|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Quantrinas: Виолончелисты? |
Ага, даже контрабасисты слезли со стульев, а виолончелисты еще не научились играть стоя
Любимову - 90. К сожалению, я не разу не был в театре на Таганке. Правда в мое время он не так блистал, как в конце 70-х. Да и я даже не знаю, понравилось бы мне, я вобщем довольно консервативен. Хотя те отрывки с Высоцким, которые я видел, - впечатляют.
Вступление к Гамлету
Быть или не быть
Еще |
|
|
номер сообщения: 8-121-14487 |
|
|
|
Quantrinas: jenya: Grigoriy: Думаю, музыканты |
Отличная догадка! Но надо ответить точнее |
Виолончелисты? |
Мне почему-то подумалось - русские виолончелисты. Речь, как я понимаю, шла об американском гимне? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14492 |
|
|
|
Maks: Мне почему-то подумалось - русские виолончелисты. Речь, как я понимаю, шла об американском гимне? |
Ага, американском. Его мелодия (не говоря уже о словах) застали меня врасплох. Вроде уже три года в Штатах, а слышать гимн еще не приходилось (Бродский с его "Свобода - это когда забываешь отчество у тирана" был бы доволен). Причем европейские гимны на слуху (из-за футбола), а тут такой конфуз... Ну а среди виолончелистов есть и русские, - тут Вы угадали |
|
|
номер сообщения: 8-121-14495 |
|
|
|
jenya: Maks: Мне почему-то подумалось - русские виолончелисты. Речь, как я понимаю, шла об американском гимне? |
Ага, американском. Его мелодия (не говоря уже о словах) застали меня врасплох. Вроде уже три года в Штатах, а слышать гимн еще не приходилось (Бродский с его "Свобода - это когда забываешь отчество у тирана" был бы доволен). Причем европейские гимны на слуху (из-за футбола), а тут такой конфуз... Ну а среди виолончелистов есть и русские, - тут Вы угадали |
Офигенная загадка! Подарите Эмилю Сутовскому для "Что? Где? Когда?" |
|
|
номер сообщения: 8-121-14498 |
|
|
|
Да не, вон Григорий быстро раскусил про музыкантов, а дальше - проще.
Приятельница рассказала про вопрос из анкеты - на проверку депрессии. Не стали ли вещи, которые не беспокоили вас раньше, сильно вас раздражать в последнее время? Она же после того концерта: "Тебе не показалось, что флейты сегодня как-то странно звучали? И ведь все шелестят и шелестят, шелестят и шелестят..." |
|
|
номер сообщения: 8-121-14535 |
|
|
|
Илья Одесский: Перечитываю замечательные книжки Георгии Данелия. Натыкаюсь на курсивом набранный абзац, также неоднократно читанный прежде:
"В двадцатых годах в Грузии за национализм посадили почти всех ведущих писателей и поэтов. А молодого прозаика К. Г. не посадили. Ему стало обидно, он надел черкеску, папаху, сел на лошадь и стал гарцевать перед окнами здания ЧК.
Из окна выглянул усталый от ночных допросов председатель ЧК:
— Иди домой, Котэ! — сказал он. — Тебя никто за писателя не считает!"
И вдруг - как обухом по голове. А что, если "К.Г.", что, если "Котэ" - не кто иной, как... Константин Гамсахурдия?!
<.. .... ....>!
По годам - вроде бы совпадает. Если не ошибаюсь, он вернулся в Грузию в 24-м. Но не считать его писателем?!
Может быть, все же совпадение, и не более того? |
арт.: Илья напомнил мне, как, кажется, в 70-е, стало выходить собрание сочинений Гамсахурдия, но в какой-то момент дело застопорилось, интервалы между томами затянулись, бумага стала никудышней и т.д. А все потому, что свою деятельность начал Звиад.
К.С.Г. начал печататься, согласно БСЭ, в 14 году, в 24-м возглавил в Тбилиси одну из лит.групп, вряд ли это он. Да и сама история похожа на "легенды, тосты " и т.д.:-) |
Он это или не он - я не знаю, но все может быть. После прочтения двух замечательных книжек Данелии ("Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - стащил где-то в интернете) я пришел к выводу, что они вообще все друг другу родственники. Но байки - душевнейшие! Например про Расула Гамзатова:
В шестидесятых годах Народного поэта Дагестана Расула Гамзатова избрали (назначили) членом Президиума Верховного Совета СССР (высший орган законодательной власти). Расул впервые явился на заседание этого Президиума и занял свое место за длинным столом. Вокруг стола ходили хорошенькие девушки в белых кофточках с бантиками и деликатно спрашивали у членов Президиума: “Не хотели бы вы послать телеграмму?” Расул сказал, что хочет. Взял у девушки гербовый бланк, на котором сверху, красным по белому, написано: “Правительственная телеграмма”, что-то написал, отдал бланк девушке и сказал:
— “Молнию”, пожалуйста!
Девушка быстро, почти бегом, направилась к выходу из зала заседаний.
— Девушка! Одну секундочку! — остановил ее Председатель Президиума Анастас Иванович Микоян. — Расул Гамзатович, я думаю, товарищам интересно, кому наш любимый поэт в этот памятный день отправляет телеграмму и что он написал? Если это не секрет, конечно.
— Не секрет. Пусть девушка прочитает.
Девушка посмотрела в телеграмму и покраснела.
— Дайте мне, — сказал Микоян.
Девушка принесла ему бланк с телеграммой, и Анастас Иванович прочитал: “Дорогая фатимат! Сижу в Президиуме, а счастья нет. Расул” (фатимат — жена Расула).
Это ему простили. Обиделись немножко, но простили.
…На одном из заседаний после голосования Микоян сказал:
— Товарищи, Министерство здравоохранения рекомендует через каждый час делать пятиминутную производственную гимнастику. Думаю, и нам стоит последовать этому совету. Не возражаете?
— Возражаем, — сказал Расул.
— Почему? — насторожился Микоян.
— Я целый час руку поднимаю — опускаю, поднимаю — опускаю. Разве это не гимнастика?
И это ему простили!
Но когда на правительственном банкете в Кремле, по случаю юбилея Октябрьской революции, Расул поднял тост “За дагестанский народ, предпоследний среди равных”, а на вопрос — “Как это могут быть среди равных предпоследние?” — ответил: “Последние у нас — евреи”, — это ему уже простить не смогли! На него так обиделись, что даже исключили из членов Президиума. Но через какое-то время вернули, — видимо, поняли, что без Расула Гамзатова на Президиуме стало очень скучно.
Многое из сказанного Гамзатовым стало афоризмами. Упомяну только последний:
“Дагестанцы, берегите эти бесплодные, голые скалы, кроме них у вас ничего нет!” |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14539 |
|
|
|
Три исполнения моей любимой вещи - пасскальи третьей части Первого скрипичного концерта Д.Д. Шостаковича.
Это - Леонид Коган.
Это - Хиллари Хан.
Это - Саяка Седзи (или Шоджи, кто как произносит).
Исполнения Давида Ойстраха и Олега Кагана, к сожалению, на ютубе не нашел. (Также, к моему удивлению, на ютубе каденцию третьей части выделяют и дают отдельной ссылкой - почему, собственно? Но не суть).
Короче говоря. Не спрашиваю, какое исполнение наилучшее. Спрошу - какое наихудшее?
Мне кажется, этот вопрос имеет некоторое отношение к дискуссии, которая развернулась в соседней теме. И которая, как летние пожары в Подмосковье, то и дело вспыхивает там и сям.
Так - какое? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14582 |
|
|
|
Прослушал по два раза каждого. Лучше всех Л.Коган, с большим отрывом, потом Седзи, потом Хан, возможно из-за записи, то есть хуже всех Хан, как-то бледно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14585 |
|
|
|
Согласен с Однодворцем. Хиллари Хан как-то не вдохновила. Как-то сыграно ... без души. Да и вообще, там в комментариях мелькнуло: " this music needs power!" - по-моему, справедливо. Хотя из меня специалист небольшой, это так, любительский взгляд. Коган сыграл бесподобно, Саяка Седзи мне тоже понравилась. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14595 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14629 |
|
|
|
Ходил вчера на коцерт Шифа (Andras Schiff), он играл четыре первые сонаты Бетховена. Так вообще неплохо, но из этих сонат мне больше понравилась вещица Шуберта, которую пианист сыграл на бис. Зато я там купил его диск с сонатами Скарлатти. Вот это действительно здорово, слушал всю дорогу на работу и с работы.
Вот тут одну из сонат играет Марта Аргерих, тут - Горовиц (чудесная музыка!), тут - Погорелич. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14637 |
|
|
|
jenya: Ходил вчера на коцерт Шифа (Andras Schiff), он играл четыре первые сонаты Бетховена. Так вообще неплохо, но из этих сонат мне больше понравилась вещица Шуберта, которую пианист сыграл на бис. |
Шуберт Франц не сочиняет -
Как поется, так поет.
Он себя не подчиняет,
Он себя не продает.
Не кричит о нем газета,
И молчит о нем печать.
Жалко Шуберту, что это
Тоже может огорчать.
Знает Франц, что он кургузый
И развязности лишен,
И, наверно, рядом с музой
Он немножечко смешон.
Жаль, что дорог каждый талер,
Жаль, что дома неуют.
Впрочем - это все детали,
Жаль, что песен не поют!..
Но печали неуместны!
И тоска не для него!..
Был бы голос! Ну а песни
Запоются! Ничего! |
|
|
номер сообщения: 8-121-14690 |
|
|
|
Женя,
просветите меня, плиз, ведь Шуберт не писал вальсов?
он же песенник?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14693 |
|
|
|
chich: Женя,
просветите меня, плиз, ведь Шуберт не писал вальсов?
он же песенник?
|
Ну почему, он и вальсы писал. Он вообще написал дофига, поэтому и нравится мне при том, что не люблю ни его симфонии, ни длинные фортепьянные сонаты. Но его камерная музыка - это блеск!
А про симфонии: злые языки говорят, что Шуберт написал как неоконченную 8ю симфонию, так и незаканчивающуюся (слушал - подтверждаю) 9ю ... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14695 |
|
|
|
хренасе
а я думал, Пеленягрэ лажанулся в тексте песни для "Белого орла", когда упомянул "вальсы Шуберта"
век живи - век учись, и дураком помрешь
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14696 |
|
|
|
Недавно в интернет поместили его квартет "Смерть и девушка". Вот, скажем, первая часть , очень сильная вещь! Я слушал его первый раз в небольшой летней усадьбе в Эйн Кереме, на первой скрипке играла ... впрочем, я отвлекся. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14697 |
|
|
|
jenya: "Смерть и девушка". Вот, скажем, первая часть , очень сильная вещь! |
это та самая, которая посильнее "Фауста" Гёте?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14698 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14699 |
|
|
|
Из вчерашнего фильма Вуди Аллена:
"- Не могу долго слушать Вагнера. Сразу хочется завоевать Польшу."
P.S.
А по поводу Л. Когана позволю себе остаться при своем мнении: исполняет он эту вещь настолько чудовищно, насколько это вообще возможно. То есть, может, технически это и безупречно - не знаю, не специалист, - но только ничего общего с тем, что написал Д.Д., это исполнение не имеет. Таково мое мнение. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14708 |
|
|
|
Восприятие музыки - штука неясная. Вот моему знакомому Шифф страшно понравился, а я остался равнодушным.
Утром дочка неожиданно пришла в дикое возбуждение, бегала по дому как сумасшедшая и кричала
О боже мой
Кто будет нами править?
О горе нам!
Великая сила исскуства... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14733 |
|
|
|
Слушайте, это же вообще шедевры! Объявления - как на подбор:
1. Больных в семь утра закапывать всех (Объявление в глазном отделении больницы).
2. Господа, не бросайте окурки в унитаз. Администрация туалета.
3. В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин будет производится в мужском зале.
4. В семь вечера в среду в третьем подъезде состоится собрание. Повестка дня: выборы домового.
5. Ввиду холода в рентгеновском кабинете делаем только срочные переломы.
6. Вечером очень вкусно, наутро - полный эффект! (из рекламы слабительного).
7. Девушка по имени Лена, которую я встретил 12 октября неподалеку от станции "Кузьминки". Твои белокурые волосы и красное пальто - все, что у меня осталось. Прошу откликнуться. Игорь.
8. Для съемки фильма требуются лица с тупым выражением лица.
9. Во избежание детского травматизма не разрешайте детям приносить в детсад сладости.
10. ВСЕ НА ВЫБОРЫ! ХВАТИТ ОТСИЖИВАТЬСЯ В НОРАХ! ВСТАНЬ И ПРОГОЛОСУЙ!!!! (объявление на заборе кладбища).
11. Вступлю в брак для совместного проведения свадьбы.
12. Вынимайте детей из воды за 10 минут до наступления озноба.
13. Вяжем детские кофточки из шерсти родителей.
14. Граждане! В связи с ремонтом водопроводной сети в доме 23 января не будет света. Также запасайтесь горячей водой.
15. Граждане! Света не будет в ближайшие дни по причине быка, сбежавшего с фермы и забодавшего телеграфный столб.
16. Девушка 50 лет ищет работу по специальности бухгалтера.
17. Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии.
18. Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.
19. Домоуправлению требуется электрик. Регламент работы: два выходных дня в неделю, в субботу, если вызовут, то надо выходить, а если не вызовут, то не выходить, а в воскресенье, даже если проводка загорится, можно не ходить, а оплату гарантируем.
20. ЗУБЫ? Наши стоматологи сделают все, чтобы вы навсегда забыли о них!
21. Имеется продажная шкура. Улица Восточная, 10.
22. Ищу интеллигентного мужчину с высоким заработком для совместной подписки на газеты и журналы.
23. Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин - одного для обертки, другого для начинки.
24. Молодой порядочный массажист выезжает на дом.
25. Москвичка ищет работу по специальности или бухгалтером.
26. Новогодний вечер по согласованию с администрацией перенесен на 8 марта.
27. Обращайтесь к нам. Похудение на 100%.
28. Один звонок, и вам оформят свидетельство о смерти, изготовят венки!
29. Организация примет на работу повара со знанием вычислительной техники.
30. Потерялась собака породы эрдельтерьер, возможно уехала в троллейбусе N 5.
31. Похудей - раз и навсегда!
32. Похудение 15 кг в месяц с сохранением веса и объема.
33. Православный колдун предсказывает будущее по гениталиям девочек-подростков.
34. Продается коккер-спаниель. Мать признана "Лучшей сукой породы".
35. Продается немецкая овчарка. Недорого. Ест любое мясо. Особенно любит маленьких детей.
36. Продается одежда европейской фирмы "СЕКЕНТ ХЕНТ" по необычайно низким ценам.
37. Продается русский голубой кот. Без документов.
38. Продаются четыре гусыни и гусак. Все несутся.
39. Сниму квартиру. Порядок в районе гарантирую.
40. Тараканы, мыши, муравьи. Быстро, с гарантией.
41. Телефонные аппараты с тараканами в ремонт не принимаются.
42. Товарищи студенты! Не бросайте котлеты и сосиски на пол, три собаки уже отравились. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14743 |
|
|
|
Читал, много смеялся
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-14744 |
|
|
|
1. Имхо. Имхо. Имхо.
Согласен с Ильёй
А. Это и моя любимая музыка(одна из)
Б. Исполнение Когана - худшее. Не то. Совсем не то. Но - по своему хорошо.
В. Лучшее - Сёдзи.
Но и у девушек - не совсем то.
Обоснование.
А. Надо принять во внимание качество и уровень записи. Девушек слышно неважно, особенно Хан, а Когана - очень хорошо. Но у Когана нарушен баланс - его слышно громче оркестра. Я и сам так люблю, но это совершенно неверно. А особенно в данном случае. А почему неверно, и вообще обоснование моей оценки - пункт
Б.
О чём эта музыка?
Кто сказал: "Все сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя"?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет! Она затаилась на время.
Материнство не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет! Она почернела от горя.
Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет все, переждет.
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поет,
Что она замолчала навеки?
Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь Земля - это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она затаилась на время.
И ещё:
Мягкое и слабое побеждает жёсткое и сильное.
Потому:
Погребальный гром - утверждение смерти - Всего. Окончательной, невозвратной гибели. Пусто. Вызжженная земля.
Но из небытия возникает тихий, вроде бы слабый - но только вроде, только в силу тихости - голос, нежный но непреклонный. Набирает силу - но не до форте - ему это ненужно(так что и сила, о которой сказано в коментах - не нужна нахрен). Он самодовлеющ и абсолютно уверен в себе. И никакие напоминания и угрозы смерти ему не страшны. Он её - даже не презирает, а попросту игнорирует.
У Когана же - ничего этого нет. У него - борьба, из которой скрипка выходит победителем. Причём звукрежиссёры ему ещё удружили - противник бутафорский. Ближе всего к идее - Сёдзи. Чуть подальше - Хан. У них я не слышу ортогональности голоса скрипки злу и смерти - он побеждает их. А у Шостаковича - он сам по себе. Смерть борется с ним - а он с ней - нет. И смерть не выдерживает - исчезает, стирается.
2. Женя, ну что такое! Первые 3 сонаты Бетховена - чудо!. 4-ую - не люблю, но 5-ая! А Вы - Шуберт :-(
:-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-14745 |
|
|
|
Кто-нибудь может просветить, почему у меня эти записи идут с постоянными заиканиями, которые убивают всякое желание слушать? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14749 |
|
|
|
До того меня поразил Ваш пост, Григорий, что захотелось ответить и вообще продолжить эту тему. Хотя изначально собирался все это замять.
Вообще-то я ничего не понимаю в музыке. Даже не знаю нот... И значения слова "ортогональность" (так, кажется?) тоже не знаю. Но эту музыку - Первый скрипичный концерт Д.Д. - я просто слышу. Слышу абсолютно отчетливо. Думаю, что знаю этот концерт наизусть. По крайней мере, части 2-4.
Оставим за скобками первую часть, с ее цитатами из берговского концерта и т.п. Для меня она - подготовительная. И вот начинается вторая часть - короткое скерцо. Эта музыка рвет душу. Дважды врывается тема "кровавого фрейлехса" - но нигде, ни во Втором трио, ни в Восьмом квартете она не звучит так, как в этом скерцо. Я буквально вижу, как человек танцует на углях. Вынужден подпрыгивать каждую секунду, потому что ноги жжет нестерпимо. А вокруг - рожи, наглые, ржащие рожи. Смеются и тычут пальцами, плюют. А он пляшет и подпрыгивает - все шесть минут, что длится эта часть. И тоже как бы смеется.
И вот это безумное скерцо обрывается. Уносится прочь. И на том месте, где только что был шут, паяц, вынужденный сносить все унижения, плевки, возникает третья часть. Скрипач молчит. За него говорят духовые. "Мне отмщение, и аз воздам". А, может быть, и еще круче. "Я вас, сукиных детей!" "Я все вам припомню, все мои страхи, я вас поведу на страшный суд и сам буду вам судья". Вот что говорят духовые.
Ведь это 1948 год - время написания Первого концерта. Убивают Михоэлса. Д.Д. приходит в дом к Михоэлсам, обнимает дочерей, обнимает зятя Михоэлса - композитора Мечислава Вайнберга (которого он считал равным себе по композиторскому дарованию) и громко, не стесняясь стукачей, говорит: "Как я ему завидую!" Мертвому завидует - отмучился! Он говорит Гликману: "Если они мне оторвут руки и ноги, я все равно зубами буду писать музыку".
Есть свидетельства: когда Жданов произносит свою речь, в которой сравнивает музыку Д.Д. с "бормашиной" и "музыкальной душегубкой", Д.Д. сочиняет как раз третью часть концерта. Пассакалью и каденцию. Сидит один во всем ряду (никто не смеет сесть рядом, потому что уверены - Д.Д. конец, не сегодня-завтра его заберут) и сочиняет третью часть.
Духовые закончили вступление. Теперь говорит солист - один-одинешенек. Начинается пассакалья - скорбный, медленный танец. Солист пытается выдержать тот зачин духовых, пытается сказать что-то твердое, мужское. Ничего не получается. Он все время как бы сваливается на плач (потом, в каденции - и на истерику). Он скорбит о самом себе, о своих друзьях. "Вы можете наступить мне сапогом на горло, оболгать, оплевать - но я все равно буду играть музыку".
А что играет этот Коган? Что он делает? Он играет какого-то героя. Играет какую-то "музыку советских композиторов". Это не пасскалья, это марш какой-то. Оптимистическая трагедия, <.... ....>.
Почему музыка, которая у этих девочек длится свыше девяти минут, у него укладывается в шесть? Куда он гонит? Что он слышит в этой музыке?
Ни хрена он не слышит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14751 |
|
|
|
арт.: Maks: Кто-нибудь может просветить, почему у меня эти записи идут с постоянными заиканиями, которые убивают всякое желание слушать? |
это качество интернета. |
Неужели у всех остальных лучше? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14753 |
|
|
|
Илья Одесский: Вообще-то я ничего не понимаю в музыке. |
мне бы так не понимать... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14754 |
|
|
|
Quantrinas: Читал, много смеялся |
Да, круто.
Особенно впечатлило:
Ищу интеллигентного мужчину с высоким заработком для совместной подписки на газеты и журналы. |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14755 |
|
|
|
Макс, всё очень просто - у Вас медленная связь. Заикания - это когда проигрыватель дошёл до места, где музыка(файл) ещё не загрузилась. Место проигрывания - кругляшок с чёрным кругом внутри, загруженная часть файла показана красным. Ву можете просто остановить проигрыватель нажав кнопку с 2-мя вертикальными полосками и включить тогда)нажав её снова), когда красной станет вся полоса.
Философская реакция Артура поразила своей глубиной :-) Артур, Вы получили личку? Кстати, тут недостаток - о наличии новых личных сообщений пользователь по уму должен оповещаться. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14758 |
|
|
|
Григорий, Илья - очень интересно написали.
Ушел слушать еще...
Григорий, насчет Бетховена - восприятие же зависит от кучи причин! Я же не утверждал, что они объективно неудачные (это было бы смешно), ну не пошло у меня в тот вечер. Может пианист не так хорошо сыграл, может я устал на работе, может ребенок в ряду сзади шелестел оберткой от конфеты, а старик спереди все время засыпал и с грохотом ронял книжку-программку... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14759 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|