и перейдёт на учёных...
|
учёные, навроде тебя, это те, кого долго учили - на казённые деньги - и они думают, что много знают
причём знают не только то, чему их учили
таков был покойный академик Цукерман, твой почтиземляк
таков же точно и ты
а есть, помимо учёных, совершенно иная порода людей - исследователи
их добродетель не в том, что они много знают уже известного
а в том, что они могут узнать нечто новое, чтобы потом учить учёных |
|
|
номер сообщения: 8-121-22434 |
|
|
|
разогрелся
исследователь, блин
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-22435 |
|
|
|
iourique: Наивно - на основании того, что человек делал кино, которое Вам нравилось, или на основании того, что где-то в прошлом в некой ситуации он повел себя достойно - ожидать, что он всегда будет вести себя в соответствии с Вашим нравственным эталоном. |
Возможно, Вы правы. Просто почему-то от творческих гуманитариев (режиссеров, поэтов, писателей) ждешь чего-то большего. Скажем, вряд ли я ожидал бы высокоморального поведения от крупного физика, научный интеллект не коррелирует с высокой нравственностью. Но объект исследования режиссера - это мы сами, люди, их отношения между собой, их эмоции, их поведение. Поэтому, когда видишь мудрые фильмы, где тонко подмечены разные психологические моменты человеческих отношений, невольно возникает эмоциональное доверие к режиссеру как к личности. Возможно, напрасно. Опять же, мы не знаем, не подворовывает ли он рогалики в ближайшей булочной. Говорят, "не сотвори себе кумира". Но очень хочется, конечно.
И муравья тогда покой покинул,
все показалось будничным ему,
и муравей создал себе богиню
по образу и духу своему. |
|
|
номер сообщения: 8-121-22441 |
|
|
|
jenya: Скажем, вряд ли я ожидал бы высокоморального поведения от крупного физика, научный интеллект не коррелирует с высокой нравственностью. |
Ая-яй-яй, и кто это говорит? Физик...
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-22442 |
|
|
|
Quantrinas: jenya: Скажем, вряд ли я ожидал бы высокоморального поведения от крупного физика, научный интеллект не коррелирует с высокой нравственностью. |
Ая-яй-яй, и кто это говорит? Физик... |
У меня пока нравственность опережает научные достижения. Есть два способа подправить ситуацию
|
|
|
номер сообщения: 8-121-22444 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|