Сам Чернышевский утверждал что-то вроде того, что вещи, изображенные на картинах, в их натуральном виде эстетически гораздо привлекательней, чем в виде нарисованном. Я, правда, этой его диссертации не читал, но, очевидно, где-то читал цитаты из нее. На что Шопенгауэр ему бы возразил, что хороший художник изображает не вещи, а созерцает и воспроизводит, насколько это возможно, платоновскую идею изображаемой им вещи. То есть, по Шопенгауэру, в данном случае мы видим платоновскую идею человека в определенном, художнику свойственном ракурсе.
В современном абстрактном искусстве даже Шопенгауэр не нашел бы никакой платоновской идеи. Идеи нет, а миллионы долларов зато есть. Что важнее для художника - вопрос риторический.
__________________________
Спасение там, где опасность.
А не пытается ли в данном случае почтенный Пиррон изобразить самый простой и характерный для ремесла художника замысел в свойственной ему с Платоном и Чернышевским манере охудожествлять самого художника?
BillyBones: А не пытается ли в данном случае почтенный Пиррон изобразить самый простой и характерный для ремесла художника замысел в свойственной ему с Платоном и Чернышевским манере охудожествлять самого художника?
BillyBones: А не пытается ли в данном случае почтенный Пиррон изобразить самый простой и характерный для ремесла художника замысел в свойственной ему с Платоном и Чернышевским манере охудожествлять самого художника?
Тут вся ответственность лежит на Жене: это он постоянно посещает выставки и отдыху на лоне природы предпочел бы посещение галереи - ему и высказываться о качестве картин. Я картин видел мало, и из тех немногих художников, чьи произведения я видел в подлиннике, мне понравились по-настоящему только Рублев и Левитан. Хотя на днях одна женщина мне говорила, что при виде картин Рембрандта сразу понимаешь разницу между ним и художниками помельче. Шопенгауэр, кстати, тоже ссылается на Рембрандта. Но тут уже Женя должен сказать свое веское слово - он-то наверняка Рембрандта видел многократно, в отличие от меня.
Не думаю, что Женю можно считать беспристрастным судьей в сферах словесного, визуального и мелодического.
Мы не раз были свидетелями тому, как он описывал действительность в образах, совершенно излишних для метеоролога.
Возможно, даже сам Эпикур в своей книге по метеорологии использовал образы, нынешним метеорологам несвойственные. Правда, этот его труд не сохранился, так что проверить это нельзя, но интуиция мне подсказывает, что это так и было. Так что Женя в своих описаниях действительности просто следует примеру самых известных и влиятельных метеорологов.
Pirron: Но тут уже Женя должен сказать свое веское слово - он-то наверняка Рембрандта видел многократно, в отличие от меня.
Рембрандт и сосновый лес - две моих страсти. Чередую природу и художников; холмы Шотландии мне скучноваты именно отсутствием хвойного леса, какой есть в горах Иерусалима, Хайфы, да и в Италии, что видно хотя бы по произведению Респиги.
Pirron: Я картин видел мало, и из тех немногих художников, чьи произведения я видел в подлиннике, мне понравились по-настоящему только Рублев и Левитан.
Как человек, патологически глухой к музыке и слепой к живописи, я видел картин, вероятно, ещё меньше вашего. Но вот фрески Рублёва в Успенском соборе Владимира видеть довелось. Пялился на них, как баран на новые ворота, естественно, и примерно с теми же чувствами. Конечно, проблема тут не в Рублёве, а в баране.
Evgeny Gleizerov: патологически глухой к музыке и слепой к живописи
Исходя из собственного опыта, мне кажется, что это дело наживное, нужно только желание, некий интерес. Как и в большом количестве других областей. Лет до двадцати мои познания в живописи ограничивались Моне, а в музыке я знал полонез Огинского и мелодию Баха из фильма "Солярис".
Увы, старую собаку новым фокусам не научишь. Если я когда и слушал какую-то музыку с удовольствием, так только авторскую песню. Но там музыка сугубо вспомогательную роль играет. А что только мне не ставили разные люди, желая приобщить - увы, всё как с гуся вода.
У меня в молодости овал лица был как писали у святых на иконах. Ну, например у Богоматери. Когда я по моде ходил патлатым, волосы были как сейчас носит Ниманн, это было не так заметно, но после армии я стал иногда стричься. Моя жена подозрительно быстро вышла за меня замуж ( спустя 3 месяца после первого взгляда). Позже она проговорилась, что ее сразила форма моего черепа. С тех пор прошло 40 лет, от прежнего овала лица ничего не осталось, череп усох, а она все приносит себя в жертву.
А первая музыка, впечатлявшая меня (в 6 лет!) и много лет меня потом не отпускавшая, была тоже Баха - «Токата и фуга ре минор». Не помню только где я ее впервые услышал.
Pirron: Но тут уже Женя должен сказать свое веское слово - он-то наверняка Рембрандта видел многократно, в отличие от меня.
Рембрандт и сосновый лес - две моих страсти. Чередую природу и художников; холмы Шотландии мне скучноваты именно отсутствием хвойного леса, какой есть в горах Иерусалима, Хайфы, да и в Италии, что видно хотя бы по произведению Респиги.
В произведении Респиги я не вижу собственно римских сосен.
Я кстати как-то пытался нелегально развести сабж в Канаде, правда, высадить их в открытый грунт я побоялся, но и в горшке они прожили только в год или два, и их сильно крутило, как будто в процессе роста менялся вектор гравитации.
Roger: в горшке они прожили только год или два, и их сильно крутило, как будто в процессе роста менялся вектор гравитации
Когда брат был маленький, они с папой набрали в иерусалимском лесу кедровых орешков и высадили их в картонные пакеты (старый советский метод для рассады огурцов). Половина орешков дала побеги, через год они привезли маленькие кедровые ростки обратно в лес. Дальше не помню.
Понт шумит за чёрной изгородью пиний.
Чьё-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке – Старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.
Сосны в Риме стоят над городом молча, как на картинах Лоррена, так что слышно, как дрозд щебечет. А у Респиги какой-то Петрушка, переходящий в марш имперских штурмовиков легионов.
Kazus: По моему пинии по всей Италии хорошо растут. Точно фотографировал их рядом с Пизанской башней.
Если б вы пригляделись получше, то увидели бы, что это пизанские сосны, а не римские.
Evgeny Gleizerov: Увы, старую собаку новым фокусам не научишь. Если я когда и слушал какую-то музыку с удовольствием, так только авторскую песню.
Есть такие авторы - Леннон и Маккартни, рекомендую.
Не знаю, как ЕГ, а я и Леннона с Маккартни слушал, и Моррисона, и Моцарта, и Бетховена и Верди. И "Take five" в различных исполнениях, как помнят завсегдатаи соответствующей темы. И даже продвигался, не без сопротивления, до "Smoke on the Water". При этом не скажу, что не нравилось ничего.
Но при наличии свободного выбора всё равно предпочитаю совсем без музыки.
Ну а я люблю послушать и Леннона с Маккартни, и Моррисона, и Моцарта, и Бетховена и Верди.
"Smoke on the Water" прошёл быстрым шагом и остановился в районе "Selling England by the Pound" и "Animals".
__________________________
Audiatur et altera pars
Pirron: Я картин видел мало, и из тех немногих художников, чьи произведения я видел в подлиннике, мне понравились по-настоящему только Рублев и Левитан.
Как человек, патологически глухой к музыке и слепой к живописи, я видел картин, вероятно, ещё меньше вашего. Но вот фрески Рублёва в Успенском соборе Владимира видеть довелось. Пялился на них, как баран на новые ворота, естественно, и примерно с теми же чувствами. Конечно, проблема тут не в Рублёве, а в баране.
Я всегда подозревал, что набоковское - да и не только набоковское - сравнение шахмат с музыкой хромает на все четыре ноги. Я не знаю, что думают по этому поводу музыканты и шахматисты, но я ничего общего между шахматами м музыкой не вижу. Хотя Набоков, конечно, описал последнюю партию Лужина с большим мастерством, так что хочется поверить ему на слово, но я ему на слово не верю.. И Прокофьеву не верю, если он утверждал что-то подобное. И тем более Тайманову. В этом смысле я верный последователь Станиславского.
Насколько я помню, собственно фрески Рублёва в Успенском соборе Владимира почти не видно. А что видно, то новодел. Но для специалистов в этом есть большое значение.
__________________________
Audiatur et altera pars