|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-115964 |
|
|
|
Любите вы, Женя, музыку. Шопенгауэр, в отличие от Ленина, считал музыку важнейшим из искусств, и полагал, что каждое из искусств должно стремиться стать музыкой. Для поэзии такое стремление, в общем-то, вполне органично. Для архитектуры - едва ли. А вот что касается живописи и скульптуры - тут не совсем ясно. Видимо, с точки зрения Шопенгауэра это означает, что они должны стремиться с такой же точностью отображать мировую волю, как это делает гениальная музыка. То есть мы должны испытывать на выставке все оттенки эмоций, переживаний, желаний, страстей и пр., но при этом сохранять по отношению к ним дистанцию. Они не должны нами овладевать - мы должны оставаться "чистым субъектом познания", освобождаясь тем самым от горестей бренного мира. Видимо, это имел в виду Шопенгауэр. |
|
|
номер сообщения: 8-121-115965 |
|
|
|
Ленин помнится любил Аппассионату ("нечеловеческая музыка").
|
|
|
номер сообщения: 8-121-115966 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-115967 |
|
|
|
Кто знает - может, под руководством Ленина, под контролем Дзержинского и при поддержке партии Бетховен достиг бы еще неведомых нам творческих вершин? Служит ли искусство Бетховена массам? Нет, не служит. Массам известны только "Лунная соната", "К Элизе" и знаменитое "ту-ду-ду-дум". Недаром в одном мультфильме зрители, услышав это "ту-ду-ду-дум", дружно встают и отправляются к выходу - и искренне удивляются, что на этом симфония, собственно говоря, не заканчивается. А это означает, что больше ничем Бетховен массам по-настоящему не угодил. На что, очевидно, и указывает ему Ленин на этой картинке, тыча пальцем в какую-то до неприличия недемократичную, а то и вовсе -мелкобуржуазную по духу музыкальную фразу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-115968 |
|
|
|
Pirron: Для архитектуры - едва ли. |
„...die Architektur überhaupt die erstarrte Musik ist“.
Schelling. Philosophie der Kunst. |
Эту аналогию Шопенгауэр (приписывая ее Гёте, повторившему эту мысль) разбирает подробно в статье "О метафизике музыки". В русском переводе: "О сущности музыки". |
|
|
номер сообщения: 8-121-115969 |
|
|
|
Эта мысль, наверно, пришла в голову Шеллингу в первую очередь под впечатлением от западноевропейских христианских храмов и звучащей в них музыки. Эти храмы действительно похожи на окаменевшую церковную музыку, поскольку и архитекторы, и композиторы тут стремятся выразить одни и те же идеи, вызвать одни и те же эмоции. Музыка и архитектура тут максимально приближены друг к другу, поскольку являются частью единого религиозного культа. Ну, и , кроме того, в музыке есть свои "пропорции", своя "архитектоника", и во времена Шеллинга ни один серьезный композитор не обходился без основательного знания теории - и ею еще никто осознанно не пренебрегал. Но этим, по-моему, сходство и ограничивается. Возможно, на меня слишком сильное впечатление оказали московские "спальные районы", сформировав мои представления о возможностях архитектуры, но у меня это искусство никаких эмоций не вызывает - и никак с музыкой не ассоциируется. |
|
|
номер сообщения: 8-121-115970 |
|
|
|
У меня архитектурные ассоциации вызывает Бах. Например, бранденбургские концерты (в частности, 1-й или 3-й) напоминают какие-то арочные конструкции типа акведуков. |
|
|
номер сообщения: 8-121-115971 |
|
|
|
Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть |
|
|
номер сообщения: 8-121-115972 |
|
|
|
Фейсбук подкинул фразу Ильфа/Петрова "Старший врач оказался сволочеват". |
|
|
номер сообщения: 8-121-115973 |
|
|
|
Pirron: Эта мысль, наверно, пришла в голову Шеллингу в первую очередь под впечатлением от западноевропейских христианских храмов и звучащей в них музыки. Эти храмы действительно похожи на окаменевшую церковную музыку, поскольку и архитекторы, и композиторы тут стремятся выразить одни и те же идеи, вызвать одни и те же эмоции. Музыка и архитектура тут максимально приближены друг к другу, поскольку являются частью единого религиозного культа. |
Засада в том, что музыка и архитектура как-то менялись, но не всегда шли рука об руку. Например, в тех церквях Лейпцига, где прошли лучшие годы Баха, романские подвалы, готические своды и барочные колокольни. |
|
|
номер сообщения: 8-121-115974 |
|
|
|
jenya: Фейсбук подкинул фразу Ильфа/Петрова "Старший врач оказался сволочеват". |
Сволочеватый виолончелист Словочленоватов был бы в придачу неудобовыговаривываем.. |
|
|
номер сообщения: 8-121-115975 |
|
|
|
Под влиянием картины "Ленин слушает Бетховена" сочинил дифирамб вождю мирового пролетариата.
На мели оказавшись временно,
на лежи на тахте впотьмах,
а прочти сочиненья Ленина
в сорока девяти томах.
Дарованья вождя бесчисленны,
драгоценен любой завет.
Не смотри в потолок бессмысленно,
а гляди на его портрет.
Ощущая его влияние,
ты захочешь наверняка
на Гренаде поднять восстание,
послужить за паек в ЧК.
Только Ленин не знает тления
и живее живых втройне.
Изучай же его учение,
постигай во всей глубине.
Ты буквально родишься заново,
и захнычет буржуй-злодей,
огорченный ученьем самого
человечного из людей. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116007 |
|
|
|
Pirron: на Гренаде поднять восстание |
25 октября 1983-го в телепрограмме "Время" сообщили о вторжении американцев в Гренаду. Вместо карибского острова ведущая ткнула указкой на карте в испанскую провинцию. Это я видел сам.
Такова сила слова Светлова. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116008 |
|
|
|
Для связи с партитурой(!) в руках вождя еще куплетик
С Ильичем тебе все позволено
Сочинишь, развернув баян
И кантату "Долой Бетховена!"
И "Динамо" Хачатурян. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116009 |
|
|
|
nict46: Pirron: на Гренаде поднять восстание |
25 октября 1983-го в телепрограмме "Время" сообщили о вторжении американцев в Гренаду. Вместо карибского острова ведущая ткнула указкой на карте в испанскую провинцию. Это я видел сам.
Такова сила слова Светлова. |
Я заметил эту свою неточность, но поленился исправлять. Какая, в конце концов, разница, где он захочет поднимать восстание - на острове или в Испании. Можно, конечно, чем-нибудь заменить, но для этого надо сосредоточиться, а у меня для этого нет пока по-настоящему сильного стимула. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116012 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-116013 |
|
|
|
Pirron:
Я заметил эту свою неточность, но поленился исправлять. Какая, в конце концов, разница, где он захочет поднимать восстание - на острове или в Испании. Можно, конечно, чем-нибудь заменить, но для этого надо сосредоточиться, а у меня для этого нет пока по-настоящему сильного стимула. |
Кстати, на мой вкус если просто убрать первый слог из четных строчек, то размер станет даже более изысканным. Хотя петь будет труднее.
Без брюк оказавшись временно,
на лежи на тахте впотьмах,
прочти сочиненья Ленина
в сорока девяти томах.
Премудрость вождя бесчисленна,
драгоценен любой завет.
Не плюй в потолок бессмысленно,
а гляди на его портрет.
Впитавший его влияние,
ты захочешь наверняка
в Гренаде поднять восстание,
послужить за паек в ЧК.
Лишь Ленин не знает тления
и живее живых втройне.
Учи же его учение,
постигай во всей глубине.
Буквально родишься заново,
и захнычет буржуй-злодей,
Разбитый ученьем самого
человечного из людей.
Смысл кое-где пострадал, но разве в смысле суть? |
|
|
номер сообщения: 8-121-116014 |
|
|
|
Набрел случайно на раздел, где хранятся произведения Льва Харитона, и начал читать его воспоминания о Петросяне. Но споткнулся в том месте, где он пишет, что за перевод книги Фишера "Мои 60 партий" он получил "символические 600 рублей". Меня это возмутило точно так же, как и много лет назад. За такую сумму многие советские труженики должны были горбатиться не один месяц. А между тем книга эта такова, что любой студент иняза, немного знакомый с шахматной терминологией, никуда не торопясь, перевел бы ее максимум за неделю. Человеку по блату его бывший тренер из шахматной секции подкинул роскошную халтуру, а он пренебрежительно называет 600 рублей символической суммой! Впрочем, мир праху его. Он был хорошим, безобидным, добрым человеком, хотя из-за его сложного характера это не сразу удавалось понять. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116049 |
|
|
|
600 рублей это много. Но 272 страницы за неделю? И квалификация всё-таки желательна не ниже первого разряда, надо же понимать, что хотел сказать автор. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116052 |
|
|
|
Там там же эти шестьдесят партий. И текст стандартный, без особых стилистических выкрутасов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116053 |
|
|
|
А мне запомнилась у него вот эта история. Тоже связанная с деньгами, кстати :))
Показалась неудобной ситуация, когда тренер не разглядел в девочке огромный талант и говорит об этом походя. Не стесняясь |
|
|
номер сообщения: 8-121-116054 |
|
|
|
Книга Фишера издана в 1972 г. Самой высокой ставкой за письменный перевод в 1981 г. было 5 рублей за страницу. Заметим, что это английский язык, а не китайский или японский, например. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116057 |
|
|
|
jenya: Но 272 страницы за неделю? И квалификация всё-таки желательна не ниже первого разряда. |
Не ниже 1-го к делу не относится - предполагается, что специальную литературу переводят люди, хоть что-то смыслящие в предмете.
Реальный объем текста, за вычетом диаграмм, нотации, советского предисловия и очерка Суэтина - 5 а.л., причем очень простого текста (простого для всякого, кто прочел хотя бы десяток шахматных книг).
Максимум 10 дней, если на машинке; на компьютере хватило бы и недели.
Т.к. самая большая трудность тут - вбивание текста. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116058 |
|
|
|
А если еще любишь и знаешь предмет...
Удовольствие можно растянуть и на две |
|
|
номер сообщения: 8-121-116060 |
|
|
|
получил "символические 600 рублей" |
Может ему было с чем сравнивать, кроме зарплаты многих тружеников? |
|
|
номер сообщения: 8-121-116061 |
|
|
|
Понять, перевести и набить 8-9 партий в день примерно по сорок страниц за день? Я вижу, тут собрались настоящие труженики. Уверен, что Лев занимался этим два-три месяца. Он же не такой фанатик, как Балашов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116062 |
|
|
|
То есть медленнее, чем ЕГ самостоятельно комментирует и анализирует вот прямо так?
А сколько бы тогда у него взяло перевести ЕГ со всеми лирическими отступлениями? |
|
|
номер сообщения: 8-121-116063 |
|
|
|
Там, я думаю, Фишер все понял в этих партиях еще до Льва Харитона. А с комментариями Фишера и Медниса и я все в партиях Фишера прекрасно понимал, безо всякой шахматной квалификации. Я, правда, читал сборник всех партий Фишера. И в тех партиях, которые печатались без комментариев, толком не понимал ничего. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116064 |
|
|
|
Ecли вы почитаете Каспарова, то поймете, что Фишер и Меднис в партиях Фишера поняли от силы две трети.
А если кто-нибудь из нынешних топов решит перепроверить оценки Каспарова на новейшем железе, то даже боюсь предполагать, что выяснится. |
|
|
номер сообщения: 8-121-116065 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|