Почитатель: А жизнерадостности - у товарища Шишкина, например
жизнерадостность там от савицкого. куда с картины делась его подпись - отдельная история про мир искусства, стирал ее оттуда чуть не лично третьяков; но это, конечно, апофеоз русского подхода к "срубим кассу": жанровая сцена с медведями, we got hit!
Quantrinas, давно хотел спросить, а что у Вас на аватаре изображено?
Дело в том, что еще в советское время по телику под конец программы «Время» вдруг показали сцену, на сцену выскочил парень, внизу титрами (или объявили голосом, не помню), что исполняет такой-то (назвали очень еврейскую фамилию) и парень вот так, как на Вашем аватаре, под музыку Свиридова «Время, вперед!», исполнил танец с огнем с факелами, может и с горящим кругом, не помню. Но огненные круги точно были. Длилось буквально минуту. Больше парня никогда не показывали, ни с огнем, ни без. Фамилию я тогда помнил. Я искал в ютубе и не нашел, хотя мне смутно помнится, что в конце 90-х этот клип можно было еще где-то найти в плохом качестве, кто-то ностальгировал. Может кто-то помнит ?
Из неожиданных номеров, показанных перед программой "Время", мне запомнилась только сценка с участием Лики Стар. Она появлялась на экране в коротком платье, положив ногу на ногу, и говорила: "Би-би, такси! Би-би, такси! Это рэп! И!" Ее продюсером был в то время молодой кришнаит, в чьем ансамбле одна моя знакомая мулатка играла на игрушечной трубе. Именно на игрушечной - приобретенной кришнаитом в отделе игрушек ГУМа. Один раз выступление этого ансамбля тоже показали по телевизору, но тогда на игрушечной трубе в нем играла уже другая мулатка: моей знакомой такая работа показалась крайне непрестижной, она бросила сцену, вышла замуж за австрийца и затерялась где-то на просторах Западной Европы.
Kazus: исполняет такой-то (назвали очень еврейскую фамилию) и парень вот так, как на Вашем аватаре, под музыку Свиридова «Время, вперед!», исполнил танец с огнем с факелами, может и с горящим кругом, не помню.
Kazus: Впечатлил не столько сам номер сколько, что молодой еврей со своим номером «прорвался» в эфир в такое престижное время. )
И мы даже знаем, кто это был. Галич исполнил таки обещание.
Закулисный скандал, наверняка, потом был. Потому, что вспоминается, что писали в инете под тем клипом, что этот «Вайнштейн / Рабинович» вскоре уехал в Израиль. Наивный, однако, был парень, неужели он думал, что могли допустить, чтобы Рабинович стал символом программы «Время».
Почитатель: А жизнерадостности - у товарища Шишкина, например
жизнерадостность там от савицкого. куда с картины делась его подпись - отдельная история про мир искусства
О, там две подписи было? Красиво.
там было две подписи, и савицкий получил тыщу рублей денег (из четырех, заплаченных третьяковым). кто и что в реальности рисовал мы уже не откопаем, кто что придумал и без того всем было более чем очевидно, а вокруг еще в конце 19 налили тонну гов эмоций.
меня тут более всего забавляет то, что "хрестоматийный шедевр реалистической школы второй половины XIX века, один из самых известных пейзажей в истории русского искусства" является фантазийной жанровой сценой в невозможном для медведей сеттинге. художник может перемолоть любую реальность)
Книжки-раскраски появились в США в 1880 году. Идея пришлась по вкусу русским художникам. Так в 1889 году появилась картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин гениально нарисовал контуры, а Савицкий не менее гениально все раскрасил, придав медвежьей жизнерадостности.
вот, кстати. кого тут вообще нет. не досталось нам его
В смысле?
в смысле в частных руках его нет. или нас просто не пускают в те дома, где он есть)
я не видел и не слышал о том, что бы его кто-либо продавал или покупал на внутреннем рынке. то ли когда русские дорвались до мира, он уже стоил совершенно неподъемных денег, то ли там действительно надо уже в синагогу ходить, что бы быть знакомым с его обладателями, но случай действительно редкий - абсолютно великий художник, которым в мске никто никогда не торгует.
Kazus: Книжки-раскраски появились в США в 1880 году. Идея пришлась по вкусу русским художникам. Так в 1889 году появилась картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин гениально нарисовал контуры, а Савицкий не менее гениально все раскрасил, придав медвежьей жизнерадостности.
вы очень примитивизируете)
но это напомнило мне случай, когда великого русского художника юру шабельникова случайно кто-то, зачем-то притащил на лекцию, посвященную как раз передвижникам. а женщине-лектору случилось иметь по их поводу реально восторженные настроения, в силу чего читала она с пафосом и - что зря - риторическими вопросами в зал. поэтому на "итак, что нового привнесли художники-передвижники в пейзажную живопсиь?!" он не выдержал, и с уверенностью человека, лет 40 обучающего других художников, честно сказал - "ничего".
это все не к тому, что бы как-то принизить великих художников, кстати. художник не может быть сильно лучше зрителя, это вредно для карьеры. шишкин совершенно точно мог в пейзаже примерно все, а что делать надо как в европе в начале века делали - это ему жизнь (в лице в частности третьякова) подсказала. что русским из всех бесконечных и совершенно блестящих многофигурных композиций савицкого большего всего медведи зайдут - это тоже скорее прозрение, чем вина художника. нормальный такой хасл, хочется умереть богатым, поэтому пока живой немножечко суетишься.
но когда вот этот вот сюр реально является главным и золотым фондом, на котором тебя учат - податься в альтернативное искусство так же просто, как в советском союзе. я думаю в этом отчасти тоже есть ответ на вопрос "как это одна россия дала миру малевича и кандинского одновременно?". вот так примерно и дала - гениальным юношам было настолько тошно играть в это, что они придумали себе другую игру.
saluki: в смысле в частных руках его нет. или нас просто не пускают в те дома, где он есть)
я не видел и не слышал о том, что бы его кто-либо продавал или покупал на внутреннем рынке. то ли когда русские дорвались до мира, он уже стоил совершенно неподъемных денег, то ли там действительно надо уже в синагогу ходить, что бы быть знакомым с его обладателями, но случай действительно редкий - абсолютно великий художник, которым в мске никто никогда не торгует.
К выставке Сутина в Пушкинском в 2017 была такая заметка
Эрмитаж, получив в середине 1990-х кое-какие средства на пополнение коллекции, тут же купил сутинский "Автопортрет" начала 1920-х — он стал первой и последней картиной художника в российских государственных музеях. Сутин не раз появлялся в Москве на групповых выставках "парижачьих", что-то есть в частных российских собраниях, постепенно пошли первые, не слишком яркие публикации. Но объектом такого же обожания и вожделения, как Шагал, Сутин не стал...
А что, тот же Шагал или Модильяни - они встречаются в российских частных коллекциях?
Мы тут недавно вернулись из похода на байдарках по озёрам Миннесоты, подвешивали на ночь продукты от медведей. Подвесить большие тяжести довольно сложно, и особенно высоко не получается, но, к счастью, мы не видели медведей в их естественном сеттинге. Может Шишкин с Савицким тоже не видели :)