|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если честно, более всего потрясают результаты опроса: 79% потрачены на писателей, набравших менее 1% каждый. Это ж значит, их было как минимум 80. Слабо без подготовки и интернета назвать 80 ведущих современных писателей? |
|
|
номер сообщения: 8-121-17850 |
|
|
|
iourique: Если честно, более всего потрясают результаты опроса: 79% потрачены на писателей, набравших менее 1% каждый. Это ж значит, их было как минимум 80. Слабо без подготовки и интернета назвать 80 ведущих современных писателей? |
Слабо, это правда. Хотя и этих писателей называли разные люди. С миру по нитке - голому на веревку. |
|
|
номер сообщения: 8-121-17851 |
|
|
|
По наводке жены: дочка Тамары Зибуновой описала в своем жж чисто довлатовскую историю:
...В метро я пристроила коробку сбоку от входа и грустно к ней прижалась. На "Китай-городе" вошла дамочка чуть постарше меня. Худенькая, черненькая, в стильном длинном пальто, ярком шарфике и очочках. Интеллигентка. К груди прижата книжка. Дамочка слегка задела коробку, стремительно развернулась и страдальчески, но довольно громко произнесла:
- Господи! Ну почему вы все едете и едете в Москву?! Да что ж это такое?!
Потом печально села, нежно разгладила странички и стала внимательно читать. Мои глаза сфокусировались на обложке. "Сергей Довлатов. Колонки редактора"... |
|
|
номер сообщения: 8-121-17852 |
|
|
|
В соседнем треде СС рассказал милую историю:
Богатырская забава, или шелом алейхем
В старые времена на Центральном телевидении было всего четыре программы (или канала, как это сейчас принято говорить). Четвертая называлась "Учебная". Очень хорошая была программа, кстати. Там шла "Шахматная школа", преподавали иностранные языки, были учебные циклы по физике, математике, химии. И по гуманитарным наукам - литературе, истории (Фоменко тогда еще не было, а история уже была) были очень качественные учебные курсы. С театральными вставками. Да много там чего было хорошего.
И вот однажды один мой приятель, назовем его Изя Гольдштейн, подрабатывал на этой самой Учебной программе. Дело в том, что там готовилась передача по "Слову о полку Игоревом". А у Изи были приятели в постановочной части. И они его определили в массовку - Игореву дружину. Дали ему бутафорские меч, кольчугу и шелом. И Изя несколько дней снимался. Ему заплатили какие-то небольшие деньги. Мало того, приятели умудрились на бланке Центрального телевидения выписать ему справку и поставить на ней печать. Справку он бережно хранил и всем показывал.
Справка
Дана Гольдштейну Израилю Соломоновичу в том, что он с 10 по 14 сентября такого-то года являлся русским богатырем.
Подпись
Печать |
Из учебной программы помню только уроки испанского. Из всего испанского я знаю только кубинскую фразу "Кэ эс ультима?" (Кто последний?), но передача нравилась мне своей заставкой: там рисованные Дон Кихот вместе с Санчо Пансой сражались с мельницами под зажигательную испанскую музыку. Однажды я услышал ее по радио, а теперь и нашел в интернете. Вещь называется "Малагенья", ее сочинил кубинский композитор Эрнесто Лекуона. Вот эта музыка в одном нетривиальном исполнении, а вот фортепьянная версия.
Насчет же справок - у астрофизика Шкловского я читал байку про то, что один его недруг, член партии, чуть не посадил Шкловского (дело было в конце тридцатых): Шкловский утверждал, что тот дурак и даже выдал официальную справку, удостоверяющую этот факт. Чтобы не загромождать, приведу отрывок в этом треде: |
|
|
номер сообщения: 8-121-17857 |
|
|
|
Отрывок из "Эшелона":
В нашей двадцать пятой комнате ребята были как на подбор - веселые и
очень компанейские; помочь товарищу было нашей первой заповедью. Но в семье
не без урода: жил с нами один мерзкий тип, изрядно отравлявший наше
существование. Звали его Николай Макарович Зыков. Был он значительно старше
нас и, мягко выражаясь не блистал красотой. Очень низкий, изрытый глубокими
морщинами лоб, маленькие, близко посаженные рыскающие серые глазки и
почему-то больше всего запомнившаяся глубокая ямка на подбородке. От него
всегда исходил какой-то мерзкий, прокисший запах. Впрочем, все это можно
было перенести - не такие уж мы были аристократы и снобы, - главное было то,
что характер у этого Зыкова был просто непереносим. Прежде всего, он был
невероятно злобный зануда и резонер. Он был членом партии и постоянно
кичился этим, поучая нас как "старший товарищ". Так как Зыков был
непроходимо и воинственно глуп, его длиннющие проповеди никак не
способствовали улучшению морально-политического климата в нашей комнате.
Быстро раскусив его, мы игнорировали его поучения, а над его идиотскими
рацеями о любви и девушках (излюбленная тема) откровенно издевались, либо
просто пропускали их мимо ушей. <...> "Издеваетесь над членом партии!" -
визжал оскорбленный Коля, используя свой обычный, казавшийся ему
неотразимым, прием. "При чем тут партия? Ты просто, Коля, дурак, так
сказать, в персональном смысле". Вот "дурака" Зыков почему-то совершенно не
переносил. Он сразу же переходил к угрозам "на самом высоком уровне".
"Троцкисты недобитые! Вот я вас выведу на чистую воду! Я вас разоблачу". Это
мы были глупцы, если смотрели на эту безобразную сцену как на потеху. На
дворе стоял 1937 год. Обвинение в троцкизме озверевшего "активиста" было
смертельно опасным. Какие же мы были идиоты, если этого не понимали!
Особенно, люто Зыков ненавидел меня. У него на это были свои резоны. Ему
очень трудно давалась наука, хотя работал он до изнеможения. Мне же все
давалось легко. К тому же я имел глупость (мальчишество!) скрывать свои
упорные занятия в Ленинской библиотеке, куда я часто ездил, и изображал дело
так, будто я совсем не занимаюсь. Этакий "гуляка праздный", я этим
сознательно бесил Колю, доводя его до исступления. В довершение всего, он
был неравнодушен к Шуре, которая очень скоро стала моей женой.
И неизбежное свершилось. Мои забавы не могли, конечно, пройти для меня
даром. Я очень резко, даже внезапно почувствовал на факультете, что
случилось что-то новое, даже страшное: вокруг меня образовалась пустота.
Вакуум. Внешне вроде все было по-старому. Но это была только видимость. От
меня однокурсники стали отворачиваться как будто я заболел чумой. Якобы по
рассеянности перестали здороваться. Даже факультетский сторож Архиреев,
личность историческая (помнил Лебедева и чуть ли не Умова), стал на меня
поглядывать как-то странно. В те времена такая обстановки могла означать
только одно: на тебя донесли, донос серьезный, и сроки твои определены. Даже
я, птичка Божья, стал это понимать. На душе стало невыразимо пакостно.
Особенно, когда бросал свой взгляд на Зыкова, даже не пытавшегося скрыть
свое торжество, хотя и ставшего непривычно молчаливым. На факультет я почти
перестал ходить.
В такой накаленной обстановке взрыв мог произойти в любую минуту, и он
произошел! Случилось это в полдвенадцатого ночи, мы все четверо, уже
раздетые, лежали по углам на своих койках и читали. "Тушите свет!" - буркнул
Зыков и встал, чтобы подойти к выключателю. "Еще нет двенадцати, имеем право
читать!" "А вот я вам покажу право, - уже прокричал Коля и потянулся к
выключателю. "Ты ведь этого не сделаешь?" - мягко сказал Вася и стал играть
своими огромными стальными пальцами. "Издеваетесь над членом партии!" -
завел свою шарманку Зыков. "При чем тут партия? - заметил я, - Ты просто
дурак". Лицо негодяя исказилось злобой. Я никогда его раньше таким не видел.
Он даже вроде бы стал оскаливаться в улыбке: "А вот возьмут вас за глотку
наши чекисты, заверещите тогда, будете блеять, что мы, мол, ничего не
говорили, что мы над коммунистом не издевались!" "Зря кипятишься, Коля! Я
всегда и где угодно буду утверждать, что ты дурак, ибо это есть абсолютная
истина, так сказать, в конечной инстанции. А если ты в этом сомневаешься, я
могу написать тебе соответствующую справку". С той ночи прошло вот уже сорок
шесть лет, но я помню все до мельчайших подробностей. Зыков стоял посреди
комнаты в своих грязных подштанниках (трусов тогда зимой почему-то не
носили), от яростной злобы, помноженной на радость, его прямо-таки трясло.
"На, пиши!" - прохрипел он, подойдя к моей койке и протягивая огрызок
карандаша и тетрадочный листок. Ребята на своих койках замерли. "Коля, -
спокойно и даже с некоторой нежностью сказал я, - кто же так делает? Это
важный документ, а ты мне даешь карандаш. Потрудись обмакнуть перо в чернила
и подай мне. И еще дай вон ту книгу, чтобы положить под бумагу". Своими
дрожащими руками он подал мне ручку и книгу, Боже, до чего же он был мерзок!
Я решил не хохмить, а написал коротко и четко:
Справка.
Дана сия Зыкову Николаю Макаровичу в том, что он действительно является
дураком.
... февраля 1937 г. И. Шкловский
Отдав ему справку, я сказал: "А теперь можешь тушить свет - пожалуй,
уже время!"
Через неделю, когда я по какому-то неотложному делу зашел на факультет,
я сразу же всем существом почувствовал, что обстановка резко изменилась.
Меня встречали приветливые лица, сочувственно спрашивали, почему редко
появляюсь, уж не заболел ли? И черные тучи, сгустившиеся на моем небосклоне,
полностью рассеялись.
Много лет спустя мой старый друг по аспирантуре, ныне покойный Юрий
Наумович Липский поведал мне, что же тогда случилось. Зыков написал в
партком факультета, возглавляемый Липским, заявление, в котором
клеветнически обвинял меня в троцкистской агитации. Негодяй знал, что
делает! Это заявление по тем временам означало просто убийство из-за угла,
причем безнаказанное. Партком обязан был его рассмотреть и сделать выводы.
"Твое дело было безнадежно, - сказал мне Юра. - Очень я тебя, дурачка,
жалел, но..." И вдруг на очередное заседание парткома врывается пышущий
радостным гневом Зыков и протягивает какую-то смятую бумажку. "Вам нужны еще
доказательства антисоветской деятельности Шкловского - вот прочтите". Члены
парткома прочли и грохнули от смеха - то была моя справка. "А ты ведь
действительно, дурак, Зыков. Пошел вон отсюда", - сказал Липский, и тут же
дело было прекращено. |
|
|
номер сообщения: 8-121-17858 |
|
|
|
Еще одна справка :)
-- Я очень прошу выдать мне удостоверение, -- заговорил, дико
оглядываясь, Николай Иванович, но с большим упорством, -- о том, где я
провел предыдущую ночь.
-- На какой предмет? -- сурово спросил кот.
-- На предмет представления милиции и супруге, -- твердо сказал Николай
Иванович.
-- Удостоверений мы обычно не даем, -- ответил кот, насупившись, -- но
для вас, так и быть, сделаем исключение.
И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за
машинкой, а кот диктовал ей:
-- Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел
упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве
перевозочного средства... поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши "боров".
Подпись -- Бегемот.
-- А число? -- пискнул Николай Иванович.
-- Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной, --
отозвался кот, подмахнул бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам
подышал на нее, оттиснул на бумаге слово "уплочено" и вручил бумагу Николаю
Ивановичу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-17859 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-17896 |
|
|
|
jenya:...Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел
упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве
перевозочного средства... поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши "боров".
Подпись -- Бегемот... |
Еще о справках. Я, наверное, не рассказывал как я женился на моей (будущей) жене в Израиле. История долгая, но подробности я опущу - только большими мазками. В Израиле нет института гражданских браков, браки заключаются в раввинатском суде. В частности, жена долго доказывала, что ее бабушка с фамилией Леви таки еврейка. После долгих приключений раввинатский суд выдал ей бумагу, что она может выйти замуж за всех, кроме коэнов. Моя жена неожиданно возмутилась несправедливому запрету. (Поскольку я не коэн, меня это насторожило). Повторный суд закончился полной победой: жена получила нестандартную справку, которая до сих пор у нас где-то хранится: "Геверет (мадам) такая-то может выходить замуж за кого-угодно". |
|
|
номер сообщения: 8-121-17928 |
|
|
|
несколько лет назад я выиграл процесс "А.В. Макушин против Российской Федерации" и получил судебное решение о том, что я являюсь гражданином этой самой федерации
на радостях мы решили с приятелем обмыть это дело, и папку со всеми экземплярами решения я забыл на лавочке в сквере, когда спохватился и вернулся, её там уже не оказалось
пришлось опять идти в суд и заказывать копию |
|
|
номер сообщения: 8-121-17929 |
|
|
|
chich: несколько лет назад я выиграл процесс "А.В. Макушин против Российской Федерации" и получил судебное решение о том, что я являюсь гражданином этой самой федерации
на радостях мы решили с приятелем обмыть это дело, и папку со всеми экземплярами решения я забыл на лавочке в сквере, когда спохватился и вернулся, её там уже не оказалось
пришлось опять идти в суд и заказывать копию |
Красиво. А что, у Российской Федерации были сомнения в Вашем гражданстве?
А моя мама решила кинуть моему папе ордер на квартиру сверху из окна. Легкий ветерок отнес ордер за большой забор, а там удачно располагалось какое-то секретное учреждение. Эту бумажку потом довольно долго оттуда вызволяли :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-17930 |
|
|
|
А я в детстве из окна кидал друзьям марки, и мы смотрели, как они летят (они крутятся вокруг оси). Некоторые летели очень красиво. Не все удалось поймать |
|
|
номер сообщения: 8-121-17933 |
|
|
|
мысль - материальна!
27 апреля Женя непонятно с чего пишет этот пост.
28-го выходит "Огонек" с письмом счастья Быкова
о погоде
Пусть это будет мой особый нуль, и дождь, и град, и видимости нету,-под песню «МанчестЭр и Ливерпуль», отосланную мне по интернету. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-17939 |
|
|
|
арт.:
мысль - материальна!
|
Спасибо, понравилось
Интернет - вообще интересная субстанция, информация и мысли бегают туда-сюда с колоссальной скоростью. Потом пойди вспомни, "где подслушано, кем напето". Особый мир. Лукьяненко с "Лабиринтом отражений" еще окажется прав! |
|
|
номер сообщения: 8-121-17940 |
|
|
|
Тов., Женя, не надо туда-сюда
в 70-е ходила байка, что когда Зыкина устала петь на бис на сцене одной из кавказских столиц, кто-то из зрителей ей сказал:
- Не надо петь. Ходи туда-сюда. |
|
|
номер сообщения: 8-121-17942 |
|
|
|
арт.: Тов., Женя, не надо туда-сюда
в 70-е ходила байка, что когда Зыкина устала петь на бис на сцене одной из кавказских столиц, кто-то из зрителей ей сказал:
- Не надо петь. Ходи туда-сюда. |
...как только представлю, что она будет каждый день перед глазами туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда (с) |
|
|
номер сообщения: 8-121-17944 |
|
|
|
ivаnk: А я в детстве из окна кидал друзьям марки, и мы смотрели, как они летят (они крутятся вокруг оси). Некоторые летели очень красиво. Не все удалось поймать |
А что я кидал с балкона - стыдно и говорить. Наливал воду в целофановые пакеты, тщательно завязывал, - и с 10го этажа... |
|
|
номер сообщения: 8-121-17945 |
|
|
|
jenya: chich: несколько лет назад я выиграл процесс "А.В. Макушин против Российской Федерации" и получил судебное решение о том, что я являюсь гражданином этой самой федерации
на радостях мы решили с приятелем обмыть это дело, и папку со всеми экземплярами решения я забыл на лавочке в сквере, когда спохватился и вернулся, её там уже не оказалось
пришлось опять идти в суд и заказывать копию |
Красиво. А что, у Российской Федерации были сомнения в Вашем гражданстве?
А моя мама решила кинуть моему папе ордер на квартиру сверху из окна. Легкий ветерок отнес ордер за большой забор, а там удачно располагалось какое-то секретное учреждение. Эту бумажку потом довольно долго оттуда вызволяли :) |
закон о гражданстве РФ был принят 6 февраля 1992 года
согласно этому закону, автоматически получали гражданство РФ все лица, имевшие по состоянию на этот день постоянную прописку на территории РФ
я узнал это, когда, наконец, решил обменять свой старый советский паспорт на новый российский
у меня-то как раз прописки на 6.02.92 не было - я после женитьбы выписался из общаги, а к жене прописаться еще не успел, не до того было
был натуральный суд, с исковым заявлением, составленным за триста рублей адвокатской конторой, подтверждающими документами (университетский диплом и т.д.), свидетелями (жена и теща) и судьёй в черных колготках и короткой юбке
а ордер, прежде чем бросать из окна, нужно было как следует скомкать - тогда бы он полетел отвесно, а не спланировал по ветру :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-17946 |
|
|
|
chich:... и судьёй в черных колготках и короткой юбке ... |
Я обычно отмечаю эту немаловажную деталь у скрипачек :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-17963 |
|
|
|
На днях Илья Одесский апплодировал несостоявшейся комбинации в партии Мамедьярова с Раджабовым в гордом одиночестве. Примерно в то же время за много тысяч километров оттуда я в гордом одиночестве кричал "браво" Natalie Dessay за гениальную игру в опере Доницетти "Дочь полка". Опера транслировалась (вживую) на большом экране в кинотеатре, и реакция публики не была слышна в Метрополитен опере, - но это же не повод, чтобы не кричать браво?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-17964 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-17969 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-17997 |
|
|
|
Заранее предупреждаю - этот пост будет на грани моих способностей к отвлеченному философствованию. На пределе возможностей абстрактного мышления. Так что не судите строго. А лучше скажите свое веское слово. Сначала - отрывок из Гениса:
А вот как на измученного запоем героя обрушивается роковая весть: "Девица стыдливо отвернулась. Затем вытащила из лифчика голубоватый клочок бумаги, сложенный до размеров почтовой марки. Я развернул нагретую телеграмму и прочел: "Улетаем среду ночью. Таня. Маша".
"Нагретая телеграмма" - моя любимая героиня Довлатова. Она напоминает одно стихотворение Одена. В нем он хвалит старых мастеров за то, что изображая казнь, они не забывали показать и лошадь палача, почесывающуюся о дерево. |
У Брейгеля есть известная картина - "Падение Икара" (1558).
Самого Икара на этой картине сразу и не видно. Со временем можно обнаружить голые ноги, торчащие из воды. Судя по всему мужик свалился с огромной высоты прямо сейчас, и уж, наверное, шлепнулся в воду с шумом и воплями. Тем не менее, народ на картине не обращает на него никакого внимания. Люди, животные, - хоть бы кто повернул "головы качан"! Вот так и мы не замечаем важных вещей, происходящих вокруг, полностью погруженные в свою жизнь. А может просто художник показывает, что жизнь продолжает идти своим чередом, пусть хоть каждый день Икары падают. Эту картину мы обсуждали с приятелями пару месяцев назад. А вот у Гениса я читаю другую интерпретацию (процитирую в следующем посте). Что бы все это значило, а? |
|
|
номер сообщения: 8-121-18019 |
|
|
|
Обещанная цитата:
Принято считать, что картина "Падение Икара" - притча о незамеченной трагедии. Непонятый гений, Икар погибает героической смертью, окруженный безразличием тех самых людей, которым он хотел дать крылья.
Художник действительно демонстрирует нам, как все НЕ заметили падения Икара. На тонущего героя НЕ смотрят не только люди - пастух, рыбак, моряки и пахарь, но и животные - лошадь, собака, четыре птицы и двадцать овец. Но это еще не значит, что все они не заметили происшествия - оно их просто не заинтересовало. Окружающие не могли не слышать плеска и крика. Однако, неудача свалившегося с неба Икара им не казалась столь важной, чтоб перестать пахать, пастись или поднимать снасти.
Герои Брейгеля игнорируют не только Икара. Они и друг на друга не смотрят. Не только на этой, на всех картинах Брейгеля люди не встречаются взглядом - и на пиру, и в танце, даже пустые глазницы слепых глядят в разные стороны. У них нет ничего общего. В том числе - и общего дела. Брейгелевские персонажи не могут охватить взглядом и тот мир, в котором живут.
Целиком пейзаж способен воспринять только зритель - ему художник всегда дает высшую точку обзора. Наделяя нас птичьим зрением, он позволяет разглядеть сразу все - от былинки до гор, тающих за горизонтом.
Лишь зрителю доступен и смысл свершающейся трагедии, которую он не в силах предотвратить.Поместив зрителя над миром, позволив осознать причины и следствия всего происходящего в нем, Брейгель в сущности поставил нас в положение Бога, всемогущество Которого равно лишь Его же беспомощности. Бог не может помочь Икару, ибо исправляя ошибки, Он лишь преумножает их.
Падение Икара у Брейгеля происходит весной. То же солнце, что расплавило воск на крыльях Икара, пробудило природу. Что же делать? Отменить весну, чтобы спасти Икара?
Добро всегда становится злом, когда вмешательство воли или чуда нарушает нормальный ход вещей. Ни мудрость, ни любовь - только безразличие природы способно решить это этическое уравнение.
Икара нельзя спасти. Его провал - не роковая случайность, а трагическая закономерность. Смерть Икара не жертва, а ошибка, не подвиг, а промашка. И сам он не мученик, а неудачник. Изображая жалкую кончину Икара в "холодной зеленой воде", Брейгель взывает не к состраданию, а к смирению. Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки.
Помочь, ведь, вообще никому нельзя. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-18020 |
|
|
|
вечная проблема креативных личностей.
быть непонятыми - ни женой, ни страной, ни какой-нибудь третьей стороной:-((
хоть об стенку расшибись, хоть об твердь земную. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18021 |
|
|
|
А я бы сказал так: вознесения над обыденностью, которых не замечают, которым не удивляются и в которых не находят красоты, неизбежно кончаются крахом.
"Существовать – значит быть воспринимаемым" |
|
|
номер сообщения: 8-121-18038 |
|
|
|
jenya:
Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки.
|
А поетому нужно и познание о природных законах.Конечно они познаваемы но не могут быть охвачены вполне.
Шахматы можно и игрой но в процесе игра и анализа позиции раскрывается некоторые закономерности которые можно пригодится и в человеческая теория и практика вне шахматы.
п.с. Кстати одна из темы "Властелин колец" пмсм кореспондирует с
"не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки." |
|
|
номер сообщения: 8-121-18049 |
|
|
|
LB: А я бы сказал так: вознесения над обыденностью, которых не замечают, которым не удивляются и в которых не находят красоты, неизбежно кончаются крахом.
"Существовать – значит быть воспринимаемым" |
Такого дерзновенного деяния трудно не заметить и уж совсем невозможно ему не удивиться. Я лично вижу в нем и красоту: да, деяние Икара безнадежно, оно не может не кончиться его гибелью, но он все-таки побывал - там, возле самого солнца. Пусть даже люди, у которых шеи устроены так, что голова их не поднимается и они просто не могут разглядеть того, что происходит в небе - пусть эти люди ничего не узнают о деянии Икара - но он долетел-таки до самого солнца,он взглянул со стороны на крошечный шарик земли,он посмел - и этим он интересен. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18050 |
|
|
|
Pirron: Такого дерзновенного деяния трудно не заметить и уж совсем невозможно ему не удивиться. Я лично вижу в нем и красоту: да, деяние Икара безнадежно, оно не может не кончиться его гибелью, но он все-таки побывал - там, возле самого солнца. Пусть даже люди, у которых шеи устроены так, что голова их не поднимается и они просто не могут разглядеть того, что происходит в небе - пусть эти люди ничего не узнают о деянии Икара - но он долетел-таки до самого солнца,он взглянул со стороны на крошечный шарик земли,он посмел - и этим он интересен. |
В таком толковании видна определенная параллель между Икаром и Данко, чья жертва тоже оказалась никому не нужной. Только Горький ставит своему герою огромный эмоциональный "+", а Брейгель - скорее "-".
У меня другая ассоциация. Художник, по-моему, хотел показать полное одиночество человека, который обречен на непонимание (опыт настоящего форума показывает, что понимание все же достижимо). Непонимание и одиночество - удел человека, как существа, наделенного свободной волей.
Возможно, по контрасту, чувство наполненности пониманием и единением, когда одна воля растворяется в другой - любовь - переживается людьми, как наивысший восторг жизни.
Правда, существуют и опасные формы такого единения душ - агрессивная толпа. Иногда, в нее непроизвольным образом превращаются футбольные болельщики. На стадионе, общая энергетика объединяет разрозненные личности в некое новое существо - мега_Я, которое может действовать мощно... и не разумно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-18051 |
|
|
|
Иисус, Икар, Прометей, Данко... Длинный ряд альтруистов, получивших по заслугам от аутичного общества.
Никакое доброе дело не остаётся безнаказанным. Но это не повод для дерзающих изменять себе.
Мудрые "хвалу и клевету приемлют равнодушно". Смысл и утешение для героев - вера в истинность своих побуждений.
Правда можно выстроить и другой ряд других героев, которые из благих побуждений заводили народы в бездну. Они тоже верили в истинность своих преобразований...
Поэтому, может, прав народ, не торопящийся с аплодисментами. Благие намерения, бывает, приводят отнюдь не в рай.
Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки.
Помочь, ведь, вообще никому нельзя. |
Чтобы удержаться требуется скорее мудрость, а не воля и мужество, ИМХО.
Помочь нельзя, но помогать - нужно!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 8-121-18053 |
|
|
|
Arbatovez: Иисус, Икар, Прометей, Данко... Длинный ряд альтруистов, получивших по заслугам от аутичного общества.
Никакое доброе дело не остаётся безнаказанным. Но это не повод для дерзающих изменять себе.
Мудрые "хвалу и клевету приемлют равнодушно". Смысл и утешение для героев - вера в истинность своих побуждений.
Правда можно выстроить и другой ряд других героев, которые из благих побуждений заводили народы в бездну. Они тоже верили в истинность своих преобразований...
Поэтому, может, прав народ, не торопящийся с аплодисментами. Благие намерения, бывает, приводят отнюдь не в рай.
Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки.
Помочь, ведь, вообще никому нельзя. |
Чтобы удержаться требуется скорее мудрость, а не воля и мужество, ИМХО.
Помочь нельзя, но помогать - нужно! |
+1 |
|
|
номер сообщения: 8-121-18054 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|