|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger: Вход на выставку не требует особого билета, но вот парадокс: поток людей на ней в разы меньше. |
Это тот самый элемент со второй пластинкой Баха. Или с выложенной оперой по частям: чем выше порядковый номер части, тем меньше просмотров. Страницы после 9-й не разрезаны. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117430 |
|
|
|
Pirron: Там, правда, не было ни одного левитановского подлинника - только копии. Но зато, выйдя из музея, можно было видеть в натуральном виде те пейзажи, которые вдохновили когда-то Левитана. Таким образом в каком-то смысле я видел даже нечто более подлинное, чем сами его подлинники. Они, эти пейзажи, произвели на меня сильное впечатление. |
Надо же, только копии. В западных музеях я такого не помню. Хотя вот нашему музею в Энн Арборе не мешало бы сделать копии 10-15 рембрандтов, хотя бы было, на что посмотреть.
Левитана - ценю, на одном компьютере у меня заставка из Коро, а на другом из Левитана. Но люблю не Волгу (подавляет), а всякие берёзки, опушки, речки да пруды. На «Осенний день. Сокольники» могу смотреть, как на огонь и текущую воду. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117431 |
|
|
|
Roger: Вход на выставку не требует особого билета, но вот парадокс: поток людей на ней в разы меньше. |
В Риме, ранним вечером спешно проходили мимо дворца Бонапарта ( спешно - потому что у нас был конкретный список что нужно успеть посмотреть за один день) и видели как нарастала какая-то очередь, быстрее, чем мы с женой шли. Оказалось, это были последние часы выставки Ван Гога во дворце, причем выставку уже продлевали больше, чем на месяц, и таким образом она работала ровно 7 месяцев при цене билетов 18 евро. Это я все только сейчас выяснил про выставку. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117432 |
|
|
|
Это что - пшеничное поле с воронами? На меня в своё время произвело дикое впечатление. |
Вряд ли. Эта картина одна из последних. А на звание последней вроде претендуют нынче "Корни". Хотя версия "до обеда рисовал, после застрелился" всего лишь версия, как и сам факт самовыпиливания. Хотя могло быть и так.
И еще, относительно 2-х фоток на пароме. Меня гложат смутные сомнения...не одного ли они времени? Может какая то поздняя ошибка в датах? Кто-то запамятовал, какие то похожие события слились. Вытащили из коллекции и не так датировали. Не?
Уж больно они похожи, особенно одежда Лосева. Одеться точно в это же через 12 лет???? Да еще и оказаться практически в той же точке ракурса на пароме. Ну не верится. Более реалистично выглядит версия, что цветное фото сделала подруга (у нее и фотоаппарат в руке, и предыдущие фото она тоже цветные делала), а черно-белый снимок делал либо Иосиф, либо присутствующий незримо Уфлянд. Тогда все совпадает. Но 12 лет между одной и той же рубашкой, одной той же рожей лица, прической, одни и тем же ракурсом на фоне высоток, одно и то же небо, время года сильно смущают.... |
|
|
номер сообщения: 8-121-117433 |
|
|
|
Это правда, Лосев - один к одному. Вопрос - в каком это году. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117434 |
|
|
|
Это 1977 вероятно. Или раньше даже. Ну или близко к этому. Посмотрите фото Иосифа и Лосева в 1986 и 1987 годах, они оба там другие совсем и старше. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117435 |
|
|
|
jenya: Pirron: Там, правда, не было ни одного левитановского подлинника - только копии. Но зато, выйдя из музея, можно было видеть в натуральном виде те пейзажи, которые вдохновили когда-то Левитана. Таким образом в каком-то смысле я видел даже нечто более подлинное, чем сами его подлинники. Они, эти пейзажи, произвели на меня сильное впечатление. |
Надо же, только копии. В западных музеях я такого не помню. . |
1. «Мы», конечно, не доверяем российской Вики, но есть и другое мнение:
« В музее находятся подлинные картины Исаака Левитана, Василия Поленова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Алексея Степанова, Софьи Кувшинниковой и других художников, мемориальные комнаты.»(ц)
2. Плесские пейзажи играют главную роль в культовом советском фильме:
Почти смешная история. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117436 |
|
|
|
Нет, ничего такого там не было. Но я там был не сегодня и не позавчера - это было еще до того, как у меня появился немецкий паспорт. Даже до того, как у меня впервые появилась мысль, что у меня может появиться какой-нибудь нероссийский паспорт. Вполне возможно, что за этот огромный срок в музее и
появились какие-то картины этих художников. Например, в нулевые такое событие было вполне возможным. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117438 |
|
|
|
Pirron: Нет, ничего такого там не было. |
Лично я ничего наверняка утверждать не могу. Более того, был в Плёсе в аккурат летом 72-го и не могу точно вспомнить был ли уже открыт музей или нет. Но, то что сейчас большинство картин Левитана находятся в Третьяковке и в Плёсе, вроде бы никто не оспаривает. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117439 |
|
|
|
Протоиерея Леонида Калинина, председателя экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, освободили от должности в совете в связи с его «воспрепятствованием» переносу иконы Андрея Рублева «Троица» в храм Христа Спасителя, сообщает пресс-служба Московского патриархата.
Кроме того, патриарх Кирилл также освободил Калинина от должности настоятеля храма священномученика Климента, папы римского и запретил протоиерея в священнослужении. |
Может и Левитан уже где-нибудь на Рублёвке или "ближних дачах" и "дальних дворцах".
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117440 |
|
|
|
Quantrinas:
Может и Левитан уже где-нибудь на Рублёвке или "ближних дачах" и "дальних дворцах". |
«Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать.»(ц) |
|
|
номер сообщения: 8-121-117441 |
|
|
|
Иностранная агентша Шульман съездила на Вермеера. Смотрите в ютубе.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117442 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Я ведь не случайно написал: "развитой Вестфальской системы". ...
Австрийская и Германская империи могли возникнуть из СРИ только через Вестфаль. |
Т.е. "развитая Вестфальская" легким движением руки переносится в 19 век, а национальное государство под именем Германской империи приравнивается к Австро-Венгрии, которая считалась уже анахронизмом повсюду, кроме самой Австрии.
И причем тут опять-таки Бродский, неясно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117443 |
|
|
|
Есть такая книжка Волковой (фотографии) и Довлатова (тексты), называется "Не только Бродский". Так и в этой теме. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117444 |
|
|
|
Quantrinas: Иностранная агентша Шульман съездила на Вермеера. Смотрите в ютубе. |
Дык смотрели уже. Понравилось соображение про женщин в замкнутом помещении у окна в большой мир, из которого только письма иногда приходят, да карта на стене висит. В этом смысле первая феминистка это Берта Моризо, усадившая своего мужа в закрытую комнату смотреть в окно, а девушки наоборот на веранде. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117445 |
|
|
|
• "И Боромир, превозмогая смерть, улыбнулся." (пер. В. Муравьева, А. Кистяковского)
• "Тень улыбки промелькнула на бледном, без кровинки, лице Боромира." (пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого)
• "Уста Боромира тронула слабая улыбка." (пер. М. Каменкович, В. Каррика)
"Boromir smiled." Оригинал. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-117446 |
|
|
|
Програмка с недавнего концерта Спивакова (из запрещённого в РФ фейсбука Yuri Abrosimov)
Там в комментариях мем "Галя, пробей отмену", какой там сюжет? |
|
|
номер сообщения: 8-121-117447 |
|
|
|
Женя, вот еще с парома нашел в сети...
Кто-то ее датировал маем/июнем 1977.
Здесь даты нет, но зато видно по деталям одежды, что это одно и тоже у обоих 100%
Здесь те же самые герои, в этот же день и в этой же одежде, но кто-то датирует это 1989 и коллекцией Уфлянда (но не его авторства, его на пароме вообще не было, иначе попал бы под вероникин фотик).
Это очевидная ошибка, поскольку фотографии ИБ и Лосева в 1987 году показывают их совершенно иные морды лица, явно уже поседевшие и постаревшие...
То есть: все фотографии 1)намного ранее 1989, 2) сделаны скорее всего Вероникой, 3) вероятнее всего в 1977 году (май/июнь). Часть их оказалась у Уфлянда и с какого-то перепугу датировалась 1989-м, чего не может быть никогда, судя по фото 1987. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117448 |
|
|
|
Приятно встретить человека, работающего в том же стиле, что и я сам. Спасибо! Хорошие ссылки: (1), (2).
Вот все в цвете, а девушка на пароме чёрно-белая. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117449 |
|
|
|
Девушка на пароме держит фотоаппарат. Им она делала цветные фото. А ее фотографировали с другого. И уже черно-белого. Вероятнее всего-фото делал сам ИБ -его нет на ч/б снимке.
Тут еще совместные ИБ и ЛЛ. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117450 |
|
|
|
nict46: Evgeny Gleizerov: Я ведь не случайно написал: "развитой Вестфальской системы". ...
Австрийская и Германская империи могли возникнуть из СРИ только через Вестфаль. |
Т.е. "развитая Вестфальская" легким движением руки переносится в 19 век, а национальное государство под именем Германской империи приравнивается к Австро-Венгрии, которая считалась уже анахронизмом повсюду, кроме самой Австрии. |
Разумееется. Сначала вестфальский принцип полноты власти каждого суверена на своей территории, то есть конец феодализма с его "распределённым суверенитетом". Затем формирование на этой основе настоящих империй, способных поддерживать имперский мир, а не СРИ с её перманентно враждующими друг с другом и с императором - первым среди равных - "полусуверенами". Нет Вестфаля - нет и империй XIX века, это начало и результат единого исторического процесса.
Конечно, в Германской империи составившие её государства сохраняли некоторые суверенные полномочия, но ни о каком вооружённом конфликте друг с другом не могло быть и речи. Ну так в советской империи, например, некоторые eё части формально-юридически сохраняли полный суверенитет, да и неформально могли иногда позволить себе безнаказанную фронду (Чаушеску). Чего они не могли себе позволить, так это вооружённого конфликта друг с другом иначе как в рамках помощи суверену в восстановлении имперского порядка. Вот это и называется "имперский мир".
Кстати, о Германской империи как "национальном государстве". Это просто аберрация. На момент её образования это было не большее национальное государство, чем Югославия на момент её образования. Баварцы, cаксонцы и пруссаки в тот момент ощущали себя соотечественниками не в большей степени, чем сербы и хорваты в начале XX века. Исторические судьбы сложились по-разному - только и всего. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117451 |
|
|
|
Вообше-то первым принципом Вестфалъской системы идет приоритет национальных интересов, суверенитет национальных государств, а не как не империй.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-117452 |
|
|
|
jenya: • "И Боромир, превозмогая смерть, улыбнулся." (пер. В. Муравьева, А. Кистяковского)
• "Тень улыбки промелькнула на бледном, без кровинки, лице Боромира." (пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого)
• "Уста Боромира тронула слабая улыбка." (пер. М. Каменкович, В. Каррика)
"Boromir smiled." Оригинал. |
|
Есть и такое мнение. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117453 |
|
|
|
shcherb: Вообше-то первым принципом Вестфалъской системы идет приоритет национальных интересов, суверенитет национальных государств, а не как не империй. |
Вестфальская система не знает понятия "национальное государство" (которых в XVII веке и не существовало, потому что не существовало наций в понимании модерна, нации - это продукт, следствие Вестфальской системы, а не наоборот). Вестфальская система - про суверенов, а не про нации. Например, Габсбурги, согласно Вестфальской системе, обладают суверенитетом не на всей территории возглавляемой ими СРИ и тем более не в некоем мифическом "национальном государстве", а просто в своих наследственных владениях - зато уж в них суверенитетом абсолютным.
Это и есть основа для образования реальной, а не номинальной империи, когда более слабые суверены лишаются своего суверенитета в пользу более сильных (полностью или в основном) - а не приносят им вассальную присягу, при этом сохраняя суверенитет в столь высокой степени, что это позволяет им вести войну против воли сюзерена и даже против сюзерена. В итоге войны из нормы жизни превращаются в эксцесс, что в высшей степени способствует уменьшению совокупного страдания (а это и есть добро as is). |
|
|
номер сообщения: 8-121-117454 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Кстати, о Германской империи как "национальном государстве". Это просто аберрация. На момент её образования это было не большее национальное государство, чем Югославия на момент её образования. Баварцы, cаксонцы и пруссаки в тот момент ощущали себя соотечественниками не в большей степени, чем сербы и хорваты в начале XX века. Исторические судьбы сложились по-разному - только и всего. |
вот этого не надо. на момент образования германской империи эта идея уже век как зрела в культуре, и разделялась примерно всей германопищущей средой (некоторые так вообще считают немцев родоначальниками идеи национального государства). нынешний гимн германии старше германской империи на 30 лет, и это никак не случайность. кроме того, эта империя родилась в войне, ради войны, и во всех последующих войнах немцы всегда действовали заодно, ибо у всех них были общие враги.
никакой аналогичной близости "культурного пространства" в югославии не было даже близко, и в ней с самого начала критическую роль играл узкий сербский национализм (который, естественно, был встречен хорватским национализмом). это уродливое образование возникло только по причине внезапного краха австрии, и никогда не стояло на своих ногах; кроме того, у сербов с хорватами просто нет общих врагов - когда пришли немцы, выяснилось, что хорватам они существенно ближе сербов, и что хорваты, что сербы, убили гораздо людей в войне между собой, чем в совместных действиях против кого-либо еще. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117455 |
|
|
|
А на момент образования первой Югославии идея "югославизма" (он же "иллиризм") зрела немногим менее века. Сербия Хорватию и Словению отнюдь не силой подчиняла, как Пруссия большинство германских государств (Германская Империя родилась именно в междоусобных немецких войнах, а совместная успешная война против Франции лишь оформила юридически уже фактически существовавшую державу). См., например, "Югославянский комитет".
Будь у Карагеоргиевичей свой Бисмарк, Югославия бы сейчас могла быть не менее национальным государством, чем Германия. Сербы и хорваты были бы аналогом пруссаков и баварцев, не более того. Языковая разница у немцев даже намного больше, и религиозная вполне присутствует, не говоря уж о многовековой истории раздельной государственности.
А не будь у Гогенцоллернов Бисмарка, Германия вполне могла бы кончить как Югославия. Сильные сепаратистские тенденции там сохранялись и в XX веке, и не только в Баварии, но и в Рейнской области. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117456 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: "югославизма" (он же "иллиризм") |
Термины «югослав» и «югославянин» впервые употребил сербский публицист Теодор Павлович, который был противником хорватского иллирийского движения. Он в 1839 году предложил заменить термин «иллиризм» на термин «югославянство». |
почти он же, да. но не без внутренних противоречий)
(Германская Империя родилась именно в междоусобных немецких войнах, а совместная успешная война против Франции лишь оформила юридически уже фактически существовавшую державу).
|
германская империя родилась в войне с данией и австрией. первую по-моему просто все участвовашие германские государства вели на стороне пруссии,
во второй некоторые земли были на стороне австрии, за что поплатились в пользу пруссии территориями. тут междоусобные войны - некоторая натяжка, но главное в другом: объединившись, они больше между собой никогда не воевали. со всем миром - бывало, но не между собой.
Будь у Карагеоргиевичей свой Бисмарк |
это даже не смешно. у них должен был быть свой штурм унд драген, свой "югославский романтизм" и сколько-то веков культуры, осознавшей себя в итоге как "югославская" - тогда да, могло бы получиться.
Языковая разница у немцев даже намного больше, и религиозная вполне присутствует, не говоря уж о многовековой истории раздельной государственности. |
у немцев выше как общий культурный уровень (тут важна автаркия, меньшую роль во внутренней жизни играют иноязычные идеи, и нет слишком сильного давления разных культур на разные части немцев) так и степень самосознания. если бы даже вдруг пруссия проиграла войну австрии, от этого немецкоязычное пространство не перестало бы быть, просто скорее тогда оно бы объединялось вокруг австрии. есть предел "языковой разницы" далше которого немцы не пойдут) |
|
|
номер сообщения: 8-121-117457 |
|
|
|
jenya: Поздравляю Почитателя: наконец-то сегодня Александра Архипова удостоена высокой чести. |
Неприятности у нее начались немедленно, между прочим. |
|
|
номер сообщения: 8-121-117458 |
|
|
|
saluki: Языковая разница у немцев даже намного больше, и религиозная вполне присутствует, не говоря уж о многовековой истории раздельной государственности. |
у немцев выше как общий культурный уровень (тут важна автаркия, меньшую роль во внутренней жизни играют иноязычные идеи, и нет слишком сильного давления разных культур на разные части немцев) так и степень самосознания. если бы даже вдруг пруссия проиграла войну австрии, от этого немецкоязычное пространство не перестало бы быть, просто скорее тогда оно бы объединялось вокруг австрии. есть предел "языковой разницы" далше которого немцы не пойдут) |
Вот saluki моё почтение. Живёт не в Германии, но понимает суть.
В отличие от.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117460 |
|
|
|
Единственная поправка - Чехия, полноправный член Священной Римской империи в 14 веке и даже Прага была её столицей. И Карл IV королём Германии.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-117461 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|