|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как всё.
Например, диснеевская Золушка (2015). Там принца любящий отец, король маленькой страны, которая не может себе позволить ссориться с сильными соседями, на смертном одре умоляет заключить династический брак ради блага страны. А сын вроде соглашается, но потом отказывается. Но это ещё полдела. А вот когда Золушка после бала смиренно думает «был в жизни праздник и хорошо» и возвращается на чердак …
Возникают странные аналогии с окружающим миром. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102293 |
|
|
|
jenya: Пост Сэда произвёл на меня впечатление. Хотя у меня было несколько стычек с ним за эти лет 10-15, но я всегда держал его за человека совестливого. |
Поймите, Женя, что вы в совсем другой ситуации. Наша реальность (и в ещё большей степени перспективы) таковы, что мало кто способен это принять. Психика не выдерживает, включаются известные механизмы психологической защиты. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102296 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: включаются известные механизмы психологической защиты. |
Ну как американцы могут знать, до какой степени засраны мозги у украинцев?
|
это давно известный механизм, конечно - но никак не защиты. просто русским опять разрешили верить в свою исключительность и превосходство над всеми - вот они и пошли отрываться. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102297 |
|
|
|
jenya: Это я не читал. Как-то брался, но не пошло. Может посоветуете конкретную вещь? |
Не обязательно читать именно это, можно "Наполеон из Ноттингхилла" или "Человек, который был Четвергом".
Я лет десять назад перечитывал "Записки пиквикского клуба" в старом издании Everyman's Library, и начал с "От издателя", которое, клянусь, по литературным достоинствам не уступало последующему тексту. Оказалось, введение написал Честертон.
PS Однако тенденция. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102298 |
|
|
|
У вас тоже механизм психологической защиты, но другой. Хотя тоже давно известный, особенно нам, евреям. Называется "самоненавистничество". |
|
|
номер сообщения: 8-121-102299 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: У вас тоже механизм психологической защиты, но другой. Хотя тоже давно известный, особенно нам, евреям. Называется "самоненавистничество". |
я не "само" ни к евреям, ни к русским, ни тем более к вам с сэдом
я лишь погруженный в среду наблюдатель |
|
|
номер сообщения: 8-121-102300 |
|
|
|
Я дико извиняюсь, но когда-то один из ветеранов как форума, так и вообще, был лет 7-8 назад недоволен тем, что желающих отделиться от Украины называют сепаратистами. Можно было предположить, что у этого слова негативная «чеченская» коннотация, но всё же возникали те же ощущения. Умный, зрелый, образованный, неравнодушный, а вот…
Я подобно Швейку, избегаю сравнений. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102301 |
|
|
|
Рассказы Честертона про отца Брауна читаются легко и быстро, на мой вкус. Надо, кстати, перечитать на английском и немецком.
P.S. Сказано - сделано. Скачал собрание сочинений на английском. Читаю "The Blue Cross" из первого сборника "The innocence of Father Brown" (1911).
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-102302 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: jenya: Пост Сэда произвёл на меня впечатление. Хотя у меня было несколько стычек с ним за эти лет 10-15, но я всегда держал его за человека совестливого. |
Поймите, Женя, что вы в совсем другой ситуации. Наша реальность (и в ещё большей степени перспективы) таковы, что мало кто способен это принять. Психика не выдерживает, включаются известные механизмы психологической защиты. |
Я понимаю сложности. Возможно не до конца, поскольку сам телевизор не смотрю и за политикой слежу слабо, возможно это увеличивало бы сохраняемость и по месту рождения. Но не на всех же так действует. Вспоминается "Обитаемый остров" Стругацких, где облучение с башен действовало не на всех, у "выродков" оно просто вызывало сильнейшую головную боль. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102306 |
|
|
|
Вот у Сэда и Салюки реакции противоположные, но обе типичные (первая, конечно, распространена гораздо шире).
Крайне трудно сохранять адекватность в ситуации, когда разумно оставить всякую надежду. Я, кстати, и насчёт себя в плане адекватности далеко не уверен. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102307 |
|
|
|
Психика и разум - разные вещи. Разум взрослого человека, имеющего доступ к информации, не обвести на мякине.
Психика по разные стороны сегодня - тоже совершенно разная. Вторым она нужна только для того, чтобы смириться с ухудшением качества жизни, а первым - чтобы выжить. Большая разница. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102308 |
|
|
|
Roger: occam: Мы тут всё слушаем пианино да скрипку... |
Я сегодня клавесин слушал. В туберкулёзном диспансере. |
Навеяло:
Когда говорят, что в жизни нужно попробовать всё, почему-то имеют в виду наркотики и беспорядочные половые связи. А не квантовую физику, хоровое пение и шахматы.
(Автор неизвестен). |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-102309 |
|
|
|
saluki: просто русским опять разрешили верить в свою исключительность и превосходство над всеми. |
Не так просто. Как историк напомню, что вера в свою исключительность и превосходство была свойственна всем крупным нациям и многим некрупным, а отчасти свойственна и поныне.
А тут накладываются разные факторы, в т.ч. оба вышеозначенных комплекса плюс почти полная зачистка информационного поля. (Этого не было напр. в Чеченскую.) |
|
|
номер сообщения: 8-121-102310 |
|
|
|
Настоящая проблема постсоветских обществ, унаследованная ими от советского и отличающая их от большинства других, состоит в "блатняке". То есть крайне терпимом отношении к достижению, допустим, вполне нормальных, непреступных целей преступными методами. Помните знаменитого "Брата" Балабанова, когда народным героем стал наёмный убийца?
Вот это в равной степени характерно для сторонников самых разных и даже противоположных, взаимоисключающих идеологий. И стало на наших глазах размываться, уходить у миллениалов. На которых и была вся надежда... |
|
|
номер сообщения: 8-121-102311 |
|
|
|
Романтизацию благородных разбойников не в СССР придумали. Леона сняли до Брата, да и вообще подобных худ. произведений до черта, это целый жанр |
|
|
номер сообщения: 8-121-102314 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Настоящая проблема постсоветских обществ, унаследованная ими от советского и отличающая их от большинства других, состоит в "блатняке". То есть крайне терпимом отношении к достижению, допустим, вполне нормальных, непреступных целей преступными методами. |
проблема оценки преступных целей как "нормальных" значительно хуже |
|
|
номер сообщения: 8-121-102316 |
|
|
|
Настоящей проблемой в Германии в 1939 году была уличная преступность.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-102317 |
|
|
|
Два момента на эту тему, просто, чтобы не ускользнуло. У иванова-петрова был пост про две категории людей, слова которых вызывают у него удивление. Можно найти в блоге. И на это он получил комментарий:
рассказать про ещё одну категорию: про людей, которые знали, какая у них Родина, но видели, что мир в целом движется в лучшую сторону, становится более гуманным, и очень надеялись, что общечеловеческие ценности всё-таки проникнут сюда, как проникли компьютеры и интернет. И эти люди работали, чтобы сделать мир вокруг себя немного лучше |
А ещё был разговор Гордеевой с Мельниковой, это глава комитетов солдатских матерей. Уже не особенно молодая женщина, 46 года рождения. Она говорит, вот звонит мне женщина. Говорит, что сын у неё служит, и что-то не звонит, она начала беспокоится. - А сколько уже времени то нет связи, спрашивает Мельникова. Та отвечает, - да месяц уже. Или сравнение с 95 годом. Тогда родители стали звонить, что делать. Мельникова говорила - езжайте в часть забирайте: либо через дырочку в заборе, либо коньяк на кпп, либо за деньги. И родители из воинских частей забирали детей. А сейчас мало звонят. Мельникова говорила фразы типа "с населением у нас всё очень слабо" или "это я вам про народ рассказываю".
Там ещё сильный момент был про жену, у которой ... неохота рассказывать. Не про политику совсем, а в стиле идеи, подмеченной Чуковским
Тараканище:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!"
Бегемоты - кенгуру:
"Испугались бегемоты, зашептали: "Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!" |
|
|
номер сообщения: 8-121-102318 |
|
|
|
Quantrinas: Настоящей проблемой в Германии в 1939 году была уличная преступность. |
Нет, не уличная. А терпимое или одобрительное отношение большинства населения к гангстерским методам нацистов, к которым они прибегали с самого начала существования НСДАП и которых не скрывали. Да, именно это и было настоящей проблемой, всё прочее - следствия. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102322 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Настоящая проблема постсоветских обществ...
Это в равной степени характерно для сторонников самых разных ... идеологий. |
Не всех постсоветских.
И уж точно не "в равной степени" (хотя я понимаю, что именно такова задушевная идея уважаемого Е.Г.). |
|
|
номер сообщения: 8-121-102323 |
|
|
|
Не в равной. Но всех мне известных, включая литовское и латвийское. Всюду ослабевает (ослабевало) в молодых поколениях. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102324 |
|
|
|
Quantrinas: Рассказы Честертона про отца Брауна читаются легко и быстро, на мой вкус. Надо, кстати, перечитать на английском и немецком.
P.S. Сказано - сделано. Скачал собрание сочинений на английском. Читаю "The Blue Cross" из первого сборника "The innocence of Father Brown" (1911). |
А у меня вот есть и в бумажном виде, но если захочется снова прочитать, то тоже скачивать придётся - так уж привык, и руки свободны, и зрение хужеет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102327 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Не в равной. Но всех мне известных, включая литовское и латвийское. Всюду ослабевает (ослабевало) в молодых поколениях. |
Я имел в виду: "в равной степени характерно для ... самых разных ... идеологий".
И какие именно ПРЕСТУПНЫЕ методы использовались в той же Прибалтике? (Если, конечно использовать это слово в юридическом, а не в зюгановском смысле.) |
|
|
номер сообщения: 8-121-102348 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-102352 |
|
|
|
Из новой Горалик (из Тбилиси):
Н. в 1990-м году увезли тринадцатилетним в Израиль, он бушевал, плакал, - матшкола, Москва, друзья, говорил: «Зачем вы меня увезли?» В двадцать лет вернулся обратно. Три недели назад уехали в Тбилиси. Вчера ребенок сказал ему в истерике: «Зачем вы меня увезли?» - матшкола, Москва, друзья. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102370 |
|
|
|
nict46: И какие именно ПРЕСТУПНЫЕ методы использовались в той же Прибалтике? |
Об этом вам стоит поговорить с местными жителями, я наслушался (кроме Эстонии, о которой знаю мало). В целом - примерно как у нас, только с поправкой на масштаб. В общем, если сравнить итоги постсоветского транзита в Латвии, Литве и, допустим, в Польше (тоже не самой законопослушной стране, но всё познаётся в сравнении), всё станет довольно понятно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102372 |
|
|
|
"В целом примерно" может означать самые разные вещи.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-121-102376 |
|
|
|
Читаю М.Л.Гаспарова, «Русские стихи 1890-х—1925-го годов в комментариях". (Не антология, а учебное пособие по стиховедению.)
В одном санскритском романе целая глава написана без губных звуков будто бы потому. что у героя после любовной ночи болят губы. |
А еще говорят: формализм, формалисты. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102383 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
Об этом вам стоит поговорить с местными жителями |
У меня вообще-то родня в Даугавпилсе, поэтому хотелось бы знать, что именно Вы считаете преступными (а не просто достойными осуждения) методами.
Литва же вообще признала всех гражданами, т.е. главная проблема русских в Прибалтике была там снята с самого начала. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102385 |
|
|
|
nict46: Читаю М.Л.Гаспарова, «Русские стихи 1890-х—1925-го годов в комментариях". (Не антология, а учебное пособие по стиховедению.)
В одном санскритском романе целая глава написана без губных звуков будто бы потому. что у героя после любовной ночи болят губы. |
А еще говорят: формализм, формалисты. |
То флейта слышится, то будто фортепьяно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-102386 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|