Michael_S: Не надо преувеличивать мою образованность. До сегодняшнего дня я знал всего про одного Фридриха II. Естественно, не того, которого имели в виду вы.
Зато теперь я знаю, что основателя швабской ветви Гогенцоллернов, той самой, из которой произошел Фридрих II, про которого знал я, звали Фридрих II. Он был на 6 лет старше, чем тот Фридрих II, которого имели в виду вы. Чтобы всё окончательно запутать, этот основатель швабской ветви был бургграфом Нюрнберга, который, как известно, является крупнейшим городом Франконии.
Но вы не волнуйтесь, до завтра я все эти сведения постараюсь забыть.
Да, из всех Фридрихов II, Фридрих II Великий, король Пруссии, наверное самый нам известный. Но и "мой" очень известен в европейской истории в узких кругах любителей истории Германии и Сицилии.
__________________________
Audiatur et altera pars
Чтобы не грузить любезного хозяина, сменим тему на что-нибудь повеселее. В другом треде зашла речь о перевёртышах - или как это называется, когда читаешь справа налево, и получается осмысленно, но не палиндром? Вот недавно узнал замечательный, который раньше не слышал - "потенция"
BillyBones: Книга - это феномен,
Справочник - это процесс.
В СССР был такой процесс, назывался справочное бюро. В Мск, например, ещё в конце 80-х стояли будки, а в них сидели живые люди. Единственный раз, когда я этим сервисом воспользовался, мне надо было найти какую-то контору где-то на Таганке. Тётка в будке не моргнув глазом срубила с меня сколько-то там копеек, после чего сказала, что то, что я ищу, находится у меня за спиной.
Помню, ехали как-то всей семьёй в гости к маминой подруге. И как-то мама забыла адрес. Телефона то ли не было у них, то ли (номера) у нас. Идём в справочное - нет в Москве такой! Потом уж выяснилось, что в паспорте и имя, и отчество немного другие. Скажем, более редкие. Не такие, как бывают у русских россиянок советских.
Съездили в Детройт, посмотрели мюзикл "Скрипач на крыше". Кстати, постановка Бартлетта Шера, широко известного на нашем форуме. В середине спектакля (после сцены с объяснением Годл и Перчика) Тевье спрашивает Голду, любит ли она его. Они женаты уже 25 лет и ему не приходило в голову это спросить, а посмотрев на детей (прям по Анне Карениной), этот вопрос его заинтересовал. Тевье молодой ещё, у нас с Ю.А. уже примерно тридцать.
Evgeny Gleizerov: когда читаешь справа налево, и получается осмысленно, но не палиндром
Вспомнилось… в конце 80-х годов был в командировке в Казани, в их авиационном институте. На конференции был всемирно известный не только у физиков, но и у музыкантов и у радиолюбителей Лев Термен, изобретатель терменвокса. Кто не знает - про него есть несколько биографических фильмов и статьи в Википедии и не только в ней. Он уже тогда считался долгожителем, несмотря на свои «за 90» не отказывался от приглашений на конференции, вёл какие-то работы, выступал.
И когда его спрашивали в чем секрет его долгожительства, он отвечал, что в его фамилии - ее нужно читать наоборот.
Известный журналист ходил на выставку приятеля-художника, в восторг не пришел и написал статью под заголовком "Выставка могла быть и лучше". Художник оскорбился и потребовал опровержения. Журналист исправил название: "Выставка могла быть и хуже". Художник оскорбился повторно. Следующее опровержение гласило: "Выставка хуже быть не могла".
Да, Левитан в тех краях нашёл бы, чем заняться. Я помню, ходил как-то в канадский музей, а у них была своя могучая кучка под названием группа семи. Их работы поначалу производили дикое впечатление, откуда эти неестественные яркие красные краски? А потом попал в тот музей ещё раз осенью, выглянул в окно - они.
jenya: Их работы поначалу производили дикое впечатление, откуда эти неестественные яркие красные краски?
напомнило знакомство с современной вьетнамской живописью. во-1, наследие колониализма, канешн, жуткая штука: из под влияния импрессионизма выбраться не удалось, и не думаю, что вообще собираются. а во-2, это восприятие цвета, помноженное на эти пейзажи...
Примерно две трети песен сами по себе, на мой взгляд, фигня. К оставшейся трети питаю ностальгические чувства. Но если посмотреть реакцию зрителей в перерыве, то можно увидеть, какое это событие для них и как это важно, когда со сцены в огромном зале звучат свободные слова. Иваси живьём поддержали зрителя, зрители собрались вместе, увидели, что они не одиноки, сейчас это редко случается.