saluki: куда менее прижившаяся иконография, хотя вообще-то в исходной сказке про сейнт-джорджа это был именно меч.
Раньше драконов было в разы больше, чем сейчас. Возле каждого приличного города жил свой дракон.
Например, в житии св. Марфы описывается дракон по имени Тараска (в честь которого назван Тараскон).
Смерть его не такая героическая, но тоже прекрасная и поучительная.
To whom Martha, at the prayer of the people, came into the wood, and found him eating a man. And she cast on him holy water, and showed to him the cross, which anon was overcome, and standing still as a sheep, she bound him with her own girdle, and then was slain with spears and glaives of the people.
Художественный руководитель Новосибирской государственной филармонии Владимир Михайлович Калужский, без которого вопросы репертуара не решаются, показал себя не с лучшей стороны. Сын Николай живет в Берлине, публикует в соцсетях антироссийские посты, а папа ставит ему лайки, то есть выражает свое отношение
Интервью Марка Солонина с офицером бедуинского батальона, который с тремя своими солдатами держал оборону штаба дивизии Газы против 30 хамасников.Проходили сообщения о захвате штаба дивизии и генерала хамасниками. Из этого видео вытекает, что это туфта.
В наступившей тишине я сказал Ш., что все были бы рады, если бы он согласился сыграть для нас. Ш. молча поднялся и пошел к фортепиано. Он сыграл прелюдию и фугу, у него, как и у Баха, их 24. Сыграл так блестяще, с такой глубиной и страстью, да и сами произведения были столь восхитительны, столь серьезны, оригинальны и незабываемы, что опусы Пуленка показались сущей ерундой, не стоящей внимания. Пуленк тоже сыграл отрывок из “Ланей” и еще что-то, но слушать его после Ш. было невозможно.
Дальше идет непереведённая фраза:
Poulenc, although looked after nicely, felt somewhat relegated, rather like Cocteau when Picasso is about.
Выставка Мане_Дега в Метрополитен-музее придумана и сделана ненавистниками Дега.
After this a movement of Poulenc's cello sonata was played, to placate him, and then there was a silence, and I said to S that everyone would be delighted if he too played a little. Without a word he went to the piano and played a prelude and fugue - one of the 24 he has composed like Bach - with such magnificence, such depth and passion, the work itself was so marvellous, so serious and so original and unforgettable, that everything by Poulenc flew through the window and could not be recaptured. Poulenc did play something from Les Biches, and something else, but his music could not be listened to any more, the decadence of the Western world had alas become all too apparent. While playing, S's face really had become transformed, the shyness and the terror had gone, and a look of tremendous intensity and indeed inspiration appeared; I imagine that is how 19th century composers may have looked when they played. But I do not think it has been seen much in the Western world in the 20th. After that he ceased playing and various people wished to be presented. He showed the first violin of the Philharmonia Orchestra how to play the second and third movements of his concerto; he told Desmond Shawe-Taylor [Sunday Times music critic] about his future plans; he gave autographs, he ate and drank. Poulenc, although looked after nicely, felt somewhat relegated, rather like Cocteau when Picasso is about. Everyone felt that this was a remarkable occasion, unique and moving, and although he spoke no English, everyone except the thickest-skinned and most philistine (like for example Mr Hodson, the editor of the Sunday Times, superfluously invited by the Ropers) felt moved, and said so in various ways afterwards.
Работы Дега сильно проигрывают в оригинале на фоне картин Мане. Как правило их перекличка состоит в том, что Дега берёт некий мотив из Мане и пишет свою работу, хуже. Примеров много и показывать их одно расстройство. Но стоит привести пример обратного, когда Дега первым написал некий сюжет, это и есть баннер выставки.
Я имел в виду его боброподобную попытку исчерпать тему количеством изображений, а не …
Кстати, в Лувре, сколько помню, на подходе к этой картине Курбе не было ни занавески, ни проверки на совершеннолетие.
Времена меняются, музеи и зрители тоже (думаю, что для saluki эта сентенция станет большой новостью). При этом уверен, что от … удивления, меня тогда спасла именно подготовленность. Не в связи с поездкой.
P.S. Пишут, что картина в Орсе. Но в главном-то я уверен.
В наступившей тишине я сказал Ш., что все были бы рады, если бы он согласился сыграть для нас. Ш. молча поднялся и пошел к фортепиано. Он сыграл прелюдию и фугу, у него, как и у Баха, их 24. Сыграл так блестяще, с такой глубиной и страстью, да и сами произведения были столь восхитительны, столь серьезны, оригинальны и незабываемы, что опусы Пуленка показались сущей ерундой, не стоящей внимания. Пуленк тоже сыграл отрывок из “Ланей” и еще что-то, но слушать его после Ш. было невозможно.
Дальше идет непереведённая фраза:
Poulenc, although looked after nicely, felt somewhat relegated, rather like Cocteau when Picasso is about.
В непереведённой фразе можно углядеть неполиткорректную фобию. И даже, при желании, более чем одну.
Когда он решил получить Ленинскую премию, то запланировал на сезон 1963–1964 годов небывалый цикл «История виолончельного концерта», в просторечье «От Адама до Арама» (Хачатуряна). Во время записи одного из 22 (!) только что выученных концертов музыкант забыл ноты и шепотом спросил дирижера: «Старик, подскажи, где мы играем?» Тот нашелся: «Ящик коньяку!» — «Меня Галька убьет!» — «Ну я могу и так постоять. Смотри, ты уже пассажик пропустил!»
Которого венецианцы заблокировали, в смысле не пустили в императоры, и которому болгары, не при главном этюдисте форума будь сказано, голову отрезали и обратно не пришили? Не знал я о таком или позабыл, но мрачновато как-то.
Но никаких болгар ещё не было и в проекте, а булгары были далеки как географически, так и от мысли. Венецианцы, правда были (города не было, но провинция-то была) но тоже далеки от мысли.
Георгий - наш святой - во время оно,
Спасая девушку, убил копьем дракона.
Дракон был выдуман. Святой Георгий тоже.
Но, может, девушка жила на свете все же?..
Перевод анонимной эпиграммы.
…известная ранненовоанглийская миниатюрка…
To save a Maid, St. George the Dragon slew
A pretty tale, if all is told be true.
Most say, there are no Dragons, and 'tis said
There was no George: pray God there was a Maid!
а монетки, кстати, совершенно чудесная вещь для понимания реальных процессов. вот как выглядели медяки того же (карфагенского) монетного двора за полтора века до бонифациев
а вот как выглядил оригинал, в котором еще читается античность
очень наглядно, по 3 всего монеткам, можно наблюдать, как чума христианства сжирает нахрен всю эстетику, надо которой до того люди трудились тысячу лет. (оригинал - самый конец 3 века, его плохая копия из карфагена младше лет на 30, бонифаций - середина пятого).
ну и вот, начало 6, столичный (константинопольский то есть) фолис. с портретом, с позволения сказать, самого императора. так теперь и будут жить, еще 1000 лет.
Отказ от портретного сходства при изображении правящих императоров не имеет ни малейшего отношения к христианству, зато имеет прямое отношение к переходу от принципата к доминату (при Диоклетиане). До этого императоры были первыми гражданами, "принцепсами", после этого стали олицетворением самого государства, "вечной Империи". На монетах изображалось уже не лицо живого человека, а абстрактный символ высшей власти. Став христианским, доминат нисколько не поменял своей политической сущности.
Качество чеканки римских монет было всегда, во все времена намного ниже, чем греческих, по очевидной причине - их "тираж" был на порядки выше. Подробнее см., например, здесь.
Потемневшая монета императора Диоклетиана (284-305 гг.), отчеканенная в городе Антиохии, открывает новый этап истории Римской державы, последний период подъема. На реверсе изображена мужская фигура с венком и рогом изобилия – гений римского народа (GENIO POPVLI ROMANI). На похожей монете императрицы Елены (матери Константина Великого) (324-329 гг.) виден строгий профиль со сложной прической. На реверсе выразительная фигура женщины с опущенной ветвью: «SECVRITAS REIPVBLICE» (безопасность республики).