|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14320 |
|
|
|
ksg: ... В ближайшие дни придется сгонять в "Дом книги" на Арбате и разориться на русско-украинский мовник. Если русско-украинский вариант окажется в дефиците, съезжу в "БиблиоГлобус", что на Кузнецком мосту, за армяно-украинским... |
... Все таки надеюсь, что в столице бывшего СССР нужная мне книга не будет в дефиците ... |
Обов'язково розкажіть чим пригоди закінчаться - цікаво знати що де як :)
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-121-14321 |
|
|
|
После лекции
Небеса просторны
Голубей вода
Зеленее медь...
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14328 |
|
|
|
Слушал по дороге на работу радио из-за бугра. За бугром - Канада с неплохой станцией, передающей классику. Исполняли первое фортепьянное трио Шостаковича. Оно не так известно и не столь значительно, как его второе трио, - но мне все равно понравилось. Радио сообщило, что композитор написал его в 17 лет. Пытаюсь вспомнить, что я сделал к 17ти годам
Помните Калягина?
Мне 35 лет, Лермонтов 8 лет - как лежал в могиле, Наполеон был генералом, а я ничего в этой проклятой жизни не сделал, ничего. Где мои силы, где таланты? |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14329 |
|
|
|
Конечно, помню.
В той самой серии "Oleg Kagan Edition", о которой мы с вами обменялись впечатлениями, есть диск с записью Первого трио. Состав: Каган, Гутман и Вирсаладзе. Большого впечатления это сочинение на меня не произвело. (Если не ошибаюсь, оно посвящено Татьяне Гливенко - первой любви Д.Д.). Зато на том же диске есть запись 15-го квартета - невероятная музыка и невероятное исполнение! Просто нет слов.
Второе фортепьянное трио - очень сильная музыка, на мой взгляд. Но... почему-то больше всего трогает не 4-я часть ("Холокост"), а именно первая. Там фортепьяно всего несколько секунд играет такую мелодию... все время жду этого момента. Потом струнные подхватывают эту мелодию, и она вмиг начинает ломаться. И возвращается уже в 4-й части в совершенно измочаленном виде.
2-е трио у меня есть в двух вариантах: "бородинцы" Дубинский, Берлинский + Едлина и более поздний вариант: "бородинцы" Копельман, Берлинский + Леонская. Категорически голосую за второй. Как звучит инструмент у Едлиной, мне совершенно не понравилось. И очень понравилось исполнение Леонской.
Но если говорить о моей любимой фортепьянной вещи Д.Д., то... тысячу извинений, но это будет вторая часть Второго концерта. Умом понимаю, что концерт - посредственный, и вообще написан в то время, когда Д.Д. откровенно не писалось. Все равно ничего с собой поделать не могу.
Дома уже вконец заездил диск с парижской записью, где на фортепьяно играет сам Д.Д. (тот печальный концерт 1958 года). На ютубе нашел вот такую запись. Запись странная, явно репетиционная, и оркестр в одном месте воет, а не играет. Но пианист, на мой дилетантский слух, очень хорош. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14330 |
|
|
|
Илья Одесский: Конечно, помню.
В той самой серии "Oleg Kagan Edition", о которой мы с вами обменялись впечатлениями, есть диск с записью Первого трио. Состав: Каган, Гутман и Вирсаладзе. Большого впечатления это сочинение на меня не произвело. (Если не ошибаюсь, оно посвящено Татьяне Гливенко - первой любви Д.Д.). Зато на том же диске есть запись 15-го квартета - невероятная музыка и невероятное исполнение! Просто нет слов.
Второе фортепьянное трио - очень сильная музыка, на мой взгляд. Но... почему-то больше всего трогает не 4-я часть ("Холокост"), а именно первая. Там фортепьяно всего несколько секунд играет такую мелодию... все время жду этого момента. Потом струнные подхватывают эту мелодию, и она вмиг начинает ломаться. И возвращается уже в 4-й части в совершенно измочаленном виде.
2-е трио у меня есть в двух вариантах: "бородинцы" Дубинский, Берлинский + Едлина и более поздний вариант: "бородинцы" Копельман, Берлинский + Леонская. Категорически голосую за второй. Как звучит инструмент у Едлиной, мне совершенно не понравилось. И очень понравилось исполнение Леонской.
Но если говорить о моей любимой фортепьянной вещи Д.Д., то... тысячу извинений, но это будет вторая часть Второго концерта. Умом понимаю, что концерт - посредственный, и вообще написан в то время, когда Д.Д. откровенно не писалось. Все равно ничего с собой поделать не могу.
Дома уже вконец заездил диск с парижской записью, где на фортепьяно играет сам Д.Д. (тот печальный концерт 1958 года). На ютубе нашел вот такую запись. Запись странная, явно репетиционная, и оркестр в одном месте воет, а не играет. Но пианист, на мой дилетантский слух, очень хорош. |
Илья, очень интересно! Надо будет послушать эти записи.
А чем известен концерт 1958 года? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14333 |
|
|
|
Из израильского фольклера (приписывается Якобсону)
А из нашего окна Иордания видна,
А из нашего окошка только Сирии немножко |
|
|
номер сообщения: 8-121-14334 |
|
|
|
jenya: А чем известен концерт 1958 года? |
"У меня ослабела правая рука. Не могу поднимать тяжести. Пальцами могу зацепить любой чемодан. А вот повесить пальто на вешалку мне трудно. Трудно чистить зубы. Когда пишу, то рука очень устает.
Играть могу лишь медленно и pianissimo. Заметил я это, когда был в Париже. Я там еле-еле играл на концертах."
Из письма Д.Д. Шостаковича И.Д. Гликману. 6 сентября 1958 года.
"Симптомы непонятной болезни проявились в конце 50-х годов. Это случилось вскоре после окончания Одиннадцатой симфонии, весной 1958 года, когда Шостакович начал ощущать мучительную боль в руках. Однажды во время выступления в качестве пианиста он почувствовал, что не может согнуть в локте правую руку.
<...> Однако все же старался усилием воли превозмочь парез рук и во Франции еще сумел завоевать огромный успех, исполнив в течение двух вечеров оба своих фортепьянных концерта и приняв участие во французской премьере Одиннадцатой симфонии во дворце Шайо под управлением Андре Клюитанса. Но от дальнейших пианистических выступлений ему пришлось - по крайней мере на время - отказаться". Из книги Кш. Мейера "Шостакович".
"После состоявшейся в мае поездки в Рим, где Шостаковичу был вручен диплом члена Академии Святой Цецилии, композитор отправился в Париж, где исполнил и записал оба своих фортепьянных концерта с Андре Клюитансом. Боль в руке временами становилась невыносимой. <...> Для Шостаковича на первом плане были концерты и записи. Он полагал, что его проблемы с рукой - обычные проблемы активно конертирующего пианиста. Но болезнь прогрессировала." Из книги Элизабет Уилсон "Жизнь Шостаковича, рассказанная современниками" /E. Wilson "Shostakovich: A Life Remembered"
К.П. Кондрашин: "Вспоминаю последний сольный концерт Дмитрия Дмитриевича как пианиста. <...> После окончания он зашел ко мне в номер (наши комнаты были рядом) и сказал: "Кирилл Петрович, сегодня я в последний раз выступал как пианист - очень уж дорого стоят мне такие выступления!" Из книги О. Дворниченко "Дмитрий Шостакович. Путешествие". |
|
|
номер сообщения: 8-121-14335 |
|
|
|
Спасибо, Илья, я не знал.
В дороге слушал такой отрывок в исполнении Козакова:
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень - Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый,
Он звуки льет - они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые...
Но, господа, позволено ль
С вином равнять do-re-mi-sol?
А тут Паваротти поет Россини
То же самое - в гитарном исполнении! |
|
|
номер сообщения: 8-121-14366 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14368 |
|
|
|
В Мюнхене открылся знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. Бургомистр Мюнхена забил кран в огромную бочку с пивом и провозгласил начало народного веселья, которое продлится до 7 октября. Сколько ни пытался - так и не смог пристраститься к пиву... Видимо, очень здоровый напиток, потому как ко всякой дряни, типа колы - нет проблем.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14370 |
|
|
|
ну хоть сосисок то можно поесть? :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-14371 |
|
|
|
арт.: В Мюнхене открылся знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. Бургомистр Мюнхена забил кран в огромную бочку с пивом и провозгласил начало народного веселья, которое продлится до 7 октября. Сколько ни пытался - так и не смог пристраститься к пиву... Видимо, очень здоровый напиток, потому как ко всякой дряни, типа колы - нет проблем. |
Есть такая песня Ивасей:
Если климат тяжёл
И враждебен астрал,
Если поезд ушёл
И все рельсы забрал,
Если пусто в душе
И не любит никто,
Это значит, это значит,
Означает это что...
Припев:
Пора по пиву, пора,
Пора по пиву, пора,
Пора по пиву, пора,
Пора по пиву, пора,
Пора по пиву, по пиву,
По пиву пора,
С ним не берёт мороз
И не страшна жара.
ну и так далее...
Я как-то тоже к пиву не пристрастился. Дегустировал по-серьезному только в Чехии (раза три у нас там был общесемейный отдых). В первый год пил светлое пиво, во второй год - черное. В третий - не помню (дошел до точки). |
|
|
номер сообщения: 8-121-14372 |
|
|
|
о, темное - страшная штука.
помню студентом, я тогда учился в Лейпциге, поехали в Берлин, пошли в музей, потом в кабачок в подвале музея - выпив бокал темного я ... уснул. Когда проснулся - ни подруг, ни друзей. Поэтому тезис о том, что пиво объединяет людей - миф. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14373 |
|
|
|
арт.:Сколько ни пытался - так и не смог пристраститься к пиву...
|
Тут важно правильно начать: летний вечер, Biergarten, свиная поджарка или ножка, и, наконец, большая кружка светлого (или тёмного, или пшеничного) баварского пива!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-14376 |
|
|
|
арт.: о, темное - страшная штука.
помню студентом, я тогда учился в Лейпциге, поехали в Берлин, пошли в музей, потом в кабачок в подвале музея - выпив бокал темного я ... уснул. Когда проснулся - ни подруг, ни друзей. Поэтому тезис о том, что пиво объединяет людей - миф. |
Это точно, особенно темное!
Подтверждается литературой
Без любви и тепла так природа горька.
Поредела толпа у пивного ларька.
Продавщица глядит сиротливо,
И недопито черное пиво. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14386 |
|
|
|
К вопросу об увлечениях юности и о каких-то упущенных возможностях. Навеяно общением с ... не будем вдаваться в детали
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Есть такой замечательный рассказ Бунина, давший название всему циклу - "Темные аллеи"
Кончается он так:
Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно
шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув
черные брови, и думал:
"Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты. И не
лучшие, а истинно волшебные! "Кругом шиповник алый цвел, стояли
темных лип аллеи..." Но, боже мой, что же было бы дальше? Что,
если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не
содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего
петербургского дома, мать моих детей?"
И, закрывая глаза, качал головой. |
Концовка другого рассказа из этой же серии
За Курском, в вагоне-ресторане, когда после завтрака он
пил кофе с коньяком, жена сказала ему:
-- Что это ты столько пьешь? Это уже, кажется пятая рюмка.
Все еще грустишь, вспоминаешь свою дачную девицу с костлявыми
ступнями?
-- Грущу, грущу, -- ответил он, неприятно усмехаясь. --
Дачная девица... Amata nobis quantum arnabitur nulla! (*)
-- Это по-латыни? Что это значит?
-- Этого тебе не нужно знать.
-- Как ты груб, -- сказала она, небрежно вздохнув, и стала
смотреть в солнечное окно.
(*) Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не
будет!
|
А вообще, что может быть ужаснее сбывшейся мечты? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14389 |
|
|
|
Перечитываю замечательные книжки Георгии Данелия. Натыкаюсь на курсивом набранный абзац, также неоднократно читанный прежде:
"В двадцатых годах в Грузии за национализм посадили почти всех ведущих писателей и поэтов. А молодого прозаика К. Г. не посадили. Ему стало обидно, он надел черкеску, папаху, сел на лошадь и стал гарцевать перед окнами здания ЧК.
Из окна выглянул усталый от ночных допросов председатель ЧК:
— Иди домой, Котэ! — сказал он. — Тебя никто за писателя не считает!"
И вдруг - как обухом по голове. А что, если "К.Г.", что, если "Котэ" - не кто иной, как... Константин Гамсахурдия?!
<.. .... ....>!
По годам - вроде бы совпадает. Если не ошибаюсь, он вернулся в Грузию в 24-м. Но не считать его писателем?!
Может быть, все же совпадение, и не более того? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14390 |
|
|
|
Илья напомнил мне, как, кажется, в 70-е, стало выходить собрание сочинений Гамсахурдия, но в какой-то момент дело застопорилось, интервалы между томами затянулись, бумага стала никудышней и т.д. А все потому, что свою деятельность начал Звиад.
К.С.Г. начал печататься, согласно БСЭ, в 14 году, в 24-м возглавил в Тбилиси одну из лит.групп, вряд ли это он. Да и сама история похожа на "легенды, тосты " и т.д.:-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-14391 |
|
|
|
Интересное во многих отношениях интервью с Витюговым появилось.
В общем, очень хорошо молодой человек обрисовывает парадигму современных шахмат.
На одном моменте хотелось бы остановиться:
В шахматах ты можешь пересиливать себя сколько угодно, но если человек грамотно выйдет против тебя, к примеру, решит белыми "засушить", то ты можешь хоть биться об стенку, настраиваться сколько угодно, но результат будет тем же! Есть какой-то объективный предел, которого в других видах спорта просто не существует. |
В общем, совершенно правильно.
Вот поэтому мне в последнее время представляется интересной такая система:
Нокаут, рапид-матчи из 6 партий (за 2 дня).
Во-первых, засовываем подальше объективный предел в противостоянии двух игроков.
А во-вторых в рапиде из шести пертий элемент случайности ниже, чем в классике из двух (где действительно все может решить одна ошибка, и не будет шанса отыграться).
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14392 |
|
|
|
Михаилу Голубеву
На счет отсутствия пределов в других видах спорта, я бы поспорил. Особенно это касается тех видов, где фиксируются мировые рекорды. На стометровке, например, можно выбежать из собственных трусов, но вряд ли из 8 секунд. Из 7-ми уж точно. Многие виды уже подошли, на мой взгляд, к своему естесственному пределу в рекордах. (Кстати, очень интересная тема для диссертации, если кто интересуется, вычислить предельно возможный результат в беге на 100 м. Смоделировать: идеальные метео условия + параметры идеального бегуна.)
Мало того, засилие чернокожих спортсменов в некоторых видах спорта дает основание предположить и о рассовом неравенстве (не сочтите за расизм) в этом смысле.
В матче, мне кажется, проблема предела в шахматах снимается. Как в боксе. Иногда на протяжении нескольких раундов идет равная борьба, а потом, вдруг, преимущество одного не вызывает сомнения.
А вот с этим абсолютно согласен.
- Может быть, к искусству?
- Не к искусству, сейчас уже точно. Я как-то об этом писал. Мне кажется, что образ шахматиста - творца, композитора - утерян безвозвратно. С приходом компьютерных шахмат наступила другая эра. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14393 |
|
|
|
Vova17: Михаилу Голубеву
На счет отсутствия пределов в других видах спорта, я бы поспорил. Особенно это касается тех видов, где фиксируются мировые рекорды. На стометровке, например, можно выбежать из собственных трусов, но вряд ли из 8 секунд. Из 7-ми уж точно. Многие виды уже подошли, на мой взгляд, к своему естесственному пределу в рекордах. (Кстати, очень интересная тема для диссертации, если кто интересуется, вычислить предельно возможный результат в беге на 100 м. Смоделировать: идеальные метео условия + параметры идеального бегуна.)
Мало того, засилие чернокожих спортсменов в некоторых видах спорта дает основание предположить и о рассовом неравенстве (не сочтите за расизм) в этом смысле.
В матче, мне кажется, проблема предела в шахматах снимается. Как в боксе. Иногда на протяжении нескольких раундов идет равная борьба, а потом, вдруг, преимущество одного не вызывает сомнения. |
Предел в беге - не то, о чем говорил Витюгов. В беге можно обогнать на одну сотую и стать чемпионом.
У матчей есть свои минусы, и, в принципе, я говорю о формуле профессиональных соревнований, а не только розыгрыша первенства мира... много матчей все равно нельзя провести.
В некоторых видах спорта наблюдается и засилье белокожих спортсменов, но Виши этому засилью довольно неплохо сопротивляется.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14394 |
|
|
|
Mikhail_Golubev:
В некоторых видах спорта наблюдается и засилье белокожих спортсменов, но Виши этому засилью довольно неплохо сопротивляется.
|
Я говорил не о таком засилье. Известно, что в некоторых областях северной Африки существуют идеальные условия для подготовки бегунов средневиков. Там и вырастает большинство чемпионов.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14395 |
|
|
|
На счет отсутствия пределов в других видах спорта, я бы поспорил. Особенно это касается тех видов, где фиксируются мировые рекорды. На стометровке, например, можно выбежать из собственных трусов, но вряд ли из 8 секунд. Из 7-ми уж точно. Многие виды уже подошли, на мой взгляд, к своему естесственному пределу в рекордах. (Кстати, очень интересная тема для диссертации, если кто интересуется, вычислить предельно возможный результат в беге на 100 м. Смоделировать: идеальные метео условия + параметры идеального бегуна.)
Мало того, засилие чернокожих спортсменов в некоторых видах спорта дает основание предположить и о рассовом неравенстве (не сочтите за расизм) в этом смысле.
|
для 100метровки 8 секунд - при нынешних 9.8 - это почти что отсутствие пределов.
а рассовое неравенство естественно есть. скорость сокращения мышечных волокон разная, и она зависит от рассовой принадлежности. способности к пространственному мышлению - тоже зависят.
правда в физических видах спорта есть фармакология, что добавляет неопределенности. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14396 |
|
|
|
Vova17: Mikhail_Golubev:
В некоторых видах спорта наблюдается и засилье белокожих спортсменов, но Виши этому засилью довольно неплохо сопротивляется.
|
Я говорил не о таком засилье. Известно, что в некоторых областях северной Африки существуют идеальные условия для подготовки бегунов средневиков. Там и вырастает большинство чемпионов. |
Cлышал, рад за них, ну хоть для чего-то существуют там идеальные условия.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14397 |
|
|
|
Наверно, если не напрягаться то толку не будет нигде. В каждой отдельно взятой партии, все так, как говорит Витюгов. Но если взять турнир в целом, установка на борьбу не может не дать результатов. А то, если еще и не бороться...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14418 |
|
|
|
Пришел с концерта, а у Гельфанда ничья... Впрочем, Морозевич мог и выиграть, найди он ход конем. Ну да ладно. А вот возник такой вопрос на засыпку. Концерт, который я посетил, открывал новый сезон Энн Арборского симфонического оркестра. Поэтому вначале играли гимн США, и все люди встали. Но некоторые остались сидеть, вопрос - кто? |
|
|
номер сообщения: 8-121-14467 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14468 |
|
|
|
Grigoriy: Думаю, музыканты |
Отличная догадка! Но надо ответить точнее |
|
|
номер сообщения: 8-121-14469 |
|
|
|
jenya: Grigoriy: Думаю, музыканты |
Отличная догадка! Но надо ответить точнее |
Виолончелисты?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-14471 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|