Quantrinas: Обучение физ-мат дисциплинам в СССР по факту было может быть лучшим в мире только в спецшколах.
1. Необязательно. Были еще спецклассы (обычно 9-10 классы) в обычных школах с углубленным изучением математики.
2. Речь и шла о лучшем преподавании «физ-мата».
Pigeon: Это и есть кружок, для тех кто хочет. Это даже не часть частной школы. 3 кбакса а не 30. (30 - это частная школа. Там обычно и так прилично) Главная его задача - чтобы дети не боялись математики а по возможности её полюбили. Это годится с любого возраста. По отзывам родителей это работает, детям нравится. Дальше сами разберутся.
В обычных школах дети боятся и не любят математику. Типичная практика ставить учителей физкультуры на физику и математику, они могут держать в узде класс которому неинтересно.
Я о том же. Делать кружок для того, чтобы дети полюбили (не боялись) математику хорошо и полезно. Объявлять, что кружок работает по «методикам СССР» и развивает «critical thinking»-чистая реклама.
Pigeon: Отвлеченно. Вы считаете что critical thinking развивать невозможно? Типа оно или есть или нет?
Объясняю. Нельзя развивать направленно (специально) «critical thinking», а вот как побочный продукт деятельности хорошего математического кружка «critical thinking» вполне возможно развить. СССР к этому не имеет отношения.
Pigeon: Отвлеченно. Вы считаете что critical thinking развивать невозможно? Типа оно или есть или нет?
Объясняю. Нельзя развивать направленно (специально) «critical thinking», а вот как побочный продукт деятельности хорошего математического кружка «critical thinking» вполне возможно развить. СССР к этому не имеет отношения.
Ну то есть развитие critical thinking не чистая реклама. Это вы думаете что это побочный продукт. А им может математика не так важна, как научить детей думать.
Из животного мира видели два-три каноэ в день и одну нутрию. После утренних и вечерних трапез подвешивали продукты на натянутой между деревьями верёвке - от медведей. Но медведь не пришёл. Правда, Т. испугала Ю.А. возгласом "мама! смотри - медведица! большая медведица!"
Женя, с возвращением в цивилизацию! Как там комары, не сильно отвлекали? У нас спецслужба побрызгала весь участок от комаров, но это их только разозлило. И как всегда крайним оказался я.
jenya: Островок, на которым мы устроили перекус, оказался канадским. Вид на США.
Не видели старую секвойю, на которой вырезано "Джефф и Энди здесь были"?
Мелькают такие мотивы. В Канаду нас занесло без детей, они в тот день делали пешеходный маршрут. Д. сообщил, что к списку нарушений надо добавить незаконный ввоз и вывоз продуктов (с собой были бутерброды и ягоды). Остров небольшой (в три лужайки, обходишь минут за 7), но красивый, даже малина есть. Удивляюсь, что он не является предметом территориального спора между державами.
Kazus: Женя, с возвращением в цивилизацию! Как там комары, не сильно отвлекали? У нас спецслужба побрызгала весь участок от комаров, но это их только разозлило. И как всегда крайним оказался я.
Спасибо! Комаров было много, все искусаны. Позже 9:00 - 9:30 вечера существовать на свежем воздухе было близко к невозможному, налетали дикие тучи. После того, как я 15 минут вешал продукты на верёвку от медведей в такой обстановке, мы стали ужинать раньше, и к 9:30 прятались в палатку. Играли в кинга и в составление маленьких слов из большого (в карты я всех обыграл, а вот в словах Ю.А. взяла первое место три раза из четырёх).
Pigeon: Это и есть кружок, для тех кто хочет. Это даже не часть частной школы. 3 кбакса а не 30. (30 - это частная школа. Там обычно и так прилично) Главная его задача - чтобы дети не боялись математики а по возможности её полюбили. Это годится с любого возраста. По отзывам родителей это работает, детям нравится. Дальше сами разберутся.
В обычных школах дети боятся и не любят математику. Типичная практика ставить учителей физкультуры на физику и математику, они могут держать в узде класс которому неинтересно.
Далеко не везде. Сильно зависит от школы, контингента детей и родителей.
jenya: Позже 9:00 - 9:30 вечера существовать на свежем воздухе было близко к невозможному, налетали дикие тучи. После того, как я 15 минут вешал продукты на верёвку от медведей в такой обстановке, мы стали ужинать раньше, и к 9:30 прятались в палатку.
Меня искусали на солнце в 5 вечера за 5 минут пока я провожал гостей к машине. Я был на чеку и, даже разговаривая, все время неистово размахивал руками, отгоняя москитов от лица. Ну так они искусали мне руки и ноги через одежду. Сейчас, читая эти строки, чувствую как нарастает зуд. Так что если днем у вас еще было терпимо, то и это для меня чудо.
"Гуманитарные науки" - это слишком широкое понятие. В лингвистике, например, идеологическое давление после Сталина ощущалось несравненно меньше, чем в истории, не говоря уж о социологии.
У костра обсуждали потенциальные научные направления для Т., которая занимается гидродинамикой. Т. описывала задачи с малыми, средними и большими числами Рейнольдса. Д. сказал, что в течение карьеры нельзя понижать число Рейнольдса.
На практике мало у кого получается. Не в прямом гидродинамическом смысле, а в переносном, философском. Ученый по ходу карьеры специализируется, ламинарные тенденции берут верх над завихрениями.
Разве что у тех, кто хапнул нобелевку или иначе сильно прославился, частенько срывает крышу. Но хапнувших нобелевку можно персчитать на пальцах одной руки сотрудников не шибко большого факульета.