Vizvezdenec для моего уха было созвучно с Winbezdeneg. И сейчас я вижу этому четкое объяснение. Присоединяюсь к поздравляющим с замечательным результатом! )
Точнее даже не для многопроцессорных, а для многосокетных, т.е. где два (или больше) процессора в одной машине стоят и на них стокфиш крутится.
Например, в TCEC 2 ксеона, в CCC 2 AMD EPYC, там очень приличные приросты скорости от этого (от 10 до 40% в зависимости от позиции и всяких разных вещей).
Обычному пользователю да, ничего не даёт.
Rom77: Это только для многопроцессорных систем. И то лишь для некоторых. На обычных компьютерах выигрыша не будет совсем.
Вот это понял :-)
NUMA
А это нет, я такое же с английского перевёл и также ничего не понял, умеют у нас писать люди..
Помню была на покойном форуме тема компы для шахмат..Интересна стоимость самого дешевого компа на 32-64 ядрах.
А где можно скачать партии с последних комп чемпионатов, никто не знает?
Я тоже не очень понимаю. Только то, что нескольким процессорам непросто поделить общую память. Но для меня это не так важно. Все равно таких компьютеров у простых людей практически нет.
Партии чемпионатов TCEC наверное можно скачать на страничке TCEC:
https://tcec-chess.com/ Предполагаю, что нужно сначала зайти в архив и выбрать нужный чемпионат. Затем наверху в Download выбрать Event PGN
Rom77: Это только для многопроцессорных систем. И то лишь для некоторых. На обычных компьютерах выигрыша не будет совсем.
Вот это понял :-)
NUMA
А это нет, я такое же с английского перевёл и также ничего не понял, умеют у нас писать люди..
Помню была на покойном форуме тема компы для шахмат..Интересна стоимость самого дешевого компа на 32-64 ядрах.
А где можно скачать партии с последних комп чемпионатов, никто не знает?
The procedure entry point GetActiveProcessorCount could not be located in the dynamic link library Kernel32.dll
Вот такая ошибка у меня на всех июньских версиях появляется и новый стокфиш не запускается. Последний от 24 мая.. Что нахимичили разработчики? Судя по всему XP мой не нравится. Кстати, одновременно взяли за моду не выкладывать наиболее версии сабжа вроде Windows64, WindowsSSE
StenR: The procedure entry point GetActiveProcessorCount could not be located in the dynamic link library Kernel32.dll
Вот такая ошибка у меня на всех июньских версиях появляется и новый стокфиш не запускается. Последний от 24 мая.. Что нахимичили разработчики? Судя по всему XP мой не нравится. Кстати, одновременно взяли за моду не выкладывать наиболее версии сабжа вроде Windows64, WindowsSSE
Аброк - не наш сайт, что там выкладывается - вообще не наша забота.
https://github.com/official-stockfish/Stockfish/releases/tag/stockfish-dev-20240623-cc992e5e
прямо на гитхабе официальные пререлизы, там явно больше бинарников, например.
stockfish-windows-x86-64-vnni256.zip
А вот это что, последние буквы? Явно, не Винни-Пух, но встречаю впервые. И ещё вопрос, а какой hash size движков в ваших тестах как образец применяется? На аброке хорошо новости смотреть и что изменилось :-)
Проверил с вашего сайта у всех движков точно та же самая ошибка.Есть идея , что это как раз после той поддержки многопроцессорных систем. Там что-то писали, что XP не поддерживается. И время совпадает..
StenR: stockfish-windows-x86-64-vnni256.zip
А вот это что, последние буквы? Явно, не Винни-Пух, но встречаю впервые. И ещё вопрос, а какой hash size движков в ваших тестах как образец применяется? На аброке хорошо новости смотреть и что изменилось :-)
Проверил с вашего сайта у всех движков точно та же самая ошибка.Есть идея , что это как раз после той поддержки многопроцессорных систем. Там что-то писали, что XP не поддерживается. И время совпадает..
Набор инструкций vnni для достаточно новых процессоров.
hash size на коротком контроле (10+0.1) 16 MB, на длинном (60+0.6) 64 MB.
Про бинарники работающие понятия не имею, но не исключаю, что и правда ХР уже может и не поддерживаться, на дворе таки 2024 год, семёрка-то вышла 15 лет назад.
Этого и простой 64-битной версий касается. Повторюсь, версия от 24 мая у меня работает и SSE и modern (за последнюю не ручаюсь) . Мне больше интересно как этот стокфиш с виндоус-ядром так взаимодействует, что ему какие-то функции kernel32 нужны :-)
https://tcec-chess.com/#div=frdf&game=9&season=26 Неплохо так стокфиш крепость построил, две лёгкие за ферзя.
При этом оценивал её изначально очень ничейно.
Лет 5 назад бы оценивал как большой плюс.
Я в сток 11 (последний релиз не нейросетевой) загрузил и получил на небольшой глубине +2, тут скорее хорошо виден прогресс в оценке позиций подобного рода.
https://tcec-chess.com/#div=vsob26&game=393&season=26 Стокфиш умудрился лилу обыграть в почти классической трактовке староиндийки - не совсем, конечно, но в целом такие позиции я видел, с некоторыми перестановками стандартная староиндийская позиция.
Удивительно, если честно, я-то думал, что тут битая ничья, но не совсем, выходит.
В какой-то момент, кстати, у белых был ферзь и три пешки за две ладьи и коня. Стандартный дисбаланс, бывает.
Vizvezdenec, в какой момент команда Stockfish решает выпустить очередную по номеру версию движка? Это зависит от времени прошедшего с выпуска предыдущей или от прогресса?
Идея довольно понятна. Лила не закрывала королевский фланг (что легко могла сделать), чтобы не дать Стокфишу перебросить все силы на ферзевый и провести a4-a5. Но тогда Стокфиш перебросил их на королевский и вскрыл игру там. Классическая игра на две слабости, базирующаяся на огромный перевес в пространстве. Конечно, это легко сказать, но трудно сделать, но, во всяком случае, ничего потустороннего в игре белых не вижу.
overkill: Vizvezdenec, в какой момент команда Stockfish решает выпустить очередную по номеру версию движка? Это зависит от времени прошедшего с выпуска предыдущей или от прогресса?
Вообще обычно по прогрессу с прошлой версии.
В принципе в районе 17 версии прогресс сейчас есть.
Evgeny Gleizerov: Идея довольно понятна. Лила не закрывала королевский фланг (что легко могла сделать), чтобы не дать Стокфишу перебросить все силы на ферзевый и провести a4-a5. Но тогда Стокфиш перебросил их на королевский и вскрыл игру там. Классическая игра на две слабости, базирующаяся на огромный перевес в пространстве. Конечно, это легко сказать, но трудно сделать, но, во всяком случае, ничего потустороннего в игре белых не вижу.
Ну это в целом понятно, просто как-то уже отвык видеть не ничьи в более-менее нормальных дебютах на относительно длинных контролях.