|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да, круто сказано. Но от аутичного общества или от античного, или и то, и другое? Сорри.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18055 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Такого дерзновенного деяния трудно не заметить и уж совсем невозможно ему не удивиться. Я лично вижу в нем и красоту: да, деяние Икара безнадежно, оно не может не кончиться его гибелью, но он все-таки побывал - там, возле самого солнца. Пусть даже люди, у которых шеи устроены так, что голова их не поднимается и они просто не могут разглядеть того, что происходит в небе - пусть эти люди ничего не узнают о деянии Икара - но он долетел-таки до самого солнца,он взглянул со стороны на крошечный шарик земли,он посмел - и этим он интересен. |
В таком толковании видна определенная параллель между Икаром и Данко, чья жертва тоже оказалась никому не нужной. Только Горький ставит своему герою огромный эмоциональный "+", а Брейгель - скорее "-".
У меня другая ассоциация. Художник, по-моему, хотел показать полное одиночество человека, который обречен на непонимание (опыт настоящего форума показывает, что понимание все же достижимо). Непонимание и одиночество - удел человека, как существа, наделенного свободной волей.
Возможно, по контрасту, чувство наполненности пониманием и единением, когда одна воля растворяется в другой - любовь - переживается людьми, как наивысший восторг жизни.
Правда, существуют и опасные формы такого единения душ - агрессивная толпа. Иногда, в нее непроизвольным образом превращаются футбольные болельщики. На стадионе, общая энергетика объединяет разрозненные личности в некое новое существо - мега_Я, которое может действовать мощно... и не разумно. |
Я вот одного не понимаю, Вова 17: почему вы так убеждены, что человек обладает свободной волей?Вы уже во второй раз говорите об этом как о чем-то само собой разумеющемся. А между тем ведь это чрезвычайно спорный вопрос. Я лично не вижу никаких оснований предполагать, что воля человека свободна. Человек запрограммирован генетикой, средой, воспитанием, образованем - к тому времени, когда он начинает что бы то ни было "свободно" выбирать, его выбор уже предопределен всеми этими факторами. Его воля подчинена мотивам, на которые человек не в силах оказать никакого влияния. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18059 |
|
|
|
Кстати, дореволюцинный и досоветский Горький некогда в одном стихотворении написал:
Я в мир пришел, чтобы не соглашаться.
От стихотворения осталась только эта строка.
Ну а что произошло с Икаром-Горьким - известно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18061 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Но от аутичного общества или от античного, или и то, и другое? Сорри.
|
Ответ:
Герои Брейгеля игнорируют не только Икара. Они и друг на друга не смотрят. Не только на этой, на всех картинах Брейгеля люди не встречаются взглядом - и на пиру, и в танце, даже пустые глазницы слепых глядят в разные стороны. У них нет ничего общего. |
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18066 |
|
|
|
Валера: Кстати, дореволюцинный и досоветский Горький некогда в одном стихотворении написал:
Я в мир пришел, чтобы не соглашаться.
От стихотворения осталась только эта строка.
Ну а что произошло с Икаром-Горьким - известно. |
Буревестник как предтеча революции и "соглашатель" Горький-это нечто разное... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18068 |
|
|
|
cтарик:
Буревестник как предтеча революции и "соглашатель" Горький-это нечто разное... |
зато Старик всегда один и тот же |
|
|
номер сообщения: 8-121-18072 |
|
|
|
chich: cтарик:
Буревестник как предтеча революции и "соглашатель" Горький-это нечто разное... |
зато Старик всегда один и тот же |
По отношению к Чичу,когда он хамит |
|
|
номер сообщения: 8-121-18073 |
|
|
|
Неужели Чич и Старик опять сойдутся в рукопашной? Зал замер в предвкушении... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18075 |
|
|
|
cтарик: chich: cтарик:
Буревестник как предтеча революции и "соглашатель" Горький-это нечто разное... |
зато Старик всегда один и тот же |
По отношению к Чичу,когда он хамит |
Старик наш, известный семито-хамит,
про чича твердил, что он, дескать, хамит
но чич, простирающий длань к небесам,
сказал Старику, что хамит, мол, он сам |
|
|
номер сообщения: 8-121-18077 |
|
|
|
Pirron: Неужели Чич и Старик опять сойдутся в рукопашной? Зал замер в предвкушении... |
Увы,когда Чич попадает в очередной нокдаун,всё стирают |
|
|
номер сообщения: 8-121-18078 |
|
|
|
chich: cтарик: chich: cтарик:
Буревестник как предтеча революции и "соглашатель" Горький-это нечто разное... |
зато Старик всегда один и тот же |
По отношению к Чичу,когда он хамит |
Старик наш, известный семито-хамит,
про чича твердил, что он, дескать, хамит
но чич, простирающий длань к небесам,
сказал Старику, что хамит, мол, он сам |
Когда он изложил весьма толково
Воззренья господина Милюкова,
В нём сразу заподозрил кто-то
Задатки самоёго Геродота
Мог ректором стать Университета,
Когда б не покер с ночи до рассвета...
Он-главный матершинник нынче,
Талантливей,чем Леонард Де-Винчи!
На что он тратит свой рабочий день?-
То Старика преследует как тень,
То у Базара разбазаривает время-
Ему всё жить мешает чьё-то племя...
Короче,на сегодняшний момент
Всего лишь незадачливый доцент
-------------------------------- |
|
|
номер сообщения: 8-121-18079 |
|
|
|
я ж говорил, Старик всегда один и тот же :)
у него на все случаи жизни сочинена одна и та же эпиграмма :)) |
|
|
номер сообщения: 8-121-18080 |
|
|
|
chich: я ж говорил, Старик всегда один и тот же :)
у него на все случаи жизни сочинена одна и та же эпиграмма :)) |
Покамест проследим за судьбой этой...Что толку писать,если их стирают |
|
|
номер сообщения: 8-121-18081 |
|
|
|
cтарик:
Мог ректором стать Университета,
Когда б не покер с ночи до рассвета...
|
Меня это тоже беспокоит.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-18082 |
|
|
|
арт.: вечная проблема креативных личностей.
быть непонятыми - ни женой, ни страной, ни какой-нибудь третьей стороной
хоть об стенку расшибись, хоть об твердь земную. |
Понравилось.
Я хочу быть понят своей страной,
А не буду понят -- что ж:
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь
Arbatovez: Иисус, Икар, Прометей, Данко... Длинный ряд альтруистов, получивших по заслугам от аутичного общества.
Никакое доброе дело не остаётся безнаказанным. Но это не повод для дерзающих изменять себе... |
Доброе дело осталось незамеченным, это хуже чем безнаказанным. И почему доброе - разве оно должно было принести пользу людям? Икар ведь не Прометей.
Нашел мультфильм Хитрука "Икар и мудрецы". |
|
|
номер сообщения: 8-121-18083 |
|
|
|
Arbatovez: Но это не повод для дерзающих изменять себе... |
Надо сказать, что "дерзающие" обычно мало живут и часто плохо кончают. Но вряд ли они могут иначе.
И что порой напрасно
Давал страстям улечься
И что нельзя беречься
И что нельзя беречься |
|
|
номер сообщения: 8-121-18084 |
|
|
|
Любопытно, что все так озабочены судьбой Икара, что редко вспоминают о Дедале. Это ведь он придумал крылья, это его дерзкая мысль! Причем он не только придумал, но и сделал! Обучил всему своего непутевого сына. Все объяснил, все рассказал, все предусмотрел, смог обмануть всех и вместе с сыном улететь. Вот он истинный герой. А Икар - так, непутевый мальчишка, дурака валял. Впрочем, кто знает, может, подлетая к солнцу он кричал "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным"? |
|
|
номер сообщения: 8-121-18085 |
|
|
|
Два отрывка о несбывшемся
Сухарева (http://bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=675.13)
Забудусь райским сном
Средь ангельских полей
Над ангельским письмом
Возлюбленной моей.
В том ангельском письме,
В тот давний Новый год
Меня в своей тюрьме
Возлюбленная ждёт.
О, как бы я хотел
Ворваться в дом пустой,
Я вихрем бы взлетел
По лестнице крутой —
Припасть к твоим ногам,
Мой ангел во плоти:
Прости меня, прости!
Прости меня, прости!
Попросим у небес —
Нам прошлое вернут.
Ах, времени в обрез,
Осталось пять минут.
Нальём с тобой вина,
Включим с тобой Москву,
И будет всё не так,
Как было наяву.
и Бунина
-- А! Все проходит. Все забывается.
-- Все проходит, да не все забывается.
-- Уходи, -- сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. --Уходи, пожалуйста. И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:
-- Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила.
Она подошла к двери и приостановилась:
-- Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну, да что вспоминать, мертвых с погоста не носят.
......
Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув черные брови, и думал: "Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные! "Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи..." Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?" И, закрывая глаза, качал головой.
Переживая Сухаревым, надо всегда иметь в виду Бунина в широком смысле: любой выбор, который мы когда-то сделали - был верный выбор. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18092 |
|
|
|
jenya: любой выбор, который мы когда-то сделали - был верный выбор. |
а как с этим быть?
нет выбора, пмм. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18096 |
|
|
|
Слушал в дороге Вертинского. В частности, вот это:
Но, к сожалению... Вы мальчик при буфете
На мирном пароходе "Гватемале".
На триста лет мы с Вами опоздали,
И сказок больше нет на этом скучном свете.
Такое впечатление, что именно "триста лет" тому назад - синоним "давным давно", "в незапамятные времена". Например, песня Окуджавы
Не тридцать лет, а триста лет иду, представьте вы,
по этим древним площадям, по голубым торцам.
Мой город носит высший чин и звание Москвы,
но он навстречу всем гостям всегда выходит сам.
Или шедевр из "Буратино":
http://www.youtube.com/watch?v=dFngogKViAU |
|
|
номер сообщения: 8-121-18099 |
|
|
|
Письмо жене
Чарджоу, 7 часов вечера, 16 октября 1956г.
То же - город! Ехали целый день поездом и проехали... Номерище громадный в 5 коек. Все это одному мне! Но ни воды в номере, ни сортира. Вода на 1-м этаже, а сортир... Надо ходить на двор - в сарай. Или на шоссе, если кто хочет простора!
И вот в таких условиях надо жить здесь и петь мои чудесные песни. Это называется "культурное обслуживание". Построили бы им лучше хороший сортир - вот это и было бы настоящее культурное обслуживание! А то строят "Дворцы культуры", а сортиров не строят. Забывая, что культура начинается с него. Злость берет. Ни умыться, ни отдохнуть. И на кой дьявол им посылают Вертинского? Может, они еще и Ив Монтана захотят? Не могу больше писать от злости. Завтра утром допишу.
9 часов вечера.
И вдруг мне вспомнилась строчка Есенина:
Жизнь моя, иль ты
Приснилась мне?
Действительно ... такая жизнь может только "присниться". Большие поэты вообще все предвидели и предчувствовали. Во всяком случае, идя сегодня в уборную - где-то в поле, я повторял строку Лермонтова "Выхожу один я на дорогу..."
Тут лают собаки. В окно ко мне врывается трехэтажный мат с улицы. Воды нет - попить!
"Отче мой. Зачем ты покинул меня?" - сказал Христос на Голгофе...
Целую тебя, Лиличка, жена моя дорогая, и родных доченек.
Саша.
Песенка о моей жене.
Вертинский умер 21 мая 1957 года в гостинице «Астория» в Ленинграде, куда приехал на очередные гастроли. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18111 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18124 |
|
|
|
Вспоминаю анекдот:
Снимок в газете под названием:"Хрущёв на свиноферме"
Под снимком: Никита Сергеевич-третий слева...
В поэме "Германия" (1844г),описывая пир,Гейне предвосхитил всё это:
А потом наступил поросёнка час-
Он выглядел очень мило:
Доныне лавровым листом у нас
Венчают свиные рыла |
|
|
номер сообщения: 8-121-18128 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18138 |
|
|
|
В догонку...
jenya: Доброе дело осталось незамеченным, это хуже чем безнаказанным.
(Точнее, это хуже, чем небезнаказанным?)
Смотря для кого - хуже: для добродетеля или для общества?
Если для добротворца, то никак не соглашусь, ибо что может быть хуже, чем судьба распятого Христа? А благотворность совершённого добра никак не повязана с ожиданием ответного блага.
Добро есть благо само по себе, поскольку повёрнуто именно на других.
А ожидание оваций есть простительное желание утолить суетное тщеславие. Мелкое, но вполне естественное и неподсудное.
Если хуже для общества, то могу согласиться. Добро непременно должно отмечаться и поощряться с той же неотвратимостью, как должно выявляться и наказываться зло. Это - в идеале, конечно.
Поэтому, если допустить вольную интерпретации мифа об Икаре, согласившись, что сын Дедала был движим добродетельными помыслами, то картина Брегеля, может быть, есть упрёк и осуждение равнодушного общества. Возможно, такая трактовка ложится в канву мировозренческого опыта художника. Искусствоведам, конечно, виднее...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18143 |
|
|
|
кстати, этот сюжет побудил меня поискать и по возможности перечитать, удививший меня в молодости, замечательный роман венгра Лайоша Мештерхази(если не ошибаюсь) "Загадка Прометея".
Прометей делал только добро, но в отличии от других обитателей Олимпа, не удостоился храма, в его честь не назвали ни единой звезды , короче, никаких знаков его памяти. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18144 |
|
|
|
арт.: кстати, этот сюжет побудил меня поискать и по возможности перечитать, удививший меня в молодости, замечательный роман венгра Лайоша Мештерхази(если не ошибаюсь) "Загадка Прометея".
Прометей делал только добро, но в отличии от других обитателей Олимпа, не удостоился храма, в его честь не назвали ни единой звезды , короче, никаких знаков его памяти. |
Помнится, я тоже читал этот роман. Меня он тогда поразил энциклопедическим изобилием гомеровских персонажей и удивительно едким юмором. Осталось общее впечатление пестроты сюжетов, как от гашековского Швейка...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18145 |
|
|
|
арт.: кстати, этот сюжет побудил меня поискать и по возможности перечитать, удививший меня в молодости, замечательный роман венгра Лайоша Мештерхази(если не ошибаюсь) "Загадка Прометея".
Прометей делал только добро, но в отличии от других обитателей Олимпа, не удостоился храма, в его честь не назвали ни единой звезды , короче, никаких знаков его памяти. |
Это совершенно замечательная книжка! Мне ее давали читать, но это было давно, уж и не помню ничего. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18151 |
|
|
|
cтарик:
Снимок в газете под названием: "Хрущёв на свиноферме"
Под снимком: Никита Сергеевич-третий слева...
|
Польского боксера вы можете узнать по синей полоске на трусах. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18152 |
|
|
|
С тех пор все тянутся передо мною глухие, кривые окольные тропы...
Захотелось абстрактно порассуждать вот на какую тему. Наверное, ради любимого человека можно многим пожертвовать, поступиться тем, что тебе дорого. Но есть некая грань, за которой ты теряешь свое "я". И если ты переходишь эту грань, получается плохо не только для тебя, но и для твоих любимых, которым нужен ты тот, прежний. Я тут недавно обнаружил похожие моменты в пьесе (фильме) "Тот самый Мюнхгаузен" и в самой любимой моей вещи Стругацких "За миллиард лет до конца света". Помните, после того, как идея с 32м мая не встретила понимания (даже у Марты!) - барон решил стать "как все". Он сказал себе - раз это все никому не нужно, буду тихо жить в своем доме с любимой женщиной. И поначалу так и получилось:
Томас. Ну, как вы там? Как фрау Марта?
Мюнхгаузен. Все хорошо. Все тихо... Как и должно быть.
Томас. Слышал, у вас сын родился?
Мюнхгаузен. Да. Уже два года.
И что же, Марта была довольна? Они жили счастливо и умерли в один день? Нет! Потому что такой муж ей не был нужен. Он перестал быть ей интересен! Он стал как все. И Марта ушла, не выдержав этой "счастливой" жизни.
Мюнхгаузен. Так оно и есть. Больше терпеть нельзя... (Грустно.) От меня ушла Марта.
Бургомистр. Как?.. Вы ж сказали, что у вас все хорошо...
Мюнхгаузен. Первый год было хорошо, второй очень хорошо, а на третий
она сбежала...
Бургомистр. Сбежала от такого богатства?
Мюнхгаузен. Именно! Имея четыре экипажа и дом, она ушла пешком и на улицу...
Баронесса. Так все дело в этом?.. Ну, тогда не страшно... Мы ее уговорим...
Мюнхгаузен. Нет! Вы ее плохо знаете... Чтоб вернуть ее, придется вернуть себя.
В "За миллиард лет до конца света" обсуждаются похожие проблемы. Главный герой, поставленный перед тяжелым выбором, говорит себе:
Слушай, я, наверное, так не смогу жить. Трусом я себя никогда не считал, но так вот жить, чтобы ни минуты покоя не было, чтобы от собственной жены шарахаться, принявши ее за ведьму... А Вечеровский Глухова теперь в упор не видит. Значит, и меня не станет видеть. Все придется изменить. Все будет другое. Другие друзья, другая работа, другая жизнь... Семья, может быть, тоже другая... С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути. Глухие. Глухов... И будет стыдно смотреть на себя по утрам в зеркало, когда бреешься. В зеркале будет очень маленький и очень тихий Малянов.
...
Мне казалось, что, если бы ее не было на свете, я бы точно знал, как мне поступить. Но она была. И я знал, что она гордится мною, всегда гордилась. Я ведь человек довольно скучный и не слишком-то удачливый, однако гордиться можно и мною тоже. Я был когда-то хорошим спортсменом, всегда умел работать, голова у меня варит, и в обсерватории я на хорошем счету, и в дружеских компаниях я на хорошем счету, умею повеселиться, умею острить, спорить умею... И она всем этим гордилась. Я же видел, как она смотрит на меня иногда... Просто не знаю, как бы она в действительности отнеслась к моему превращению в медузу. Наверное, я и любить-то не смогу ее по-настоящему, даже на это не буду способен... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18153 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|