Чем дольше я живу, тем больше вижу, сколько снобов вертится вокруг искусства. Многие, например, в "русском" Нью-Йорке, не пропускают ни одной премьеры, ни одного музщыкального выступления знаменитых артистов, ни одного вернисажа, покупают дорогие билеты за пять месяцев до события. Но, как говорится, ни ухом ни рылом ничего не понимают... Но зато потом много разговоров...
Об этом думаю, познакомившись со следующей потрясающей информацией:
Мне правда медведь на ухо наступил, но все же выскажу свое мнение:
Большую часть произведения об одном классе говорить смешно - Яша просто на порядок лучше. Но вот в быстрой виртуозной финальной части картина сменилась на противоположную - Яша бледноват, а Ицхак замечательно хорош.
Не скромничайте, Michael! Если бы Вам в детстве косолапый наступил на ухо,то Вы бы никогда не смогли высказать такое просвещенное мнение об игре лучших скрипачах современности!
Но если откровенно, то смогли бы Вы четко определить, кто играет лучше шедевр Сарасате - Хейфец или Перльман -, если бы не видели их на экране? Не думаете ли Вы, что зачастую мы опираемся на признанные авторитеты и отдаем предпочтение тем, - будь то музыка, поэзия, живопись -, которых безоговорочно приняло раз и навсегда зашоренное большинство публики и ангажированные критики? Не считаете ли Вы, что эпизод со знаменитым скрипачом Джошуа Беллом в американском сабвее и есть отражение пошлой предвзятости и снобизма?
Это хорошее замечание. Конечно, надо только слушать, не зная, кто играет. Но вот я хотел бы сказать, что наш Ойстрах забьёт ихнего Хейфеца, но не могу - Хейфец лучше. А про форт. исполнение, Рахманинов играет слишком быстро, на мой вкус.
Хвала гроссмейстеру-писателю Генне Сосонко! На сайте Сhess-News он откликнулся на всемирно-историческую дискуссию о том, с какой стороны разбивать яйца. Но, в отличии от коллеги Дж. Свифта, здесь речь идет, все-таки, об историческом человеке, великом шахматисте. Кумир всех поколений любителей и профессионалов, Александр Алехин, обеспечивающий ныне немалыми призами участников своих мемориалов, своих биографов и множество журналистов, хотел от современников только одного - "Ну, не произносите эти проклятые точки над моей фамилией; ну, ради Бога!". Теперешние, родившиеся еще при живом шахматном Гении, и после него, привыкшие к насаждавшимся точкам, видите, ли, не могут отвыкнуть. Однако, и от гонораров не хотят отвыкать! "Пусть каждый называет гения шахмат, как привык. Великий чемпион уже не может обидеться на вас" - считает Генна. То есть, "Нет человека, нет проблемы!". Да, великие слова! Конечно, можно восхищаться блестящими партиями 4-го чемпиона мира, можно сочувствовать его нелегкой судьбе, можно осуждать его за политический конформизм и ксенофобию, но нельзя же игнорировать его мучительный дискомфорт извращения собственной фамилии. Вот и все!
Лев Миха'йлович Дова'тор (20 февраля 1903, село Хотино Лепельского уезда Витебской губернии — 19 декабря 1941[1], в районе деревни Палашкино Рузского района Московской области) — советский военачальник, генерал-майор, Герой Советского Союза.
В телеинтервью дочь сказала, что фамилия всегда произносилась как Довато'р, Дова'тор стала после смерти отца и присвоения звания героя.