ChessPro online

Интегральная наука о человеке и человечестве

вернуться в форум

30.09.2007 | 20:54:28

Главная  -  Поговорим?  -  Наука

1

Обережний герой

кмс
Харьков

18.07.2008 | 08:03:46
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Какая наука сейчас претендует на такое звание?
У птиц есть орнитология.
У человека вроде тоже есть антропология. Но она чаще всего понимается в узком плане. Для человека и человечества это явно заниженно.
Человековедение?
Гуманизм?
Гуманистика?

2

Quantrinas

Любитель
НН / R

18.07.2008 | 09:00:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-6-534

3

Vova17

кмс

18.07.2008 | 18:33:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas: Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.


А если все это проинтегрировать?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 49-6-535

4

Хайдук

18.07.2008 | 19:43:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Интересно мешаем ли мы своей доминацией на Земле развитию еще более ... умного существа? На протяжении сотней миллионов лет динозавры как-бы не давали млекопитающим воспрянуть. Некоторые мутации ДНК как будто радуются повышенной вероятности и пытались много раз, в теле разных организмов закрепиться и выжить. Не ясно принадлежат ли к ним мутации, управляющие развитием мозга?
номер сообщения: 49-6-536

5

Quantrinas

Любитель
НН / R

18.07.2008 | 20:09:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Quantrinas: Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.
А если все это проинтегрировать?

Нобелевская премия. Две сразу!


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-6-537

6

Quantrinas

Любитель
НН / R

18.07.2008 | 20:12:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Интересно мешаем ли мы своей доминацией на Земле развитию еще более ... умного существа? На протяжении сотней миллионов лет динозавры как-бы не давали млекопитающим воспрянуть. Некоторые мутации ДНК как будто радуются повышенной вероятности и пытались много раз, в теле разных организмах закрепиться и выжить. Не ясно принадлежат ли к ним мутации, управляющие развитием мозга?
Вряд ли, видимо Всевышний выбрал самое сообразительное существо для превращения в человека.
К сожалению, у этого существа оказалась куча недостатков. Недавно в зоопарке наблюдал жизнь колонии макак, что-то мне всё это напомнило.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-6-538

7

Крыс

одноглазый любитель

19.07.2008 | 11:05:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Quantrinas: Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.


А если все это проинтегрировать?

Еще вопрос по какому объему интегрировать, да и с нормировкой могут быть проблемы. Вдруг расходимость?!
Вообще-то говоря, сознание - это нечеткая и слишком уж "интегральная" характеристика. В Библии предлагаются несколько базисных составляющих "личности" человека. Но разве можно верить древним и безграмотным евреям?..
Есть еще интересные соображения у древних восточных школ по этому поводу. Некоторые разделы йоги изучают эти вопросы. Партиархи рефлексотерапии частично формировали личность из комбинаций первоэлементов в основных органах. Но добавляли еще и духовные составляющие (органов!) для оценки структуры личности.
P.S. С удивлением обнаружил, что слово "мозг" в Библии упоминается всего лишь два раза. Причем, в несколько неожиданных аспектах.

__________________________
бэз примэчаний
номер сообщения: 49-6-544

8

Quantrinas

Любитель
НН / R

19.07.2008 | 11:12:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крыс: Еще вопрос по какому объему интегрировать, да и с нормировкой могут быть проблемы. Вдруг расходимость?!
Перенормируем.

С удивлением обнаружил, что слово "мозг" в Библии упоминается всего лишь два раза. Причем, в несколько неожиданных аспектах.
А так ли это удивительно? Как ни крути, а изначально христианство воспринималось совсем не мозгом. Только примерно через 1000 лет наука начала отвоёвывать позиции.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-6-545

9

Крыс

одноглазый любитель

19.07.2008 | 13:03:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas:
Крыс: Еще вопрос по какому объему интегрировать, да и с нормировкой могут быть проблемы. Вдруг расходимость?!
Перенормируем.

С удивлением обнаружил, что слово "мозг" в Библии упоминается всего лишь два раза. Причем, в несколько неожиданных аспектах.
А так ли это удивительно? Как ни крути, а изначально христианство воспринималось совсем не мозгом. Только примерно через 1000 лет наука начала отвоёвывать позиции.

Шарлатаны от КЭД придумали нормировку, чтобы не вникать в суть!
Если же Вы пожелаете отождествить мозг и ум, тогда Ваше утверждение о восприятии христианства не мозгом станет ошибочным. Смотрим классику: Мар.12:30 "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всем РАЗУМЕНИЕМ твоим, и всею крепостию твоею, - вот
первая заповедь!"
Мар.12:33 "и любить Его всем сердцем и всем УМОМ, и всею душею,и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв."
Так что только в том случае, если Вы откажетесь от отождествления ума с мозгом, Вашу фразу можно будет признать корректной.
Обратите еще внимание на следующую очень важную фразу:

Лук.24:45 "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний."

Жаль, что церковные иерархи всегда были не в восторге от этой сентенциии (мне так кажется). Евангелие от ап. Фомы, который шел к Богу через знания (больше, чем через веру!), не попало в число канонических. А ведь там в чистом виде УЧЕНИЕ Христа, без всяких подробностей жизнеописания. Очень любопытная конструкция для религиозных текстов.


__________________________
бэз примэчаний
номер сообщения: 49-6-548

10

Quantrinas

Любитель
НН / R

20.07.2008 | 11:10:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крыс: Если же Вы пожелаете отождествить мозг и ум, тогда Ваше утверждение о восприятии христианства не мозгом станет ошибочным. Смотрим классику: Мар.12:30 "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всем РАЗУМЕНИЕМ твоим, и всею крепостию твоею, - вот
первая заповедь!"
Мар.12:33 "и любить Его всем сердцем и всем УМОМ, и всею душею,и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв."
Так что только в том случае, если Вы откажетесь от отождествления ума с мозгом, Вашу фразу можно будет признать корректной.
Обратите еще внимание на следующую очень важную фразу:

Лук.24:45 "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний."

За знание писания 5+, и как это Вам удаётся? Небось гуглом ищете? Поделитесь на каком сайте, я тоже хочу так цитатами стрелять.

Жаль, что церковные иерархи всегда были не в восторге от этой сентенциии (мне так кажется). Евангелие от ап. Фомы, который шел к Богу через знания (больше, чем через веру!), не попало в число канонических. А ведь там в чистом виде УЧЕНИЕ Христа, без всяких подробностей жизнеописания. Очень любопытная конструкция для религиозных текстов.

Так ведь и я о том, в Писании как известно, всё найти можно. Но от Фомы - апокрифиста до Фомы Аквинского и Роджера Бэкона прошло более 1000 лет, не самых благоприятных для науки.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-6-561

11

Крыс

одноглазый любитель

20.07.2008 | 13:16:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Мне приятель скинул лет пять назад на комп файл, где был текст и программа поиска цитат. Это оказалось очень удобно, хотя Библию в виде книги теперь в руки беру редко.
В 90-м году в католическом монастыре под Иерусалимом (в Бэйт-Шемеше) мне подарил Библию на русском языке настоятель итальянец (по виду 90-летний старец). Видимо, произошло чудо: следующие лет семь буквально не выпускал книгу из рук. Не хуже гугла мог найти за пару минут любую цитату. У приятеля поинтересуюсь, откуда он скачал текст с прогой и дам ссылку.


__________________________
бэз примэчаний
номер сообщения: 49-6-564

12

Quantrinas

Любитель
НН / R

20.07.2008 | 14:33:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Буду благодарен, подозреваю, что хорошую поисковую систему можно найти прямо на каком-нибудь сайте, но пока времени не было поискать.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 49-6-567

13

Pirron

20.07.2008 | 16:49:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крыс: Мне приятель скинул лет пять назад на комп файл, где был текст и программа поиска цитат. Это оказалось очень удобно, хотя Библию в виде книги теперь в руки беру редко.
В 90-м году в католическом монастыре под Иерусалимом (в Бэйт-Шемеше) мне подарил Библию на русском языке настоятель итальянец (по виду 90-летний старец). Видимо, произошло чудо: следующие лет семь буквально не выпускал книгу из рук. Не хуже гугла мог найти за пару минут любую цитату. У приятеля поинтересуюсь, откуда он скачал текст с прогой и дам ссылку.

Семь лет не выпускать из рук Библии - это, конечно, хорошо. Но это только первый шаг - тезис, как сказал бы Гегель. Теперь необходим антитезис - семь лет не выпускать из рук Ницше. И только потом можно будет говорить о достойном уважения синтезе.
номер сообщения: 49-6-568

14

Хайдук

20.07.2008 | 16:54:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо
номер сообщения: 49-6-569

15

Pirron

20.07.2008 | 17:08:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо

Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество...
номер сообщения: 49-6-570

16

Хайдук

20.07.2008 | 17:29:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А я думал Вы о концепциях
номер сообщения: 49-6-571

17

Крыс

одноглазый любитель

20.07.2008 | 17:36:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо

Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество...

Из Вики:
"Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания."
Видимо, это эквивалентное определение такому: "убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр..."


__________________________
бэз примэчаний
номер сообщения: 49-6-572

18

Хайдук

20.07.2008 | 23:50:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крыс: "Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания."
Видимо, это эквивалентное определение такому: "убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр..."

Неужели стиль Библии научный? Даже Он был бы польщён...
номер сообщения: 49-6-577

19

Крыс

одноглазый любитель

21.07.2008 | 11:38:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
Крыс: "Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания."
Видимо, это эквивалентное определение такому: "убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр..."

Неужели стиль Библии научный? Даже Он был бы польщён...

Ув. Хайдук!
Предлагаю Вам для оценки обоснованности Вашей иронии сравнить изящность постулирования устройства Вселенной ап. Иоанном и аналогичные усилия преподавателей мехмата МГУ (в "Линейной алгебре и многомерной геометрии")Ефимова и Розендорна при изложении главы YI "Понятие группы и некоторые его приложения". Кстати, занятно использование в названии главы местоимения "его". Видимо, исследуются приложения не группы, а понятия.
Итак:
"1. Пусть дано множество G, для элемнтов которого установлено понятие равенства (или допустимой замены, см. п-ф 1 гл. 1), и задана некоторая операция, называемая операцией умножения. Эта операция с каждой парой элементов a,b, из G, взятых в определенном порядке, сопоставляет некоторый элемент с того же множества. Символически пишут c=ab и говорят , что c есть произведение a на b. При этом предполагают, что произведение ab инвариантно относительно допустимых замен сомножителей a и b.
Определение. Множество G с заданной в нем операцией умножения называется группой (относительно этой операции), если соблюдены требования следующих аксиом:
1. Для любых a,b,c, из G
(ab)c=a(bc) .... "

"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. "
Ап. Иоанн успел ввести понятия, установить связи между ними и даже успел в 3-х строках ввести пустое множество!!
Теперь задумайтесь, какой стиль научнее (исходя из определения из Вики).


__________________________
бэз примэчаний
номер сообщения: 49-6-579

20

Vova17

кмс

21.07.2008 | 14:20:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо

Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество...


У меня вопрос. Ваше преклонение перед Ницще касается только его стиля, или Вы и его идеями увлечены тоже, в частности, идеей сверхчеловека? Дело в том, что введение человекобожия в практику построения общественного устройства привело к весьма печальным последствиям, поэтому следование этой философии в жизни себя скомпрометировало. Или это не так?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 49-6-581

21

Pirron

21.07.2008 | 14:31:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ввести понятия(вычитанные у Гераклита и Плотина)и установить чудовищно расплывчатые связи между ними - это дело нехитрое. В особенности если мы учтем, что автор не делает даже попытки определить эти понятия и хоть мало-мальски уточнить связи между ними.Что такое "Бог"? Что такое "Слово"? Каким образом Слово(в оригинале - Логос) было у Бога? Что вообще означает сие выражение? Бог держал это Слово во рту, не проглатывая и не высказывая? Каким образом все, что начало быть, начало быть через это Слово?
Все эти вопросы не только остаются без ответа, но и не осознаются автором. То есть мы имеем дело с нормальным мифологическим способом мышления, немножко облагороженным поверхностным знанием древнегреческой философии.
номер сообщения: 49-6-582

22

Pirron

21.07.2008 | 14:35:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Pirron:
Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо

Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество...


У меня вопрос. Ваше преклонение перед Ницще касается только его стиля, или Вы и его идеями увлечены тоже, в частности, идеей сверхчеловека? Дело в том, что введение человекобожия в практику построения общественного устройства привело к весьма печальным последствиям, поэтому следование этой философии в жизни себя скомпрометировало. Или это не так?

Общие концепции Ницше - воля к власти, вечное возвращение, сверхчеловек и т.д. - на мой взгляд, не самое интересное в его творчестве. Гораздо интереснее рассыпанные во множестве в его афоризмах отдельные мысли о человеке, обществе, государстве, морали, религии и т.д.
номер сообщения: 49-6-583

23

Vova17

кмс

21.07.2008 | 14:53:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Общие концепции Ницше - воля к власти, вечное возвращение, сверхчеловек и т.д. - на мой взгляд, не самое интересное в его творчестве. Гораздо интереснее рассыпанные во множестве в его афоризмах отдельные мысли о человеке, обществе, государстве, морали, религии и т.д.


Например:
Ты идешь к женщине, так не забудь захватить с собою плетку.

Все отдельные мысли Ницше, как кирпичики, органично входят, или даже выстраивают, его основные концепции. У него много гордой красоты, но, видимо, даже сам автор не расчитывал, что кто-нибудь начнет строить жизнь, исходя из его пастулатов.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 49-6-584

24

арт.

21.07.2008 | 16:04:10
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Обережний герой: Какая наука сейчас претендует на такое звание?
У птиц есть орнитология.
У человека вроде тоже есть антропология. Но она чаще всего понимается в узком плане. Для человека и человечества это явно заниженно.
Человековедение?
Гуманизм?
Гуманистика?


философия.
номер сообщения: 49-6-585

25

ЛХаритон

21.07.2008 | 17:33:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Удивительное дело! Пока пишешь, многое переосмысливаешь. И даже переоцениваешь. Происходит, как писал Ницше, «переоценка всего ценного». Или почти всего. Пока пишешь, развиваешься, То, что казалось тебе чем-то незыблемым и ясным, вдруг принимает какие-то сомнительные формы, рушится причинно-следственная связь между явлениями, всё более витиеватой предстает канва человеческих судеб тоже. Истина слетает с трона. И опять совершенно замечательные слова Ницше: «Вера в истину начинается с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось». И добавлю тут же: пока размышляешь и переоцениваешь, то живешь. Как только остановишься – конец жизни, полное отупение. Вот этого-то и надо бояться.
номер сообщения: 49-6-586

26

Pirron

21.07.2008 | 17:57:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Pirron:
Общие концепции Ницше - воля к власти, вечное возвращение, сверхчеловек и т.д. - на мой взгляд, не самое интересное в его творчестве. Гораздо интереснее рассыпанные во множестве в его афоризмах отдельные мысли о человеке, обществе, государстве, морали, религии и т.д.


Например:
Ты идешь к женщине, так не забудь захватить с собою плетку.

Все отдельные мысли Ницше, как кирпичики, органично входят, или даже выстраивают, его основные концепции. У него много гордой красоты, но, видимо, даже сам автор не расчитывал, что кто-нибудь начнет строить жизнь, исходя из его пастулатов.

По-моему, вы преувеличиваете степень "системности" в мышлении Ницше. Его мышленеие - это не изложение определенной системы взглядов, которые впоследствии не подвергаются никаким серьезным изменениям( как у Шопенгауэра). Его мышление - это эволюция взглядов, постоянный поиск новых идей, релятивирующих и видоизменяющих то, что было высказано в предыдущих книгах.
Самая "системная" из его книг - "Так говорил Заратустра" - на мой взгляд, и наименее удачная. "Заратустра" - это, по-моему, опыт создания современного мифа - мифа, который должен "придать смысл земле", не создавая воображаемых потусторонних миров. В этом смысле нужно понимать и идею сверхчеловека: призыв к человеку преодолеть самого себя, свою незавершенность, промежуточность, свою потребность в душеспасительных иллюзиях, свой страх перед жестокой и бесчеловечной Истиной...
А что вы, кстати, Вова 17, подразумеваете под "практикой человекобожия"? Я не совсем понимаю смысл этого понятия. Кто и когда занимался такой практикой, кроме не совсем вменяемого Кириллова в "Бесах"?
номер сообщения: 49-6-587

27

Крыс

одноглазый любитель

21.07.2008 | 18:28:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
Обережний герой: Какая наука сейчас претендует на такое звание?
У птиц есть орнитология.
У человека вроде тоже есть антропология. Но она чаще всего понимается в узком плане. Для человека и человечества это явно заниженно.
Человековедение?
Гуманизм?
Гуманистика?


философия.


Видимо, это не совсем точное утверждение. Кроме дословного перевода "любовь к мудрости" и марскистско-ленинской интерпретации, под философией следовало бы понимать способ (научный) ментального познания мира. Человек в данном случае выступает как субъект познания и частично (как некоторая часть мира) как объект. Здесь очень важный вопрос: достижима ли истина (Истина) при таком способе познания. Кроме того, можно ли обойтись, изучая человека, без анатомии, физиологии, психологии, психиатрии, n, n+1,..... m-1, m, генетики ?


__________________________
бэз примэчаний
номер сообщения: 49-6-588

28

Хайдук

21.07.2008 | 18:49:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крыс: Ап. Иоанн успел ввести понятия, установить связи между ними и даже успел в 3-х строках ввести пустое множество!!

Должен признать, что стиль изложения пресвятого Йоанна напоминает декларативный стиль аксиоматических математических текстов. Однако Pirron прав в том, что семантика текста Йоанна далеко не однозначна, "сложна" и в этом смысле не фундаментальна
номер сообщения: 49-6-589

29

Хайдук

21.07.2008 | 19:08:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Крыс: ...под философией следовало бы понимать способ (научный) ментального познания мира.

Традиционная философия не научный, а спекулятивный, метафизический способ, вроде религии
номер сообщения: 49-6-590

30

ЛХаритон

21.07.2008 | 19:46:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Информация к размышлению - пара фраз Марселя Пруста:

В жизни встречается очень немного легких успехов и окончательных неудач.

Сегодняшние парадоксы - это завтрашние предрассудки.
номер сообщения: 49-6-591

31

Vova17

кмс

21.07.2008 | 20:19:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: А что вы, кстати, Вова 17, подразумеваете под "практикой человекобожия"? Я не совсем понимаю смысл этого понятия. Кто и когда занимался такой практикой, кроме не совсем вменяемого Кириллова в "Бесах"?


Белокурую бестию. 3-ий рейх с его попыткой воспитания сверхчеловека, человека очищенного от человеческих эмоций и чувств: жалость, сострадание и т.д. Где-то читал, чтобы вступить в СС, нужно было своего домашнего воспитанника (собаку или кошку), к которому всей душой привязался, убить с особой жестокостью... Возможно, это легенда, но легенда очень правдоподобная.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 49-6-592