|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ехал вчера с работы домой и слушал диск с музыкой Шостаковича: сюиту из балета «Болт» и две джазовых сюиты. Самая известная вещь там - это вальс из второй джазовой сюиты (*). Но вдруг слышу - еще одна знакомая мелодия (из музыки к балету)! И где это я ее мог слышать? Минут 5 ломал голову. Но потом сообразил, конечно. Под эту музыку гениально танцевала короткую программу Ирина Слуцкая. Где вы теперь, кто вам целует пальцы? |
|
|
номер сообщения: 8-121-18188 |
|
|
|
(*) Выясняется, что то, что обычно называется второй джазовой сюитой ей совсем не является.
От редакции. Пользуемся случаем внести необходимое уточнение. Как показывают недавние изыскания Манашира Якубова (1), "вторая сюита для джаз-оркестра" Шостаковича стала жертвой грубой ошибки, допущенной одним из редакторов Собрания сочинений композитора. Восьмичастная сюита, исполненная Российским Национальным Оркестром 25 сентября, в действительности является Сюитой для эстрадного оркестра и "никакого отношения к подлинной Сюите #2 для джаз-оркестра не имеет". Более того, "она появилась не раньше второй половины 1950-х годов и составлена, по всей вероятности, не самим Шостаковичем... Сюита состоит из номеров балетной, театральной и киномузыки Шостаковича, разделенных десятилетиями". Подлинная же Сюита для джаз-оркестра #2 написана в 1938 году и состоит из трех пьес, однако вышеупомянутая сюита из восьми частей многократно записывалась на пластинки именно как "вторая джаз-сюита".
(1) См.: Манашир Якубов. Сюита для эстрадного оркестра или сюита для джаз-оркестра #2? // Шостакович: между мгновением и вечностью. СПб., 2000.
Интервью с Якубовым. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18189 |
|
|
|
Обязуюсь продолжать и высоко нести
Друг моего тестя работал в одном НИИ. В частности, он отвечал за написание соц. обязательств. Их потом вешали в рамочку в коридоре. Однажды тесть зашел за ним и от нечего делать начал читать эти соц. обязательства. Четвертым пунктом там было "Блюсти и соблюдать!"
- Надо же, ты первый дочитал до четвертого пункта, - удивился друг.
На эту тему есть удивительная история про математика и правозащитника Юрия Гастева. Она уже стала легендой, и каждый рассказывает ее на свой лад (рассказы Губермана, Сарнова, Шкловского и самого Гастева). Ну я вкратце. В начале 70х Гастев защищал диссертацию. В ответном слове он, как водится, благодарил коллег. В частности, Гостев сказал так: "особенно мне бы хотелось отметить глубокое и плодотворное влияние, оказанное на меня выдающимися работами доктора Джона Чейна и доктора Уильяма Стокса, и в первую очередь их замечательный результат 1953 года..." А через несколько лет после этого Гостев написал монографию, в предисловии к которой он выразил особую признательность профессорам Чейну и Стоксу, без помощи которых эта книга вряд ли увидела бы свет".
Ну а теперь влезу и я с клешней. Лет 6 назад я вел семинары в Иерусалимском университете. В частности, я писал студентам подробные решения домашних работ. Иногда они были довольно длинными, и подготовка занимала много времени. Чтобы проверить, не зря ли я так напрягаюсь, и читают ли они это все, - я написал на 5й странице, что "поскольку до этого места все равно никто не дочитает, хочу отметить, что в этом году необычайно теплая весна"... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18200 |
|
|
|
На родине Фаины Раневской установлен памятник в ее честь
Из афоризмов Раневской:
- Если женщина идет с опущенной головой - у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой - у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо - у нее есть любовник! И вообще - если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
- Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин
- Глядя на прореху в своей юбке: Напора красоты не может сдержать ничто!
- На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".
- Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
- Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
- Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стомит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Видео-интервью с Раневской (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4). |
|
|
номер сообщения: 8-121-18301 |
|
|
|
jenya: Ну а теперь влезу и я с клешней. |
студентом пятого курса я проходил педпрактику, по которой нужно было писать отчёт
свой отчёт я начал словами: "Однажды в студёную зимнюю пору..." и далее по тексту
где-то через год, уже будучи аспирантом, встретил даму, руководившую практикой
она таки прочла |
|
|
номер сообщения: 8-121-18305 |
|
|
|
chich: jenya: Ну а теперь влезу и я с клешней. |
студентом пятого курса я проходил педпрактику, по которой нужно было писать отчёт
свой отчёт я начал словами: "Однажды в студёную зимнюю пору..." и далее по тексту
где-то через год, уже будучи аспирантом, встретил даму, руководившую практикой
она таки прочла |
Отлично!
А у меня было дальше так. Я вел семинары в нескольких группах, рассказывая одно и то же скажем в понедельник, вторник и среду. Прихожу на семинар в понедельник - группа никак не реагирует, как будто ничего и не читали. Во вторник - та же история. Захожу в среду (там была хорошая группа - толковые ребята, учившиеся по особой программе) - на доске большими буквами написано, что они полагают, что и осень в этом году будет жарче обычного. Так приятно было :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-18335 |
|
|
|
Махнуть бы двести, крылья обрести (c)
Нет ничего смешнее поста о пьянстве от человека, который не пьет. Или пьет одно стаканом красное вино. Или белое. Но ничего крепче. Поэтому не могу сослаться на свой богатый жизненный опыт, а пишу, опираясь исключительно на литературные источники. Из Довлатовского "Заповедника":
В тот день я напился. Приобрел бутылку "Московской" и выпил ее один. <…> Короче, зашел я в лесок около бани. Сел, прислонившись к березе. И выпил бутылку "Московской", не закусывая. Только курил одну сигарету за другой и жевал рябиновые ягоды... Мир изменился к лучшему не сразу. Поначалу меня тревожили комары. Какая-то липкая дрянь заползала в штанину. Да и трава казалась сыроватой.
Потом все изменилось. Лес расступился, окружил меня и принял в свои душные недра. Я стал на время частью мировой гармонии. Горечь рябины казалась неотделимой от влажного запаха травы. Листья над головой чуть вибрировали от комариного звона. Как на телеэкране, проплывали облака. И даже паутина выглядела украшением...
Из Жванецкого:
...Пальто мне заказали с воротником. Отобрали мы у ателье это пальто. Хотели им обратно насильно вернуть. Вплоть до мордобоя, чтоб обратно забрали они это пальто себе. У меня фигура и так неважная, а в пальто в трамвай не могу войти, место уступают, без очереди пропускают, плакали вслед две женщины, которые мужей потеряли, и на воротнике такой мех, что от медведя остался, когда всю шкуру уже поделили.
Хотели им насильно вернуть - их больше, не хотят они. Выпили мы с Григорием по двести, надел я пальто: "Смотрится, Константин". А что, нормальное, говорю... Они же объяснили, что этот заболел, а там подкладка, усадка, девочки молодые шьют, а на семь-десять рублей никто не идет.
Часы купили, через два дня календарь отказал. На дворе уже тридцатое, а он все десятое показывает. Выпили мы по двести пятьдесят, посмотрел я на часы - нормальные часы. Потом стрелки остановились, мы - по триста... Я посмотрел на часы: Господи, корпус есть, циферблат есть, чего еще надо? Шикарные часы....
Когда выпил, лучше относишься к окружающей среде. Легче воспринимаешь реальность, данную нам в ощущениях. Ведь реальность, как известно, - это иллюзия, вызванная недостатком алкоголя в крови.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18336 |
|
|
|
Мой предыдущий пост про «и немедленно выпил» был как нельзя кстати. Поскольку сейчас мне хочется обсудить замечательный фильм Иоселиани «Сады осенью», который не так давно, наконец-то, удалось посмотреть. После того, как министр Венсан подает в отставку, он начинает жить какой-то удивительной жизнью. Такое впечатление, что бесконечные пьянки и застолья являются даже не естественным фоном, а основным время препровождением героев. Одна сцена сменяет другую, герои грустят и веселятся, пропуская стаканчик, причем пьют абсолютно всё в широком диапазоне от воды до самогона. Социальный статус персонажей не имеет никакого значения, бывший министр выпивает с бомжами, пристроившись под мостом. Все это плюс некая абсурдность ситуации роднит персонажей Иоселиани с героями Довлатова. Как пишет по схожему поводу Генис,
1972-й год я встречал по месту тогдашней службы: в пожарном депо Рижского завода микроавтобусов. С тех пор я побывал в сорока странах четырех континентов, но более странного места мне видеть не приходилось. Мои сотрудники напоминали персонажей театра абсурда. Прошлое у них было разнообразным, настоящее - неразличимым. Всех их объединял безусловный алкоголизм и абсолютная удовлетворенность своим положением. Попав на дно, они избавились от страха и надежд и казались самыми счастливыми людьми в нашем городе.
Чаще всего бывший министр выпивает с садовником Арно, которого играет сам Иоселиани. Садовник, кстати, превосходно рисует и замечательно играет на фортепьяно. Помните, у Довлатова в «Компромиссе» главные герои, когда у них безнадежно кончились деньги, решили окунуться в гущу народной жизни и податься в кочегары? Кочегары, как известно люди простые: «Ну, а я - человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?» Так что этот садовник вполне мог бы быть и кочегаром.
Мы остановились возле левого котла, причем так близко, что я ощутил сильный жар.
- Устройство, - сказал Цуриков, - на редкость примитивное. Топка,
колосники, поддувало... Температура на выходе должна быть градусов семьдесят. Обратная – сорок пять. В начале смены заготавливаете уголь. Полную тачку загружать не советую - опрокинется... Уходя, надо прочистить колосники, выбрать шлак... Пожалуй, это все... График простой – сутки работаем, трое отдыхаем. Оплата сдельная. Можно легко заработать сотни полторы...
Цуриков подвел нас к ребятам и сказал:
- Надеюсь, вы поладите.
Хотя публика у нас тут довольно своеобразная. Олежка, например, буддист. Последователь школы "дзен". Ищет успокоения в монастыре собственного духа... Худ - живописец, левое крыло мирового авангарда. Работает в традициях метафизического синтетизма. Рисует преимущественно тару - ящики, банки, чехлы...
- Цикл называется "Мертвые истины", - шепотом пояснил Худ, багровый от смущения. Цуриков продолжал:
- Ну, а я - человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?
Недаром в одном из своих интервью Иоселиани неожиданно говорит «Довлатов – это мой самый главный товарищ на этом свете, но его уже нет».
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18345 |
|
|
|
А интересно: много ли сейчас в России последователей школы "дзэн"? По пальцам, наверно, можно пересчитать? И вообще - есть ли на сайте хоть один человек, который знает, в чем заключаются четыре Благородные Истины будды Гаутамы? |
|
|
номер сообщения: 8-121-18346 |
|
|
|
Pirron: А интересно: много ли сейчас в России последователей школы "дзэн"? По пальцам, наверно, можно пересчитать? И вообще - есть ли на сайте хоть один человек, который знает, в чем заключаются четыре Благородные Истины будды Гаутамы? |
Четыре благородных истины? Боюсь, я и одной не назову. В оправдание скажу, что я помню три признака революционной ситуации. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18347 |
|
|
|
jenya: Pirron: А интересно: много ли сейчас в России последователей школы "дзэн"? По пальцам, наверно, можно пересчитать? И вообще - есть ли на сайте хоть один человек, который знает, в чем заключаются четыре Благородные Истины будды Гаутамы? |
Четыре благородных истины? Боюсь, я и одной не назову. В оправдание скажу, что я помню три признака революционной ситуации. |
Ну, вы клевещете на себя, Женя. Первую-то Благородную Истину вы наверняка знаете. Напрягите память. Жизнь есть стр... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18348 |
|
|
|
Pirron: Жизнь есть стр... |
Жизнь - это странная штука. Об этом еще Окуджава писал:
В нашей жизни, прекрасной и стр...,
И короткой, как росчерк пера
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18351 |
|
|
|
jenya: Pirron: Жизнь есть стр... |
Жизнь - это странная штука. Об этом еще Окуджава писал:
В нашей жизни, прекрасной и стр...,
И короткой, как росчерк пера
|
Ну, в общем, мы с буддой примерно это и имели в виду. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18353 |
|
|
|
Pirron: И вообще - есть ли на сайте хоть один человек, который знает, в чем заключаются четыре Благородные Истины будды Гаутамы? |
Судя по постановке вопроса, один точно есть. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18362 |
|
|
|
Возвращаясь к фильму - я хочу еще финал картины обсудить. Есть такая театральная манера выводить всех персонажей на сцену в самом конце. А тут - все женщины главного героя сидят, а самого его нет... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18363 |
|
|
|
jenya: Возвращаясь к фильму |
Второй момент, который мне было бы интересно обсудить, - это финал. Есть несколько фильмов, где в самом конце режиссеры используют театральную манеру вывести всех своих героев на поклон. Так происходит в самом моем любимом кино «Восемь с половиной», где все герои выходят на «сцену» и идут по кругу под чудесную музыку Нино Рота.
Похожая концовка и у Захарова в «Формуле любви». Помните, там художник все хотел графа нарисовать? Незадолго до его смерти она передала ему рисунок неизвестного художника, присланный из России. Кто был изображен на сем рисунке и что означали эти люди в судьбе великого магистра, историкам так и не удалось установить.
И в «Садах осенью» художник (тот самый Арно) в самом конце рисует персонажей фильма: за столом собираются все женщины Венсана. Они весело общаются друг с другом, выпивают и закусывают. Но главного героя нет с ними за столом. Жизнь продолжается, но без него. А последние кадры – камера в небо, верхушки деревьев, облака. Довольно грустное впечатление получается. А потом я обнаружил интересное интервью с Иоселиани, где он упоминает картину Леонардо:
- Отар, что же это за сады, в которых не прекращается застолье?
- Ну, вы знаете, если дам собрать всех вместе, то это очень забавно, чтобы они сидели, как на картине Леонардо. И никакие не апостолы, а просто дамы, прожившие жизнь. Дамы, связанные с одним и тем же человеком, которого нет с ними за столом. Одна - его мама, другая - его подруга, третья - его бывшая возлюбленная. А в основном, все они мирно и спокойно сидят за столом и веселятся. А его нет, и не надо. Это такая точка для фильма, которая означает, что жил человек всем нужный, может, где-то и продолжает жить. Но дамы - это очень важная вещь, - они порадовались, живя с ним вместе, а теперь продолжают жить без него. Вот и все.
И от такой аналогии мой пессимизм только усилился. Все-таки хочется надеяться, что Иоселиани не относится к этому фильму, как к своему последнему.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18379 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18445 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18447 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18449 |
|
|
|
А мне папа пел "Воздушный корабль". А ему пел - его папа. Ну и мои дети, понятное дело, тоже засыпали с Лермонтовым. Дочка недавно выучила эти стихи (по частям) к уроку русского. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18450 |
|
|
|
Любопытно, на какой мотив. Вот что я вычитал:
Еще одной разновидностью литературных текстов в фольклоре является распев их на известные в народе мелодии. В сильно сокращенном варианте на мотив попавшей в народный распев в 1880-е годы песни на текст "По диким степям Забайкалья" сравнительно недавно на Дальнем Востоке исполнялись стихи Лермонтова "Воздушный корабль" и "В глубокой теснине Дарьяла", а также текст "От павших твердынь Порт-Артура" (Т.А. Щепкина-Куперник, конец 1905 г.). |
Но с текстом "Воздушного корабля" эта мелодия у меня не вяжется |
|
|
номер сообщения: 8-121-18457 |
|
|
|
ivаnk: Любопытно, на какой мотив. |
Я не смог найти его в интернете. Мог бы напеть, но есть технические сложности :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-18459 |
|
|
|
Помню однажды зашла у нас беседа о том, что нужно для рождения детей:
jenya: Кстати, об аистах. Помнится, на курсе механики (в самом начале) я давал студентам задачу на вычисление скорости аиста, кидающего ребенка в печную трубу (аисты только так и делают), если известны относительные координаты аиста и трубы. |
chich: а как же обстоит дело с детьми, родившимися на Рождество?
если в это время через трубу полезет Санта-Клаус? |
jenya: Дело происходило в Израиле. Там Санта-Клаусам лазить через трубу запрещено. |
арт.: в других, нежарких странах, такое часто случается. Отсюда выражение: "Дело - труба". |
Но в литературе этот момент освещается совсем с другой стороны. Например, Чацкий явно на что-то намекает:
Ах! Софья! Неужли Молчалин избран ей!
А чем не муж? Ума в нем только мало;
Но чтоб иметь детей,
Кому ума недоставало?
Кажется, и Мюнхгаузен намекает на то же:
Пастор. Церковь противится разводам!
Мюнхгаузен. Вы же разрешаете разводиться королям?
Пастор. В виде исключения. В особых случаях... Когда это нужно, скажем, для продолжения рода...
Мюнхгаузен. Для продолжения рода нужно совсем другое!
Я в сомненьях.
http://www.youtube.com/watch?v=8OsWD79HQRU |
|
|
номер сообщения: 8-121-18462 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18468 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18469 |
|
|
|
Спасибо, Илья. Но я никогда не пользовался торрентом, не умею там ничего... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18472 |
|
|
|
jenya:
Спасибо, Илья. Но я никогда не пользовался торрентом, не умею там ничего... |
Эх, зря! Это ж очень легко, пять минут покопаться, зато сколько всего там можно найти, чего не найдешь во всем интернете!
Там же, кстати, можно найти редчайший фильм "Гроссмейстер" с А.Мягковым в главной роли, с участием Таля и Корчного. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18473 |
|
|
|
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу...
Чацкий, конечно, совершенно невозможен. Нахальный тип, бестактный и не интересующийся чужими чувствами и вообще всем, кроме себя любимого. С другой стороны жаль мальчика. Представьте себе, дружили с Софьей с самого юного возраста. Наверное, даже больше чем просто дружили. Он три года не был в Москве, возвращается в родной для себя дом, - а его не ждут! Как же так а? Ведь это неправильно! Софья - хороша, умна, а влюбилась в какого-то скушного, неумного и довольно неприятного типа. Тут уж поневоле взовьешься, соколом запоешь!
А как вы относитесь к Чацкому? А к Софье? А как вам кажется, Софья по-прежнему Чацкого любит? |
|
|
номер сообщения: 8-121-18523 |
|
|
|
jenya: Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу...
Чацкий, конечно, совершенно невозможен. Нахальный тип, бестактный и не интересующийся чужими чувствами и вообще всем, кроме себя любимого. С другой стороны жаль мальчика. Представьте себе, дружили с Софьей с самого юного возраста. Наверное, даже больше чем просто дружили. Он три года не был в Москве, возвращается в родной для себя дом, - а его не ждут! Как же так а? Ведь это неправильно! Софья - хороша, умна, а влюбилась в какого-то скушного, неумного и довольно неприятного типа. Тут уж поневоле взовьешься, соколом запоешь!
А как вы относитесь к Чацкому? А к Софье? А как вам кажется, Софья по-прежнему Чацкого любит? |
Чацкий, на мой взгляд, чересчур болтлив.Но что тут поделаешь: очень уж хотелось автору высказаться по всем волновавшим его вопросам. А авторская речь в пьесе не предусмотрена. Вот и пришлось герою отдуваться:разливаться соловьем в таких ситуациях, в которых действительно умный человек только усмехнулся бы и перевел бы все в шутку.Но говорит Чацкий, надо отдать ему должное, хорошо:красноречиво, остроумно, да еще и в рифму... К Софье я, честно говоря, никак не отношусь. Но то, что она Чацкого не любит, представляется мне очевидным. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18525 |
|
|
|
Pirron: Но то, что она Чацкого не любит, представляется мне очевидным. |
По спектаклю так не скажешь, они так подали несколько сцен (не отходя от текста), что создается впечатление, что Софья к нему по-прежнему неравнодушна.
Лиза
Да-с, так сказать речист, а больно не хитер;
Но будь военный, будь он статский,
Кто так чувствителен, и весел, и остер,
Как Александр Андреич Чацкий!
Не для того, чтоб вас смутить;
Давно прошло, не воротить,
А помнится...
София
Что помнится? Он славно
Пересмеять умеет всех;
Болтает, шутит, мне забавно;
Делить со всяким можно смех.
Лиза
И только? будто бы? - Слезами обливался,
Я помню, бедный он, как с вами расставался. -
Что, сударь, плачете? живите-ка смеясь...
А он в ответ: "Недаром, Лиза, плачу:
Кому известно, что найду я воротясь?
И сколько, может быть, утрачу!"
Бедняжка будто знал, что года через три...
София
Послушай, вольности ты лишней не бери.
Я очень ветрено, быть может, поступила,
И знаю, и винюсь; но где же изменила?
Кому? чтоб укорять неверностью могли.
Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли:
Привычка вместе быть день каждый неразлучно
Связала детскою нас дружбой; но потом
Он съехал, уж у нас ему казалось скучно,
И редко посещал наш дом;
Потом опять прикинулся влюбленным,
Взыскательным и огорченным.
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко...
Охота странствовать напала на него,
Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать и ездить так далеко?
Лиза
Где носится? в каких краях?... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18526 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|