|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скинули тут забавную позицию, стокфиш в целом её пережёвывает через некоторое время.
Пытаться понять не стоит, нужно лишь смотреть и наслаждаться.
Ход белых. Практически каждый ход белых и чёрных среди первых 6-7 ходов - единственный, т.е. белые теряют выигрыш, если так не ходят, а у чёрных лучше защиты нет - почти всегда.
Итак, поехали.
h6!! b5!
hxg7 Bxb2!!
Kc2! Bxg7
Rh6!! Re3!
Qxe3 Bxh6
Be4! Rc8
g4! Bf8
c5! Qe7
f6! Qxf6
Bf5 Ra8
d6 cd
c6 Bg7
Rc1! Qd8
Kd1 Qc7
И тут стокфиш утверждает, что защищённая проходная + угрозы на королевском в разноцвете вполне достаточно для победы. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7927 |
|
|
|
https://yh.reddit.com/r/chess/comments/1g6o2md/leelachesslc0_why_we_withdrew_from_wccc/ |
|
|
номер сообщения: 54-31-7928 |
|
|
|
https://yh.reddit.com/r/chess/comments/1gsq9ns/20_years_of_chess_engine_development/
лучшие движки разных лет, 2002,7,12,17 и 24 года. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7929 |
|
|
|
Фиде как обычно.
https://www.kaggle.com/competitions/fide-google-efficiency-chess-ai-challenge/overview
Перл на перле -
This particular competition, however, introduces a fascinating twist by emphasizing efficiency and elegance in addition to raw strategic prowess. This competition aims to shift the focus from brute-force computation to elegant and efficient design. Forget massive pre-computed tables and endless search trees – we're leveling the playing field and focusing on efficiency and strategic thinking.
You're challenged to devise innovative and efficient solutions to play chess against other agents, thereby further expanding the frontiers of AI research. Your exploration of novel, optimized techniques can address a growing complexity and scale of problems, like advancements in modeling and inference techniques and improvements upon traditional heuristic-based algorithms, beyond the realm of chess.
Ну так вот, я сразу расскажу, что будет и было.
Во-первых, этот "fascinating twist" представляет из себя буквально ничего нового. В TCEC проходит турнир движков, у которых весь движок помещается в 4 КБ - https://wiki.chessdom.org/TCEC_4k_Rules. Также был Sebastian Lague tiny bots chess challenge https://www.youtube.com/watch?v=Ne40a5LkK6A, где было ограничение на количество кода.
Но самое интересное дальше
"This competition aims to shift the focus from brute-force computation to elegant and efficient design. Forget massive pre-computed tables and endless search trees – we're leveling the playing field and focusing on efficiency and strategic thinking."
Так вот, все турниры мини-движков, разумеется, абсолютно доминируются альфа-бета движками с очень маленькой оценкой (по размеру кода). Потому что это просто гораздо эффективнее, чем маленькие нейросети, которые очень слабо играют, пока не становятся очень большими и медленными (и в этом главная причина, почему они стали применяться только после того, как у нас технологически появились мощные видеокарты).
Поэтому как раз strategic thinking тут будет абсолютно никакое, будет альфабета с кучей отсечений и очень поверхностная оценка, потому что оценка хорошая занимает слишком много места. Ну и да, всё дерево поиска альфа-бета в памяти не хранит, она хранит только позиции, в отличие от MCTS.
Разумеется, технологически ничего нового тут не будет, не исключаю, что победит кто-то из моих знакомых, тех, кто там над 4ku работал или победители вот того турнира от Sebastian Lague, потому что они опытные ребята и им будет не лень этим заняться. Лёгкие деньги.
Скорее всего либо cj512 заберёт, либо MinusKelvin. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7930 |
|
|
|
https://computerchess.org.uk/ccrl/4040/
Вот, например, их движок с 4кб размером, 3000 эло (4ku называется). |
|
|
номер сообщения: 54-31-7931 |
|
|
|
https://www.kaggle.com/competitions/fide-google-efficiency-chess-ai-challenge/leaderboard
Ну в целом ожидаемо.
В топ-5 4 команды из тех, кого я знаю.
Сверху вниз - авторы Alexandria, второе место не знаю, автор Altair, авторы с furybench (integral, plentychess, shawnxu - участник целого вороха проектов) и мейнтейнер стокфиша / автор smallbrain disservin.
На 1 месте вроде бы идёт александрия с очень маленькой нейросетью.
Ещё на 8 месте автор Clover. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7932 |
|
|
|
Вообще вот сейчас идёт партия Стокфиш-Лила, сток побеждает.
Ну ничего особенного в целом, регулярное явление, как и наоборот. Но меня заинтересовало вот что.
По дебюту стоит такая позиция.
Стокфиш рисует +1.06, Лила +0.75. Кажется, что разница невелика, но на деле это примерно "у белых близко к выигранному" и "чёрные с большой вероятностью смогут защититься", примерно такая разница.
Дальше в целом понятная игра относительно.
Qg4 Bf8
Nf3 c5
dc Nxc5
Тут вот получается что -
Оценки примерно такие же.
И тут стокфиш играет Bb5+ Bd7 Be2 и оценка лилы резко подскакивает до 1,1.
Понятное дело, что весь этот маневр был с целью вытащить чёрного белопольника на d7, но почему это в данной позиции самый чёткий способ доказать, что тут чёрные еле держатся, если вообще держатся? |
|
|
номер сообщения: 54-31-7933 |
|
|
|
Тут надо разбираться, но навскидку предполагаю, что дело в том, чтобы после рокировки (до нельзя, чёрные возьмут на b4 и шах на d3) грозить b2-b4. И у коня не будет поля d7 для отступления. А если чёрные сыграют a7-a5, пункт b5 ослабляется. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7934 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Тут надо разбираться, но навскидку предполагаю, что дело в том, чтобы после рокировки (до нельзя, чёрные возьмут на b4 и шах на d3) грозить b2-b4. И у коня не будет поля d7 для отступления. А если чёрные сыграют a7-a5, пункт b5 ослабляется. |
Еще с поля d7 можно дополнительно на пешку е5 наваливаться.
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7935 |
|
|
|
Пропаганда гугла, конечно, сильна.
Картинка с места проведения текущего ЧМ среди людей.
Про NNUE ни слова, да и вообще стокфиш как будто в 2010 только что-то значил.
Хотя я бы сказал, что в плане развития движков NNUE представляет из себя куда более важную вещь, чем дипмайнд. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7936 |
|
|
|
https://www.kaggle.com/competitions/fide-google-efficiency-chess-ai-challenge/leaderboard
Прошло 3 недели, на 1 месте достаточно регулярно висит Peregrine - один из контрибьюторов стокфиша, проживающий в Иордании, родом из лагеря палестинских беженцев.
Насколько я знаю, его сабмишн - стокфиш с классической оценкой, из которого выкинуто достаточно логики, чтобы влазил в размер бинарника.
После этого он тестирует новые (ну как новые, взятые из мастера стокфиша) идеи через SPRT (точно так же, как и оригинальный сток), чтобы оно по-прежнему влазило в 64кб лимита.
Ничего плохого, конечно, в том, что ФИДЕ и Гугл решили задарить 5 людям (или командам) из комьюнити разработчиков шахматных движков 50к долларов, нет.
Но чем дальше, тем забавнее читать этот пиар гугловский.
"This particular competition, however, introduces a fascinating twist by emphasizing efficiency and elegance in addition to raw strategic prowess. This competition aims to shift the focus from brute-force computation to elegant and efficient design. Forget massive pre-computed tables and endless search trees – we're leveling the playing field and focusing on efficiency and strategic thinking.
You're challenged to devise innovative and efficient solutions to play chess against other agents, thereby further expanding the frontiers of AI research. Your exploration of novel, optimized techniques can address a growing complexity and scale of problems, like advancements in modeling and inference techniques and improvements upon traditional heuristic-based algorithms, beyond the realm of chess."
Как я и говорил, буквально ничего из этого не соответствует действительности ни в какой мере. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7937 |
|
|
|
Картинная позиция.
Несмотря на лишнее качество и две (!) пешки, белые не могут пробить блокаду. Слон просто бегает по чёрным полям и цугцванга не получается, короля и коня с места не сдвинуть и достаточно боёв на них не обеспечить.
При этом, разумеется, без любой из двух пешек белые легко побеждают. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7938 |
|
|
|
Ну не знаю , я думаю Дин бы нашел проигрыш. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7939 |
|
|
|
https://tcec-chess.com/#
начался финал, стокфиш пока ведёт 2-0 по парам игр (из 2 пар ) |
|
|
номер сообщения: 54-31-7940 |
|
|
|
А вот это просто невероятная красота. Stockfish-Leela.
У белых мало материала, но они атакуют.
Тем не менее, выигрывает только 1 ход.
И это, конечно же
a4!!
Идея в том, чтобы отнять поле b5 у короля и для того, чтобы не получить мат, придётся отдать слишком много материала, а иначе король убегал или белые были бы вынуждены давать вечный шах. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7941 |
|
|
|
garrj1972: Ну не знаю , я думаю Дин бы нашел проигрыш. |
Ну что вы, там же слон должен был просто бегать по белым полям, а тут по чёрным! Это же совсем другое дело! |
|
|
номер сообщения: 54-31-7942 |
|
|
|
Vizvezdenec: А вот это просто невероятная красота. |
Да, согласен! Фантастика! |
|
|
номер сообщения: 54-31-7943 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: garrj1972: Ну не знаю , я думаю Дин бы нашел проигрыш. |
Ну что вы, там же слон должен был просто бегать по белым полям, а тут по чёрным! Это же совсем другое дело! |
А вот об этом я не подумал! Вот что значит гроссмейстер |
|
|
номер сообщения: 54-31-7944 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Vizvezdenec: А вот это просто невероятная красота. |
Да, согласен! Фантастика! |
Причём, разумеется, стокфиш это ходов за 10 видел.
Так сказать, если кто-то так сыграет, то читер, очевидно. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7945 |
|
|
|
Leela-Stockfish.
Позиция чёрных, разумеется, не очень, и стокфиш, у которого оставалось 7 минут на часах, продумал и пошёл вот что.
Rxc6!
dc Bf6
Утверждая, что этот эндшпиль без качества держится - и оказался прав.
Что интересно, что стокфиш эту позицию видел https://tcec-chess.com/#div=sf&game=23&season=27
со своего 31 хода и всегда считал, что Rc7 там лучшее продолжение (т.е. 3 хода загодя он уже это запланировал), но нашёл жертву качества уже когда надо было.
Мне даже интересно, почему так выходит на самом деле, алгоритм стокфиша я более-менее знаю, но как он к подобным вещам приводит - даже приблизительно предположить не могу. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7946 |
|
|
|
https://tcec-chess.com/#div=sf&game=34&season=27
Нечасто такой разгром увидишь на таком уровне.
Лила абсолютно не видела хода Ra3, пока тот не был сыгран (классика для современных движков - в процессе атаки переводи ладью на королевский по третьему ряду... Чтобы её пожертвовать за коня на e5).
Вообще позиция в стиле Алехина какая-то.
|
|
|
номер сообщения: 54-31-7947 |
|
|
|
Ошибка носит человеческий характер, увлекшись своим планом не заметить намерения противника. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7948 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|