|
|
|
|
Anti Symmetry Fractal Chess - развитие классических шахмат для адванса |
вернуться в форум |
|
|
|
|
|
|
Просто выбрать самые естественные симметричные расстановки, чтобы можно было построить базу партий, но уже соизмеряясь с текущими вычислительными мощностями. ASFC - это современная классика для адванса. То есть, предполагается существование базы партий. Если выбирать хаотичные фрактальные расстановки, то получится фрактальное развитие Chess960 с многими десятками тысяч стартовых позиций и без дебютной базы. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5140 |
|
|
|
Programmist: с многими десятками тысяч стартовых позиций и без дебютной базы. | И чем это плохо, на Ваш взгляд? |
|
|
номер сообщения: 54-65-5141 |
|
|
|
Это не плохо, это просто другая игра, Random Fractal Chess. У неё есть свои плюсы, каждая партия начинается с практически уникальной позиции, которую почти никто никогда не играл. Но игроки в заочные шахматы, как и в очные, тоже любят создавать свою базу партий, нарабатывать и изучать дебютные варианты, и, как раз, небольшое количество симметричных не хаотичных расстановок позволяет исследовать их более глубоко. Интересно, если взять фрактальные не бито ничейные расстановки, быстро ли будет нащупано дно в современных условиях ? |
|
|
номер сообщения: 54-65-5142 |
|
|
|
Рокировка в Anti-Symmetry Fractal Chess
Она симметричная, а не так, как в шахматах Фишера. Расстановки с рокировкой имеют другую силу, поэтому с рокировкой фрактальными будут несколько другие позиции.
Король на b1
Рокировка на ферзевый фланг при короле на b1, бывшая длинная 0-0-0
Рокировка на королевский фланг при короле на b1, бывшая короткая 0-0
Кроль на с1
Рокировка на ферзевый фланг при короле на c1, бывшая длинная 0-0-0
Рокировка на королевский фланг при короле на c1, бывшая короткая 0-0
Король на d1
Рокировка на ферзевый фланг при короле на d1, бывшая длинная 0-0-0
Рокировка на королевский фланг при короле на d1, бывшая короткая 0-0
Король на е1
Рокировка на ферзевый фланг при короле на e1, бывшая длинная 0-0-0
Рокировка на королевский фланг при короле на e1, бывшая короткая 0-0
Король на f1
Рокировка на ферзевый фланг при короле на f1, бывшая длинная 0-0-0
Рокировка на королевский фланг при короле на f1, бывшая короткая 0-0
Король на g1
Рокировка на ферзевый фланг при короле на g1, бывшая длинная 0-0-0
Рокировка на королевский фланг при короле на g1, бывшая короткая 0-0 |
|
|
номер сообщения: 54-65-5219 |
|
|
|
Programmist: Рокировка в Anti-Symmetry Fractal Chess | Естественно, логично и красиво.
А в Chess960 криво. Если в классической позиции асимметрия рокировки объяснима и выглядит естественно в связи с асимметричным расположением короля, то в Chess960 нет постоянного асимметричного расположения короля вправо и нет никакой причины сохранять постоянную асимметрию рокировки вправо. Естественным было бы делать рокировку также, как предложено выше. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5247 |
|
|
|
Да, вот что не нравится в шахматах Фишера, это рокировка, когда король летает с b1 или c1 через всю доску на g1. Отчасти странный дебют получается. Но там была задача наплодить побольше различных расстановок, и такая рокировка делает различными расстановки RNBQKBNR и RNBKQBNR, а в ASFC такой проблемы нет, так как выбираются самые интересные комбинации различных симметричных расстановок. Во Fractal Random Chess, где расстановки белых и черных различны и хаотичны, тоже нет такой проблемы. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5251 |
|
|
|
Programmist - Daiver расстановка GZ-
Ход черных
Начальное преимущество белых испарилось, около 0.15.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6480
Daiver - Programmist расстановка GZ-
Ход черных
У белых почти выигранная позиция, оценка больше 1.5.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6479
Programmist - burcontovk расстановка EtA-
Ход черных
У черных преимущество в полпешки по оценке компьютера, но у белых есть стойка (выигрывать должны черные).
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6470
burcontovk - Programmist расстановка EtA-
Ход белых
У черных серьезный перевес больше пешки, белым необходимо искать защитные ресурсы (выигрывать должны черные)
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6469
Programmist - concord расстановка EZ-
Ход черных
Преимущество белых почти сошло на нет, 0.25 по оценке компьютера и надо искать возможность зацепиться за игру.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6499
concord - Programmist расстановка EZ-
Ход белых
Компьютер говорит, что черные добились равенства, оценка уже в пользу черных.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6500
Programmist - Genadiy расстановка BZ-
Ход черных
У белых сильный перевес больше 1.5, у черных надежда на крепость или ничейные эндшпиля.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6462
Genadiy - Programmist расстановка BZ-
Ход белых
Компьютер видит повторение ходов.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6461
Programmist - Jadn расстановка AD-
Ход черных
Компьютер видит у белых небольшой перевес в эндшпиле в районе 0.45.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6492
Jadn - Programmist расстановка AD-
Ход черных
У белых сохраняется некоторый перевес, компьютер оценивает порядка 0.5.
http://crazy-chess.ru/view.php?type=f&gid=6491 |
|
|
номер сообщения: 54-65-5281 |
|
|
|
Завершилась первая партия.
Genadiy-Programmist 0-1
Расстановка BetaZeta-
У белых вторая по силе расстановка фигур Beta, у черных - предпоследняя Zeta, с шестым-седьмым рейтингом среди всех симметричных расстановок. В этой начальной расстановке стартовое преимущество у белых одно из самых больших, так как разница в силе расстановок белых и черных велика. Так что защита черными довольно ценна.
В дебюте была опасная позиция с преимуществом белых порядка 0.7 и больше
Rd8
но удалось найти за черных некий путь сразу не проиграть, и белые, возможно, сыграли не очень точно в какой-то момент.
с4
А потом черные предложили жертву качества, и неожиданно перешли в контр-атаку, добившись вечного шаха.
|
|
|
номер сообщения: 54-65-5284 |
|
|
|
номер сообщения: 54-65-5296 |
|
|
|
Jeweller: Programmist: Рокировка в Anti-Symmetry Fractal Chess | Естественно, логично и красиво.
А в Chess960 криво. Если в классической позиции асимметрия рокировки объяснима и выглядит естественно в связи с асимметричным расположением короля, то в Chess960 нет постоянного асимметричного расположения короля вправо и нет никакой причины сохранять постоянную асимметрию рокировки вправо. Естественным было бы делать рокировку также, как предложено выше. |
Не соглашусь. Для конструирования "хорошей" игры-это плохой случай и плохие условия-имхо.
Симметрия в природе-это почти всегда экономия энергии и сведение к одному из множества возможностей. тут тот же случай. Из-за симметрии получаем зеркальное отображение позиций и выкидываем удвоение расстановок и также выкидываем из игры на порядок больше типовых разнообразных конструкций , получающихся из-за ассиметрии ( длинная*короткая сторона). Грубо говоря, будут всего 2 структуры- длинная рокировка в длинную и короткая в короткую). Крж1 и Крб1-суть одна и та же зеркальная симметрия, для прояснения. И даже Крб1-с1-д1-часто суть одно и то же. Резкое обеднение возможностей.
Немаловажно и преемственность из классических шахмат. Рокировать белыми влево короткой рокировкой-необычно (тогда уж проще выбрать позиции где это естественно) . В режиме быстрой партии игрок может потерять концентрацию или даже не вспомнить-" а в какую игру я сейчас играю ?"
То есть по сути привносим одни минусы, убирая возможные плюсы- в таких ограничениях. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5300 |
|
|
|
Не включили расстановки, когда король может с b1 попасть на g1 за один ход. А также, когда он в результате рокировки неожиданно перемещается ближе к центру. ИМХО, это одно из самых больших отличий шахмат Фишера от обычных шахмат с игровой точки зрения. Собственно, как раз рокировка в шахматах Фишера пошла не в историческом стиле, который заключался в ускорении побега короля на фланг. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5301 |
|
|
|
Если я правильно понял условия, то Вы убрали как раз всю ассиметрию. То есть сократили число возможных расстановок "ровно" вдвое. Соответсвенно сочетание возможных структур сократилось на порядок.
Для примера, у Вас король с б1, с1 и д2 может попасть только на поля б1 и ф1. И нет полей с1 и ж1-убрали ассиметрию. Соответсвенно типовых позиций будет на порядок меньше-подстройка остальных фигур и пешек под это "однообразие" ( по сравнению с ассиметрией, где их намного больше)- ограничена . |
|
|
номер сообщения: 54-65-5302 |
|
|
|
Да, расстановок вдвое меньше, а в ASFC не так много расстановок, как в шахматах Фишера. В ASFC расстановки белых и черных фигур выбираются только из различных, но симметричных расстановок. В адванс вообще позиции без рокировки играем в очень старинном или очень модерновом стиле. Для адванса это хорошо, но для очной игры привычнее ввести рокировку. Задачи создать побольше расстановок нет. Наоборот, выбрать несколько десятков с не хаотичным расположением фигур. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5303 |
|
|
|
с точки зрения ASFC
это две полностью одинаковые расстановки, так как позиции просто перевернуты.
Соответственно, расстановок вдвое меньше. Если бы рокировка была бы по правилам Фишера, эти позиции были бы различны, и возможных начальных позиций было бы вдвое больше, а не на порядок. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5304 |
|
|
|
Если добавить к этим двум симметричные расстановки относительно демаркационной линии, то в шахматах Фишера получим 4 уникальных позиции. С 8-ю позициями короля после рокировки-соответсвенно сочетание расстановок других фигур умножается на множитель 8.
У вас же всего "1,5"(полторы) структуры для различения. Расположение ферзя и короля практически не принципиально и сводит все к двум структурам-Крс1 и Крж8 (после рокировок). Соотвественно и все многообразие сочетаний сводится к ним. Вот что значит задать слишком неудобные ограничения в правилах сразу. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5305 |
|
|
|
Если бы в шахматах Фишера была бы симметричная рокировка, то там просто было бы 480 различных позиций, а не 960. Таким образом, симметричная рокировка просто сокращает количество возможных позиций вдвое. Не симметричная рокировка добавляет расстановки, в которых король перемещается в результате рокировки ближе к центру например.
А структура игры определяется не одной рокировкой, а, в целом, дебютом. С тем же успехом можно сказать, что в классических шахматах всего 9 структур. Белые рокируются в длинную сторону, в короткую, и не рокируются. И черные тоже либо рокируются в короткую сторону, либо в длинную, либо не рокируются. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5306 |
|
|
|
xajik: Если добавить к этим двум симметричные расстановки относительно демаркационной линии, то в шахматах Фишера получим 4 уникальных позиции. |
Да, в шахматах Фишера симметричные относительно вертикальной центральной линии расстановки различны.
В ASFC формально входят такие позиции
так как расстановки белых и черных фигур симметричны, но они не играются, так как начальные позиции с одинаковыми расстановками белых и черных фигур в подавляющем числе случаев слишком ничейные и не играбельные, тем более, в адванс.
Это не "фрактальные" позиции. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5307 |
|
|
|
В ASFC входят начальные позиции такого плана
с различными расстановками белых и черных фигур. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5308 |
|
|
|
Ассиметрия рокировки в классической позиции естественна - ассиметричен король, и в какую сторону он ассиметричен (в классической позиции это вправо), туда и короткая рокировка.
В Chess960 нарушена естественность, проистекающая из описанной выше начальной логики, и сохранение ассиметрии рокировки как в классической позиции - противоестественный рудимент. Без него 960 позиция превращаются в 480, и ничего страшного, только плюс. Гнаться за увеличением числа позиций искусственными и противоестественными способами ни к чему, пмм, это вредно. Мы можем еще многократно умножить число возможных позиция введением искусственных правил, например, для пешки h (может ходить только на одно поле), или введением особых правил для слонов - какие-то поля или зоны для правого закрыты, какие-то для левого, или сначала может развиться только правый, затем левый - все это искусственные вещи. Они не нужны, когда есть множество естественных путей.
В ASFC естественная логика движения короля восстановлена. Еще и эстетический аспект от такого правила выигрывает. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5309 |
|
|
|
Не соглашусь опять.
Шахматы Фишера, очевидно, создавались с целью максимально оставить обыкновенные классические шахматы при максимально разнообразной начальной позиции. То есть максимально возможно оставить прежние классические щахматы и идеи ( общую теорию) с максимальным "уничтожением" конкретной дебютной теории - путем разнообразия конкретных начальных расстановок.
И с этой целью логика построения игры -шахмат Фишера- абсолютно логична и непротиворечива. Каждая начальная позиция уникальна и конкретна. И не повторяет другую схожую даже зеркально-именно из-за ассиметричности рокировок. Никаких "рудиментов" нет. Стройная логика в построении и достижении цели ( максимизация возможных расстановок).
Если вспомнить, что такое была "рокировка", когда ее придумали, то было еще больше разнообразия. Король и ладья могли занять любые доступные поля при "перепрыгивании". Король мог даже сделать прыжок в одиночку - и даже на такие необычные поля, как "ж3"... Потом осталось то что осталось-"ладья придвигается к королю, который через нее перепрыгивает". Возможно, эта "унификция" произошла по причине мнемонической простоты . Довольно частый случай выбора- из некоторого хаотического множества выбора обычно люди соглашаются оставлять, что имеет какой-то больший "порядок" либо простоту в запоминании.
И 960 не просто "превращаются" в 480, а превращаются в усеченном и дисбалансированном виде, нарушающим логику баланса и стройности логической конструкции игры. Условно-после зеркального приведения -будем иметь возможные расположения короля на е1, ф1 и ж1. Рокировать с ф1 , а тем более с ж1 в длинную сторону практически невозможно - слишком много фигур нужно вывести с первого ряда. И вместо макисмального удаления от конкретной разросшейся современной теории будем иметь очень странный и плохой !! гибрид , который можно обозвать так- "короткая рокировка в классическом виде и ничего иначе".
И даже "пресловутая" рокировка короля с б1 на ж1 вынуждает нас не 4 фигуры убирать с ряда, а логически "чуть больше трех" - если мы собираемся куда-либо рокировать, то 1 фигуру убирать даже для короткой рокировки будет необходимо. По затратам почти та же длинная рокировка в классических шахматах, но путь короля в 2,5 дальше. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5323 |
|
|
|
Короткая рокировка в классической позиции сокращает три темпа до одного (O-O вместо последовательности 1.Kf2 2.Rf1 3.Kg1). Длинная рокировка также сокращает три темпа до одного (O-O-O вместо последовательности 1. Kd2 2.Rd1 3.Kc1). Таким образом, правило рокировки сделано так, что устанавливается симметрия экономии времени, рокировка симметрична по времени (центральный логика) относительно положения короля, который ассиметричен.
В Chess960 правило рокировки внешне схоже с классической позицией, но это только внешнее сходство. Нарушена центральная логика.
Какого лешего короля несет с b1 на g1? С "усечением" не двух темпов, а шести!
"Стандартное" правило рокировки в Chess960 грубо нарушает классическую логику симметрии экономии времени - преемственности с классикой нет. Если бы была цель сохранить преемственность, надо было не внешнее сходство сохранять, а коренную логику.
Понятно, что правила рокировки можно устанавливать самые разные, вплоть до отсутствия рокировки, и Chess960 можно модифицировать.
Если хотеть преемственности с классикой, то можно ввести правило, где сохраняется симметрия экономии времени вправо и влево, например так (если угловые поля a1 и h1 табуированы):
1. Если король на b1 - короткая: Kb2-Rc1-Kb1, длинная: Kc2-Rc1-Kd1. Аналогично и симметрично для положения короля на g1.
2. Если король на c1 - короткая: Kb2-Rc1-Kb1, длинная: Kd2-Rd1-Ke1. Аналогично и симметрично для положения короля на f1.
3. Если король на d1 - короткая: Kc2-Rc1-Kb1, длинная: Ke2-Re1-Kf1. Аналогично и симметрично для положения короля на e1.
Возможны и другие варианты. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5324 |
|
|
|
И конечно, если стремиться к преемственности с классикой, но не сохранять симметрию времени, а хотя бы симметрию положения при выборе из двух возможных вариантов расположения короля, то вариант рокировки в ASFC меньшее из двух зол в сравнении с Chess960.
xajik, не вижу я преемственности с классикой в нынешнем правиле фишер-рендома, хочу ее увидеть вслед за Вами, но не вижу. Вижу нарушение преемственности, в угоду сохранения наработанного паттерна сознания, условного рефлекса "механики руки", может быть искусственного увеличения вариативности, или(и) еще каких-то причин. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5325 |
|
|
|
xajik
Можно спросить, какие вы видите варианты рокировки в этой позиции?
|
|
|
номер сообщения: 54-65-5326 |
|
|
|
Переемственность в идеях и правилах игры, а не в формальных признаках. А если отказались от классической дебютной теории -или пытаемся ее избежать шахматами Фишера, то преемственность по рокировке уже и не нужна и противоречит целям. Зачем сохранять то, что 1). проиворечит внутренней логике новой игры, 2). противоречит прежним привычкам-король рокируется на с1 и ж1 ( переставили зрительно короля всего на 1 клетку- с е1 и д1 и уже нужно "заново переучиваться" в рокировке. постоянно путаясь в переходе из Фишера в классику и обратно- зачем это ?!)
И поэтому уже нужно исходить из внутренней логики собственной игры -что и соблюдается ассиметрией рокировок и стройной логической конструкцией 960 позиций. охранение привычной ассиметрии рокировки удачно вписывается и в логику новой игры - что еще требуется? По крайней мере так я вижу.
Programmist: xajik
Можно спросить, какие вы видите варианты рокировки в этой позиции?
|
В правилах шахмат Фишера тут, если зеркально отображать позицию, 4 типа рокировок -король может занять поля в1, с1, ж1 и ф1. По классической-2 типа. Если без зеркального отображения, то Фишера и классика в этом случае совпадают. Но если переставить короля на д1 то как раз и получим зеркальный вариант, где в Фишера-это уникальная позиция и уникальные рокировки, а классика просто дублирует саму себя.
Если расширять возможности, то по первому ряду можно предложить хоть рокировки с расположением короля на а1 и д1 (тут случай для длинной рокировки только) дополнительно при любом сочетании в расположении ладьи , перепрыгнувшей короля до места его прежнего пребывания (ладья на в1, но за королем, на с1, д1 и е1). Суть рокировки-эвакуировать короля в безопасное место и ввести ладью в игру. Это стремление можно либо как-то ограничивать, либо вплоть до любых возможных. не противоречащих правилам сочетаний.. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5327 |
|
|
|
А вам какие нравятся рокировки в этой позиции? Итого, шахматы Фишера добавляют новые расстановки путем изменения правила рокировки из классических шахмат. Действительно, можно сделать так 4*3-1=11 "новых" расстановок из одной, если принять, что ладья расположена рядом с королем. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5328 |
|
|
|
Programmist: А вам какие нравятся рокировки в этой позиции? Итого, шахматы Фишера добавляют новые расстановки путем изменения правила рокировки из классических шахмат. Действительно, можно сделать так 4*3-1=11 "новых" расстановок из одной, если принять, что ладья расположена рядом с королем. |
Да какая разница что кому нравится в какой-то момент? Если есть варианты выбора - то это обсуждается и анализируется, иногда находится/пытаются найти компромисс...
Я не совсем понимаю "плохих Ай Кью тестов", в которых иногда нужно по трем или даже двум числам или формам вывести некоторую последовательность. Очень часто закономерностей можно вывести множество, особенно если предложить сложный механизм ее образования.
Так и здесь. У нас есть единственная расстановка и единственное правило рокировки в классических шахматах. О классической закономерности рокировки в классических шахматах поэтому-имхо -нельзя говорить ( классичское правило образования рокировки - в чем оно конкретно выражается ?? и почему конкретно выражается в том-то, а не в чем-то другом, для чего также есть основания). У нас всего 1 пример из которого мы собираемся получить какую-то закономерность.
Если говорить о белых, то вот хотя бы несколько закономерностей, которые сразу можно найти/придумать.
1. В короткую сторону рокируют королем на предкрайнюю вертикаль)б1 и ж1).
2. Рокируют на с1 и ж1 независимо от удаленности сил.
3. В короткую сторону ладья и король не меняют четность полей, в длиинную-ладья меняет.
и так далее и тому подобное...
Поэтому "шахматы Фишера изменяют правила рокировки из классических шахмат" так же верно/неверно, как и любая другая закономерность.
Но при этом правило - "рокировка в шахматах Фишера делается на те же поля и по тем же правилам как в классических" очень простое и понятное. Не нуждающееся в дополнительных пояснениях.
А вот с зеркальными рокировками ( с д1-на в1 и ф1 соответственно) уже необходимы дополнительные разъяснения . И дополнительная перестройка в мышлении. Делать правой рукой. что делала до этого левая , и левой-что делала правая-- это не просто непривычно, но и в каком-то смысле "крышесносно" ( не совсем "здоровая" процедура). Попробуйте хотя бы поиграть в обычные шахматы, переставив короля и ферзя местами и рокируясь с д1 на б1 или ф1. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5329 |
|
|
|
Не так много играют в шахматы, учитывая четность-нечетность полей фигур. Можно сказать, что это дело вкуса, и рокировка - это просто некое произвольное перемещение короля, лишенное логики. Но многим непривычно в шахматах Фишера, что король при рокировке перемещается ближе к центру или очень далеко.
"Поэтому "шахматы Фишера изменяют правила рокировки из классических шахмат" так же верно/неверно, как и любая другая закономерность. "
Вот эти позиции, если не брать правило рокировки, с шахматной точки зрения, одинаковы. Так как движение фигур симметрично. И, если не изменять правило рокировки, то во второй позиции рокировка должна быть, как в первой, но симметрично. Но в шахматах Фишера добавлены позиции с измененным правилом рокировки. В частности, вот эта. В ней рокировка отличается от рокировки в классических шахматах. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5330 |
|
|
|
Турнир в адванс с антисимметричными позициями без рокировки
concord-Programmist 0-1
Расстановка EpsilonZeta-
У белых фигур расстановка средней силы, у черных - предпоследняя по силе, но, все-таки, в рейтинге расстановок они соседствуют. Стартовая оценка +0.52
Компьютер видел преимущество белых около пол пешки в дебюте, но, после хода d5, оно начало падать.
В этой позиции нашелся ход f5, который передал преимущество черным.
Черные смогли довольно уверенно защитить позицию. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5331 |
|
|
|
Programmist:
Вот эти позиции, если не брать правило рокировки, с шахматной точки зрения, одинаковы. Так как движение фигур симметрично. И, если не изменять правило рокировки, то во второй позиции рокировка должна быть, как в первой, но симметрично. Но в шахматах Фишера добавлены позиции с измененным правилом рокировки. В частности, вот эта. В ней рокировка отличается от рокировки в классических шахматах. |
Симметричное правило рокировки при короле на д1( с обязаннсотью рокировать на б1 короткой рокировкой) -лишь зеркальный дубликат классической расстановки. И поэтому не имеет особого смысла. В этом случае достаточно простого правила-"король располагается в начальной расстановке на королевском фланге е1-ф1-ж1".
И это , кроме того, что это ненужный дубликат-является одновременно еще и плохим дубликатом. Он противоречит нашей прежней привычке (короткая рокировка-у белых справа). Что заставляет игрока строить в голове какую-то непростую умозрительную схему по "зеркализации" прежних представлений и опыта, если получается-вдруг- короткая рокировка слева (Крв1 и Лс1). Ничего не добавляя по существу и лишь предлагая новые проблемы для игрока. Зачем это? Вот в этом точно нет никакой логики и стройности конструкции - что и пытаюсь объяснить.
Programmist: Можно сказать, что это дело вкуса, и рокировка - это просто некое произвольное перемещение короля, лишенное логики. Но многим непривычно в шахматах Фишера, что король при рокировке перемещается ближе к центру или очень далеко.
|
Конечно, в рокировке есть логика , иначе бы ее просто не существовало.
А если мы заметно сильно меняем расположение короля и ладей в начальной расстановке, то нам уже нет смысла подсчитывать сколько полей между этими фигурами и перемещается ли король в каких-то случаях чуть ближе к центру ( мы просто потеряли эти параметры как важные или значимые, когда так поменяли само расположение фигур). Уже действует другая логика, котрая задает другие условия и мы под эти условия выбираем какие-то правила для "новых рокировок". |
|
|
номер сообщения: 54-65-5332 |
|
|
|
Есть логика букв и есть логика геометрии шахматной доски. По логике букв, рокировка - это перемещение короля и ладьи на поля либо c1, d1, либо g1, f1, не важно, где они были расположены изначально. По логике геометрии шахматной доски, рокировка - это перемещение короля на фланг и централизация ладьи, причем, если король перемещается на дальний от себя фланг, то он становится ближе к центру, чем когда он перемещается на ближний фланг. В ASFC при определении правила рокировки в конретной позиции используется логика геометрии шахматной доски. |
|
|
номер сообщения: 54-65-5333 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|