|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Был нормальный человек, а потом скралился. |
Сначала жил свободно, а потом украли. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112525 |
|
|
|
Архипова из запрещённого в РФ фейсбука:
Недавно на нашем семинаре выступал коллега из академического российского института, рассказывал про Владимира Казакевича, монголиста-путешественника 1910-1920-х голов. Рассказывая про его судьбу, докладчик сказал “трагически погиб в 1937”. Я не выдержала и спросила, почему он говорит “трагически погиб” - Владимир Казакевич был арестован и расстрелян в 1937 году как враг народа. Повисла неудобная пауза. Автор доклада был молод и он не должен помнить, как советские граждане молчали о репрессиях. Скорее это интуитивное «понимание», что об этом сейчас снова стало «неприлично» говорить. “Трагически погиб” - это клише, которое кажется подходящим, в отличие от “расстрелян, убит, уничтожен”.
Сложно винить людей за то, что они следуют эвфемизмам. Это происходит “в силу привычки, потому что так надо, лучше, привычней”, а еще потому, что они маскируют неприятную правду. Говорить «трагически погиб в 1937 году» - это значит сказать «его подло и по ложному обвинению арестовало и расстреляло государство, но я не хочу про это говорить». Скептик возразит, что дескать, выбор слова ни что не влияет. И может, он прав, а может, нет. А как это проверить? Лучший способ - провести эксперимент.
В 1973 году когнитивные психологи Элизабет Лофтус и ее коллега Джон Палмер проводят эксперимент, ставший очень известным (и написали статью под веселым названием “Реконструкция автомобильной деструкции”. Сначала, как полагается, набрали испытуемых и поделили их на пять групп. Всем им показали короткое, на несколько секунд, видео, в котором две машины сталкивались. Далее всем пяти группам задали вопрос: “Скажите, с какой скоростью ехали машины….”? Но окончание вопроса отличалось во всех пяти группах. В первой группе спросили так: “Скажите, с какой скоростью ехали машины, когда они коснулись друг друга?”. Во второй - “...когда они ударили друг друга”, в третьей - “когда столкнулись”, в четвертой - “...когда врезались”, и в пятой - “...когда разбились”?
Интуитивно кажется, что смена слова при описании инцидента не должно влиять на оценку самого события. Но оно повлияло. Та группа, в которой машины коснулись друг друга, оценивали их скорость в среднем как 31,8 мили в час, в той, где ударили - 34 мили в час, где столкнулись - 38.1 мили в час, врезались - 39.3 мили в час, и где разбились - 40.8 мили в час.
Более того. Чтобы подтвердить, что это не просто случайность, была выбрана вторая группа испытуемых. Им показали то же видео, а потом попросили прийти через неделю. Через неделю часть участников спросили, с какой скоростью ехали машины, когда они ударились, другую - когда они разбились, еще одну ничего не спросили про скорость. Но все группы спросили, помнят ли они разбитое стекло возле машин?
Те, которых спрашивали про машины, которые разбились, с гораздо большей вероятностью вспомнили про стекло, чем другие две группы. Каждый третий из этой группы уверенно говорил про разбитое стекло. А никакого разбитого стекла на видео не было. Совсем. Выбор слова создал ложную микро-память. Выбор слова определяет то, как мы будем относится к реальности. |
Это не первый пост Архиповой с описанием экспериментов про ложную память. Не знаю, насколько случай ниже подходит, но случай довольно примечательный. На днях суд оправдал профессора Мичиганского университета по делу об изнасиловании десятилетней (sic!) девочки, которая была в его школьной группе (кружке) по роботике. У бедной девочки были (и есть) медицинские проблемы разного рода, депрессии, суицидальные настроения. Её отдали на длительное время в терапевтическую группу. В другом штате, без родителей на месяц и т.д. Что именно делают терапевты в этой группе, неясно, но девочка вспомнила, что за три года до того этот профессор её изнасиловал, описала этот случай в письме к родителям. Родители обратились в полицию. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112530 |
|
|
|
Занятно: Архипову вы, Женя, упоминаете вообще впервые - но так, как будто все тут её хорошо знают. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112532 |
|
|
|
Я сам, честно говоря, её совсем не знаю. Но за последние несколько месяцев видел несколько хороших научных постов на интересующие меня социально-поведенческие темы, подписался на неё. Видел какой-то видео-отрывок, молодая активная девица. Если Вы с ней знакомы дольше, расскажите. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112533 |
|
|
|
Чур-чур. Хорошая знакомая моего сына. (И я её знаю ближе, чем Вадика Холоденко ). Но её научной тематикой практически не интересуюсь. (Хотя телеграм-канал Сашин иногда и почитываю) |
|
|
номер сообщения: 8-121-112534 |
|
|
|
jenya: Архипова из запрещённого в РФ фейсбука:
Недавно на нашем семинаре выступал коллега из академического российского института, рассказывал про Владимира Казакевича, монголиста-путешественника 1910-1920-х голов. Рассказывая про его судьбу, докладчик сказал “трагически погиб в 1937”. Я не выдержала и спросила, почему он говорит “трагически погиб” - Владимир Казакевич был арестован и расстрелян в 1937 году как враг народа. Повисла неудобная пауза. Автор доклада был молод и он не должен помнить, как советские граждане молчали о репрессиях. Скорее это интуитивное «понимание», что об этом сейчас снова стало «неприлично» говорить. “Трагически погиб” - это клише, которое кажется подходящим, в отличие от “расстрелян, убит, уничтожен”.
Сложно винить людей за то, что они следуют эвфемизмам. Это происходит “в силу привычки, потому что так надо, лучше, привычней”, а еще потому, что они маскируют неприятную правду. Говорить «трагически погиб в 1937 году» - это значит сказать «его подло и по ложному обвинению арестовало и расстреляло государство, но я не хочу про это говорить». Скептик возразит, что дескать, выбор слова ни что не влияет. И может, он прав, а может, нет. А как это проверить? Лучший способ - провести эксперимент.
В 1973 году когнитивные психологи Элизабет Лофтус и ее коллега Джон Палмер проводят эксперимент, ставший очень известным (и написали статью под веселым названием “Реконструкция автомобильной деструкции”. Сначала, как полагается, набрали испытуемых и поделили их на пять групп. Всем им показали короткое, на несколько секунд, видео, в котором две машины сталкивались. Далее всем пяти группам задали вопрос: “Скажите, с какой скоростью ехали машины….”? Но окончание вопроса отличалось во всех пяти группах. В первой группе спросили так: “Скажите, с какой скоростью ехали машины, когда они коснулись друг друга?”. Во второй - “...когда они ударили друг друга”, в третьей - “когда столкнулись”, в четвертой - “...когда врезались”, и в пятой - “...когда разбились”?
Интуитивно кажется, что смена слова при описании инцидента не должно влиять на оценку самого события. Но оно повлияло. Та группа, в которой машины коснулись друг друга, оценивали их скорость в среднем как 31,8 мили в час, в той, где ударили - 34 мили в час, где столкнулись - 38.1 мили в час, врезались - 39.3 мили в час, и где разбились - 40.8 мили в час.
Более того. Чтобы подтвердить, что это не просто случайность, была выбрана вторая группа испытуемых. Им показали то же видео, а потом попросили прийти через неделю. Через неделю часть участников спросили, с какой скоростью ехали машины, когда они ударились, другую - когда они разбились, еще одну ничего не спросили про скорость. Но все группы спросили, помнят ли они разбитое стекло возле машин?
Те, которых спрашивали про машины, которые разбились, с гораздо большей вероятностью вспомнили про стекло, чем другие две группы. Каждый третий из этой группы уверенно говорил про разбитое стекло. А никакого разбитого стекла на видео не было. Совсем. Выбор слова создал ложную микро-память. Выбор слова определяет то, как мы будем относится к реальности. |
Это не первый пост Архиповой с описанием экспериментов про ложную память. Не знаю, насколько случай ниже подходит, но случай довольно примечательный. На днях суд оправдал профессора Мичиганского университета по делу об изнасиловании десятилетней (sic!) девочки, которая была в его школьной группе (кружке) по роботике. У бедной девочки были (и есть) медицинские проблемы разного рода, депрессии, суицидальные настроения. Её отдали на длительное время в терапевтическую группу. В другом штате, без родителей на месяц и т.д. Что именно делают терапевты в этой группе, неясно, но девочка вспомнила, что за три года до того этот профессор её изнасиловал, описала этот случай в письме к родителям. Родители обратились в полицию. |
В 80e у нас было модно отправлять детей к психологам, которые успешно внушали воспоминания о сексуальных издевательствах. После знаменитого дела детского сада МкМартин https://en.wikipedia.org/wiki/McMartin_preschool_trial наступило некоторое затишье. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112536 |
|
|
|
TheStranger: После знаменитого дела детского сада МкМартин https://en.wikipedia.org/wiki/McMartin_preschool_trial наступило некоторое затишье. |
Сильно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112537 |
|
|
|
Почитатель: И я её знаю ближе, чем Вадика Холоденко |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-112538 |
|
|
|
18-летний активист Демократической партии Джейлен Смит, несколько месяцев назад закончивший школу и только поступивший в колледж, был избран мэром расположенного в американском штате Арканзас городка Эрл, население которого 1800 человек.
Это не первый случай избрания подростка на пост мэра в США, но Смит стал самым молодым представителем афроамериканской общины, возглавившим муниципалитет. "Моя мама плачет, не переставая", – признался он журналистам.
Это не первая выборная должность Джейлена – он был председателем школьного совета. "Зачем ждать, когда тебе исполнится 30 или 40, если ты можешь стать мэром уже сейчас?" – задается вопросом Смит, который намерен совмещать работу и учебу в колледже. В ходе предвыборной кампании он обещал усилить полицию, починить городскую дренажную систему, достичь договора с одной из торговых сетей об открытии в городке супермаркета. Эту платформу поддержали 235 жителей Эрла, в то время как его противник получил 185 голосов. |
Разумная программа. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112540 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-112541 |
|
|
|
jenya: Разумная программа. |
Я как-то один раз ходил на выборы в местную школьную комиссию (school board). Бегло прочитал программы; понравился один кандидат в члены комиссии (councillor), который на трёх строчках перечислил, что он сделал, будучи советником в одну из прошлых каденций, и что собирается сделать в случае избрания на этот раз. Но он не прошёл, прошёл какой-то визионер-златоуст. Уровень победителя там примерно такой и был - несколько сот голосов. За председателя комиссии я вообще не голосовал, не задел ни один кандидат. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112543 |
|
|
|
Странно, что так мало народу голосовало. Понятно, есть дети, не имеющие права голоса, но всё равно мало. Казалось бы, на местных выборах равнодушных не должно быть.
Или там было много кандидатов, а упомянуты только двое лидеров? |
|
|
номер сообщения: 8-121-112544 |
|
|
|
Roger: Бегло прочитал программы; понравился один кандидат в члены комиссии (councillor), который на трёх строчках перечислил, что он сделал, будучи советником в одну из прошлых каденций, и что собирается сделать в случае избрания на этот раз. Но он не прошёл, прошёл какой-то визионер-златоуст. |
Ни разу не прошёл в школьный округ ни один мой кандидат (с конкретными разумными предложениями), побеждали только люди с актуальной повесткой (DEI и т.д.). Поэтому вот такие ребята мне нравятся:
Smith said he won voters over on merit and as a proven leader: He spent three years as president of Earle High School’s student government, during which he negotiated a deal with a new cafeteria vendor. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112545 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Странно, что так мало народу голосовало. Понятно, есть дети, не имеющие права голоса, но всё равно мало. Казалось бы, на местных выборах равнодушных не должно быть. Или там было много кандидатов, а упомянуты только двое лидеров? |
Школьная комиссия покрывает несколько муниципалитетов, это типа РайОНО. Один советник - это один сектор школьной комиссии с населением около 20 тысяч.
Явка на выборы в нашей комиссии была около 4%, то есть всего на выборах этого советника голосовало человек 500.
Явка была такой маленькой, потому что советники эти мало на что влияют, а выборы проводятся только потому, что школьная система существует на школьные налоги, no taxation without representation.
Дабы ещё запутать вопрос, комиссий две - французская и английская, и (если твои дети не учатся в английской или французской школе) ты можешь выбирать, в которую из комиссий заносятся твои налоги. Соответственно, и голосовать тебя зовут в разные комиссии.
PS Сорри, до меня сразу не дошло, что это к статье комментарий, а не к моему сообщению. Для города в 1800 чел явка типа 30-40% на местные выборы - это нормально. В конце концов, если студент не справится, его всегда можно пристрелить, и выбрать нового. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112546 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-112549 |
|
|
|
Дискуссия о Толкине, зацените шрифт дисклеймера
|
|
|
номер сообщения: 8-121-112559 |
|
|
|
Из интервью Кисина:
Кстати, по-разному вели себя и музыканты в Германии и Австрии при нацизме. Тот же Фуртвенглер, как мог, пытался противостоять нацистской политике, помогал музыкантам-евреям из своего оркестра. Караян действительно был членом НСДАП, но никаких высказываний в поддержку режима не делал. А вот, например, Гизекинг с гордостью публично называл себя нацистом и давал концерты в концлагерях; Бём, получив после аншлюса Австрии пост главного дирижёра Венского филармонического оркестра, написал благодарственное письмо Геббельсу, в котором обещал «вычистить из оркестра всю еврейскую грязь», — и выполнил свое обещание; Кемпф, гастролируя во время Второй Мировой войны в фашистской Румынии, где евреям было запрещено посещать некоторые концерты, требовал, чтобы его концерты евреям было запрещено посещать |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-112560 |
|
|
|
Трое мужчин отравились грибами, собранными под Иерусалимом. Мужчины были доставлены в больницу "Ихилов" в Тель-Авиве, состояние одного из них тяжелое. ... Глава токсикологической службы при больнице "Ихилов" профессор Мигель Гладштейн сообщил, что мужчины отправились одной из разновидностей мухоморов – Amanita proxima. |
Грибы собирают русскоязычные, вот мои недавно под Иерусалимом маслят насобирали. Но сложно предположить, что русскоязычные могут перепутать маслята и моховики с мухомором. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112578 |
|
|
|
Может, они микродозинг хотели попробовать, но не рассчитали дозу? |
|
|
номер сообщения: 8-121-112581 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-112582 |
|
|
|
Красные мухоморы я и сам собирал: жена делала из них настойку, принимала от чего-то.
Сейчас в холодильнике на Таганке так и стоят бутылки с этим делом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112586 |
|
|
|
Я бы на Таганку не торопился. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112588 |
|
|
|
мухомор о котором идет речь выглядит вот так:
и никаких упоминаний о микродозинге его я никогда не встречал, что и не удивительно: забава жрать мухоморы исконно северная, а это очень южный гриб. наши посконные красные мухоморы юзают в рекреационных целях - не без некоторых тонкостей, нарушение которых влечет неприятные, но не смертельные последствия (смертельная доза там чуть не под килограмм мухомора на человека, а едят их по 1 штуке).
микродозинг же вообще отдельное занятие, в домашних условиях отмерить точную микродозу невозможно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112589 |
|
|
|
Почитатель: Красные мухоморы я и сам собирал: жена делала из них настойку, принимала от чего-то. |
все подряд брали, или какие-то конкретно? у тех, кто их ест в рекреационных, не котируются грибы с полностью открывшейся шляпкой, в них концентрация нужных веществ выше и менее предсказуема. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112590 |
|
|
|
Если картинка не врет, то молодой мухомор вполне можно перепутать с молодым шампиньоном. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112592 |
|
|
|
Это обычно бывало уже не в сезон, грибов было мало, и я всегда торопился, брал "без любви", какие попадались. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112593 |
|
|
|
Но ёще более этот ядовитый мухомор похож другой съедобный гриб, Amanita ovoidea. По-русски наверно, мухомор яйцевидный? |
|
|
номер сообщения: 8-121-112594 |
|
|
|
Michael_S: По-русски наверно, мухомор яйцевидный? |
википедия говорит что да, но на практике он по-русски никак, ибо не встречается. интуитивно я бы такое есть не стал) |
|
|
номер сообщения: 8-121-112598 |
|
|
|
Michael_S: Если картинка не врет, то молодой мухомор вполне можно перепутать с молодым шампиньоном. |
по-моему первое, что ты узнаешь о грибах - это то, что молодой шампиньон похож на бледную поганку. поэтому на мой вкус этот мухомор выглядит особенно стремно) |
|
|
номер сообщения: 8-121-112599 |
|
|
|
Чтобы белый мухомор выглядел на вкус, нужно съесть красный мухомор. |
|
|
номер сообщения: 8-121-112602 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|