jenya: Не уверен, что это были фанаты, возможно это были люди, которые ждали снаружи. И это уже второе чп из Амстердама, первое было с полгода назад, когда по соображениям безопасности там отменили концерт Иерусалимского квартета. Видимо, чтобы меломаны не покалечили пришедших на концерт евреев.
Фанаты Аякса традиционно считались про-еврейскими. Любили использовать звезду Давида и размахивать израильскими флагами. Хотя в последние 10-15 лет официальное руководство клуба этого не поощряло.
15 лет назад, в Швейцарии, в полу-игрушечном поезде на небольшую гору Rothorn (высотой около 2000м)над озером Бриенц мы познакомились с семьёй религиозных голландцев из сельской местности с пятью (или шестью) детьми. Больших друзей Израиля, уже посетивших нашу страну. Они поведали нам что собираются переехать из Голландии, как мне помнится - в Австралию, опять же на сельское хозяйство, как уже сделали некоторые их соседи. Их достал набирающий силу либерализм развратно-социалистического толка вкупе с африканской и мусульманской иммиграцией.
MMM52: Они поведали нам что собираются переехать из Голландии, как мне помнится - в Австралию, опять же на сельское хозяйство, как уже сделали некоторые их соседи. Их достал набирающий силу либерализм развратно-социалистического толка вкупе с африканской и мусульманской иммиграцией.
Интересный метод. И, что они будут делать, когда «развратный социализм» захватит (или уже захватил?) Австралию? Новая Зеландия? Остров Табор?
Наверное, Голландия в этом плане была впереди планеты всей, дело было 15 лет назад и они считали, что есть ещё нормальные места на планете. Может быть, речь шла о штатах, а не об Австралии, детали я могу перепутать. Одноэтажная америка, как показали тамошние выборы, пока сохраняет эту самую нормальность - как я её понимаю. Ну и в наших палестинах соседи не дают расслабиться.
В Израильской опере поставили "Любовный напиток". Идея постановки довольно давняя и принадлежит Омри Ницану, культовому театральному режиссёру, ушедшему три года назад. Он перенес действие в израильский кибуц, а главная героиня стала председателем кибуца. Интересно, кем бы стала в Израиле вторая сильная женщина оперного репертуара - Кармен.
Надо наконец решиться не только либретто, но и музыку переписывать на современный
лад. Включать, например, в арии лирические отступления стиле "рэп", речитативы исполнять стиле "тяжелый металл" - да мало ли что можно придумать. Я думаю, новатор. который это сделает первым, сразу приобретет мировую известность.
jenya: Это красивая идея. Правда, если переписать и текст, и музыку, то злопыхатели скажут, что это другая опера.
Я недавно смотрел одну серию мультфильма про путешествие Нильса с дикими гусями, в которой не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало текст Лагерлеф. Но имена были те же самые. Так что самое главное - не менять имена.
Как-то попал впросак. Году в 2014 пошел с дочкой в кино на нового Вия. Пришли сели. Бац, на экране старая Англия, замки, лакеи, парики...
Посылаю дочь выяснить, что за дела. Приходит, говорит: это Вий. Проходит время, дочка опять пошла выяснять, может это все-таки другой фильм. Нет, говорят все нормально, такая трактовка. Действительно, потом и Вий появился.
Это был последний фильм, в котором Золотухин снимался.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Есть замечательный фильм Брюно Монсенжона с Рождественским. В начале фильма Рождественский отвечает на критику Л.Н. Толстого, который не любил "искусство дирижёра". Не знаю, откуда сия информация, возможно, это отложилось из статьи Толстого про искусство. В этой статье он не любит гораздо больше: театр, оперу, балет. Рассказ Л.Н. про посещение репетиции оперы (и соответственно про дирижёра) очень меток. Легко верится и в его тиранию, и в его непрофессионализм. Что делать, на одну гениальную оперу, на одного талантливого дирижёра приходится масса посредственных. Уверен, что Толстой поменял бы своё мнение, увидев оперы из Мета, драматическое и психологически точное исполнение Нетребко или Дамрау, лучшие балеты Григоровича или дирижирование Рождественского.
Толстой:
И несчастный, физически и нравственно изуродованный человек, флейтист, валторна, певец, к которому обращены ругательства, молчит и исполняет приказанное: повторяет 20 раз «я невесту сопровожда-а-аю» и 20 раз поет одну и ту же фразу и опять шагает в своих желтых башмаках с аллебардой через плечо.
Рождественский:
У любого оркестрового музыканта, в оосбенности у духовика-солиста, должно быть ощущение, что он свободен ... от меня. Чего на деле не бывает никогда. Но он должен так чувствовать. Он не должен чувствовать давления. Он должен быть согласен с тем, что ему предлагается.
У любого оркестрового музыканта, в оосбенности у духовика-солиста, должно быть ощущение, что он свободен ... от меня. Чего на деле не бывает никогда. Но он должен так чувствовать. Он не должен чувствовать давления. Он должен быть согласен с тем, что ему предлагается.
И пока мы не добьемся от них этой свободы, мы будем продолжать отстреливать их одного за другим, как амурских тигров из параллельной темы.
Мне это скорее напомнило про методы женщин, которые должны внушить мужьям, что именно они были инициаторами и вдохновителями покупки нового холодильника. Но можно посмотреть, как он это воплощает на практике, какая реакция оркестра.
jenya:. Рассказ Л.Н. про посещение репетиции оперы (и соответственно про дирижёра) очень меток. Легко верится и в его тиранию, и в его непрофессионализм.
У Толстого речь об очень талантливом и знаменитом дирижёре. Но - человеке очень властном. Наследственность - отец его был казачий генерал. Любопытно что как пианист он был очень лиричен и мягок. Но особенно он прославился как фортепианный педагог. В частности, его учеником был Скрябин.
Спасибо, это Вы со знанием дела. Вот нашлось на сайте консерватории
В 1889 году директором Московской консерватории стал Василий Ильич Сафонов. Он сменил на этом посту Сергея Ивановича Танеева, занявшего директорское кресло в 1885 году, в возрасте 28 лет, по настоятельной рекомендации своего учителя – П. И. Чайковского. Талантливый композитор и блистательный пианист, Танеев был, бесспорно, не только любимым, но и лучшим учеником Петра Ильича. Представление о Танееве как о человеке и музыканте лучше всего дают следующие строки П. И. Чайковского из письма к Н. Ф. фон Мекк: «Я решил добиться назначения на эту должность (директора консерватории. – Ю. Ф.) Танеева, человека безупречной нравственной чистоты и превосходного музыканта, хотя слишком молодого. В нем я вижу якорь спасения консерватории; если план мой удастся, она может рассчитывать на успешное дальнейшее существование».
Танееву удалось несколько укрепить ставшее весьма зыбким финансовое положение консерватории. Однако задача надежного и прочного обеспечения учебного процесса, независимо от пожертвований меценатов, еще требовала своего решения. И решение этой проблемы выпало на долю В. И. Сафонова.
Сафонов (1852-1918) был личностью яркой и самобытной. Сын свитского генерала – выходца из терского казачества, он пришел к музыкальной деятельности как бы случайно. Учась в Александровском лицее – том самом, который закончил Пушкин, – юный Сафонов однажды попал на концерт классической музыки; слышанное потрясло его. Он стал брать уроки музыки, а затем, вопреки воле отца, мечтавшего видеть сына сановником, поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил с золотой медалью. Он быстро прославился как пианист и в 1885 году перешел из Петербургской в Московскую консерваторию в качестве профессора по классу фортепиано. После того как Танеев в 1889 году попросился в отставку, лучшим кандидатом на пост директора консерватории был признан Сафонов.
Новый директор обладал великолепными организаторскими способностями, но был деятелем крайне консервативных взглядов, нетерпимым даже к малейшим проявлениям свободомыслия. Человек очень сложный, со своевольным и деспотическим характером, он не умел строить отношения с подчиненными и не раз вызывал конфликты, вследствие которых из консерватории уходили люди хорошие и нужные. О грубости Сафонова к ученикам писал (не называя фамилии) Л. Н. Толстой, присутствовавший на репетиции разучиваемой под руководством Сафонова оперы «Фераморс», в своем трактате «Что такое искусство».
Особенно поразительно, что в книге, изданной в 48 году(хотя, конечно, написанной раньше) подробно освещена деятельность разнообразных инородцев :-) и её значение для русской культуры - Рубинштейнов, их учителя француза(забыл фамилию), знаменитого ирландца Фильда - основателя русской фортепианной школы, ...
Roger: Григорий, вам нравится балет? Если без Плисецкой, допустим.
Нравится ли вам, когда полуобнаженные женщины делают сладострастные движения, и переплетаются в разные чувственные гирлянды?
Вы ко мне невнимательны, что наполняет мою душу печалью. Я многократно обьяснял, что единственное чувство, которое у меня вызывает балет - дикая скука. И недоумение, как Это можно смотреть больше 30 секунд подряд.
С одной стороны, легко иронизировать над Толстым, который обрушился сразу на целый ряд общепризнанных жанров. С другой стороны, я в этих жанрах особо ценю именно драматургическую точность и психологическую достоверность, что похоже на основные претензии Л.Н. Просто ему не повезло, видел неудачные примеры, не захватило. Из полуобнажённых рекомендую как раз Плисецкую, хороша даже без особого сюжета.