|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Все-таки, удивительная это вещь - человеческие связи. Вот, например, переезжаешь в город, где никого не знаешь, вообще никого.
Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего!
И медленно-медленно начинаешь "пускать корни", начинают появляться какие-то знакомства, с одним разговорился на детской площадке, другого порекомендовали старые друзья. Находишь кружки для детей - учительницу русского языка, учительницу музыки, учительницу рисования. Появляется своя парикмахерша, вьетнамка, которая недавно выдала замуж вторую дочку. Находишь прачечную, куда раз в неделю сдаешь рубашки и еще раз в неделю получаешь, и где хозяйка-армянка треплет твоего сына по щеке и говорит, как он похож на ее мальчика, который уже вырос и уехал учиться. Русский театр. Футбол по пятницам. Соседи по общежитиям. Между прочим, - из трех человек, говорящих по-русски, - двое закончили 57ю школу. И как-то понимаешь, что вот оно. Выстроена сложная грибница человеческих отношений. Та самая, которую безжалостно оборвал при переезде. И которую так не хочется обрывать еще раз. |
jenya, поздравляю Вас с преодолением рубежа в 900 постов в Вашей теме и хочу выразить уверенность, что Вы всегда сумеете выстроить человеческие отношения даже в самой сложной "грибнице".
Желаю Вам удачи! |
|
|
номер сообщения: 8-121-20622 |
|
|
|
Спасибо большое
Да я в общем пока никуда не уезжаю, но такой вариант всегда возможен, люди часто "прыгают" из одного университета в другой. |
|
|
номер сообщения: 8-121-20623 |
|
|
|
jenya: Да я в общем пока никуда не уезжаю, но такой вариант всегда возможен, люди часто "прыгают" из одного университета в другой. |
Это наша (научных сотрудников в США и Европе) карма.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-20624 |
|
|
|
У Ильи Овчинникова, замечательного журналиста и музыкального критика, выходит интересная книжка "Смычок в шкафу". Это книжка воспоминаний скрипача и дирижера Льва Маркиза (Илья там принимал участие как составитель, интервьюер, редактор и т.д.). Их сотрудничество началось довольно давно вот с этого любопытнейшего интервью: "Меня не приняли в консерваторию из-за двойки по истории СССР". Оно привлекло внимание публики в частности и острыми высказываниями Маркиза про Рудольфа Баршая, создавшего в России первый камерный оркестр.
- Что побудило вас уйти из камерного оркестра Рудольфа Баршая и создать свой коллектив?
- Оркестр Баршая возник в 1955 году; если вспомнить, как мы тогда исполняли 'Времена года' и 'Искусство фуги', то это был совершеннейший бред. Ведь мы были отгорожены от всего, что происходило в Европе. Но подход к работе выглядел столь необычным, что само появление подобного коллектива воспринималось как откровение. Каждый был великолепным солистом. На репетицию программы мы тратили в пятнадцать раз больше времени, чем любой другой оркестр. Баршаю принадлежит огромная заслуга в создании оркестра, но как личность и как музыкант он не вполне соответствовал званию руководителя. Многие музыканты уходили, среди них и я - семь лет стали для меня пределом: пора было проявить собственную инициативу. За это я опосредованно благодарен Баршаю. Я ушел в тридцать три года, мне сразу предложили оркестр. |
Но там вообще масса интересных баек и историй, Маркиз дружил и враждовал с великими мира сего.
- Ваши учителя - Юрий Янкелевич, Мария Юдина, Кирилл Кондрашин. Чем особенно вы обязаны каждому из них?
- Абсолютно всем! Янкелевич, к которому я пришел поздно - в двадцать лет, был блестящим педагогом и производителем лауреатов, однако меня это не интересовало. В какой-то момент он меня чуть не выгнал, а после понял, что нет смысла толкать, что дорога у меня своя. Для студентов Янкелевич был одновременно мамой, папой, няней - кем угодно! Далее: я безумно счастлив, что мне удалось провести несколько лет рядом с Марией Юдиной. Она открыла мне такие горизонты, о которых я понятия не имел. Современную музыку тогда услышать было негде, а у Юдиной были и Берг, и Шенберг, и Штокхаузен, и Булез, и Ноно. С Кондрашиным отношения сложились позже, но они были очень теплыми. |
Как я представляю себе, книжка еще не появилась в продаже, но скоро будет. Любопытно, что часть тиража дают реализовывать самому автору (типа, как гонорар). Так что по-видимому, ее можно достать непосредственно у Ильи. Надо будет оказию найти только. Я читал несколько глав (потом покажу отрывки) - очень интересно, я вообще люблю мемуарную литературу такого рода. Насколько ведь интереснее читать Битова, если знаешь, что он дал по морде Вознесенскому! |
|
|
номер сообщения: 8-121-20739 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-20740 |
|
|
|
Вопрос физиономистам: чем замечательна эта женщина? |
|
|
номер сообщения: 8-121-20786 |
|
|
|
Grigoriy:
Вопрос физиономистам: чем замечательна эта женщина? |
физиономией? |
|
|
номер сообщения: 8-121-20788 |
|
|
|
Нет. Она действительно уникальна |
|
|
номер сообщения: 8-121-20789 |
|
|
|
и это у неё написано на лице? |
|
|
номер сообщения: 8-121-20790 |
|
|
|
Я - не вижу. Именно это меня и интересует - её уникальность - можно увидеть на лице? |
|
|
номер сообщения: 8-121-20791 |
|
|
|
я вижу, пмм, огромную силу воли |
|
|
номер сообщения: 8-121-20792 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-20793 |
|
|
|
тьфу гадость какая, а стихов она не писала? |
|
|
номер сообщения: 8-121-20794 |
|
|
|
Не знаю. Источники не упоминают. |
|
|
номер сообщения: 8-121-20795 |
|
|
|
"Людоед - это обычный человек, который очень хочет кушать" |
|
|
номер сообщения: 8-121-20806 |
|
|
|
Как я уже писал, на днях вышла книга воспоминаний скрипача и дирижера Льва Маркиза. Книжка называется «Смычок в шкафу», и ее составляют не только мемуарные заметки, но и диалоги, которые вел со Львом Маркизом на протяжении нескольких лет музыкальный критик Илья Овчинников.
Очень интересно вспоминает Маркиз о Кондрашине.
В 1975 году еще один его концертмейстер, Виктор Данченко, эмигрировал в Канаду. Ситуация повторилась, и Кондрашин предложил мне поехать с оркестром в полуторамесячную поездку по Европе; я соблазнился такой возможностью. И вот во время этих гастролей в наших отношениях что-то неуловимо начало меняться. Душевное равновесие Кондрашина было далеким от идеального. Бесконечные заботы и треволнения, связанные с оркестром, причем не относящиеся к музыке, постоянные неприятности с министерством и соответствующим отделом ЦК отравляли ему жизнь. Его дирижерская карьера за пределами Союза постоянно тормозилась бессмысленными препятствиями со стороны начальства, притом что за рубежом его имя приобретало все бóльшую известность. Думаю, уже тогда, в 1975 году, Кондрашину стало ясно, насколько абсурдно его положение в Союзе, несмотря на все звания, премии и лауреатские медали. Я увидел усталого, измученного и одинокого человека; он чувствовал себя чужим в оркестре, для которого так много сделал. Вероятно, я оказался для него неожиданным «просветом»; Кирилл Петрович почувствовал во мне человека, с которым можно было откровенно говорить обо всем, отвести душу. Мы часто пили чай у него в номере, вместе гуляли, он угощал меня устрицами с белым вином в центре Брюсселя. Много бродили по старому городу и говорили, говорили... Его доверие ко мне росло. Однажды в Монтрё мы играли Шестую Чайковского, и, конечно, без репетиции: это был «железный» репертуар оркестра, а мне, никогда эту симфонию не игравшему, пришлось читать с листа прямо на концерте. После я зашел к нему за кулисы, совершенно потрясенный: Кондрашин дирижировал, строжайше ограничив все внешние проявления, и музыка великого композитора предстала во всем ее истинном трагизме. Это был редкий момент полного соответствия душевного состояния артиста исполняемой музыке. Кирилл Петрович был один в комнате. Мое появление и краткое «спасибо» – я был не в состоянии говорить – сказало ему больше всяких словоизлияний.
После этого вечера наши отношения стали еще теплее и доверительнее. Однажды перед концертом в Генуе он постучал в дверь моего номера: «Лева, хотите немного пройтись со мной? Я хочу вам кое-что показать». Мы вышли из отеля и пошли вниз по улице, к порту. «Перейдем на другую сторону, – сказал Кондрашин, – я не хочу, чтобы нас увидели». Пройдя еще сто метров, мы остановились, укрывшись в какой-то подворотне. «А теперь смотрите», – он показал мне маленький магазинчик на противоположной стороне улицы, в ряду других, таких же невзрачных. То, что я затем увидел, напоминало знакомую сцену перед деревенским магазином, куда неожиданно завезли пиво! Толпа разъяренных оркестрантов, отталкивая друг друга, рвалась внутрь. «Кирилл Петрович, что это?!» – в недоумении спросил я. «Кримплен!» – мрачно и односложно ответил Кондрашин. Из оркестровых разговоров я знал, что кримплен, необычайно дешевый на Западе материал, очень популярен в Москве – его перепродавали через спекулянтов за большие деньги. Тогда подавляющее большинство советских музыкантов, артистов балета, циркачей – все, кто имел возможность выехать за границу, – занимались вынужденной спекуляцией. Тема эта достойна каких-нибудь новых Ильфа и Петрова, хотя веселого тут мало. Кондрашин был далек от осуждения своих музыкантов, экономивших на всем, включая собственное здоровье, и пытавшихся обратить жалкие суточные в рубли, так необходимые для самых острых житейских нужд – например, для приобретения сносного жилья. Ведь их зарплата была мизерной, как ни бился Кондрашин за ее повышение. Теперь, в новой русской действительности, ситуация мало изменилась – разве что квартиры стали в десятки раз дороже, а заработки подавляющего большинства музыкантов по-прежнему нищенские. Кондрашин с горечью взглянул на часы и сказал: «Вот с ними я должен через час играть Первую Малера». |
Вайнберг и Кондрашин с женой
Книжка уже появилась в Озоне, что приятно для не москвичей и гостей столицы типа меня. |
|
|
номер сообщения: 8-121-20815 |
|
|
|
Grigoriy: "Людоед - это обычный человек, который очень хочет кушать" |
Ага!
Тоді:
"Маньяк - это обычный человек, который очень хочет".
"Психически больной - это обычный человек, который очень!"
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-121-20817 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-20819 |
|
|
|
Скоро еврейский Новый Год. Вообще на этот праздник невинно окунают яблоко в мед, а про выпивку ничего не говорится. Это вам не Пурим, когда следует напиваться так, чтобы не отличать Амана от Мордехая. Но мы все же в Америке, можно внести свежую струю в закостеневшие традиции. В стиле
Он пиво запивал портвейном
Обаму путая с Маккейном |
|
|
номер сообщения: 8-121-20827 |
|
|
|
В треде у СС обсуждают, как кто общался с Талем. Я тоже был хорошо знаком с Талем. Примерно так же, как отец Довлатова переписывался с Шостаковичем (вариант - с Мейерхольдом).
Как-то раз отец сказал мне:
- Я старый человек. Прожил долгую творческую жизнь. У меня сохранились богатейшие архивы. Я хочу завещать их тебе. Там есть уникальные материалы. Переписка с Мейерхольдом, Толубеевым, Шостаковичем.
Я спросил:
- Ты переписывался с Шостаковичем?
- Естественно, - сказал мой отец, - а как же?! У нас была творческая переписка. Мы обменивались идеями, суждениями.
- При каких обстоятельствах? - спрашиваю.
- Я как-то ставил в эвакуации, а Шостакович писал музыку. Мы обсуждали в письмах различные нюансы. Показать?
Мой отец долго рылся в шкафу. Наконец он вытащил стандартного размера папку. Достал из нее узкий белый листок. Я благоговейно прочел:
"Телеграмма. С вашими замечаниями категорически не согласен. Шостакович".
Я участвовал на всесоюзных командных школьных соревнованиях на призы клуба "Белая Ладья", дело происходило в Пинске в 1987м году. Играл на четвертой доске. Приехал Таль и дал сеанс одновременной игры первым доскам. Так что я стоял сзади и пытался высмотреть что-то, но в такой толпе многого не увидишь. Помню только, что Таль постоянно курил.
http://www.youtube.com/watch?v=Q6nUvp5WRl4
http://www.youtube.com/watch?v=HgEj2e0xrk4
(Картинку нашел где-то в этих краях - Фишер навещает Таля в больнице, Кюрасао, 1962.) |
|
|
номер сообщения: 8-121-20832 |
|
|
|
У Шопена очень мало камерных произведений, кажется 3-4. Особенно я люблю фортепьянное трио, а в нем - замечательную четвертую часть. Изумительная музыка!
|
|
|
номер сообщения: 8-121-20833 |
|
|
|
jenya: У Шопена очень мало камерных произведений, кажется 3-4. | Что Вы, Женя, Шопен типичнейший камерный композитор! Ведь произведения для фортепиано соло - тоже камерная музыка ..
Впрочем, долой терминологические закавыки. Вы, очевидно, имели в виду инструментальный ансамбль. Вот еще его чудеснейшая Соната для виолончели и фортепиано op.65 в исполнении Рихтера и Гутман -
http://www.youtube.com/watch?v=TrfyOmaqbis |
|
|
номер сообщения: 8-121-20834 |
|
|
|
Спасибо, понравилось!
В ответ делюсь любимым исполнением фортепьянного трио Чайковского - Рихтер, Каган, Гутман (диск все время в машине):
http://www.youtube.com/watch?v=h2iU8Xw9GwA (первая часть).
И еще вспомнил анекдот про мальчика, который молчал. Три года - молчит. Четыре года - молчит. Уже и к врачам водили, - ничего не помогает. В пять лет за ужином мальчик вдруг сказал - "мясо подгорело!" Его спрашивают - "что же ты раньше то молчал"? - "А раньше все было в порядке" :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-20836 |
|
|
|
jenya: И еще вспомнил анекдот про мальчика, который молчал. Три года - молчит. Четыре года - молчит. Уже и к врачам водили, - ничего не помогает. В пять лет за ужином мальчик вдруг сказал - "мясо подгорело!" Его спрашивают - "что же ты раньше то молчал"? - "А раньше все было в порядке" :) |
:-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-20837 |
|
|
|
http://hildegart.livejournal.com/110622.html
<...>
И мы побежали. Понеслись прямо сквозь толпу, напролом. А она понеслась сквозь нас, грохоча, топоча и трубя, как стадо слонов. Девочка с барельефа бежала впереди всех, на бегу подтягивая чулки и волоча за собой всклокоченного мальчика с перекошенным ранцем за плечами и перекошенным от ужаса ртом. Поезда взвыли и понеслись туда-сюда, как реактивные лайнеры. Люстры под потоком заплясали и зазвенели угрожающей медью. И двух минут не прошло, как бешеный поток разделил нас – подругу повлёк к перрону, то швыряя на подводные камни, то ударяя о скалы, а меня выбросил на эскалатор и зажал там со всех четырёх сторон. Слева от меня девушка читала рукопись, упираясь локтем мне в ребро и перелистывая страницы подбородком. В отчаянии я скосила глаз на то, что она читает, увидела первую фразу: «Мирную, интеллигентную жизнь учителя Лабушкина прервал старый, но уникальный кусок лепнины с верхнего фасада усадьбы» - и задохнулась от жалости к учителю Лабушкину, к куску лепнины и к себе самой. Никогда мне не научиться так писать, проживи я хоть сто лет! А справа от меня мужик разговаривал по мобильному, удерживая его свободным фрагментом плеча:
- Ну, да. Женюсь. Серьёзно. А ты как думал? В пятницу расписываемся. Чего? Да. Вообще, красивая, да. Мне нравится. Какая? Ну, она на такой длинной, длинной ноге, а дальше, от ноги, там ответвления всякие. А сверху такие… ну, как бы рога…
<...> |
|
|
номер сообщения: 8-121-20840 |
|
|
|
Хильдегарт вообще замечательно пишет, каждый второй пост - прелестен. А про ответвления - симпатично. Помню смотрел моноспектакль Кости Райкина "Контрабас", там тоже про форму красиво излагалось :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-20843 |
|
|
|
Женя, вот вы - заядлый меломан. Вы все знаете. Ответьте мне на вопрос: есть ли среди современных композиторов хоть один настоящий мастер, которого действительно стоило бы послушать? А то я в своем музыкальном развитии не пошел дальше Шостаковича и Прокофьева. Все, что было после них, вызывает у меня только тупое недоумение. Может быть, я просто не тех авторов слушаю? Адресую этот вопрос и другим форумным меломанам. |
|
|
номер сообщения: 8-121-20889 |
|
|
|
Pirron: Женя, вот вы - заядлый меломан. Вы все знаете. |
Увы, Пиррон, я тут не сдюжу
И даже нет такой амбиции
Поскольку сам намного хуже
Своей заядлой репутации |
|
|
номер сообщения: 8-121-20891 |
|
|
|
Pirron: есть ли среди современных композиторов хоть один настоящий мастер, которого действительно стоило бы послушать? | Мастера, причем большие мастера конечно есть, но .. Тут есть одно немалое "но" - кто-то с удовольствием слушает Шнитке, Денисова и Губайдуллину, а для другого и поздний Скрябин слишком тяжел для восприятия ..
Все же современная музыка на то и современная - классикой станет лишь лет через сто :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-20893 |
|
|
|
azur: ...а для другого и поздний Скрябин ... |
Помню, что когда я начинал слушать классику, больше всего мне нравился Телеман. А пятый (скрипичный) концерт Моцарта я просто не мог слушать, эта гениальная музыка была для меня как камнем по стеклу.
http://www.youtube.com/watch?v=td-4Ttggs_Y |
|
|
номер сообщения: 8-121-20894 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|