|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот ещё из книжки Маркиза:
" ... В первый год репетиции МКО происходили в основном по ночам. Вечерами большинство музыкантов были заняты на работе в оркестрах и Большом театре. Собирались мы в музыкальной школе Свердловского района. Репетиции начинались в одиннадцать вечера: сторож открывал школу, закрывал нас снаружи и шел спать до четырех утра. Бывало, что мы начинали репетицию полным составом, и к трем часам ночи музыканты, не занятые в Третьем Бранденбургском концерте, могли уйти. Тогда мы открывали окно, и они выпрыгивали в сугроб!
Естественно, все работали бесплатно. Я думал, что подобное бывает только в Москве, но ситуация повторилась позже и в моем амстердамском оркестре.
На репетиции ноты Бранденбургского концерта поразили меня обилием штриховых “указаний”. Мне немного смешно вспоминать, на что мы тратили часы и о чем спорили.
Утверждалось, будто во времена Баха в инструментальной музыке отсутствовали Crescendo и Diminuendo! Объясняли это тем, что на клавесине данные динамические приемы невозможны. Долгие годы мы играли барочную музыку по принципу “громко – тихо”! Давид Ойстрах, репетировавший с нами “Времена года”, рассказывал, как громко сказал жене: “Тамара, дай мне чаю!”, и тут же повторил под нос, как эхо: “Дай мне чаю!” ... " |
|
|
номер сообщения: 8-121-114918 |
|
|
|
FIBM: даже и не начиналась |
Предложил бы и не начинать. Вместо этого хочу поздравить всех присутствующих с наступающим праздником Песах, посвящённому освобождению евреев от египетского рабства. "Вчера рабы, а сегодня - свободные люди", такие слова мы будем читать сегодня вечером. Или даже "В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди".
Я вас обманывать не буду.
Мне вас обманывать нельзя:
обман и так лежит повсюду,
мы по нему идем, скользя.
Давно погашены улыбки,
вокруг болотная вода,
и в том — ни тайны, ни ошибки,
а просто горе да беда.
Когда-то в молодые годы,
когда все было невдомек,
какой-то призрачной свободы
достался мне шальной глоток.
Единственный. И без обмана,
средь прочих ненадежных снов,
как сладкий яд, как с неба манна,
как дар судьбы без лишних слов.
Не в строгих правилах природы
ошибку повторять свою,
поэтому глоток свободы
я долго и счастливо пью.
Булат Окуджава |
|
|
номер сообщения: 8-121-114921 |
|
|
|
Roger:а дальше идёт перечисление плодов, последним из коих идут кудри.
|
Которые, конечно, необходимо вытекают из метафизической учености Канта и Шеллинга. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114925 |
|
|
|
Ну и, наконец, взгляд на тему с другой стороны. В случае, если туманная всё-таки учёность, мы имеем дело с так называемым гипербатоном, то есть нарушающим синтаксическую норму разрывом связи между смежными словами (в данном случае "туманной" и "учёности"). Является ли гипербатон чем-то уникальным для Пушкина? Безусловно, нет. Например: "Как пылкий отрока восторгов полный сон" или "И смертью чуждой сей земли не успокоенные гости". На этом фоне "Он из Германии туманной привёз учёности плоды" никак не выделяется и даже, пожалуй, куда легче для понимания, чем не успокоенные смертью гости чуждой земли, где инверсия на инверсии сидит и инверсией погоняет.
Встречаются у Пушкина и другие асинтаксические инверсии, например: "Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням". То есть ясно, что он вообще не считал существенной проблемой такого рода синтаксические компромиссы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114929 |
|
|
|
Пора заканчивать с Дублином. На него нам выделили два дня, наверное, в связи с его названием.
В последний день было очень пасмурно, так что утром по дороге в национальный парк Glendalough снимал очень мало. Пока выезжали из города приходилось иногда вздрагивать так как мимо проезжали вот так разукрашенные двухэтажные автобусы. Так можно и в аварию попасть:
Ехали все время в горы. В парке находится очень древнее монашеское поселение, основанное еще в 6 веке. Сохранились монастырь, кладбище раннего средневековья, кирха, все вроде бы 11 века.
По дороге в парк нас завезли в маленький музей и показали фильм, рассказывающий об этом поселении.
В музее привлек внимание плакат как будто предупреждающий о чем-то нехорошем, уже однажды случившемся.
Пусть это будет задачка для наших лингвистов, любящих всякие межязыковые казусы и "ложных друзей"- что это оззначает?
Наверху аббревиатура на английском, она является небольшой подсказкой.
В парке провели очень много времени, соответственно обратно ехали уже при лучшем освещении, так что немного снимал в движении.
Природа там такая:
|
|
|
номер сообщения: 8-121-114955 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Ну и, наконец, взгляд на тему с другой стороны. В случае, если туманная всё-таки учёность, мы имеем дело с так называемым гипербатоном, то есть нарушающим синтаксическую норму разрывом связи между смежными словами (в данном случае "туманной" и "учёности"). Является ли гипербатон чем-то уникальным для Пушкина? Безусловно, нет. Например: "Как пылкий отрока восторгов полный сон" или "И смертью чуждой сей земли не успокоенные гости". На этом фоне "Он из Германии туманной привёз учёности плоды" никак не выделяется и даже, пожалуй, куда легче для понимания, чем не успокоенные смертью гости чуждой земли, где инверсия на инверсии сидит и инверсией погоняет.
Встречаются у Пушкина и другие асинтаксические инверсии, например: "Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням". То есть ясно, что он вообще не считал существенной проблемой такого рода синтаксические компромиссы. |
Ваша интерпретация, Евгений, всем бы была хороша, если бы она не делала текст корявей и бедней содержанием, чем интерпретация Никт46( Лотмана, Набокова и пр). Она без нужды упраздняет весь тот комплекс представлений, который связан с немецким романтизмом, представлений для Пушкина важных: недаром он изображает Ленского .этаким "романтиком их книжки с картинками", не упуская ничего - ни странность ума, ни восторженную речь, ни вольнолюбивые мечты, ни даже кудри до плеч. И о творчестве Ленского он говорит: так он писал темно и вяло, что романтизмом мы зовем..." Эта интерпретация включает в себя и тот смысл, на котором настаиваете вы: ученость, которую привез из Германии Ленский,не нуждается в особой характеристике, она достаточно охарактеризована теми плодами, которые она принесла. Так что интерпретация ваших оппонентов попросту делает текст лучше: устраняет корявость и обогащает значениями. Ну, и, кроме того, она так хорошо обоснована, главным образом усилиями Роджера, как редко что-нибудь на этом форуме бывало обосновано. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114956 |
|
|
|
Мы это уже обсуждали. К германской учёности в части "положительных познаний", как мы знаем, Пушкин относится с почтением, и, таким образом, характеристика "туманной" должна относиться именно к учёности, а не к Германии вообще. Кроме того, в данном контексте понятен и первый вариант "свободной". Если это об учёности, то мы имеем дело почти с синонимами - "свободные науки", особенно в Германии, туманны, в противовес "положительным" (то есть прикладным). Если же речь идёт о Германии, то мы имеем дело с радикальной переменой смысла, ибо в данном случае определения "свободный" и "туманный" не имеют между собой вообще ничего общего.
"Романтический дух", о котором вы говорите, именно является головным и искусственным плодом "туманной учёности", как и его родной племянник - русское славянофильство. То и другое порождено не живой жизнью Германии или России, а фантазиями выпускников философских факультетов. А так-то из Германии можно было бы привезти и плоды настоящей учёности, как Ломоносов, например.
Так что никакой "комплекс представлений" отнюдь не упраздняется, речь идёт только об уточнении формулировок. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114957 |
|
|
|
Ну, на самом деле это общее место в немецкой германистике: то значение, которое имел для формирования немецкого менталитета романтизм в том виде, в каком он зародился именно на немецкой почве. Дело даже доходит до того, что и автор самой популярной биографии Гитлера среди причин национал-социализма упоминает долгое время висевшее над Германией романтическое облако. Он не упоминает при этом, насколько я помню, Вагнера( во всяком случае, в этом месте своего текста), хотя культурфилософия этого идола будущего фюрера теснейшим образом связана с романтизмом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114958 |
|
|
|
Pirron: Дело даже доходит до того, что и автор самой популярной биографии Гитлера среди причин национал-социализма упоминает долгое время висевшее над Германией романтическое облако. |
Ну, это, по-моему, очевидно. "Туманная учёность" всегда порождает не туманное, а самое что ни есть весомое, грубое, зримое зло. Нацизм произошёл из "Народного движения", а то - из национального романтизма XVIII-XIX веков. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114960 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-114961 |
|
|
|
Представление исторического процесса как ряда рациональных - и поэтому всегда объяснимых - шагов, это разве не тот самый романтизм туманной учености? |
|
|
номер сообщения: 8-121-114962 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-114963 |
|
|
|
Образованным, не чуждым философии немцам действительно присуща какая-то кантовая запутанность. Даже в популярной книжке по истории мировой философии, которую я купил когда-то, чтобы изучать немецкий в его философском аспекте - Канту уделено больше внимания, чем Платону и Гегелю вместе взятым. Хотя сам автор этой книжки предлагает в итоге успокоиться на критическом реализме Поппера. Да и его предлагает понимать, не утруждая себя подробностями, примерно так:
Надо мыслить повсюду критически -
и в семье, и в борьбе, и в труде.
Выбор правильный, демократический,
надо делать всегда и везде! |
|
|
номер сообщения: 8-121-114965 |
|
|
|
По характеру моя
Милка схожа с квантом
Путается, не таясь
С Поппером и Кантом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114966 |
|
|
|
Поппер это голова!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-114967 |
|
|
|
Один из последних его трудов был посвящен доказательству дуализма души и тела. Доказал он его так: он проанализировал все альтернативные точки зрения на эту проблему и пришел к выводу, что он их все опроверг. Что ж, тогда осталась неопровергнутой только одна теория - та, которую он и хотел доказать. Намерения у него при этом, как всегда, были самые благие: читая философские статьи, в которых человек все чаще и настойчивей сравнивался с машиной, он решил, что дальнейшее погружение в материализм человечеству пользы не принесет, а вреда принесет немало. Ну, вот и взялся с присущей ему энергией доказывать этот самый дуализм. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114968 |
|
|
|
Не могу себе представить англоязычного студента, способного отнестись серьезно к философу, чья фамилия - Кант.
Мне ихние преподователи компьютерных наук говорили, что даже переменные-счетчики в учебных примерах ни в коем случае нельзя называть count. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114969 |
|
|
|
У Поппера с русскоязычными студентами вероятно возникают схожие проблемы, но в существенно меньшей степени. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114970 |
|
|
|
"Взять бы этого Канта - да за такие доказательства года на три в Соловки!"(с) |
|
|
номер сообщения: 8-121-114971 |
|
|
|
Pirron: Один из последних его трудов был посвящен доказательству дуализма души и тела. |
Корпускулярно-волновой дуализм. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114972 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-114973 |
|
|
|
"Романтическое облако", из которого обильным освежающим дождем пролился на иссохшую немецкую интеллектуальную почву национал-социализм - это очень мило. И еще раз доказывает, что на нашей грешной земле все со всем связано и перетекает из одного в другое. Романтизм ведь не с неба свалился, а вырос из классицизма, который в свою очередь уходит корнями еще куда-нибудь поглубже. Так отступая понемногу по времени назад неизбежно придем к Адаму с Евой.
И так во всем. Спиртово-волновой дуализм.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114974 |
|
|
|
Романтизм вовсе не "вырос из классицизма", а противоположен ему - да и вообще Просвещению. Просвещение рационально, романтизм принципиально иррационален. Отсюда и соответствующие, диаметрально противоположные плоды того и другого. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114975 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Романтизм вовсе не "вырос из классицизма", а противоположен ему - да и вообще Просвещению. Просвещение рационально, романтизм принципиально иррационален. Отсюда и соответствующие, диаметрально противоположные плоды того и другого. |
Наверное, имелось в виду, что на каком-то этапе «рацио» так всех достало, что мир бросился в другую крайность-«романтизм». Через некоторое время «романтизм» достает всех, и «рацио» становится востребованным. Так мир и болтается из крайности в крайность. Так что лучше уж «дуализм». |
|
|
номер сообщения: 8-121-114976 |
|
|
|
Этап этот назывался Французской революцией. Именно она повлекла отход от идеалов (а во многом и практики) Просвещения как влево, так и вправо. Характерно, что в США, которые эта катастрофа не затронула и которые продолжали развиваться в русле Просвещения, романтизм носил совершенно иной характер, без впадения в иррационализм. Именно поэтому (я не конкретно про романтизм, а про общий вектор) в США до самого последнего времени тоталитарные античеловеческие идеологии, в противоположность Старому Свету, не имели никакого успеха.
Кого достало "рацио", того достала сама человечность. Иначе не бывает. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114977 |
|
|
|
Vova17: "Романтическое облако", из которого обильным освежающим дождем пролился на иссохшую немецкую интеллектуальную почву национал-социализм - это очень мило. И еще раз доказывает, что на нашей грешной земле все со всем связано и перетекает из одного в другое. Романтизм ведь не с неба свалился, а вырос из классицизма, который в свою очередь уходит корнями еще куда-нибудь поглубже. Так отступая понемногу по времени назад неизбежно придем к Адаму с Евой.
И так во всем. Спиртово-волновой дуализм. |
Так а как же иначе? И церковь учит, что в проступке Адама и Евы - главная причина всех наших бед. Я как-то сказал одному из многочисленных свидетелей Иеговы, вербовавших меня долгое время в свою организацию, что, возможно, вина Адама не так уж велика: в конце концов, он даже не мог в тот момент отличать добра от зла - какой с него спрос! На что он мне ответил: "А он что, не знал, что змеи говорить не умеют? А тут змея говорит. Ясно же, что это не змея, а сатана!" На это я уже ничего не смог возразить. Понятно, что у Адама были все условия, чтобы не совершить своей роковой ошибки. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114978 |
|
|
|
Это Эдгар По без впадения в иррационализм? |
|
|
номер сообщения: 8-121-114979 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Романтизм вовсе не "вырос из классицизма", а противоположен ему - да и вообще Просвещению. Просвещение рационально, романтизм принципиально иррационален. Отсюда и соответствующие, диаметрально противоположные плоды того и другого. |
Сразу видно, что Вы плохо учили диалектику.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-114980 |
|
|
|
Roger: Это Эдгар По без впадения в иррационализм? |
Я бы сказал, особенно Эдгар По - создатель классического детектива, основанного на строгой логике. |
|
|
номер сообщения: 8-121-114981 |
|
|
|
Это он по молодости баловался.
Давайте исследуем с позиций рационализма, например, "Ворона" |
|
|
номер сообщения: 8-121-114982 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|