|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Quantrinas: Так и "Вишнёвый сад" Чехова кажется считался реализмом. |
А на самом деле? |
|
|
номер сообщения: 8-121-118969 |
|
|
|
В те годы уже завершалось пресловутое дворянское «оскудение», — под таким заглавием написал когда-то свою известную книгу ныне забытый Терпигорев-Атава. После него называли последним из тех, которые «воспевали» погибающие дворянские гнезда, меня, а затем «воспел» погибшую красоту «вишневых садов» Чехов, имевший весьма малое представление о дворянах, помещиках, о дворянских усадьбах, о их садах, но еще и теперь чуть не всех поголовно пленяющий мнимой красотой своего «Вишневого сада». Я Чехова за то очень многое, истинно прекрасное, что дал он, причисляю к самым замечательным русским писателям, но пьес его не люблю, мне тут даже неловко за него, неприятно вспоминать этого знаменитого дядю Ваню, доктора Астрова, который все долбит ни к селу ни к городу что-то о необходимости насаждения лесов, какого-то Гаева, будто бы ужасного аристократа, для изображения аристократизма которого Станиславский все время с противной изысканностью чистил ногти носовым батистовым платочком, — уж не говорю про помещика с фамилией прямо из Гоголя: Симеонов-Пищик. Я рос именно в «оскудевшем» дворянском гнезде. Это было глухое степное поместье, но с большим садом, только не вишневым, конечно, ибо, вопреки Чехову, нигде не было в России садов сплошь вишневых: в помещичьих садах бывали только части садов, иногда даже очень пространные, где росли вишни, и нигде эти части не могли быть, опять-таки вопреки Чехову, как раз возле господского дома, и ничего чудесного не было и нет в вишневых деревьях, совсем некрасивых, как известно, корявых, с мелкой листвой, с мелкими цветочками в пору цветения (вовсе не похожими на то, что так крупно, роскошно цветет как раз под самыми окнами господского дома в Художественном театре); совсем невероятно к тому же, что Лопахин приказал рубить эти доходные деревья с таким глупым нетерпением, не давши их бывшей владелице даже выехать из дому: рубить так поспешно понадобилось Лопахину, очевидно, лишь затем, что Чехов хотел дать возможность зрителям Художественного театра услыхать стук топоров, воочию увидеть гибель дворянской жизни, а Фирсу сказать под занавес: «Человека забыли…» Этот Фирс довольно правдоподобен, но единственно потому, что тип старого барского слуги уже сто раз был написан до Чехова. Остальное, повторяю, просто несносно. Гаев, подобно тому как это делают некоторые персонажи и в других пьесах Чехова, постоянно бормочет среди разговора с кем-нибудь чепуху, будто бы играя на бильярде: «Желтого в середину… Дуплет в угол…» Раневская, будто бы помещица и будто бы парижанка, то и дело истерически плачет и смеется: «Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо! Детская! Милая моя, прекрасная комната! (плачет). Шкапик мой родной! (целует шкап). Столик мой! О, мое детство, чистота моя! (смеется от радости). Белый, весь белый сад мой!» Дальше, — точно совсем из «Дяди Вани», — истерика Ани: «Мама, мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… я благословляю тебя! Вишневый сад продан, но не плачь, мама! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама!» А рядом со всем этим студент Трофимов, в некотором роде «Буревестник»: «Вперед! — восклицает он. — Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперед! Не отставай, друзья!»
Раневская, Нина Заречная… Даже и это: подобные фамилии придумывают себе провинциальные актрисы. |
Правда, Бунин забыл, что Чехов считал "Вишнёвый сад" комедией. А тогда всё выглядит несколько иначе. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118970 |
|
|
|
Да, соображения Бунина по части "не знал Чехов дворянской жизни" я не так давно приводил. Но местами он выходит из узкой экспертной ниши, и тогда с ним можно спорить. Скажем, реплика "совсем невероятно к тому же, что Лопахин приказал рубить эти доходные деревья с таким глупым нетерпением, не давши их бывшей владелице даже выехать из дому" подразумевает, что люди движимы исключительно рациональными соображениями максимизации доходов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118971 |
|
|
|
Да, с реализмом дело мне представляется примерно так.
Но может можно это рассматривать как символическую комедию?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-118972 |
|
|
|
Вообще кажется это замечание говорит что-то только о самом Бунине. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118973 |
|
|
|
В дворянских садах вишня цвела не роскошно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118974 |
|
|
|
Мгн лично ни одно из замечаний Бунина не показалось "попаданием не в бровь, а в глаз". Не бывает вишневых садов? Да с чего он взял? Это же не кокосовые пальмы, которые в нашем климате могут и не прижиться. Захотел какой-то помещик засадить весь сад именно вишнями - и засадил, кто ему запретит? Доктор постоянно говорит о необходимости насаждать леса? Да мало ли на свете людей, одержимых какой-то одной идеей, порой и совершенно безумной. Мыслитель Федоров всю жизнь говорил о необходимости воскресить предков, но мы же не станем утверждать, что его вовсе не было, поскольку такая одержимость неправдоподобна. Бьется дама в истерике? А почему бы ей и не побиться в истерике - это что, совсем не дамское дело? Словом, Бунин только повсюду выражает свои эмоции - видимо, сама тема ему крайне неприятна, но оправдать эти эмоции толковыми аргументами он, по-моему, не в состоянии. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118975 |
|
|
|
В отличие от нас и Чехова, Бунин таки жил в дворянской усадьбе.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-118976 |
|
|
|
Quantrinas: В отличие от нас и Чехова, Бунин таки жил в дворянской усадьбе. |
Ну, и что? Это имеет значение только для его утверждения, что не бывает вишневых садов, и что вишни не сажают возле дома. Этот аргумент был бы весьма силен, если бы существовало некое железное предписание - как именно разводить сады, что в них выращивать, где именно те или иные деревья сажать - и нарушение этого предписания помещиком было бы невозможно. Тогда незнание этого факта было бы действительно недостатком пьесы. Но если существование вишневого сада возможно, если в этом нет ничего неправдоподобного, то и критические стрелы Бунина летят мимо цели. На самом деле сад можно вполне назвать "вишневым" и в том случае,если в нем имеются, как это обычно и бывает, и другие деревья, но их намного меньше, чем вишен. Я лично с чистой совестью назвал бы свой сад "яблоневым" - несмотря на то, что в нем имеется и пара вишен,и пара слив, и рябина, и груша, не говоря уже о кустарниках. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118979 |
|
|
|
и ничего чудесного не было и нет в вишневых деревьях, совсем некрасивых, как известно, корявых, с мелкой листвой, с мелкими цветочками в пору цветения |
Я видел вишнёвые сады, возможно не максимально возможно ухоженные, но из них действительно трудно сделать красивый парк.
Но это же не главное.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-118980 |
|
|
|
К тому же вишня сбрасывает листву одна из первых деревьев, по крайней мере те дикие, что у нас.
Уже (середина августа) стоят с сильно пожелтевшими и поредевшими кронами, сильно замусорен их листвой драйвей. По моему они начинают мусорить уже в середине июля, если не раньше. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118981 |
|
|
|
Quantrinas: В отличие от нас и Чехова, Бунин таки жил в дворянской усадьбе.
|
Дом на картинке совершенно лубочный, непохож даже на крестьянский дом, не говоря уже о дворянской усадьбе. И торчит в чистом поле - ни сада, ни дороги. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118982 |
|
|
|
Quantrinas: В отличие от нас и Чехова, Бунин таки жил в дворянской усадьбе. |
1. Чукча Бунин же не критик, а писатель. Какие могут быть претензии?
2. Где только Бунин не жил.
Кстати в «глухом» СССР в этом доме-музее в Ельце посетителей было так мало, что им разрешалось поиграть на «бунинском» пианино (если умеешь, конечно). |
|
|
номер сообщения: 8-121-118983 |
|
|
|
А барабанов Страдивари там не было? |
|
|
номер сообщения: 8-121-118984 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: В отличие от нас и Чехова, Бунин таки жил в дворянской усадьбе.
|
Дом на картинке совершенно лубочный, непохож даже на крестьянский дом, не говоря уже о дворянской усадьбе. И торчит в чистом поле - ни сада, ни дороги. |
Ну так вишнёвый сад вырубили.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-118985 |
|
|
|
Я шла по улице.
В бока впился корсет |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-118986 |
|
|
|
jenya:
А что, тот же Шагал или Модильяни - они встречаются в российских частных коллекциях? |
я бы сказал, сколько угодно. другое дело, что это графика 9 раз из 10, но в принципе есть все, и переодически оно продается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118987 |
|
|
|
jenya: saluki: в невозможном для медведей сеттинге |
Мы тут недавно вернулись из похода на байдарках по озёрам Миннесоты, подвешивали на ночь продукты от медведей. Подвесить большие тяжести довольно сложно, и особенно высоко не получается, но, к счастью, мы не видели медведей в их естественном сеттинге. Может Шишкин с Савицким тоже не видели :) |
мишки из зоопарка московского были
а вот, например, абсолютно гениальный шишкин. это нифига не "как немцы делали", это очень французкая живопись; осознанно французкая, ради чего там (редчайший пример для этого автора) даже изображены люди.
в вот, например, не типичный случай, когда у савицкого стихия природы является сюжетно важной. можно было бы считать мариной - но почему-то талант автора обратно проявляется не в том, как выписано море - а в безупречной композиции жанровой сцены. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118988 |
|
|
|
saluki:
мишки из зоопарка московского были . |
Нее, они бы так долго не простояли, наверняка, небольшая бригада лесорубов позировала |
|
|
номер сообщения: 8-121-118989 |
|
|
|
Quantrinas: Roger: Quantrinas: В отличие от нас и Чехова, Бунин таки жил в дворянской усадьбе.
|
Дом на картинке совершенно лубочный, непохож даже на крестьянский дом, не говоря уже о дворянской усадьбе. И торчит в чистом поле - ни сада, ни дороги. |
Ну так вишнёвый сад вырубили. |
А трубы печные тоже Чехов вырубил? Это новодел XXI века. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118990 |
|
|
|
Ещё раз - "Вишнёвый сад", по мнению Чехова - комедия. Что сразу же снимает большую часть бунинских претензий. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118991 |
|
|
|
Kazus: saluki:
мишки из зоопарка московского были . |
Нее, они бы так долго не простояли, наверняка, небольшая бригада лесорубов позировала |
Лесорубы за деревьями позируют, чтобы медведи не убежали. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118993 |
|
|
|
лесорубы заняты, они сад рубят. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118994 |
|
|
|
Почитатель: Согласен. Спорная - это метко сказано. Поучился бы рисовать этот Сутин сын у товарища Левитана! |
Даже я, лучше нарисую, чем Сутин ( правда карандашом, так как не люблю краски с детства ). |
|
|
номер сообщения: 8-121-118995 |
|
|
|
Обратил на Сутина внимание в фильме "Модильяни" (2004). Колоритная личность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-118997 |
|
|
|
Подписался на канал русскоязычных грибников в Америке. Оказалось, что гриб, который я всегда называл "горькушей", называется "горчак". А белые и подосиновики водятся в Колорадо. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119006 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-119007 |
|
|
|
Удивительно много набрал сегодня (грузди, бычки, обабки), притом что ходил вовсе не за грибами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119008 |
|
|
|
За грибами, не за грибами. Главное - процесс поиска.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-119010 |
|
|
|
Это Вы не видели тех подосиновиков. В группе предлагают временно забанить участников из Колорадо. |
|
|
номер сообщения: 8-121-119012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|