Kazus: Идеальное, на мой взгляд, название для этой картины «бабушка и внучка».
А авторское название у фрагмента есть? Или хотя бы фрагмент общего названия?
У полной картины сложное название и «девушек» намного больше. И цена неплохая.
Проверил контрольные, средний балл - 58. Это у меня вполне обычная ситуация, за всякие другие задание оценки выше, поэтому итоговая оценка вполне разумна. Любопытно другое. Контрольные я раздаю в классе, а посещают класс не все. В этот раз ходят даже больше обычного, скажем, две трети или даже три четверти. Соответственно я могу посчитать средний балл тех, кто сегодня пришёл на лекции и средний балл тех, кто не пришёл. Надо сказать, что во время короновируса я записал лекции и их выкладываю, так что в принципе можно и не приходить, а слушать всё в записи. Тем не менее, у тех, кто пришёл, средний балл выше. Но не сильно выше, примерно на 10-11 процентов. Даже не знаю, как этот результат прокомментировать, может как мой вклад в обучение? На 11 процентов больше увлёк и заинтересовал в личном общении? Конечно, это оценка сверху, ответственные студенты и сами по себе ходят на лекции, но может процентов пять есть? Помню, как в очередной передаче фрикономики была показана впечатляющая статистика. Анализировали данные по усыновлению за много лет. Бывало, что близнецы попадали в разные семьи. То есть, генетика та же, а семьи разные. Дети, попавшие в "хорошие" семьи, где родители вели здоровый образ жизни, были образованны и много детьми занимались, показывали лучшую успеваемость, чаще поступали в институт, получали более высокие зарплаты. Всё это в среднем - на 17 процентов. Вот это результат многолетнего вклада родителей.
jenya: Тем не менее, у тех, кто пришёл, средний балл выше. Но не сильно выше, примерно на 10-11 процентов. Даже не знаю, как этот результат прокомментировать, может как мой вклад в обучение?
я бы заподозрил, что лекции для ютуба записаны гениально. потому что у тех, кто пришел, мотивация обычно выше больше, чем на 10% - т.е. даже менее мотивированные усваивают материал вполне успешно.
вклад я бы оценивал по соотношению ходящих на лекции в начале и конце сезона)
jenya: Тем не менее, у тех, кто пришёл, средний балл выше. Но не сильно выше, примерно на 10-11 процентов. Даже не знаю, как этот результат прокомментировать, может как мой вклад в обучение?
я бы заподозрил, что лекции для ютуба записаны гениально. потому что у тех, кто пришел, мотивация обычно выше больше, чем на 10% - т.е. даже менее мотивированные усваивают материал вполне успешно.
вклад я бы оценивал по соотношению ходящих на лекции в начале и конце сезона)
В своё время Илья Одесский описывал свои впечатления от скрипичного концерта Шостаковича. Это хороший пост, перечитайте: 8-121-14751. В частности Илья был недоволен исполнением Когана, но он не видел Патрицию Копачинскую с Лондонским Филармоническим оркестром. Патриция известна своим живым исполнением (ужимки и прыжки в прямом смысле этих слов), но дирижёр Эдвард Гарднер не отставал. Такое впечатление, что оба музыканта перед исполнением произведения взяли несколько уроков балетного мастерства. И исполняли отдельные элементы в балаганном лицедейском стиле. Оркестр играл очень хорошо, вещь сильная, но мне было сложно сосредоточиться. Не кощунствуй, Бах, - говорит Бог. Не кощунствуй.
Было бы нелепо, если бы я стал преподносить некоторые доктрины в незнакомой мне области. Я могу просто поделиться с читателем некоторым своим жизненным опытом и рассказать о своих впечатлениях, а не о знаниях.
Так вот, я глубоко убежден, что первый и главный помощник воспитателя — юмор. Недостатки первым делом надо не осуждать, а высмеивать. Я не Песталоцци, не Ушинский и не Макаренко, моя специальность совсем другая, но я убежден, что в ребенке надо вызывать не страх наказания, а надо заставить его улыбнуться. Свойство всех детей — нарушать установленное. А если это нарушение показать в смешном и нелепом виде? Если показать ребенку, что он в своем нарушении не столько грешен, сколько смешон?
Приведу два примера из практики воспитания собственного сына. Однажды я вернулся домой и застал своих родных в полной панике. Судорожные звонки в «неотложку»: Шурик выпил чернила.
— Ты действительно выпил чернила? — спросил я.
Шурик торжествующе показал мне свой фиолетовый язык.
— Глупо, — сказал я, — если пьешь чернила, надо закусывать промокашкой.
С тех пор прошло много лет — и Шурик ни разу не пил чернила.
В другой раз я за какую-то провинность ударил сына газетой. Естественно, боль была весьма незначительной, но Шурик страшно обиделся:
— Ты меня ударил «Учительской газетой», а ведь рядом лежали «Известия»…
Тут-то я и понял, что он больше не нуждается в моем воспитании.
jenya: В своё время Илья Одесский описывал свои впечатления от скрипичного концерта Шостаковича. Это хороший пост, перечитайте: 8-121-14751. В частности Илья был недоволен исполнением Когана, но он не видел Патрицию Копачинскую с Лондонским Филармоническим оркестром. Патриция известна своим живым исполнением (ужимки и прыжки в прямом смысле этих слов), но дирижёр Эдвард Гарднер не отставал. Такое впечатление, что оба музыканта перед исполнением произведения взяли несколько уроков балетного мастерства. И исполняли отдельные элементы в балаганном лицедейском стиле. Оркестр играл очень хорошо, вещь сильная, но мне было сложно сосредоточиться. Не кощунствуй, Бах, - говорит Бог. Не кощунствуй.
Спасибо! Пост Ильи Одесского замечательный, и программка тоже очень хорошо написана.
На YouTube нашел вот это и вот это.
Оказывается, музей Мане-Каца в Хайфе закрыт уже три года. Причина: принято решения, что все музеи должны быть "доступны", а этот музей расположен в овраге, куда ведёт лестница. На лифт у муниципалитета денег нет, музей закрыт. Реализована социалистическая идея равенства в бедноте: раньше он был недоступен только инвалидам, теперь равно недоступен всем жителям.
Не первой свежести -- как и цветы в ее
руках. В цветах -- такое же вранье
и та же жажда будущего. Карий
глаз смотрит в будущее, где
ни ваз, ни разговоров о воде.
Один гербарий.
Отсюда -- складчатость. Сначала -- рта,
потом -- бордовая, с искрой, тафта,
как занавес, готовый взвиться
и обнаружить механизм ходьбы
в заросшем тупике судьбы;
смутить провидца.
Нога в чулке из мокрого стекла
блестит, как будто вплавь пересекла
Босфор и требует себе асфальта
Европы или же, наоборот, --
просторов Азии, пустынь, щедрот
песков, базальта.
Камея в низком декольте. Под ней,
камеей, -- кружево и сумма дней,
не тронутая их светилом,
не знающая, что такое -- кость,
несобираемая в горсть;
простор белилам.
Что за спиной у ней, опричь ковра
с кинжалами? Ее вчера.
Десятилетья. Мысли о Петрове,
о Сидорове, не говоря
об Иванове, возмущавших зря
пять литров крови.
Что перед ней сейчас? Зима. Стамбул.
Ухмылки консула. Настырный гул
базара в полдень. Минареты класса
земля-земля или земля-чалма
(иначе -- облако). Зурна, сурьма.
Другая раса.
Плюс эта шляпа типа лопуха
в провинции и цвета мха.
Болтун с палитрой. Кресло. Англичане
такие делали перед войной.
Амур на столике: всего с одной
стрелой в колчане.
Накрашенным закрытым ртом
лицо кричит, что для него "потом"
важнее, чем "теперь", тем паче --
"тогда"! Что полотно -- стезя
попасть туда, куда нельзя
попасть иначе.
Так боги делали, вселяясь то
в растение, то в камень: до
возникновенья человека. Это
инерция метаморфоз
сиеной и краплаком роз
глядит с портрета,
а не сама она. Она сама
состарится, сойдет с ума,
умрет от дряхлости, под колесом, от пули.
Но там, где не нужны тела,
она останется какой была
тогда в Стамбуле.
jenya: Девяностые годы. Русская дама уже не первой свежести позирует художнику в Стамбуле. Накрашенный рот, у Амура на столике осталась одна стрела (последний шанс), а вокруг всё чужое: другая раса, напоминающие ракеты минареты (однако). И вот такой её рисует художник (болтун с палитрой), такой она и останется в вечности. Стихотворение довольно сложное, к примеру, автор этого эссе решила, что шляпа типа лопуха надета на художнике. А это дама в шляпе пришла с картин ван Донгена (например). Я так поискал, картин много, но все детали нигде не сходятся.
«"Ритратто (Портрет Красавицы) ди Донна“ не получается, вот уже восьмой год, а как бы хотелось сочинить стишок с таким названием. Восьмой? Больше наверно — и уже не помню, кого имел ввиду. Нечто Ван-Донгеновское, в шляпе типа гигантского лопуха — на заднем плане пароход, дым парохода, пальмы, переход на другой язык как в другое время года, и проч. Но у меня только две строфы, и дальше ничего нет, кроме ощущения общего ужаса существования, и я умственно таращусь в ту сторону, но оттуда — одни крестики и нолики; больше нолики. Надо бы бросить, заняться чем попроще или совсем из другой оперы, а то никакие дела не делаются, только сигареты курятся, но почему-то увяз: коготок, локоток, вся птичка. Знаем, почему: Музохизм называется./.../Недописанного не больше написанного, но жальче; оно — смесь прошлого с будущим.»
ИОСИФ БРОДСКИЙ, Машинописная запись, Опубликована в статье Юрия Левинга "Иосиф Бродский и живопись".
jenya: Оказывается, музей Мане-Каца в Хайфе закрыт уже три года. Причина: принято решения, что все музеи должны быть "доступны", а этот музей расположен в овраге, куда ведёт лестница. На лифт у муниципалитета денег нет, музей закрыт. Реализована социалистическая идея равенства в бедноте: раньше он был недоступен только инвалидам, теперь равно недоступен всем жителям.
Я бы не был столь однозначен. Возможно, в данном случае денег действительно нет, но в общем случае они есть, вот только тратить их на каких-то там инвалидов неохота, когда есть куда более вкусные темы. В целом, мне кажется, у этого правила больше плюсов, чем минусов. Инвалидность - это не гендерная озабоченность и прочая эквити, это серьёзно.
Когда она в конце тянет ноту, мне вдруг вспомнилось. Кима спрашивали, как такой благополучный советский драматург Галич вдруг стал писать такие песни. И вкратце Ким отвечал, - он понял, что может. Почему Нетребко тянет эту ноту? Может.
Kazus: Бедный, уставший Билли. Он, наверняка, тут прочтет «тянет ногу». И я его понимаю.
Это и я прочитал! Еще подумал: зачем Нетребко ногу тянуть, может это особый вокальный прием, чтобы легче дышалось.
Только после вашего замечания стал вглядываться.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Так и мне, если честно, но я сразу спохватился. Это всё Женя виноват.
Зато потом влезла в голову мелодия детской песенки, а слова ее вспомнить никак не мог, даже приблизительно. У меня с запоминанием рифмы всегда туго, и не имеет значение чужой или своей. В общем, ходил и мучился. В голове всё крутилось:
При попытке танцевать и куплеты напевать
Тянет ногу, тянет ногу, тянет ногу.
В конце концов я это не выдержал и напел мелодию жене. Она, молодчина такая, все выдержала и тут же меня спасла:
jenya: Когда она в конце тянет ноту, мне вдруг вспомнилось. Кима спрашивали, как такой благополучный советский драматург Галич вдруг стал писать такие песни. И вкратце Ким отвечал, - он понял, что может. Почему Нетребко тянет эту ноту? Может.
Почему кот лижет себе яйца? Потому что может.
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
Я надеюсь эта беседа не затмила феноменальное исполнение Нетребко, взгляните, плиз. Это вершина мастерства, примерно как портреты Рембрандта. Хотя и он, наверное, что-то тянул.