|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Да, но из них двоих борцом с нацизмом был почему-то именно Аденауэр. Так часто бывает: у кого рыльце в пуху, тот громче всех рвёт глотку и отмежёвывается. |
Не, дело не в этом. А в том, что Аденауэр должен был иметь дело с тем оболваненным народом, он понимал, что смена идеологии займёт много времени, и невозможно сразу рвануть рубашку на груди. Оттепель тоже шла постепенно. Но я бы не предлагал брать за идеал 1956 год. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119401 |
|
|
|
Ну, с нацизмом он тем не менее не заигрывал. Но проводил разницу между режимом и страной, был врагом первого, а не второй. И заговорщики из "Валькирии" тоже. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119402 |
|
|
|
Тут было некое обсуждение аксиоматики, невозможное в текущих обстоятельствах. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119405 |
|
|
|
Заговорщики из "Валькирии" просто не хотели проиграть войну.
Штауффенберг жене из Польши:«Население — невероятный сброд. Много евреев и полукровок. Этим людям хорошо, когда ими управляешь кнутом. Тысячи заключенных пригодятся для сельского хозяйства Германии. Они трудолюбивы, послушны и нетребовательны». |
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-119406 |
|
|
|
Случайно «набрёл» на воспоминания Е. Фейнберга о Вернере Гейзенберге.
Вернер Гейзенберг: трагедия ученого (fb2)
Е. Фейнберг,
член–корреспондент Академии наук СССР
ВЕРНЕР ГЕЙЗЕНБЕРГ: ТРАГЕДИЯ УЧЕНОГО
Там есть любопытный пассаж, относящийся к обсуждаемой теме.
«В августе 1959 года, впервые после войны, в Киеве состоялась большая международная конференция по физике высоких энергий. В числе сотен иностранных ученых приехал и Гейзенберг. …
Разумеется, Гейзенберг не знал, как его встретят в Киеве. Он был не только человек из гитлеровской Германии. Ему не могло не быть известно, что наши философы, а также некоторые физики клеймили его как идейного врага, «буржуазного идеалиста», физика «копенгагенской школы». Для них он был не одним из великих создателей квантовой механики, о которой Ландау с восторгом говорил: «Человек оказался способен понять то, что невозможно себе представить», — а носителем идеологического зла.
Опасения Гейзенберга оказались напрасны: в научном общении не чувствовалось никакой натянутости. …
Потом Гейзенберг председательствовал на пленарном заседании. Казалось, все по–прежнему. Но тогда же один известный физик–теоретик, эмигрировавший из Германии после прихода Гитлера к власти, в ответ на вопрос Ландау, как он относится к Гейзенбергу, в моем присутствии сказал: «Я не склонен забывать прошлое так быстро, как некоторые». Это было сказано через четырнадцать лет после окончания войны.»
Так что действительно «не все так однозначно». |
|
|
номер сообщения: 8-121-119407 |
|
|
|
Тимофееву-Ресовскому повезло меньше.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-119408 |
|
|
|
jenya: То бишь, консензус состоит во фразе "всё не так однозначно", поэтому мы с пониманием относимся и к агентам, и к иноагентам, и к сажающим, и к сидящим. ОК. |
Подозреваю, многим эта фраза очень помогает.
И страх за благо выдать, и совесть успокоить.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119409 |
|
|
|
Тигран:
Подозреваю, многим эта фраза очень помогает.
. |
Подозреваю, вы сильно удивитесь узнав, что принцип «всё не так однозначно» является базовым принципом школьного образования в одной из самых демократических стран Европы (Германия). Для получения высшей оценки от школьника требуется по большинству гуманитарных вопросов представить три аргумента «за» и три- «против». Шесть «за» и ноль «против» больше тройки не получишь. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119410 |
|
|
|
Забавно, когда про страх и совесть рассуждают коллеги, пуще глаза берегущие свою анонимность и, соответственно, не несущие за свои слова ни малейшей ответственности ни в каком смысле. Впрочем, я давно привык. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119411 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Забавно, когда про страх и совесть рассуждают коллеги, пуще глаза берегущие свою анонимность и, соответственно, не несущие за свои слова ни малейшей ответственности ни в каком смысле. Впрочем, я давно привык. |
Если про меня, то можете и не забавляться. Нет нужды. Потому что мне страх победить не удаётся никак, а с совестью... совсем плохо. Боюсь, ни Саддам, ни немецкая школа (кстати, не знал про неё) не помогут.
...
Ах, да, Тигран Оганесян. Без латыни.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119412 |
|
|
|
В Германии совсем не про то.
И * называют *, без всяких оговорок.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-119413 |
|
|
|
FIBM: Тигран:
Подозреваю, многим эта фраза очень помогает.
. |
Подозреваю, вы сильно удивитесь узнав, что принцип «всё не так однозначно» является базовым принципом школьного образования в одной из самых демократических стран Европы (Германия). Для получения высшей оценки от школьника требуется по большинству гуманитарных вопросов представить три аргумента «за» и три- «против». Шесть «за» и ноль «против» больше тройки не получишь. |
давайте вы придете в немецкую школу с тремя аргументами за холокост и расскажите нам об этом опыте? |
|
|
номер сообщения: 8-121-119414 |
|
|
|
В жизни все неоднозначно, кроме честного, МГ ЕГ. | У меня с совестью особых проблем нет и, главное, она у меня не избирательна. Кто меня знает, знает и то, как далеко я всю жизнь держался от всяческих начальств, господств и "элит", включая региональные, и знает, почему. И в 90-е, и потом. Помню, был единственным гроссмейстером, который на выборах Макарова проголосовал против (народ крутил пальцем у виска, но мне на такие вещи плевать). За всю жизнь ничего ни у кого не попросил и не взял, каждую копеечку (буквально каждую) выигрывал в турнирах или зарабатывал другим честным шахматным трудом. Ещё тогда, когда многие нынешние "совестливцы" в два горла кушали с руки (в чём я, впрочем, особого греха не вижу, если это не связано с причинением несправедливого зла конкретным людям).
И вот когда такие люди говорят таким, как я, про совесть, я обычно проверяю бумажник. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119416 |
|
|
|
saluki: FIBM: . Для получения высшей оценки от школьника требуется по большинству гуманитарных вопросов представить три аргумента «за» и три- «против». Шесть «за» и ноль «против» больше тройки не получишь. |
давайте вы придете в немецкую школу с тремя аргументами за холокост и расскажите нам об этом опыте? |
1. Не умение читать это ваше всё.
2. Разумеется, по многим вопросам (например, абсолютное согласие общества, или достаточно чувствительное для школьной аудитории) никаких дискуссий (3+3) в школах не устраивают. Надо быть просто полным идиотом (такие в школе обычно не удерживаются) , чтобы в школе устроить дискуссию по поводу холокоста.
Только какое отношение к этим вопросам имеет разрыв гуманитарных связей (Ленком, Нетребко, и еще десятки (сотни) других менее известных случаев)?
3. Кстати, большая часть истории ГДР учится по схеме (3+3). Может стоит задуматься? |
|
|
номер сообщения: 8-121-119421 |
|
|
|
Да это же просто уголовно наказуемо в Германии, такие дискуссии. Обсуждать-то можно, но не менее аккуратно, чем у нас актуальное. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119422 |
|
|
|
Ещё к разговору об Аденауэре и современном обществе.
Когда я читаю о людях "раньшего времени" и их самих (мемуары, письма) - начиная с Просвещения и кончая, пожалуй, третьей четвертью XX века - я довольно часто чувствую себя среди своих. Тех, с кем не надо спорить о таблице умножения, тех, с кем было бы здорово вместе и работать, и за столом сидеть. В реальной (и тем более в виртуальной) жизни такое чувство меня посещает крайне редко. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119426 |
|
|
|
После Ганди и поговорить не с кем стало.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-119429 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Обсуждать-то можно, но не менее аккуратно, чем у нас актуальное. |
По-моему, одна из главных наших проблем и состоит в том, что в обществе укоренилась мысль, что по большинству вопросов лучшей (моральной, успешной..) стратегией будет (10+0)/(0+10). |
|
|
номер сообщения: 8-121-119430 |
|
|
|
Каково общество, таковы и стратегии. Всё в меру разумения. Я давно говорю, что мир становится всё сложнее, а люди всё проще. Это противоречие, безусловно, разрешится, и вряд ли усложнением людей. Вот ни намёка не видно на такой перелом тренда. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119431 |
|
|
|
Удивительно как блюстители чистоты нравов и сторонники радужной демократии незаметно для себя начинают предпочитать в своей борьбе за Это абсолютно те же подходы и методы тех, кто проповедовал по сути обратное.
Например, уехавшие борцы с совком часто на поверку оказываются более матерыми идейными совками по замашкам, чем оставшиеся. Замечено не раз. Сменяется только один идол на другого, а все остальное никуда не выветрилось. Как было вбито в сознании классовая непримиримость черно-белое восприятие мира, так и сидит. Крепко. И весь напускной душок толерантности, понимания нюансов и всеобъемлющего добра куда-то незаметно испаряется. И если кто-то на пути вдруг засомневался в однозначности и оценках, обратил внимание на оттенки серого в черном и белом, призвал в зеркало смотреться иногда - заклеймить и "расстрелять". Причем желательно вообще всех из этого сообщества(или страны). В лучших традициях.
Как верно было замечено, зло не обязательно воюет с добром, чаще всего зло воюет с другим злом, только другим. Вроде просто, но когда в этих войнах среди людей (не проповедующих войну, но оказавшихся там вынужденно) проявляется человечность к своим пострадавшим или пострадавшему врагу), когда жизнь оказывается сложнее + и -, по обе стороны баррикад вылазят черно-белые и начинают раскрашивать всех, делить весь мир на своих и чужих. Причем кто именно начал и почему - им на диване известно, конечно же, лучше всех. Как и то, где зло, а где добро, а где рыбу заворачивали. Тут играем, тут не играем. "Это другое". Примитив какой-то, но вот так.
Быстрее бы ИИ развивался, что ли... а то этот какой-то ущербный |
|
|
номер сообщения: 8-121-119432 |
|
|
|
Я думаю, пора оставить вас общаться между собой.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-119433 |
|
|
|
Это хорошо, что вы иногда думаете, Дмитрий, но плохо, что не о том |
|
|
номер сообщения: 8-121-119434 |
|
|
|
Quantrinas: Я думаю, пора оставить вас общаться между собой. |
Окажите божескую милость! |
|
|
номер сообщения: 8-121-119435 |
|
|
|
Рассказывала о Цветаевой (годовщина гибели) в ветеранском клубе в Ашкелоне |
Из (запрещённого в РФ) фейсбука. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119507 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-119509 |
|
|
|
И слава богу. Я видел её в Макбете в Мет. опере, это было, не побоюсь этого слова, гениально. Роджер где-то цитировал Фабио Луизи про Леди. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119510 |
|
|
|
Какое там «слава богу»!?
« В то же время в Германии запустили петицию с требованием к опере не сотрудничать с российской певицей»(ц)
Опять твердолобые пытаются нагнуть мир. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119511 |
|
|
|
Как видно из дискуссии на страницах выше я отличаю одних твердолобых от других. Тем, что вижу разницу между текстами Ленкома и текстами Нетребко. То бишь, в более спокойные времена мне их тексты сильно менее интересны, чем сцена, но сейчас приходиться разбираться. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119512 |
|
|
|
jenya: Как видно из дискуссии на страницах выше я отличаю одних твердолобых от других. . |
Меня больше беспокоит другое: соцсетевой механизм «нагибания» гуманитарных институтов мирового уровня . Увы, слишком это напоминает «по письмам трудящихся». |
|
|
номер сообщения: 8-121-119513 |
|
|
|
А разве было много писем трудящихся? Мне кажется, этот оборот всегда означал, что решение уже принято сверху. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119514 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|