jenya: А разве было много писем трудящихся? Мне кажется, этот оборот всегда означал, что решение уже принято сверху.
Современный соцсетевой механизм хорошо виден по случаю Нетребко: создается петиция, набирается 25000 подписей. Дальше руководство театра сообщает: «по просьбам 25000 трудящихся мы решили отменить». Найдите различия.
Как я уже написал, различия в том, что в оригинале не было нужды в мнении не только большинства, но и меньшинства. Даже напечатанные письма от одного-двух (а не 25000) трудящихся могли быть сочинены редакцией. То есть, две эти ситуации это два полюса в плане устройства общества и гражданской активности населения.
jenya: Под это дело буду рассказывать про Модильяни
Недавно была опубликована совместная статья кураторов крупных музеев под названием "Модильяни на юге Франции", 1918-1919 годы, примерно про это я и буду рассказывать. Не хватает статьи на тему "Модильяни как последний классик", где сравниваются его обнажённые и его портреты Эбютерн с ранним итальянским искусством. Я тут образован слабо, но многочисленные отсылки видны даже с этим слабым зрением.
А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год.
Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее
событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься
тригонометрическими рядами.
Не раз цитировавшийся отрывок из лекции шестидесятых годов Дмитрия Евгеньевича Меньшова. Но год действительно памятный и знаменательный, в этот год Модильяни создаёт серию обнажённых и показывает её на первой персональной выставке в декабре.
jenya: Как я уже написал, различия в том, что в оригинале не было нужды в мнении не только большинства, но и меньшинства. Даже напечатанные письма от одного-двух (а не 25000) трудящихся могли быть сочинены редакцией. То есть, две эти ситуации это два полюса в плане устройства общества и гражданской активности населения.
Это детали, связанные с уровнем развития науки и техники. А суть одна и та же.
П.С. Извините, но считать гражданской активностью населения подписание петиции, организованной каким-то «фриком», категорически отказываюсь.
Главные последствия (беда) «решений, принимаемых на основе писем (трудящихся)» -снижение общего мирового уровня культуры (МУК), и МУКу абсолютно все равно: интернет-письма, или выдумка отдела г. Правда; запрет печатания Солженицина, или запрет на выступления Нетребко, Ленкома, и др.
Это разные "запреты", зачем же их в кучу. Можно не разрешить печатать условного Солженицына, потому что он идёт против линии партии, несмотря на ожидаемый коммерческий успех такой публикации. А можно отказаться от издания, например, из-за отсутствия уверенности в спросе или публичного скандала. Первый отдел Шабака не запрещал продюссеру привозить Ленком, он сам отменил гастроли, увидев реакцию той публики, для которой он эти гастроли организовывал.
jenya: Это разные "запреты", зачем же их в кучу. Можно не разрешить печатать условного Солженицына, потому что он идёт против линии партии. А можно отказаться от издания, например, из-за отсутствия уверенности в спросе или публичного скандала.
У каждого организатора «запрета» свои причины. Результат же -понижение МУК (Германия не увидит (услышит) Нетребко, Израиль не увидит спектакль Ленкома). И это однозначно плохо. Обсуждение же вопроса какая из причин более/менее «достойная» мне не кажется важным.
Это примерно как сказать, что везде люди несвободны, и обсуждение причин и меры отсутствия свободы не является существенным.
В целом же давайте лучше перейдём к Модильяни. Говорят, на его первой выставке ню был скандал, народ чуть ли не бил стёкла в галерее, это примерно как запрет парижского горкома партии.
jenya:Не хватает статьи на тему "Модильяни как последний классик", где сравниваются его обнажённые и его портреты Эбютерн с ранним итальянским искусством. Я тут образован слабо, но многочисленные отсылки видны даже с этим слабым зрением.
Спасибо. Я читал ЖЗЛ по Модильяни, но и в этой краткой заметке есть много хорошего. Например:
В октябре 1912 г. Боччони опубликовал технический манифест футуристической скульптуры, где он определяет скульптуру как поиски «атмосферных плоскостей, соединяющих и скрещивающих вещи». В то время как Модильяни и художник Лоренцо Виани, только что закончивший «Парижанку» (изображение несчастья жизни), находятся в трудном финансовом положении, итальянцы-футуристы с успехом распространяют их работы и их идеи по всей Европе.
В этом манифесте прописан запрет на изображение обнажённой натуры, как буржуазного вида искусства, как протест против салонной живописи. Это к теме "Модильяни как последний классик".
- Это не ваше - "К утру подморозило..."?
- Нет,- говорил я.
- А это - "К утру распогодилось..."?
- Нет.
- А вот это - "К утру Ермил Федотович скончался..."?
- Ни в коем случае.
- А вот это, под названием "Марш одноногих"?
- "Марш одиноких", - поправил я. Он листал рукопись, повторяя:
- Посмотрим, что вы за рыбак, посмотрим... И затем:
- Здесь у вас сказано: "И только птицы кружились над гранитным монументом." Желательно знать, что характеризуют собой эти птицы?
- Ничего,- сказал я, - они летают. Просто так. Это нормально.
- Что ж это они у вас летают, - брезгливо поинтересовался редактор,- и зачем? В силу какой такой художественной необходимости?
- Летают и всё, - прошептал я, - обычное дело...
- Ну хорошо, допустим. Тогда скажите мне, что олицетворяют птицы в качестве нравственной эмблемы? Радиоволну или химическую клетку? Хронос или Демос?
От ужаса я стал шевелить пальцами ног.
- Ещё один вопрос, последний. Вы жаворонок или сова?
Я закричал, поджёг бороду редактора и направился к выходу.
За праздничным столом я единственный из мужчин представлял физику, поэтому, увидев надпись на торте "50!", все в один голос закричали про факториал. "После вечеринки", натюрморт Оскара Рабина из жизни зарубежных математиков.
На шахматном столике в салоне лежат три книжки про Модильяни. Вдалеке виднеется маримба. В бутылках из под абсолюта была клюковка. За столом обсуждали детей, хакерскую атаку на Мичиганский университет (в процессе борьбы с которой весь университет был отключён от интернета как раз во время начала учебного года), израильскую политику, Таню Смолярову (её лекцию про Державина в Принстоне и её с мужем математиком отъезд из Торонто в Женеву) и байки из жизни Понтрягина.
В детройтском международном аэропорту на стенах висят репродукции картин из детрйтского же музея искусств. Приобщают жителей к искусству, прямо как советское тв.
У нас в штате десятки разновидностей грибов, посмотрел сейчас топ 30 и среди них, пишут, что есть лисички, но красные. Иногда прямо на моем участке вырастают огромные грибы, среди них бывают огромные грибы-дождевики, но я не разбираюсь в них, не рискую, «собираю» только в магазинах.
Вот на днях жена гуляла и прислала фото каких-то крупных, возможно это Artist’s-bracket из тех топ 30:
Я тоже не рискую, ищу только самые базисные грибы: если лисички, то - жёлтые, если моховики, то - без пятнышек на шляпке, если смерти, то — мгновенной.