|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закончился фортепьянный конкурс Ван Клиберна. Результаты:
Золото: Юнчан Лим (Южная Корея)
Серебро: Анна Генюшене (Россия)
Бронза: Дмитро Чони (Украина)
Ким выиграл и приз зрительских симпатий. Любопытно, что Clayton Stephenson, стильно сыгравший Гершвина, остался без призов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108699 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108700 |
|
|
|
Просто Максом Штейнберга называл не только Стравинский, но и его знакомые школьных лет. В частности, Бруштейн в своей трилогии. Вот сцена с обсуждением революционной книжки, Вильно, конец века.
... давайте начнем с музыки. Пусть Макс нам сыграет. Сердца наши смягчатся, и слова польются сами собой.
Идет?
И вот обсуждение «Андрея Кожухова» начинается с музыки.
Макс Штейнберг нам всем нравится сразу. Как будто обыкновенный мальчик, но заиграл — и мы вдруг, неожиданно для себя, увидели его новым! Что-то глубокое, скрытно-благородное есть в его глазах, похожих на бархатистые лепестки самых темных, почти черных цветов «анютиных глазок». Застенчиво и доверчиво к людям смотрит из этих глаз светленькое «сердце» цветка (у человека оно помещается в самом углу глаза — там, где слезный канал). Это первое впечатление от Макса Штейнберга — позднее музыканта, известного композитора — осталось у меня на всю жизнь, до самой его смерти в 1946 году.
А у сестры его, Диночки, глаза задумчивые, даже чуть грустноватые, но в самой середине подбородка дразнится такая веселая и задорная ямочка, что на нее нельзя смотреть без улыбки. Диночка тоже очень талантливая девочка. Сейчас, в детстве, она пишет стихи — наивные, немудреные, — но много лет спустя она станет известным индиистом, сотрудником Парижского Индийского института. Когда фашисты оккупировали Париж, к Диночке пришли — арестовать ее, чтобы выслать в лагерь смерти.
Но судьба была милостива к Диночке: она умерла естественной смертью накануне этого страшного дня…
Оба — и Макс и Диночка — были моими друзьями несколько десятков лет, до самой старости. Мы могли не видеться годами, не переписываться, но стоило нам встретиться, и мы радостно ощущали свое неистребимое братство: Замковую гору, Ботанический сад, «Андрея Кожухова», студенческие годы ... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108706 |
|
|
|
Композиторы всегда беспокоятся о своих скерцо. Стравинский Штейнбергу, ноябрь 1910:
Шостакович Богданову-Березовскому, август 1925:
Закончил я скерцо. Жду от тебя поздравлений по этому поводу. Ты, наверное, думаешь, что скерцо говеное. Не думай этого, пожалуйста. Смею тебя уверить, поскольку ты слушаешь авторитетный голос автора, что скерцо очень хорошее. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108707 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108708 |
|
|
|
Прошу прощения, хотел запостить в тему "Израиль", но она исчезла (у меня) вместе со всей "Политикой"
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108730 |
|
|
|
Велкам, добро пожаловать, брухим hабаим. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108731 |
|
|
|
Я пью за военные астры, за все, чем корили меня:
За барскую шубу, за астму, за желчь петербургского дня,
За музыку сосен савойских, Полей Елисейских бензин,
За розы в кабине ролс-ройса, за масло парижских картин.
Я пью за бискайские волны, за сливок альпийских кувшин,
За рыжую спесь англичанок и дальних колоний хинин,
Я пью, но еще не придумал, из двух выбираю одно:
Веселое асти-спуманте иль папского замка вино...
Мандельштам, 1931.
Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоём,
И за тебя я пью, —
За ложь меня предавших губ,
За мёртвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.
Ахматова, 1934.
... стаканы с шампанским
Подымают дрожащие руки.
За бессмыслицу! За неудачи!
За потерю всего дорого!
И за то, что могло быть иначе,
И за то – что не надо другого!
Г. Иванов, 1949. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108732 |
|
|
|
Про поступление в Московскую консерваторию и поребрик:
Если вы из Петербурга — приготовитесь к тому, что всё называется немного иначе и, желательно, позанимайтесь с московским педагогом хотя бы несколько раз. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108733 |
|
|
|
jenya: Я пью за военные астры, за все, чем корили меня:
За барскую шубу, за астму, за желчь петербургского дня,
За музыку сосен савойских, Полей Елисейских бензин,
За розы в кабине ролс-ройса, за масло парижских картин.
Я пью за бискайские волны, за сливок альпийских кувшин,
За рыжую спесь англичанок и дальних колоний хинин,
Я пью, но еще не придумал, из двух выбираю одно:
Веселое асти-спуманте иль папского замка вино...
Мандельштам, 1931.
Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоём,
И за тебя я пью, —
За ложь меня предавших губ,
За мёртвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.
Ахматова, 1934.
... стаканы с шампанским
Подымают дрожащие руки.
За бессмыслицу! За неудачи!
За потерю всего дорого!
И за то, что могло быть иначе,
И за то – что не надо другого!
Г. Иванов, 1949. |
Когда б не о богатстве достатке с детства сны,
Не было бы, Женя, Вам цены... |
|
|
номер сообщения: 8-121-108734 |
|
|
|
старик:
Когда б не о богатстве достатке с детства сны,
Не было бы, Женя, Вам цены... |
Цены бы Жене не было, когда б
он был не наркодилер, не сатрап,
не жлоб, не кровосос, не лицемер,
не изверг, не маньяк, не изувер,
и ел бы не младенцев, а блины -
тогда бы Жене не было цены. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108735 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108736 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108737 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108738 |
|
|
|
Когда б не о богатстве достатке с детства сны,
Не было бы, Женя, Вам цены.
Бригантина хороша под парусами!-
И Вы мужество оцените, но сами?? |
|
|
номер сообщения: 8-121-108739 |
|
|
|
Pirron: и ел бы не младенцев, а блины |
Кстати, о блинах. У меня с Ю.А. был длительный спор на эту тему, и я проиграл. Это, на самом деле, довольно шокирующее гастрономическо-лингвистическое открытие. Блинчики это не маленькие блины, это нечто совершенно другое. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108740 |
|
|
|
Вот я как раз ем сейчас то, что официально( согласно надписи на этикетке) называется блинчиками. Очевидно, в блинчиках, в отличие от блинов, имеется начинка. Например, вот в этом блинчике, который я сейчас ем, имеется творог. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108741 |
|
|
|
Как и всякие оладушки, блинчики с творогом у нас тоже входят в репертуар. Но если бы всё было так просто! |
|
|
номер сообщения: 8-121-108742 |
|
|
|
Когда блины очень тонкие в них тоже кладут начинку и сворачивают.
Тогда это блюдо называется налистниками. Для тонких блинов нужна
ловкость рук (или специальный инструмент) и правильная температура.
Почему-то в дорогих русских ресторанах часто подают блины с чёрной
икрой + водка как национальное блюдо. По моему совершенно не вкусно.
Наверное, просто предлог впарить иностранцам сверхдорогой продукт.
Все другие начинки мне очень нравятся (яблоки, творог, варенье, шоколад). |
|
|
номер сообщения: 8-121-108743 |
|
|
|
Бродский:
в возрасте лет 24-х или 23-х, уже не помню точно, я впервые прочитал Ветхий и Новый Завет. |
Т.е. выходит не раньше 1963 г., через два года после "Рождественского романса".
Не есть ли это хронологический сдвиг наподобие его же (безусловно недостоверного) утверждения, что стихи он начал писать в 18-ть? |
|
|
номер сообщения: 8-121-108749 |
|
|
|
Наверняка. "Рожденственский романс" - любимая вещь тестя. Я как раз вернулся с похорон. Листал книжки в его библиотеке, "Рожденственский романс" заложен закладкой. Мехмат, альпинизм, походы на байдарках, научные экспедиции чёрт знает куда, невероятное количество стихов на память, утренняя зарядка под фортепианный концерт Шостаковича. Есть такой фильм Хуциева "Послесловие" по рассказу "Тесть приехал" с Мягковым в роли зятя и Пляттом в роли тестя. В фильме зять понимает масштаб личности тестя с опозданием, а я как раз понимал всегда. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108750 |
|
|
|
Я тут начал осваивать покер, благо штат Мичиган недавно официально разрешил играть виртуально. Но на картину Моне пока не заработал. А казалось бы - каких-то 15 миллионов, - и через два дня можно купить на аукционе.
Ладно пятнадцать, Писсарро можно приобрести буквально за миллион.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108751 |
|
|
|
jenya: Ладно пятнадцать, Писсарро можно приобрести буквально за миллион. |
Марк Твен. Жизнь на Миссисипи:
Когда я впервые увидел Сент-Луис, я мог его купить за шесть миллионов долларов, и то, что я этого не сделал, было ошибкой моей жизни. Грустно было теперь смотреть на этот огромный город, на его колокольни и купола, на бесчисленные нагромождения камня и цемента, уходящие по обе стороны в смутную неизмеримую даль, и вспоминать, что я упустил такую возможность. Почему я упустил ее — сейчас с первого взгляда кажется и непонятным, и нелепым, но в то время были причины, оправдывавшие этот поступок.
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108752 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108753 |
|
|
|
Все-таки пятнадцати миллионов как-то жаль. А с другой стороны, если бы в комнате постоянно висели эти картины, то и жизнь в ней была бы другой. Вот так ляжешь на диван, а перед тобой - Моне. И не копия, а оригинал, собственноручно Моне написанный. Впрочем, пятнадцати миллионов у меня все равно нет, так что нет и мучительной проблемы выбора. Вот я лежал сейчас на диване, и передо мной была картина, за которую коллекционер не заплатил бы и рубля. Наоборот, он охотно заплатил бы за то, чтобы этой картины у него не было. Однако я знаю это место, которое на ней изображено: Ока, пара деревьев, луг вдалеке. Примерно в километре от этого места жил когда-то мой дед. И потому мне смотреть на эту картину даже приятно, И это можно делать совершенно бесплатно, поскольку не я эту картину покупал и не я сюда ее вешал. Вот так, проявив немного смекалки, можно отчасти заменить Моне и такой, скажем прямо, фигней. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108754 |
|
|
|
Я бы не отказался от картины с пейзажем из Томилино. Сезанн неплохо бы написал перепады высоты в парке или дачные домики. Сислей изобразил бы извилистую Пехорку. Берте Моризо можно было бы поручить написать женщин и детей на прополке грядки с огурцами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108755 |
|
|
|
Pirron: Все-таки пятнадцати миллионов как-то жаль. А с другой стороны, если бы в комнате постоянно висели эти картины, то и жизнь в ней была бы другой. Вот так ляжешь на диван, а перед тобой - Моне. И не копия, а оригинал, собственноручно Моне написанный. Впрочем, пятнадцати миллионов у меня все равно нет, так что нет и мучительной проблемы выбора. Вот я лежал сейчас на диване, и передо мной была картина, за которую коллекционер не заплатил бы и рубля. Наоборот, он охотно заплатил бы за то, чтобы этой картины у него не было. Однако я знаю это место, которое на ней изображено: Ока, пара деревьев, луг вдалеке. Примерно в километре от этого места жил когда-то мой дед. И потому мне смотреть на эту картину даже приятно, И это можно делать совершенно бесплатно, поскольку не я эту картину покупал и не я сюда ее вешал. Вот так, проявив немного смекалки, можно отчасти заменить Моне и такой, скажем прямо, фигней. |
Жан Бодрийяр такую расточительность миллионеров при покупке предметов живописи и т.п. назвал по́тлачем (праздник у североамериканских индейцев, когда они раздаривали свою имущество гостям, демонстративно сжигали его или выбрасывали в море). |
|
|
номер сообщения: 8-121-108756 |
|
|
|
Вот у меня на стене Моне - чин чинарём, с подписью автора. Купил за двадцатку новую, ещё краски не просохли, вместе с рамой.
Как справедливо отметил О'Генри, голая рама стоит больше. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108757 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-108758 |
|
|
|
Говорю же - с подписью. Из-под принтера самого Моне. |
|
|
номер сообщения: 8-121-108759 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|