|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya:
Не знаю, я не раз читал, что Спиваков загубил свой талант, и что он заставлял "Виртуозов Москвы" играть китч. Может быть. Но мне нравилось. Помню, приехал только-только в Израиль. Весна 91го. Сидишь ночами, учишь язык, - сначала до двух ночи с папой, потом сам. Ощущение - жизнь тяжела, но, к счастью, коротка. Уже тепло, окна открыты. И вдруг из соседнего дома, где, видимо, сидят такие же люди и так же учат язык, доносится Спиваковское жизнерадостное:
Тааа-татааа, татататааа-татааа, татататааа-татааа, тататата!
Пум-пум-пум
Тааа-татааа, татататааа-татааа, татататааа-татааа, тататата!
Помню, подумалось - нет, бл., пробьемся! Нас голыми руками не возьмешь! |
Приглашение Гульда дорогого стоит. Далеко не каждого он приглашал. Спиваков тогда – талантливый мальчишка, свежий, море по колено. И первые годы «Виртуозов». Интересно было смотреть, слушать. Маме очень нравилось. Мы смотрели несколько раз с большим интересом. Это дорогие воспоминания. Номер, где они поют, помню как сейчас.
Именно поэтому ничего плохого говорить не хочется и оценивать сегодняшнего Спивакова не хочется. В частной беседе мог бы и не раз делал. Но.., есть один момент, который для меня переводит отношение к человеку, ну, как бы, в другую систему оценок. И я начинаю смотреть на все остальное под другим углом.
Спиваков много помогает детям, тратит деньги, дарит инструменты. Его люди находят способных ребятишек по всей стране. Каждый год им устраивают настоящий праздник. Я знаю одного мальчика, который дважды был приглашен, выступал, его впечатления, Вы понимаете?
То что Спиваков это делает – это очень много. В наше время, о ком мы можем еще это сказать? Вот был Растрапович. Он тоже делал очень много. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15180 |
|
|
|
Статья о Спивакове из журнала с нетривиальным (для меня) названием "Русские эмираты".
Известно, что Спиваков продал картину со стены и купил Кисину рояль ("Кисин играл на прокатном пианино, у которого банально западали клавиши"). |
|
|
номер сообщения: 8-121-15206 |
|
|
|
Илья Одесский: А знаете, кто исполнял роль "возмущенного зрителя" до Евгения Миронова? Хазанов!
P.S.
Д.Д. написал "Антиформалистический раек" все в том же 1948 году. Доработал позднее, в частности, образ Тройкина-Шелепина возник, когда Шелепин в своей речи все время ставил ударение КорсАков - так этот "КорсАков" и вошел в "А.Р.":
- Глинка, Чайковский, Римский-КорсАков -
Вы задеваете несколько струн.
Как это правильно! Как это верно!
Наш человек - очень сложный организьм!
Наш че-ло-век - очень сложный организьм!
(Организьм - это тоже от Шелепина)
В Советском Союзе вещь впервые исполнялась на официальной сцене в 1987 году! И то, без предисловия (по понятным причинам). |
Хазанов - прелесть. Я его ценю не как юмориста (какой там юмор), а как интересного актера. Видел отрывки из какого-то спектакля, где он играет с Ахеджаковой, - очень любопытно.
А кем была придумана эта роль возмущенного зрителя?
Вот тут (в комментариях) есть ссылка на музыку (18 МБ).
А про "Раек" можно почитать тут. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15208 |
|
|
|
Франческа Ярбусова и Юрий Норштейн.
Стенограмма фильма из серии "Острова"
Взято отсюда, там же есть аудиозаписи встреч с мультипликатором Александром Петровым. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15218 |
|
|
|
Добрый день, веселый час!
Рады видеть вас у нас!
Бери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас ист дас! |
|
|
номер сообщения: 8-121-15221 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15222 |
|
|
|
Производит впечатление.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15224 |
|
|
|
По ссылке:
~ 11 881 000 земля пустыни, сформировавшаяся из-за неумелого руководства (акры) в этом году
~ 9 100 000 потеря леса (гектары) в этом году
~ 802 000 расходы в мире на наркотики ($US миллионы) в этом году
180 000 000 весящие ниже нормы дети прямо сейчас
273 750 000 голодные люди прямо сейчас |
|
|
номер сообщения: 8-121-15225 |
|
|
|
Был сегодня (вообще-то вчера) на концерте Московского Государственного Академического Симфонического оркестра п/у П.Когана.
В программе неожиданно заявили симфо-джаз - Голубая Рапсодия (1 отд.) и Симфонические картины из Порги и Бесс Гершвина, с рег-таймами Джоплина в конце. Раньше вроде Шуберта и Малера обещали ..
Бр-р-р .. первого отделения врагу не пожелать. Стояла такая несусветная лажа, как будто исполнители не артисты с мировыми именами, а школьники, не знающие что такое симфо- и что такое джаз. Солист (какой-то азербайджанец ...-заде, на афише его фамилии нет) с большим трудом справлялся не только с текстом, но и со стареньким филармоническим Стенвеем.
Короче, тушите свет .. Так ведь и тут ждала засада - свет в зале не только не тушили, даже не уменьшали. В расстроенных чувствах хотел было в антракте накостылять светлячкам, но вовремя понял, что у них всех в филармонии послеремонтное состояние (Коган по давней традиции открывает у нас концертный сезон).
И пошел в буфет, и принял 50г. коньячку качества сравнимого с первым отделением, правда с хорошей красной рыбой, но с никудышной кодой в виде растворимого кофе. И как-то все вокруг засверкало-заискрилось, жизнь пошла своим чередом и резкое желание покинуть столь неприглядное зрелище притупилось.
Животворящий напиток по какой-то неуловимой причине и на концерт оказал такое воздействие, что второе отделение было намного живее первого. В некоторых местах оркестр поднимался даже до своего обычного, заоблачного уровня. Хотя рег-таймы были медленноваты ..
Я вот про напиток сижу и думаю - завтра (уже сегодня) две симфонии Брамса, может употреблять заранее и брать с собой что покачественнее? Все ж корреляция между хорошим коньяком и хорошим концертом кажется ненадуманной
PS. Пришел домой и заглянул в инет - оказывается, Рапсодия готовится для концерта 6.11. в Москве в БЗК с другим солистом - Д.Мацуевым. Вот и вылилась на наши головы еще сырая, необкатанная музыка .. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15226 |
|
|
|
Был несколько лет назад в театре. Провинциальная труппа играла спектакль по мотивам последней, неоконченной постановки Григория Горина в Ленкоме.
Бр-р-р .. первого отделения врагу не пожелать. Стояла такая несусветная лажа, |
что
Короче, тушите свет .. |
В антракте я тоже
но коньячку не принял, решил держаться.
Там, в буфете не давали сдачи. И в связи с этим царило веселье. Мужчина рядом взял две шоколадки и расплатился пятисотсотенной. Это он зря сделал, конечно. Буфетчица не хотела понимать, что от нее хотят, делала вид что не слышит. Потом, со словами: «Нате», обиженно сдалась.
И, кроме того, как-то не хотелось, может потому, что толстая актриса в роли Екатерины явно уже хорошо приняла до спектакля, все время шмыгала носом и когда ее реплики заканчивались, хотела что-то еще добавить.
В общем ничего у меня не засверкало, не заискрилось и вторая часть спектакля прошла не живее первого.
Я вот про напиток сижу и думаю - завтра (уже сегодня) две симфонии Брамса, может употреблять заранее и брать с собой что покачественнее? |
Вот это вот, да, правильно. Здравая мысль.
azur, расскажите обязательно о Ваших сегодняшних впечатлениях от двух симфоний Брамса! |
|
|
номер сообщения: 8-121-15228 |
|
|
|
Одна знакомая написала мне из небольшого городка: "А машины у нас не было и нет, поэтому мы никуда не ездили и не ездим". Вспомнились такие стихи Самойлова:
Рано утром приходят в скверы
Одинокие злые старухи,
И скучающие рантьеры
На скамейках читают газеты.
Здесь тепло, розовато, влажно,
Город заспан, как детские щеки.
На кирпично-красных площадках
Бьют пожарные струи фонтанов,
И подстриженные газоны
Размалеваны тенью и солнцем.
В это утро по главной дорожке
Шел веселый и рыжий парень
В желтовато-зеленой ковбойке.
А за парнем шагала лошадь.
Эта лошадь была прекрасна,
Как бывает прекрасна лошадь -
Лошадь розовая и голубая,
Как дессу незамужней дамы,
Шея - словно рука балерины,
Уши - словно чуткие листья,
Ноздри - словно из серой замши,
И глаза азиатской рабыни.
Парень шел и у всех газировщиц
Покупал воду с сиропом,
А его белоснежная лошадь
Наблюдала, как на стакане
Оседает озон с сиропом.
Но, наверно, ей надоело
Наблюдать за веселым парнем,
И она отошла к газону
И, ступив копытом на клумбу,
Стала кушать цветы и листья,
Выбирая, какие получше.
- Кыш!- воскликнули все рантьеры.
- Брысь!- вскричали злые старухи. -
Что такое - шляется лошадь,
Нарушая общий порядок!-
Лошадь им ничего не сказала,
Поглядела долго и грустно
И последовала за парнем.
Вот и все - ничего не случилось,
Просто шел по улице парень,
Пил повсюду воду с сиропом,
А за парнем шагала лошадь...
Это странное стихотворенье
Посвящается нам с тобою.
Мы с тобой в чудеса не верим,
Оттого их у нас не бывает...
1958 |
|
|
номер сообщения: 8-121-15229 |
|
|
|
azur, расскажите обязательно о Ваших сегодняшних впечатлениях от двух симфоний Брамса! |
Сегодня пара Мартель - Хеннеси (дома - с собой) была по всем статьям переиграна дуэтом Брамс - Коган!
Конечно я знал, обе симфонии (№3-4) давно входят в репертуар МГАСО, и вчерашнего позорища быть не должно ..
Но .. подстраховался
Перейдя на серьезный лад, если вчера второе отделение было не более чем хорошим, то сегодня все с первой ноты восхитительно-замечательно. Хоть и свет в полную силу в зале доставал, не без этого ..
После концерта на улице разговорился с духовиками и они подтвердили мою версию. Рапсодия была сыра и играли чуть ли не с листа. Ведь далеко не всегда у Когана партитура на пюпитре и очки на носу!
PS. Выстраданная в течение долгих лет корреляция не отменяется |
|
|
номер сообщения: 8-121-15230 |
|
|
|
azur:
Выстраданная в течение долгих лет корреляция не отменяется |
Корреляция – страшная сила!
P.S. Спасибо за интересный рассказ.
Духовики – это отдельная тема. Надо будет как-нибудь поговорить об их пристрастии к «корреляции». |
|
|
номер сообщения: 8-121-15232 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15245 |
|
|
|
Быков, да-да, тот самый, вездесущий - пишет сейчас книгу о Булате. (Его же книга о другом поэте - Пастернаке стала бестселлером.) |
|
|
номер сообщения: 8-121-15246 |
|
|
|
Письмо к маме
Булат Окуджава
Ты сидишь на нарах посреди Москвы.
Голова кружится от слепой тоски.
На окне - намордник, воля - за стеной,
Ниточка порвалась меж тобой и мной.
За железной дверью топчется солдат...
Прости его, мама: он не виноват,
Он себе на душу греха не берет -
Он не за себя ведь - он ведь за народ.
Следователь юный машет кулаком.
Ему так привычно звать тебя врагом.
За свою работу рад он попотеть...
Или ему тоже в камере сидеть?
В голове убогой - трехэтажный мат...
Прости его, мама: он не виноват,
Он себе на душу греха не берет -
Он не за себя ведь - он за весь народ.
Чуть за Красноярском - твой лесоповал.
Конвоир на фронте сроду не бывал.
Он тебя прикладом, он тебя пинком,
Чтоб тебе не думать больше ни о ком.
Тулуп на нем жарок, да холоден взгляд...
Прости его, мама: он не виноват,
Он себе на душу греха не берет -
Он не за себя ведь - он за весь народ.
Вождь укрылся в башне у Москвы-реки.
У него от страха паралич руки.
Он не доверяет больше никому,
Словно сам построил для себя тюрьму.
Все ему подвластно, да опять не рад...
Прости его, мама: он не виноват,
Он себе на душу греха не берет -
Он не за себя ведь - он за весь народ.
1975
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15247 |
|
|
|
Один из рассказов Окуджавы называется "Девушка моей мечты". Очень сильная вещь.
Телеграмма была из Караганды. Она обожгла руки. «Встречай пятьсот первым целую
мама». Меладзе топтался рядом, сопел и наблюдал за мной. Я ни с того ни с сего зажег
керосинку, потом погасил ее и поставил чайник. Затем принялся подметать у своего кухонного
столика, но не домел и принялся скрести клеенку... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15249 |
|
|
|
После предыдущих постов (и после обсуждения одной картины – см. ниже) мне захотелось написать … вообще о маме. Но не о той решительной и сильной женщине, которая вынесет все и широкую ясную. Не о той, которая коня на скаку и в горящую избу. И даже не вообще о силе материнского чувства, по-крайней мере, так как это описано у Ахматовой:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
А о той маме, которая поет колыбельную. О той, которая не спит ночами, растит детей, а дети вырастают и уходят. Как в удивительном номере Енгибарова, который я уже описывал. Как в колыбельной Инбер (пионерская тема тут неважна) с сильным названием «Сыну, которого нет»
Ночь идет на мягких лапах,
Дышит, как медведь.
Мальчик создан, чтобы плакать,
Мама — чтобы петь.
Отгоню я сны плохие,
Чтобы спать могли
Мальчики мои родные,
Пальчики мои.
За окошком ветер млечный,
Лунная руда,
За окном пятиконечная
Синяя звезда.
Сын окрепнет, осмелеет,
Скажет: «Ухожу».
Красный галстучек на шею
Сыну повяжу.
Шибче барабанной дроби
Побегут года;
Приминая пыль дороги,
Лягут холода.
И прилаженную долю
Вскинет, как мешок,
Сероглазый комсомолец,
На губе пушок.
А пока, еще ни разу
Не ступив ногой,
Спи, мой мальчик сероглазый,
Зайчик дорогой...
Налепив цветные марки
Письмам на бока,
Сын мне снимки и подарки
Шлет издалека.
Заглянул в родную гавань
И уплыл опять.
Мальчик создан, чтобы плавать,
Мама — чтобы ждать.
Вновь пройдет годов немало...
Голова в снегу;
Сердце скажет: «Я устало,
Больше не могу».
Успокоится навеки,
И уже тогда
Весть помчится через реки,
Через города.
И, бледнея, как бумага,
Смутный, как печать,
Мальчик будет горько плакать,
Мама — будет спать.
А пока на самом деле
Все наоборот:
Мальчик спит в своей постели.
Мама же — поет.
И фланелевые брючки,
Первые свои,
Держат мальчикины ручки,
Пальчики мои.
1927
Сначала мама обнимает ребенка, как на картине Мурильо. А потом дети вырастают, уезжают, и мама уже бережно держит на руках весь мир. Но не буквально, – куда там, теперь и не дотянешься, - а силой своей любви. В ее сердце, в ее мечтах – мы все по-прежнему вместе.
[Вторая картина – отсюда] |
|
|
номер сообщения: 8-121-15297 |
|
|
|
Хорошие картины, обе нравятся.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15298 |
|
|
|
Да Михаил, мне картины тоже очень понравились. Первую из них видел живьем в Прадо, была у меня летняя школа по физике в Испании года 4 назад. Вторую живьем не видел, но чем черт не шутит...
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел. |
Еще резче выступил Окуджава:
Ах, трубы медные гремят,
кружится воинский парад -
за рядом ряд, за рядом ряд идут в строю солдаты.
Не в силах радость превозмочь,
поет жена, гордится дочь,
и только мать уходит прочь... Куда же ты, куда ты?
И боль, и пыль, и пушек гром...
Ах, это будет всё потом,
чего ж печалиться о том - а может, обойдется?
Ведь нынче музыка - тебе,
трубач играет на трубе,
мундштук трясется на губе, трясется он, трясется.
1959
Это одна из немногих песен Булата Шалвовича, которая не нравится моей жене |
|
|
номер сообщения: 8-121-15299 |
|
|
|
Ах, трубы медные гремят
А вот и удар с другой стороны:
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15303 |
|
|
|
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши... |
От любящих матерей - к верным женам :)
Неожиданная ассоциация:
У Геркулесовых столбов
.......
Ты не спеши меня забыть,
ты подожди немного
И вина сладкие не пей,
и женихам не верь...
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15364 |
|
|
|
Телеграмма была из Караганды. Она обожгла руки. «Встречай пятьсот первым целую
мама». Меладзе топтался рядом, сопел и наблюдал за мной. Я ни с того ни с сего зажег
керосинку, потом погасил ее и поставил чайник. Затем принялся подметать у своего кухонного
столика, но не домел и принялся скрести клеенку... |
Вопрос: где еще в литературе описана подобная реакция персонажа на шокирующее известие? Я знаю одно место, где описана одновременно такая и диаметрально противоположенная реакция. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15368 |
|
|
|
jenya:
Я знаю одно место, где описана одновременно такая и диаметрально противоположенная реакция. |
Я может тоже знаю, но не помню.
В какой части головы искать и, что более важно, каким образом оттуда извлечь, мне абсолютно не ведомо. Сие тайна великая есть… |
|
|
номер сообщения: 8-121-15369 |
|
|
|
jenya: Вопрос: где еще в литературе описана подобная реакция персонажа на шокирующее известие? Я знаю одно место, где описана одновременно такая и диаметрально противоположная реакция. |
м.б. "Теория и практика" О'Генри? |
|
|
номер сообщения: 8-121-15370 |
|
|
|
Илья, это именно то, что я имел в виду
Но, наверное, есть и много других примеров...
Небольшая цитата:
Если черноусый мужчина похищает златокудрую Бегги, то вы требуете, чтобы мать встала на колени, воздела руки к небесам и сказала: «Пусть небо будет свидетелем, что я не буду знать отдыха ни днем ни ночью, пока бессердечный негодяй, укравший мое дитя, не почувствует тяжести материнской мести!»
Я вам скажу, что она сказала бы в действительной жизни. Она сказала бы: «Как! Бегги увел чужой мужчина? Господи боже мой! Одна неприятность за другой! Дайте мне скорее шляпу, я должна бежать в полицейский участок. Почему это никто за ней не смотрел, хотела бы я знать? Ради бога, не становитесь мне на дороге, а то я опоздаю... Не эту шляпу — дайте мне коричневую с бархатными бантами. Бегги, должно - быть, с ума сошла; она всегда так боялась чужих людей. Я не слишком напудрилась? Господи, как я взволнована!» |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15371 |
|
|
|
Суд оправдал водителя, опьяневшего после ареста
Все-таки не зря адвокаты так много получают. Я помню еще один нетривиальный случай, когда в Израиле водителя задержали за превышение скорости; его адвокат провел любопытный следственный эксперимент: прибор показал в зале суда, что сидящий судья передвигается со скоростью 10 км/час относительно прокурора... |
|
|
номер сообщения: 8-121-15376 |
|
|
|
Отмечаю трехсотый пост зажигательной Рио-Ритой
Чтобы не было так весело, стихи Шпаликова:
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц - и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год. |
|
|
номер сообщения: 8-121-15377 |
|
|
|
jenya:Я помню еще один нетривиальный случай, когда в Израиле водителя задержали за превышение скорости; его адвокат провел любопытный следственный эксперимент: прибор показал в зале суда, что сидящий судья передвигается со скоростью 10 км/час относительно прокурора... |
Не знаю как в Израиле, а в Германии когда присылают штраф за превышение скорости, то сразу указывают, что с вычетом то-ли 5, то-ли 10 км/ч скорость всё равно превышена. И никакой адвокат не поможет, потому что будет стоить во много раз больше штрафа.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-15378 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-15379 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|