|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Михаил, я и с Вами незнаком лично. Но если мне начнут рассказывать, что МГ МГ в шахматы играет на уровне кмс, а в турнирах играла загримированная под него жена, а книжки по шахматам и обзоры пишет группа мастеров на зарплате, я тоже скажу - "врёте, ребята". |
|
|
номер сообщения: 8-121-14173 |
|
|
|
jenya: ...разве что моя нелюбовь к пионерскому лагерю. Хотя я ездил в него всего один раз. |
Могу себе представить. А я - так не только ездил в эти лагеря каждый пионерский год, так еще и потом, учась в педвузе, проходил практику пионервожатым.
Хотя пионервожатый из меня был - своеобразный. Помню, принимали мы в один год ребят из Тирасполя. Тогда как раз шла война между Молдавией и Приднестровьем, и решили большие начальники детей увезти подальше. Короче, получили мы точную инфу, что кто-то из детишек везет с собой боевые гранаты. А шмон в карантине ничего не дал. В общем, дети прибыли с приданым. Так мы... хотя эту историю, пожалуй, я не буду до конца рассказывать. Славы она мне не прибавит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14174 |
|
|
|
В 2004 году написал я большую статью для одного шахматного сайта. Потом статья эта канула в белые ночи... Но осталась в моем архиве. Один кусочек из статьи может быть приложен к обсуждаемой теме (пионер) лагерей.
"Да-а, Черный Виктор Аркадьевич... Он ведь и мой тоже был тренер. Давно, правда... В те заповедные годы едва ли ни главным нашим развлечением были летние (пионер)лагеря – под Петушками. Венички Ерофеева природные места – глухие, пьяные, чудные. Хотя мы были дети темные, Ерофеева не читали и даже ничего о нем не слышали. Другое влекло нас – пионерская романтика, с поправкой на глухой бетонный забор, защищавший от леса, речки и сельских ребятишек, отчаянно желавших кулаками проверить московские наши рожи.
Мы были шахматными пионерами, а Черный, соответственно, – нашим пионервожатым. Вожатил он своеобразно, впрочем, и мы пионерили как бог на душу положит. «Зарнице» предпочитали шведки или блиц навылет, линейку с успехом заменяла наскоро расписанная пулька (не в преферанс, конечно, а в милую, от руки раскрашенную «монополию»), а поскольку в любом уважающем себя (пионер)лагере даже самый крепкий забор имел расковырянные дырки, дни проходили незаметно. Вечера же имели сильный привкус самодеятельности. Мастер Вульфсон Владимир Викторович доставал гитару, кандидат в мастера спорта Миша Глотов раскладывал пирамиды пустых шахматных досок, что должно было символизировать ударную группу инструментов. И начинался праздничный концерт по заявкам...
Одно было плохо, вернее, даже два. Первое, что девочки тоже были шахматные, а хотелось каких-то совсем иных. С теми же, что были, эротические игры как-то не складывались. Максимум – в разнополой партии можно было дольше обычного реализовывать преимущество двух слонов, но и только. Дальше этого дело не шло. Впрочем, не помню, чтобы это становилось проблемой; пионерами мы были, конечно, дикими, но целомудренную детскую жизнь соблюдали свято. Хотя хвастаться тут, наверное, нечем.
Второе было плохо по-настоящему. (пионер)Лагерный корм в те заповедные годы был разный, но чаще всего – совсем ни на что не годный. Растущие же наши организмы требовали пищи и не желали мириться с окружающей нас невкусной действительностью. Нехватка еды была тотальной, и пожаловаться было некому. Черный, назначенный к нам воспитателем, пропадал неизвестно где, и только самые старшие из нас догадывались, где именно. Пионервожатки (в лучшем случае) мерцали на его пути, как путеводные звезды, и это был сугубо неверный путь. Он сам это знал. Он исчезал – на день, на три, на пять (может, цифры были четные, не помню, но то, что приближались к двузначным – это точно), но когда возвращался, чувствовал, может быть, что оставлял нас не пойми на кого. А, может, ничего не чувствовал, а просто делал то, что хотел, и всё.
Я приближаюсь к кульминации рассказа. Ночь, песни спеты и свет вырублен. Длинная, коек на 30-40 пионерская казарма. Шахматные пионеры лежат, животы урчат, сон нейдет ни в какую. Что остается делать? Трепаться. Похабени не было; была, правда, матерщина, – глупая, детская, а всего больше страшилки рассказывали – черная рука и гроб на колесиках, и всякое такое пионерское «фэнтези». Были даже свои мастера рассказывать «стрр-ашные» истории. Невсамделишный, но все-таки страх мешал сосредоточиться на голоде. Вдруг – всегда вдруг, хотя повторялось это не раз и не два, и к тому же каждый год – отворялась дверь скрипучая, и шепот заговорческий: «Пацаны, жрать хотите?» И – истошный, тоже полушепот, полукрик: «Да!!!» И тогда уже дверь нараспашку, появляется весь Черный, а в руках у него – поднос, а на подносе – крупными кусками нарезанный черный хлеб, да не одна буханочка, а не меньше трех, и еще помню – солонка, до краев наполненная крупной столовской солью. И вот – не мы к нему бежим, расталкивая друг дружку, а он по очереди подходит к каждому, и каждый густо макает свой ломоть в солонку – так, что потом во рту уже не соль, а горечь, и не забывает сказать: «Спасибо, Виктор Аркадьевич!» И запах такой от Черного шел – нет, не перегара, боже упаси, а такой шел запах, что почти все мы еще и не знали, что это за запах такой, и только старшие понимали – ушел мужик по бабам ходить, и вот – вернулся.
Без малого 20 лет прошло с тех пор, а эти ломти черного хлеба вижу как сейчас. Говорят – не сотвори себе кумира, но детская любовь – особая совсем вещь. Ведь были же с нами и обыкновенные нормальные воспитатели-тренера: возились с нами ежедневно, носы нам утирали, никуда не пропадали, а мы их – в упор не замечали. Только что не презирали, кажется. А Черный – этакий Летний Дед Мороз; мы его не любили даже – мы его о-бо-жали! И он это знал прекрасно, и мы знали, что он это знает. И все ему прощали". |
|
|
номер сообщения: 8-121-14175 |
|
|
|
Я в последний раз был в лагере в 12 лет. Пацаны уже не маленькие, их сказочками не накормишь. Поэтому вожатая на ночь пересказывала нам содержание "Омена". Успех был ошеломляющий! |
|
|
номер сообщения: 8-121-14176 |
|
|
|
Grigoriy: Михаил, я и с Вами незнаком лично. |
Теперь я хоть что-то о Вас знаю. Спасибо.
Что касаетая толстоведения - критика, наверное, заслуживает быть предметнее? Иначе как ее можно всерьез воспринимать, не будучи экспертом?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14177 |
|
|
|
Какой критики Вы хотите? Враньё, что С. А. занималась финансовыми и издательскими делами Л. Н. Главное, что враньё - образ Л Н как витающего в эмпиреях чудика, создаваемый автором. Он был в высшей степени деловой и практичный человек. И пока занимался делами - был крепкий и успешный хозяин. Просто с некоторого времени эти дела оставил и они перестали быть частью его жизни.
Что касается упрёка в неконретности критики - так это не критика отдельных недостатков, а обвинение автора во лжи. Если ложь непреднамеренная, а просто по дурости товарищ вещает о чём не знает - он посмотрит. А если врёт сознательно - так он и так знает, чего врёт. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14178 |
|
|
|
Но этого товарища здесь нет и не было, Вы обрушивете весь гнев в пустоту.
По существу вопроса я пас, ничего не могу сказать - ни "за", ни "против".
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14179 |
|
|
|
Илья Одесский: Женя, а вот зацените такое произведение.
Мне кажется, что написано очень хорошо. Что называется, достойно подражания. Нет? |
Любопытно. Насчет Толстого я ничего сказать не могу - не копенгаген, а вот упоминание сырников меня порадовало. Сырники - это ведь не просто вкусная еда (о чем ниже), это еда Когда Никуда Не Спешишь, то есть, на дворе выходной. Представим себе субботний или воскресный завтрак, часов эдак 11 дня. Я вообще чадолюбивый, но в это время пусть дети гулять идут или за компьютер. Чтоб не мельтешили. Сырники люблю со сметаной и вареньем. Тут возникает непростой выбор: с клубничным или вишневым. Оба варю собственноручно; клубничное варил всегда, вишневое - начал варить только в Америке: до этого вишни было слишком мало, и больше 24 часов за раз она дома не стояла. Если вишневое - то лучше без косточек: слишком вкусно и поэтому можно сломать зуб, к тому же вишневое с косточками стоит оставить к чаю. В светлые юношеские годы съедал 6 штук, сейчас я уже не тот, и пяти пышных пирожочков мне вполне достаточно. Иллюстрирую картинкой из интернета:
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14180 |
|
|
|
Михаил, Вы что, какой гнев. Я всего-то выразил несогласие с Вашей высокой оценкой этого текста. Вы попросили разьяснений - я их дал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14181 |
|
|
|
Мужик убежал от медведя, а тетка от верблюда - не смогла. В свое время Линор Горалик сопроводила похожие новости (лиса напала на менеджера ресторана; цирковой слон затоптал человека насмерть; мартышка атаковала туриста в Индии...) комментарием "Мы их достали". |
|
|
номер сообщения: 8-121-14183 |
|
|
|
Вычитал у Рубиной:
одна героиня вспоминает свою учительницу в Ташкенте "именительный падеж - нога, родительный падеж - нет, не дай бог, ноги". |
|
|
номер сообщения: 8-121-14209 |
|
|
|
Русская литература выдвинула замечательный тезис: сумасшедшим нельзя жениться. Вчера смотрел сценки по Чехову с Лебедевым и Басилашвили:
Милкина бросило в пот... Врать дальше беглого каторжника было бы уже некуда, и оставалось одно только: позорно бежать, не мотивируя своего бегства... И он готов уж был юркнуть в дверь, как в его голове мелькнула мысль...
— Послушайте, вы еще не всё знаете! — сказал он. — Я... я сумасшедший, а безумным и сумасшедшим брак возбраняется... |
Эта тема звучит и у Горина:
Баронесса (властно). Прекратите! (Бургомистру.) Он не имеет права жениться. Сумасшедшим нельзя жениться! Это противозаконно. И вы как бургомистр обязаны это запретить! |
Мне почему-то кажется, что эта мысль звучит и у Достоевского в "Идиоте". Наверное, есть еще примеры... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14258 |
|
|
|
jenya: Мне почему-то кажется, что эта мысль звучит и у Достоевского в "Идиоте". |
"- Я не могу жениться ни на ком, я нездоров, - сказал князь.
- А Рогожин женился бы? Как вы думаете?
- Да что же, жениться, я думаю, и завтра же можно; женился бы, а через неделю, пожалуй, и зарезал бы ее". |
|
|
номер сообщения: 8-121-14259 |
|
|
|
В те времена еще не знали что такое политкорректность.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14266 |
|
|
|
Илья Одесский:
"- Я не могу жениться ни на ком, я нездоров, - сказал князь.
- А Рогожин женился бы? Как вы думаете?
- Да что же, жениться, я думаю, и завтра же можно; женился бы, а через неделю, пожалуй, и зарезал бы ее". |
Спасибо.
Vova17: В те времена еще не знали что такое политкорректность. |
И вообще надо говорить не сумасшедший, а альтернативно одаренный |
|
|
номер сообщения: 8-121-14271 |
|
|
|
Пожалуй, из всех скрипачей Перельман мне наиболее близок. Он, конечно, великий музыкант. В 4 года он перенес полиомиелит, с каким трудом он садится и встает - это надо видеть. Здесь можно посмотреть, как он солирует в концерте Чайковского - с израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. Концерт проходил в Москве в 1990 году (где меня носило?). Он мне дорог и своим самоощущением что ли, это можно сформулировать, но не хочется так в открытую.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14280 |
|
|
|
Как-то "втемную", без предварительного прослушивания, купил совместный диск Перльмана и Оскара Питерсона. Диск не произвел на меня ни малейшего впечатления. Но то, как он исполняет заглавную тему к "Списку Шиндлера"... Пф-ф. Нет слов.
P.S.
Что же до любимого скрипача, то в последние год-полтора стараюсь скупать подряд все записи Олега Кагана. И еще ни разу не пожалел о своем выборе. Некоторые интерпретации могу сравнивать. Скажем, Первый концерт Шостаковича в исполнении Ойстраха и Кагана, Третий концерт Шнитке в исполнении Кремера и Кагана. Всякий раз первенство отдаю Кагану. А его исполнение "Офферториума" Губайдулиной? Вообще, все, что выходит (вернее, выходило) под маркой "Oleg Kagan edition", для меня - лучшие записи и лучшая музыка. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14281 |
|
|
|
Илья Одесский: Что же до любимого скрипача, то в последние год-полтора стараюсь скупать подряд все записи Олега Кагана. И еще ни разу не пожалел о своем выборе ... Вообще, все, что выходит (вернее, выходило) под маркой "Oleg Kagan edition", для меня - лучшие записи и лучшая музыка. |
Тут я согласен на все сто! У меня есть дисков пять "Oleg Kagan edition" - изумительные записи. Я видел отрывки из одного из его последних концертов с Башметом - невероятное мужество. После этого и к концертной симфонии Моцарта (для скрипки и альта) начинаешь относиться по-другому. Года два назад мы под это дело в Торонто съездили - приезжал Башмет с этой симфонией...
Вот отрывок из книжки Башмета:
Через два месяца они с Наташей открывали их первый фестиваль в Кройте, это недалеко от Мюнхена.
Олег уже, конечно, понимал, что идут последние дни его жизни. Он очень изменился физически. Врачи сидели в первом ряду. Его с трудом можно было вывести на сцену.
Он:
- Как же я буду играть?
Я говорю:
- Стул поставим тебе, высокий стул контрабасовый со спинкой.
Потом я понял - надо пойти дальше. Я достал два таких стула, второй для себя, чтобы одинаково все это выглядело.
Скрипку выносил Славик, Наташин сын (и Олега, конечно, тоже, потому что он его воспитывал). Я помог Олегу выйти на сцену. Потом он сел. И началось первое тутти, которое он на репетиции назвал лучшей страницей этого произведения.
Пока я дирижировал, он сидел с закрытыми глазами. Когда оставалось несколько тактов, я испугался: ведь он же был напичкан лекарствами и мог просто заснуть! Что сейчас будет?! Повернулся к нему и шепотом позвал его. Он сказал: я здесь! И затем очень быстро поднял скрипку, когда надо было играть.
Ему, наверное, физически было очень трудно. Все его показатели медицинские были какие-то нулевые. Врачи не понимали: как, каким духом он играет, благодаря чему?!
Я думаю, каждый сидящий в зале, даже те, кто не знал о его болезни, понимал, что происходит что-то необыкновенное. Такое, что бывает раз в жизни.
Вторая часть была исполнена глубоко искренне и вдохновенно, тем более что музыка соответствовала настроению и ситуации на концерте. А в технически трудных пассажах финала ему было уже совсем тяжело. Ведь эта страшная болезнь поражает кости, и человек становится вдруг маленьким, и все его ощущения уже другие... И вот последний пассаж, который считается очень сложным психологически, на нем ломаются многие исполнители. Первым вступает альт, второй - скрипка, и - конец. А Олег, видимо, копил силы к этому пассажу и сыграл его идеально по качеству, с колоссальной энергетикой, блестяще! И финал получился оптимистическим...
Были назначены и другие концерты Олега, ведь никто не знал, сколько он сможет еще выступать... Везде, где мог, я поставил в программу «Концертанте» с Олегом. Три дня спустя я прилетел из Мюнхена в Тур, во Францию. Вечером мы сидели вдвоем с Витей Третьяковым и ужинали. Я ему рассказывал, в каком плачевном состоянии Олег и как мы только что сыграли. А глубокой ночью позвонила моя жена и сообщила, что Олег умер. |
P.S.
Слушал в машине по дороге домой эту вещь в исполнении Давида и Игоря Ойстрахов - очень здорово... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14282 |
|
|
|
Вычитал у Казанцевой замечательные строчки:
Я сегодня помолчу
Я понравиться хочу
Продолжу эту антифеминистическую тему произведением Ивасей:
На нашем корабле без капитана,
Без паруса, без днища и бортов,
В любые неизведанные страны
Я хоть сейчас отправиться готов.
Лишь только б ты меня не покидала,
Лишь только б не кончалось волшебство,
Лишь только б ты стояла у штурвала,
Не трогая руками ничего!!!
Этот опус несомненно должен быть переведен на многие языки мира, начало уже положено... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14285 |
|
|
|
В парке университета Стенфорда (Силиконовая Долина) стоит скульптура "Моцарт" Кеннета Снелсона(http://www.kennethsnelson.net/icons/atom.htm). Трубы из нержавейки объединенны троссами в жесткое, сверкающее, воздушное целое. Удали один трос и все рухнет.
Как говорил Сальери в фильме "Амадеус", произведения Моцарта совершенны и разрушатся после удаления единственной ноты. |
|
|
номер сообщения: 8-121-14288 |
|
|
|
mamikono: В парке университета Стенфорда (Силиконовая Долина) стоит скульптура "Моцарт" Кеннета Снелсона(http://www.kennethsnelson.net/icons/atom.htm). Трубы из нержавейки объединенны троссами в жесткое, сверкающее, воздушное целое. Удали один трос и все рухнет.
Как говорил Сальери в фильме "Амадеус", произведения Моцарта совершенны и разрушатся после удаления единственной ноты. |
Сальери видел далеко
На много лет вперед
Отрывок из фильма "Амадеус" |
|
|
номер сообщения: 8-121-14293 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14294 |
|
|
|
Когда я ездил на интервью (по работе) в Эдинбург, я общался там с приятным мальчиком, который только что получил там позицию и рассказывал мне о своих впечатлениях. В основном они сводились к тому, как тяжко преподавать новый сложный заранее неподготовленный курс. Свои рассказы он резюмировал такой фразой: моя жизнь, сказал он, делится на две стадии: непосредственно лекции и подготовка к ним, причем вторая стадия начинается через 15 минут после окончания первой.
Как я его теперь понимаю! |
|
|
номер сообщения: 8-121-14303 |
|
|
|
Рассказали мне сегодня про некий опрос (дело происходит в Америке), в котором есть такой замечательный пункт:
How often do you drink wine outside of church?
с еще более примечательными вариантами ответов:
dayly
weekly
monthly
yearly
rarely |
|
|
номер сообщения: 8-121-14305 |
|
|
|
Мне вот позавчера один шахматный мастер сказал: " Я люблю не себя в шахматах, а шахматы в себе". Есть в этом высказывании что-то глубокое, метафизическое... |
|
|
номер сообщения: 8-121-14308 |
|
|
|
jenya: Рассказали мне сегодня про некий опрос (дело происходит в Америке), в котором есть такой замечательный пункт:
How often do you drink wine outside of church?
с еще более примечательными вариантами ответов:
dayly
weekly
monthly
yearly
rarely |
Так а що ви відповіли?
І чому нема варіанта відповіді "напиваюсь тільки в церкві"?
:)
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 8-121-14309 |
|
|
|
Pirron: Мне вот позавчера один шахматный мастер сказал: " Я люблю не себя в шахматах, а шахматы в себе". Есть в этом высказывании что-то глубокое, метафизическое... |
он их ест что ли?
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14315 |
|
|
|
Pirron: Мне вот позавчера один шахматный мастер сказал: " Я люблю не себя в шахматах, а шахматы в себе". Есть в этом высказывании что-то глубокое, метафизическое... |
Я знавал шахматистов,которые чёрными на первом ходу играли только1...а6 или шахматистов,которые никогда не играли 1е4,а только 1 с4 или d4 Все они,по-моему любят не шахматы,а себя в шахматах(им важен только результат) |
|
|
номер сообщения: 8-121-14317 |
|
|
|
Как я люблю, когда муж рядом...
Рядом, я сказала! |
|
|
номер сообщения: 8-121-14318 |
|
|
|
fso:І чому нема варіанта відповіді "напиваюсь тільки в церкві"? |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-14319 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|