Не умирай, любовь!
Мне не перенести
Твоих остывших губ
И глаз твоих холодных!..
И да простит нас Бог!
И ты меня прости
За то, что не могу
Решиться быть свободной
Или любовь спасти...
Не умирай, любовь!
Не остывай, любовь!
Из твоего тепла
И зрение, и слух,
И многоцветье мира -
Все создано тобой!..
Чуть теплится зола -
Огонь давно потух,
Но бесконечность мига
Мучительно светла...
Не остывай, любовь!
Не угасай, любовь!
Дыхание твое -
Живительный родник
И нежности источник.
Пусть не стихает боль!
И пусть меня зовет
Сквозь ласковые дни
И трепетные ночи
Твой смысл и ритм твой!..
Не умирай, любовь!..
Не стоит благодарности, Лев.
Сам радуюсь, когда открываю для себя что-то неизведанное и прекрасное. Спешу поделиться с друзьями.
Признаюсь, не знал о такой грани таланта "кавказской пленницы".
Посмотри, в каком красивом доме ты живешь.
Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел:
Целовал его слепой расплакавшийся дождь,
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.
Я б стоял и любовался до скончанья дня.
Вместе с нашим участковым молча под грибком,
Но в пакетике прозрачном дырка у меня,
И все время утекает пиво из него.
Я ушел в апреле, я нашел повод.
Я замерз, укутываясь в твой холод,
И пошел на улицу встречать лето.
Лето - это маленькая жизнь...
Лето - это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето - это маленькая жизнь.
Странно, мы все время были в городе одном,
Ты все там же, в доме на последнем этаже,
А я в различных точках, именующихся дном.
Впрочем, если пить, то нету разницы уже.
Я и не заметил, что конец мая,
Что давно повесилась метель злая.
Выпил с участковым, смотрю - лето...
Лето - это маленькая жизнь.
Лето - это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето - это маленькая жизнь
И хотя в окне твоем ночует наша грусть,
Я в мусоропровод бросил два своих ключа,
И к тебе я точно этим летом не вернусь,
Я хожу в кино и в парк культуры по ночам.
А ты вернулась с моря, я вчера видел,
Словно прошлой жизни посмотрел видик,
Видик про разлуку, про твое лето.
Лето - это маленькая жизнь.
Жизнь, в которой не было ни дня фальши,
Вряд ли кто-то точно знает - что дальше.
Только участковый мне кивнет молча...
Лето - это маленькая жизнь.
Синяя крона, малиновый ствол,
звяканье шишек зеленых.
Где-то по комнатам ветер прошел:
там поздравляли влюбленных.
Где-то он старые струны задел -
тянется их перекличка...
Вот и январь накатил-налетел,
бешеный как электричка.
Мы в пух и прах наряжали тебя,
мы тебе верно служили.
Громко в картонные трубы трубя,
словно на подвиг спешили.
Даже поверилось где-то на миг
(знать, в простодушьи сердечном):
женщины той очарованный лик
слит с твоим празднеством вечным.
В миг расставания, в час платежа,
в день увяданья недели
чем это стала ты нехороша?
Что они все, одурели?!
И утонченные как соловьи,
гордые, как гренадеры,
что же надежные руки свои
прячут твои кавалеры?
Нет бы собраться им - время унять,
нет бы им всем - расстараться...
Но начинают колеса стучать:
как тяжело расставаться!
Но начинается вновь суета.
Время по-своему судит.
И в суете тебя сняли с креста,
и воскресенья не будет.
Ель моя, Ель - уходящий олень,
зря ты, наверно, старалась:
женщины той осторожная тень
в хвое твоей затерялась!
Ель моя, Ель, словно Спас-на-крови,
твой силуэт отдаленный,
будто бы след удивленной любви,
вспыхнувшей, неутоленной.
Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа...
Что мне делать с тобою, с собой, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?
Скоро станешь ты чьей - то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы глаже.
И от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.
Будут годы мелькать, как в степи поезда,
Будут серые дни друг на друга похожи...
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и мечта не тревожит.
Но когда-нибудь ты, совершенно одна
(Будут сумерки в чистом и прибранном доме),
Подойдешь к телефону, смертельно бледна,
И отыщешь затерянный в памяти номер.
И ответит тебе чей-то голос чужой:
"Он уехал давно, нет и адреса даже."
И тогда ты заплачешь: "Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа!"
Я в весеннем лесу пил берёзовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал...
Что имел — потерял, что любил — не сберёг,
Был я смел и удачлив, а счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял города и менял имена,
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахли цветы, не блестела луна.
И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей,
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей...
Зачеркнуть бы всю жизнь и с начала начать,
Прилететь к ненаглядной певунье моей!
Да вот только узнает ли Родина-мать
Одного из пропавших своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...
1954
В 1954 году Евгений Данилович написал «Я в весеннем лесу пил березовый сок…» - одну из самых знаменитых песен. Она должна была звучать в фильме «Ночной патруль».
Вот что рассказывал об этой песни сам автор:
«Эту песню должен был исполнять Марк Бернес, которому она нравилась, но дирекция студии (им. Горького. – Ред.) по каким-то своим соображениям решила песню в фильм не давать. И она осталась у меня, я стал петь ее в разных компаниях, люди ее сразу подхватили. Потом песню решено было использовать в фильме «Ошибка резидента».
К сожалению, ввиду полной своей некомпетентности, не смог добавить видео по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=lyGIprWvCQo&feature=related
Мне кажется, в прочтении Ljokushka, это лучшее исполнение песни.
Кстати, там есть ещё одна деталь, связываюшая песни Аграновича и Вертинского.
Ув. akm, в Вашей ссылке
http://www.youtube.com/watch?v=lyGIprWvCQo&feature=related
просто надо убрать всё, начиная с последнего символа & Т.е., правильно:
http://www.youtube.com/watch?v=lyGIprWvCQo
Конечно, Высоцкий не мог знать о нашем форумном сайте. Не знали его и многие, кто в силе сейчас. Но кажется, он посвятил эту песню именно тем, кто сейчас правят на нем (и не только на нем) и их осатаневшей от злобы клаке.
Потому-то я помещаю эту песню в его исполнении, чтобы кое-что напомнить способным думать.
Козел отпущения
В заповеднике (вот в каком — забыл)
Жил да был Козёл — роги длинные.
Хоть с Волками жил, не по-волчьи выл,
Блеял песенки, да всё козлинаи.
И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова.
Толку было с него, правда, — как с козла молока,
Но вреда, однако, — тоже никакого.
Он жил на выпасе — возле озерка, —
Не вторгаясь в чужие владения...
Но заметили скромного Козлика
И избрали в Козлы Отпущения.
Например, Медведь — баламут и плут, —
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему —
Дак враз Козла найдут, приведут и бьют
По рогам яму и промеж яму!
Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: «Робяты! Я горжусь Козлом,
Героическая личность — Козья морда!»
Берегли Козла, прям, как наследника,
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла Отпущения.
А Козёл себе всё скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихомолочку:
Он как-то бороду завязал узлом
И из кустов назвал Волка сволочью.
А когда очередное отпущенье получал
Всё за то, что Волки лишку откусили,
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,
Но внимания тогда не обратили.
Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех Медведей и Лис —
Дорогой Козёл Отпущения.
Услыхал Козёл — да и стал таков.
«Эй, вы, бурые! — кричит. — Светло-пегия!
Отниму у вас рацион Волков
И Медвежие привилегии!
Покажу вам козью морду настоящую в лесу,
Распишу, туда-сюда, по трафарету!
Всех на роги намотаю и по кочкам разнясу,
И ославлю по всяму по белу свету!
Не один из вас будет землю жрать!
Все подохнете без прощения!
Отпускать грехи кому — уж это мне решать,
Раз это я — Козёл Отпущения!..»
В заповеднике (вот в каком — забыл)
Правит бал Козёл не по-прежнему.
Он с Волками жил — и по-волчьи взвыл,
И рычит теперь по-медвежьему.
- Что же, хватит для начала! - остановил ее Шалтай. - Здесь трудных слов достаточно! Значит, так: "варкалось" - это четыре часа пополудни, когда пора уже варить обед.
- Понятно, - сказала Алиса, - а "хливкие"?
- "Хливкие" - это хлипкие и ловкие. "Хлипкие" значит то же, что и "хилые". Понимаешь, это слово как бумажник. Раскроешь, а там два отделения! Так и тут - это слово раскладывается на два!
Свадьба
Стихи Леонид Филатов
Музыка Владимира Качана
Окна в белый снег одеты,
Словно в белые манжеты,
И дома торжественны, прямы и величавы,
Как родня невесты при венчаньи.
И дома торжественны, прямы и величавы,
Как родня невесты при венчаньи.
Мерзли розы в целафане,
Мы друг друга целовали,
Гости пили, и мурлыкал кот тепло и сонно
Свадебные марши Мендельсона.
Гости пили, и мурлыкал кот тепло и сонно
Свадебные марши Мендельсона.
Где-то полные бокалы
Звонко сходятся боками
А Земля пьяным - пьяна, ах, ей сейчас поспать бы,
Словно гостье с чьей-то поздней свадьбы
А Земля пьяным - пьяна, ах, ей сейчас поспать бы,
Словно гостье с чьей-то поздней свадьбы
Окна в белый снег одеты,
Словно в белые манжеты,
И дома торжественны, прямы и величавы,
Как родня невесты при венчаньи.
И дома торжественны, прямы и величавы,
Как родня невесты при венчаньи.
не,ну каковы рифмы? вроде,и не идеальны,но до чего хороши....
конечно,это не "пришёл федот домой - сопли бахромой",но и стих-то очень ранний...
Стихи И. Эренбурга
Музыка С. Никитина
Исп. – Лариса Новосельцева
ДА РАЗВЕ МОГУТ ДЕТИ ЮГА
Да разве могут дети юга,
Где розы блещут в декабре,
Где не разыщешь слова "вьюга"
Ни в памяти, ни в словаре,
Да разве там, где небо сине
И не слиняет ни на час,
Где испокон веков поныне
Все то же лето тешит глаз,
Да разве им хоть так, хоть вкратце,
Хоть на минуту, хоть во сне,
Хоть ненароком догадаться,
Что значит думать о весне,
Что значит в мартовские стужи,
Когда отчаянье берет,
Все ждать и ждать, как неуклюже
Зашевелится грузный лед.
А мы такие зимы знали,
Вжились в такие холода,
Что даже не было печали,
Но только гордость и беда.
И в крепкой, ледяной обиде,
Сухой пургой ослеплены,
Мы видели, уже не видя,
Глаза зеленые весны.
По дороге в Загорск понимаешь невольно, что осень
Растеряла июньскую удаль и августа пышную власть,
Что дороги больны, что темнеет не в десять, а в восемь,
Что тоскуют поля и судьба не совсем удалась.
Что с рожденьем ребенка теряется право на выбор,
И душе тяжело состоять при разладе таком,
Где семейный сонет исключил холостяцкий верлибр
И нельзя разлюбить, и противно влюбляться тайком...
По дороге в Загорск понимаешь невольно, что время -
Не кафтан и судьбы никому не дано перешить,
Коли водка сладка, коли сделалось горьким варенье,
Коли осень для бедного сердца плохая опора...
И слова из романса: "Мне некуда больше спешить..."
Так и хочется крикнуть в петлистое ухо шофера.
cтарик: Вы это Шацкой объясняйте, а не мне-
Пока доволен слухом я вполне...
Вы - слухом, я - зрением.
Если же говорить по существу, то картина такая. Не только Шацкая, но и Бичевская, да и другие исполнители поют "враньё". С другой стороны, текст опубликован таким авторитетным знатоком поэзии, как Ст. Рассадин. Не говоря уже о том, что это - сонет, и рифма время - вранье именно для сонета совершенно неуместна.
Тем не менее, вопрос спорный, о чем я и написал.
Вот здесь еще об этом тексте
Я думаю все же, у автора было "варенье", а не "враньё".
Тем более, что мы знаем, что современные, извиняюсь, вокалисты достаточно свободно обходятся с текстами даже самых великих поэтов. Кажется, Пугачева не "пожалела" даже Мандельштама.