|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Езжу на работу на машине, час в одну сторону. С неделю назад удачно приобрел диск Ахматовой, где она сама читает свои стихи и даже прозу. Вспоминает о встречах с Модильяни (1910 год), о Блоке (1913 год)
- Александр Александрович, я не могу читать после вас
- Анна Андреевна, мы не тенора!
От этих воспоминаний остается удивительное впечатление связи поколений. Теперь мне хочется послушать, как Гоголь рассказывает про то, как к нему заходил Пушкин и подарил сюжет "Мертвых душ". |
|
|
номер сообщения: 8-121-15792 |
|
|
|
jenya: Известно, что Бродского не любит Коржавин. Он написал об этом большую статью, я всю не читал, но вот этот отрывок показался мне интересным.
И вот пример — стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку…”. Оно представляет собой энергичную опись всех перенесенных автором мытарств. Но перечисление это номинально, а не индивидуально, выбор слов крайне неточен. Судите хотя бы по первой, заглавной, строке: “Я входил” — так она начинается. То есть речь как будто идет о некоем решительном и направленном поступке. Между тем, эта строка начинает список мытарств, по поводу которого в конце восклицается: “И пока мой рот не забили глиной / Из него раздаваться будет лишь благодарность”. Если “входил”, то кого благодарить? Себя самого? В том-то и дело, что здесь должно быть не “я входил”, а “меня вталкивали, сажали, запихивали — что угодно… Меня сейчас интересует соответствие этих впечатлений не фактам биографии, а только задаче стихотворения. Дело не в нескромности, а в неточности. Я согласен с Солженицыным, что если речь идет о России ХХ века, надо очень осторожно говорить о своих страданиях. |
|
Очень интересное мнение, хотя и очень спорное.
По- моему Коржавину не нравится именно нескромность Бродского.
Честно говоря, его аргументацию по неточным словам я не воспринял.
И ведь дело не в мытарствах, в стихотворении указаны события жизни,
за которую поэт благодарен Богу, как в другом его стихотворении "за куриный хрящик"
-------------------------------------------------------------------
А вот еще как иронически упоминается Бродский в стихотворении
очень талантливого современного поэта Бориса Рыжего
До пупа сорвав обноски,
с нар полезли фраера,
на спине Иосиф Бродский
напортачен у бугра.
Начинаются разборки
за понятья, за наколки.
Разрываю сальный ворот:
душу мне не береди.
Профиль Слуцкого наколот
на седеющей груди. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15794 |
|
|
|
А при чём тут "ритм общественной жизни"? Кто такая Ахматова рядом с Майковским и даже Евтушенко? Единственное - "Родная земля". Есть у ней что-нибудь подобное(за этим исключением) "Облаку в штанах", "Во весь голос", "Владимиру Маяковскому", да всем его поэмам - если только чисто поэтически смотреть. Или "3-ей памяти", "Ольховой серёжке", "Зачем ты так", ... Отдельные строки типа "довеска". А так всё та выдуманная перчатка. Действительно, вздорная бабёнка, посещающая церковь в промежутках между трахами. "Да я ему 1-ая изменяла" - в ответ на сочувствия по поводу измен Гумилёва. Вот она вся. Бабьё. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15795 |
|
|
|
Кстати. "Встречам с Модильяни" (не только 1910, но и 1911 год!), а вернее страстной и тайной любви Ахматовой и Модильяни посвящена книга Бориса Носика "Анна и Амедео". Может, автора там многовато, но все равно интересно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15796 |
|
|
|
Разумеется, я говорю только о своём мнении и впечатлении. Всё очень индивидуально. Вот к примеру в зажигалке рядом благодарят за картинки. У меня - только недоумение: "Как ЭТО м б кому-то нужно и интересно?". Вообще говоря, на большее я и не претендую. Но в данном случае я хочу обратить внимание, что общественное признание - единственный на мой взгляд критерий значительности искусства - в основном на моей стороне, как сам Женя и отмечает. Ахматова в основном близка сердцу профи. У профи - свои интересы. Нам они не указ. С другой стороны, её, Цветаевой, Мандельштама, Бродского общественное признание безусловно достаточно для отнесения их к великим. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15797 |
|
|
|
Grigoriy: Но в данном случае я хочу обратить внимание, что общественное признание - единственный на мой взгляд критерий величины искусства. |
Григорий, Вы имеете в виду современников или то, кем человек остался в истории, признание потомков? Не всякий, кто собирает при жизни стадионы - останется в памяти и наоборот. Разве нет? |
|
|
номер сообщения: 8-121-15798 |
|
|
|
dmidek:
...очень талантливого современного поэта Бориса Рыжего... |
Его как-то читали Никитины, кажется вот это стихотворение
Над домами, домами, домами
голубые висят облака —
вот они и останутся с нами
на века, на века, на века.
Только пар, только белое в синем
над громадами каменных плит…
никогда никуда мы не сгинем,
Мы прочней и нежней, чем гранит.
Пусть разрушатся наши скорлупы,
геометрия жизни земной —
оглянись, поцелуй меня в губы,
дай мне руку, останься со мной.
А когда мы друг друга покинем,
ты на крыльях своих унеси
только пар, только белое в синем,
голубое и белое в си… |
|
|
номер сообщения: 8-121-15799 |
|
|
|
Разумеется, я имею ввиду общественное признание с временным лагом. На сюиминутные впечатления влияет слишком многое. Равно и на индивуальное отношение. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15800 |
|
|
|
Grigoriy: Разумеется, я имею ввиду общественное признание с временным лагом. На сюиминутные впечатления влияет слишком многое. Равно и на индивуальное отношение. |
Про индивидуальное отношение и так ясно
Но неужели Вы считаете, что сейчас общественное признание Евтушенко (как поэта) или даже Маяковского (который мне тоже нравится) выше, чем у Ахматовой (опять же, как поэта)? |
|
|
номер сообщения: 8-121-15801 |
|
|
|
Замечательное стихотворение. Женя, спасибо. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15802 |
|
|
|
У Маяковского - безусловно. Думаю, и у Евтушенко - если исключить профессиональный и бабский контингент. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15803 |
|
|
|
Почитатель: Кстати. "Встречам с Модильяни" (не только 1910, но и 1911 год!), а вернее страстной и тайной любви Ахматовой и Модильяни посвящена книга Бориса Носика "Анна и Амедео". Может, автора там многовато, но все равно интересно. |
Надо будет почитать. А там была тайная и страстная любовь? Ахматова меня посмешила, прочтя (запись 63-65 годов) следующие фразы - своим царственным, но уже старческим голосом:
Я читала в какой-то американской монографии, что, вероятно, большое влияние на Модильяни оказала Беатриса X, та самая, которая называет его жемчужина и поросенок. Могу и считаю необходимым засвидетельствовать, что ровно таким же просвещенным Модильяни был уже задолго до знакомства с Беатрисой X., т. е. в 10-м году. И едва ли дама, которая называет великого художника поросенком, может кого-нибудь просветить. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15804 |
|
|
|
Grigoriy: У Маяковского - безусловно. Думаю, и у Евтушенко - если исключить профессиональный и бабский контингент. |
Григорий, считается, что поэзию любят процентов 5 населения. А может и 3. Зачем из них еще кого-то исключать? Далее, скажите, а как Вам удается совмещать любовь к нескольким бардессам со словами "бабский контингент"?
Ну, а если серьезно, то это ведь уже не Ваше и не мое мнение, это некий факт, который можно выяснить опросом общественного мнения. Или просмотром тиражей книг Ахматовой и Маяковского. Или еще как-нибудь. Думаю, результат будет не в Вашу пользу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15805 |
|
|
|
jenya: ivanych: Ноги растут вот отсюда:
«Кто не республиканец в двадцать лет, у того нет сердца; кто республиканец после тридцати, у того нет головы»
(приписывается французскому историку Франсуа Гизо)
«У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы» (приписывается английскому писателю и государственному деятелю Бенджамину Дизраэли). |
Порадовали две противоречивые цитаты. А про коммунистов, автор изречения, по-видимому, имел в виду, что красивые лозунги про свободу, равенство и братство, которыми сложно не увлечься поначалу, оказываются утопией. Красивой, но утопией. Впрочем, сейчас это уже банальности, да и разбиралось не раз известными людьми, к тому же пафос моего поста был не совсем в этом. |
-------------------------------------------------------------
1)Пост Ivanicha дословно гласил:
«Кто не республиканец в двадцать лет, у того нет сердца; кто республиканец после тридцати, у того нет головы»
(приписывается французскому историку Франсуа Гизо)
«У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы» (приписывается английскому писателю и государственному деятелю Бенджамину Дизраэли)
"Кто смолоду не был социалистом, тот в старости будет мерзавцем!" (приписывается Жоржу Клемансо)
См. К. Душенко Цитаты из всемирной истории. ОТ древности до наших дней. М., 2006.
2)Лозунги про свободу,равенство и братство-это не утопия
3)Искусство всегда отражает общественные взгляды автора-от зтого никуда не уйти,но если Вы под различным соусом будете упорно навязывать приходящим в гости свои общественно-политические взгляды,то это вызовет естественное противодействие
4)Ваши "угощения" ужасно эклектичны: тут и классическая музыка ,и "крылышками бряк", и пародии на советские песни ,и "поздравление" с 90-летием...В последнее время Вы
как-то изменились не в лучшую сторону-измельчали что ли... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15806 |
|
|
|
Я имел ввиду не совсем буквальный смысл, а мнения, инспирированные профессиональным отношением или давлением на специфически "бабские" струны. Тиражей не знаю, но тут есть нюанс - Маяковского и Евтушенко очень много издавали раньше, они стоят на полках, зачем ещё покупать? Причём(в основном Маяковского) не только лично, но и в хрестоматиях и т п. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15807 |
|
|
|
Вот и я чувствую, Старик, какой я стал другой в последнее время. Где былой полет мысли? Где былая преданность высокому искусству? Нет, я уже не тот исполин духа... Только прошу, не отражайте эту мысль в Ваших эпиграммах, Вы достаточно меня заклеймили в прозе. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15808 |
|
|
|
jenya: Вот и я чувствую, Старик, какой я стал другой в последнее время. Где былой полет мысли? Где былая преданность высокому искусству? Нет, я уже не тот исполин духа... Только прошу, не отражайте эту мысль в Ваших эпиграммах, Вы достаточно меня заклеймили в прозе. |
-----------------------------------------------------------
Постараюсь по мере возможности,если Вы не будете "крылышками слишком брякать" |
|
|
номер сообщения: 8-121-15809 |
|
|
|
Вы меня удивляете, Старик. Вам не нравится "Обыкновенное чудо"? Режиссер Захаров? Актер Миронов? Поэт Ким? Мы с Вами не сошлись взглядами по поводу коммунизма, я высказал свои, Вы свои, на этом эта тема, надеюсь, завершена. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15810 |
|
|
|
jenya: dmidek:
...очень талантливого современного поэта Бориса Рыжего... |
Его как-то читали Никитины, кажется вот это стихотворение
Над домами, домами, домами
|
Большое спасибо, jenya, мне тоже очень понравилось.
Такой хороший поэт, как жаль, что он так рано ушел ...
Включили новое кино,
и началась иная пьянка.
Но всё равно, но всё равно
то там, то здесь звучит "Таганка".
Что Ариосто или Дант!
Я человек того покроя,
я твой навеки арестант,
и всё такое, всё такое.
-----------------------------
Я тебе привезу из Голландии Legо,
мы возьмем и построим из Legо дворец.
Можно годы вернуть, возвратить человека
и любовь, да чего там, еще не конец.
Я ушел навсегда, но вернусь однозначно -
мы поедем с тобой к золотым берегам.
Или снимем на лето обычную дачу -
там посмотрим, прикинем по нашим деньгам.
Станем жить и лениться до самого снега.
Ну, а если не выйдет у нас ничего -
я пришлю тебе, сын, из Голландии Legо,
ты возьмешь и построишь дворец из него. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15811 |
|
|
|
jenya: Вы меня удивляете, Старик. Вам не нравится "Обыкновенное чудо"? Режиссер Захаров? Актер Миронов? Поэт Ким? Мы с Вами не сошлись взглядами по поводу коммунизма, я высказал свои, Вы свои, на этом эта тема, надеюсь, завершена. |
-------------------------------------------------------------
Темы коммунизма я с Вами не обсуждал-не надо перевирать мною сказанное |
|
|
номер сообщения: 8-121-15813 |
|
|
|
Я не знаю вашу дочь. И в Саратове никогда не был. Я просто спросил, как ваше здоровье. Вы не захотели ответить. Все. Вам куда? А мне - налево. И чудесно. И будьте здоровы. (с) |
|
|
номер сообщения: 8-121-15814 |
|
|
|
jenya:
Надо будет почитать. А там была тайная и страстная любовь? |
В том-то и дело!
И её очерк (отрывок из которого Вы процитировали) с якобы "воспоминаниями" о Модильяни - сплошная темниловка.
Молодой Бродский пошутил тогда так: получилась у Анны Андреевны "Ромео и Джульетта" в исполнении особ царского дома. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15815 |
|
|
|
Grigoriy: Разумеется, я говорю только о своём мнении и впечатлении. Всё очень индивидуально. Вот к примеру в зажигалке рядом благодарят за картинки. У меня - только недоумение: "Как ЭТО м б кому-то нужно и интересно?". Вообще говоря, на большее я и не претендую. Но в данном случае я хочу обратить внимание, что общественное признание - единственный на мой взгляд критерий значительности искусства - в основном на моей стороне, как сам Женя и отмечает. Ахматова в основном близка сердцу профи. У профи - свои интересы. Нам они не указ. С другой стороны, её, Цветаевой, Мандельштама, Бродского общественное признание безусловно достаточно для отнесения их к великим. |
Бесконечно этот Григорий далек от просветления. Миллиарды световых лет, триллионы воплощений подряд предстоит ему еще тупо вертеть колесо сансары... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15816 |
|
|
|
А здорово он, оказывается, пишет, этот Рыжий. Я никогда раньше не читал, думал, что некоторый шум вокруг его имени был поднят только в связи с его самоубийством. Но нет - теперь я вижу, что он действительно превосходный поэт. Спасибо, Женя - это для меня настоящее открытие. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15817 |
|
|
|
Я тоже был о Рыжем примерно такого мнения (правда, читал его подборку, когда он еще был жив, кажется, но показалось более юношеской бравадой, нежели серьезной поэзией). А тут зашел в магазин, полистал - и вынужден был купить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15818 |
|
|
|
Это dmidekу спасибо. А я и не знал, что этот поэт довольно известный... В журнальном зале, кстати, много публикаций. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15819 |
|
|
|
Grigoriy: Кто такая Ахматова рядом с Майковским и даже Евтушенко? ... Действительно, вздорная бабёнка, посещающая церковь в промежутках между трахами. "Да я ему 1-ая изменяла" - в ответ на сочувствия по поводу измен Гумилёва. Вот она вся. Бабьё. |
Григорий, прекратите нести чепуху. Даже не отвечайте на этот мой пост. Просто прекратите, и всё. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15820 |
|
|
|
Почитатель: jenya:
Надо будет почитать. А там была тайная и страстная любовь? |
В том-то и дело!
И её очерк (отрывок из которого Вы процитировали) с якобы "воспоминаниями" о Модильяни - сплошная темниловка.
Молодой Бродский пошутил тогда так: получилась у Анны Андреевны "Ромео и Джульетта" в исполнении особ царского дома. |
Кажется, получилось не совсем понятно: Бродский пошутил по поводу очерка.
(А сам очерк Ахматовой помещён в конце книги) |
|
|
номер сообщения: 8-121-15821 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15841 |
|
|
|
В детстве мне очень нравился фильм "Гостья из будущего", да и сейчас я его нежно люблю. Интересно, что из девочек мне всегда нравилась не Алиса (Наташа Гусева - слева), а ее подруга Юля (Марианна Ионесян - справа) - помните, у нее еще была чудесная бабушка?
А вот как эти девушки выглядят сейчас ... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15842 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|