|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какая наука сейчас претендует на такое звание?
У птиц есть орнитология.
У человека вроде тоже есть антропология. Но она чаще всего понимается в узком плане. Для человека и человечества это явно заниженно.
Человековедение?
Гуманизм?
Гуманистика? |
|
|
|
|
Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-6-534 |
|
|
|
Quantrinas: Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.
|
А если все это проинтегрировать?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-6-535 |
|
|
|
Интересно мешаем ли мы своей доминацией на Земле развитию еще более ... умного существа? На протяжении сотней миллионов лет динозавры как-бы не давали млекопитающим воспрянуть. Некоторые мутации ДНК как будто радуются повышенной вероятности и пытались много раз, в теле разных организмов закрепиться и выжить. Не ясно принадлежат ли к ним мутации, управляющие развитием мозга? |
|
|
номер сообщения: 49-6-536 |
|
|
|
Vova17: Quantrinas: Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.
| А если все это проинтегрировать? |
Нобелевская премия. Две сразу!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-6-537 |
|
|
|
Хайдук: Интересно мешаем ли мы своей доминацией на Земле развитию еще более ... умного существа? На протяжении сотней миллионов лет динозавры как-бы не давали млекопитающим воспрянуть. Некоторые мутации ДНК как будто радуются повышенной вероятности и пытались много раз, в теле разных организмах закрепиться и выжить. Не ясно принадлежат ли к ним мутации, управляющие развитием мозга? | Вряд ли, видимо Всевышний выбрал самое сообразительное существо для превращения в человека.
К сожалению, у этого существа оказалась куча недостатков. Недавно в зоопарке наблюдал жизнь колонии макак, что-то мне всё это напомнило.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-6-538 |
|
|
|
Vova17: Quantrinas: Человека в одну науку не вместить. Явно есть несколько: медицина и физиология, психология, обществоведение и политология с экономикой, история, философия... - и всё о человеке.
|
А если все это проинтегрировать? |
Еще вопрос по какому объему интегрировать, да и с нормировкой могут быть проблемы. Вдруг расходимость?!
Вообще-то говоря, сознание - это нечеткая и слишком уж "интегральная" характеристика. В Библии предлагаются несколько базисных составляющих "личности" человека. Но разве можно верить древним и безграмотным евреям?..
Есть еще интересные соображения у древних восточных школ по этому поводу. Некоторые разделы йоги изучают эти вопросы. Партиархи рефлексотерапии частично формировали личность из комбинаций первоэлементов в основных органах. Но добавляли еще и духовные составляющие (органов!) для оценки структуры личности.
P.S. С удивлением обнаружил, что слово "мозг" в Библии упоминается всего лишь два раза. Причем, в несколько неожиданных аспектах.
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-6-544 |
|
|
|
Крыс: Еще вопрос по какому объему интегрировать, да и с нормировкой могут быть проблемы. Вдруг расходимость?! | Перенормируем.
С удивлением обнаружил, что слово "мозг" в Библии упоминается всего лишь два раза. Причем, в несколько неожиданных аспектах.
| А так ли это удивительно? Как ни крути, а изначально христианство воспринималось совсем не мозгом. Только примерно через 1000 лет наука начала отвоёвывать позиции.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-6-545 |
|
|
|
Quantrinas: Крыс: Еще вопрос по какому объему интегрировать, да и с нормировкой могут быть проблемы. Вдруг расходимость?! | Перенормируем.
С удивлением обнаружил, что слово "мозг" в Библии упоминается всего лишь два раза. Причем, в несколько неожиданных аспектах.
| А так ли это удивительно? Как ни крути, а изначально христианство воспринималось совсем не мозгом. Только примерно через 1000 лет наука начала отвоёвывать позиции.
|
Шарлатаны от КЭД придумали нормировку, чтобы не вникать в суть!
Если же Вы пожелаете отождествить мозг и ум, тогда Ваше утверждение о восприятии христианства не мозгом станет ошибочным. Смотрим классику: Мар.12:30 "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всем РАЗУМЕНИЕМ твоим, и всею крепостию твоею, - вот
первая заповедь!"
Мар.12:33 "и любить Его всем сердцем и всем УМОМ, и всею душею,и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв."
Так что только в том случае, если Вы откажетесь от отождествления ума с мозгом, Вашу фразу можно будет признать корректной.
Обратите еще внимание на следующую очень важную фразу:
Лук.24:45 "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний."
Жаль, что церковные иерархи всегда были не в восторге от этой сентенциии (мне так кажется). Евангелие от ап. Фомы, который шел к Богу через знания (больше, чем через веру!), не попало в число канонических. А ведь там в чистом виде УЧЕНИЕ Христа, без всяких подробностей жизнеописания. Очень любопытная конструкция для религиозных текстов.
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-6-548 |
|
|
|
Крыс: Если же Вы пожелаете отождествить мозг и ум, тогда Ваше утверждение о восприятии христианства не мозгом станет ошибочным. Смотрим классику: Мар.12:30 "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всем РАЗУМЕНИЕМ твоим, и всею крепостию твоею, - вот
первая заповедь!"
Мар.12:33 "и любить Его всем сердцем и всем УМОМ, и всею душею,и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв."
Так что только в том случае, если Вы откажетесь от отождествления ума с мозгом, Вашу фразу можно будет признать корректной.
Обратите еще внимание на следующую очень важную фразу:
Лук.24:45 "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний."
|
За знание писания 5+, и как это Вам удаётся? Небось гуглом ищете? Поделитесь на каком сайте, я тоже хочу так цитатами стрелять.
Жаль, что церковные иерархи всегда были не в восторге от этой сентенциии (мне так кажется). Евангелие от ап. Фомы, который шел к Богу через знания (больше, чем через веру!), не попало в число канонических. А ведь там в чистом виде УЧЕНИЕ Христа, без всяких подробностей жизнеописания. Очень любопытная конструкция для религиозных текстов.
|
Так ведь и я о том, в Писании как известно, всё найти можно. Но от Фомы - апокрифиста до Фомы Аквинского и Роджера Бэкона прошло более 1000 лет, не самых благоприятных для науки.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-6-561 |
|
|
|
Мне приятель скинул лет пять назад на комп файл, где был текст и программа поиска цитат. Это оказалось очень удобно, хотя Библию в виде книги теперь в руки беру редко.
В 90-м году в католическом монастыре под Иерусалимом (в Бэйт-Шемеше) мне подарил Библию на русском языке настоятель итальянец (по виду 90-летний старец). Видимо, произошло чудо: следующие лет семь буквально не выпускал книгу из рук. Не хуже гугла мог найти за пару минут любую цитату. У приятеля поинтересуюсь, откуда он скачал текст с прогой и дам ссылку.
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-6-564 |
|
|
|
Буду благодарен, подозреваю, что хорошую поисковую систему можно найти прямо на каком-нибудь сайте, но пока времени не было поискать.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-6-567 |
|
|
|
Крыс: Мне приятель скинул лет пять назад на комп файл, где был текст и программа поиска цитат. Это оказалось очень удобно, хотя Библию в виде книги теперь в руки беру редко.
В 90-м году в католическом монастыре под Иерусалимом (в Бэйт-Шемеше) мне подарил Библию на русском языке настоятель итальянец (по виду 90-летний старец). Видимо, произошло чудо: следующие лет семь буквально не выпускал книгу из рук. Не хуже гугла мог найти за пару минут любую цитату. У приятеля поинтересуюсь, откуда он скачал текст с прогой и дам ссылку.
|
Семь лет не выпускать из рук Библии - это, конечно, хорошо. Но это только первый шаг - тезис, как сказал бы Гегель. Теперь необходим антитезис - семь лет не выпускать из рук Ницше. И только потом можно будет говорить о достойном уважения синтезе. |
|
|
номер сообщения: 49-6-568 |
|
|
|
Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо |
|
|
номер сообщения: 49-6-569 |
|
|
|
Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо |
Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество... |
|
|
номер сообщения: 49-6-570 |
|
|
|
А я думал Вы о концепциях |
|
|
номер сообщения: 49-6-571 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо |
Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество... |
Из Вики:
"Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания."
Видимо, это эквивалентное определение такому: "убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр..."
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-6-572 |
|
|
|
Крыс: "Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания."
Видимо, это эквивалентное определение такому: "убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр..." |
Неужели стиль Библии научный? Даже Он был бы польщён... |
|
|
номер сообщения: 49-6-577 |
|
|
|
Хайдук: Крыс: "Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания."
Видимо, это эквивалентное определение такому: "убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр..." |
Неужели стиль Библии научный? Даже Он был бы польщён... |
Ув. Хайдук!
Предлагаю Вам для оценки обоснованности Вашей иронии сравнить изящность постулирования устройства Вселенной ап. Иоанном и аналогичные усилия преподавателей мехмата МГУ (в "Линейной алгебре и многомерной геометрии")Ефимова и Розендорна при изложении главы YI "Понятие группы и некоторые его приложения". Кстати, занятно использование в названии главы местоимения "его". Видимо, исследуются приложения не группы, а понятия.
Итак:
"1. Пусть дано множество G, для элемнтов которого установлено понятие равенства (или допустимой замены, см. п-ф 1 гл. 1), и задана некоторая операция, называемая операцией умножения. Эта операция с каждой парой элементов a,b, из G, взятых в определенном порядке, сопоставляет некоторый элемент с того же множества. Символически пишут c=ab и говорят , что c есть произведение a на b. При этом предполагают, что произведение ab инвариантно относительно допустимых замен сомножителей a и b.
Определение. Множество G с заданной в нем операцией умножения называется группой (относительно этой операции), если соблюдены требования следующих аксиом:
1. Для любых a,b,c, из G
(ab)c=a(bc) .... "
"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. "
Ап. Иоанн успел ввести понятия, установить связи между ними и даже успел в 3-х строках ввести пустое множество!!
Теперь задумайтесь, какой стиль научнее (исходя из определения из Вики).
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-6-579 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо |
Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество... |
У меня вопрос. Ваше преклонение перед Ницще касается только его стиля, или Вы и его идеями увлечены тоже, в частности, идеей сверхчеловека? Дело в том, что введение человекобожия в практику построения общественного устройства привело к весьма печальным последствиям, поэтому следование этой философии в жизни себя скомпрометировало. Или это не так?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-6-581 |
|
|
|
Ввести понятия(вычитанные у Гераклита и Плотина)и установить чудовищно расплывчатые связи между ними - это дело нехитрое. В особенности если мы учтем, что автор не делает даже попытки определить эти понятия и хоть мало-мальски уточнить связи между ними.Что такое "Бог"? Что такое "Слово"? Каким образом Слово(в оригинале - Логос) было у Бога? Что вообще означает сие выражение? Бог держал это Слово во рту, не проглатывая и не высказывая? Каким образом все, что начало быть, начало быть через это Слово?
Все эти вопросы не только остаются без ответа, но и не осознаются автором. То есть мы имеем дело с нормальным мифологическим способом мышления, немножко облагороженным поверхностным знанием древнегреческой философии. |
|
|
номер сообщения: 49-6-582 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Хайдук: Гм, интересно, с Ницше не знаком, можно вкратце?
Спасибо |
Нет, Хайдук, пересказать Ницше вкратце невозможно - это все равно, что пересказывать вкратце стихи Пушкина или музыку Чайковского. Его нужно прочитать от начала до конца, вдумываясь в каждый афоризм, вслушиваясь в музыку его речи. Впечатление производит очень большое. Я бы даже сказал: если Бог действительно автор(соавтор) Библии, то как стилист он Ницше в подметки не годится. Плохо пишет старик:убогий стиль, коротенькие мыслишки, тыр, пыр... То ли дело мы, люди!
Лучшие, конечно, представители рода человеческого!Хоть в этом мы превзошли старика(не нашего, конечно, Старика, превзойти которого невозможно, а Бога)- несмотря на все его всемогущество... |
У меня вопрос. Ваше преклонение перед Ницще касается только его стиля, или Вы и его идеями увлечены тоже, в частности, идеей сверхчеловека? Дело в том, что введение человекобожия в практику построения общественного устройства привело к весьма печальным последствиям, поэтому следование этой философии в жизни себя скомпрометировало. Или это не так? |
Общие концепции Ницше - воля к власти, вечное возвращение, сверхчеловек и т.д. - на мой взгляд, не самое интересное в его творчестве. Гораздо интереснее рассыпанные во множестве в его афоризмах отдельные мысли о человеке, обществе, государстве, морали, религии и т.д. |
|
|
номер сообщения: 49-6-583 |
|
|
|
Pirron:
Общие концепции Ницше - воля к власти, вечное возвращение, сверхчеловек и т.д. - на мой взгляд, не самое интересное в его творчестве. Гораздо интереснее рассыпанные во множестве в его афоризмах отдельные мысли о человеке, обществе, государстве, морали, религии и т.д. |
Например:
Ты идешь к женщине, так не забудь захватить с собою плетку.
Все отдельные мысли Ницше, как кирпичики, органично входят, или даже выстраивают, его основные концепции. У него много гордой красоты, но, видимо, даже сам автор не расчитывал, что кто-нибудь начнет строить жизнь, исходя из его пастулатов.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-6-584 |
|
|
|
Обережний герой: Какая наука сейчас претендует на такое звание?
У птиц есть орнитология.
У человека вроде тоже есть антропология. Но она чаще всего понимается в узком плане. Для человека и человечества это явно заниженно.
Человековедение?
Гуманизм?
Гуманистика? |
философия. |
|
|
номер сообщения: 49-6-585 |
|
|
|
Удивительное дело! Пока пишешь, многое переосмысливаешь. И даже переоцениваешь. Происходит, как писал Ницше, «переоценка всего ценного». Или почти всего. Пока пишешь, развиваешься, То, что казалось тебе чем-то незыблемым и ясным, вдруг принимает какие-то сомнительные формы, рушится причинно-следственная связь между явлениями, всё более витиеватой предстает канва человеческих судеб тоже. Истина слетает с трона. И опять совершенно замечательные слова Ницше: «Вера в истину начинается с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось». И добавлю тут же: пока размышляешь и переоцениваешь, то живешь. Как только остановишься – конец жизни, полное отупение. Вот этого-то и надо бояться. |
|
|
номер сообщения: 49-6-586 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Общие концепции Ницше - воля к власти, вечное возвращение, сверхчеловек и т.д. - на мой взгляд, не самое интересное в его творчестве. Гораздо интереснее рассыпанные во множестве в его афоризмах отдельные мысли о человеке, обществе, государстве, морали, религии и т.д. |
Например:
Ты идешь к женщине, так не забудь захватить с собою плетку.
Все отдельные мысли Ницше, как кирпичики, органично входят, или даже выстраивают, его основные концепции. У него много гордой красоты, но, видимо, даже сам автор не расчитывал, что кто-нибудь начнет строить жизнь, исходя из его пастулатов. |
По-моему, вы преувеличиваете степень "системности" в мышлении Ницше. Его мышленеие - это не изложение определенной системы взглядов, которые впоследствии не подвергаются никаким серьезным изменениям( как у Шопенгауэра). Его мышление - это эволюция взглядов, постоянный поиск новых идей, релятивирующих и видоизменяющих то, что было высказано в предыдущих книгах.
Самая "системная" из его книг - "Так говорил Заратустра" - на мой взгляд, и наименее удачная. "Заратустра" - это, по-моему, опыт создания современного мифа - мифа, который должен "придать смысл земле", не создавая воображаемых потусторонних миров. В этом смысле нужно понимать и идею сверхчеловека: призыв к человеку преодолеть самого себя, свою незавершенность, промежуточность, свою потребность в душеспасительных иллюзиях, свой страх перед жестокой и бесчеловечной Истиной...
А что вы, кстати, Вова 17, подразумеваете под "практикой человекобожия"? Я не совсем понимаю смысл этого понятия. Кто и когда занимался такой практикой, кроме не совсем вменяемого Кириллова в "Бесах"? |
|
|
номер сообщения: 49-6-587 |
|
|
|
арт.: Обережний герой: Какая наука сейчас претендует на такое звание?
У птиц есть орнитология.
У человека вроде тоже есть антропология. Но она чаще всего понимается в узком плане. Для человека и человечества это явно заниженно.
Человековедение?
Гуманизм?
Гуманистика? |
философия. |
Видимо, это не совсем точное утверждение. Кроме дословного перевода "любовь к мудрости" и марскистско-ленинской интерпретации, под философией следовало бы понимать способ (научный) ментального познания мира. Человек в данном случае выступает как субъект познания и частично (как некоторая часть мира) как объект. Здесь очень важный вопрос: достижима ли истина (Истина) при таком способе познания. Кроме того, можно ли обойтись, изучая человека, без анатомии, физиологии, психологии, психиатрии, n, n+1,..... m-1, m, генетики ?
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-6-588 |
|
|
|
Крыс: Ап. Иоанн успел ввести понятия, установить связи между ними и даже успел в 3-х строках ввести пустое множество!! |
Должен признать, что стиль изложения пресвятого Йоанна напоминает декларативный стиль аксиоматических математических текстов. Однако Pirron прав в том, что семантика текста Йоанна далеко не однозначна, "сложна" и в этом смысле не фундаментальна |
|
|
номер сообщения: 49-6-589 |
|
|
|
Крыс: ...под философией следовало бы понимать способ (научный) ментального познания мира. |
Традиционная философия не научный, а спекулятивный, метафизический способ, вроде религии |
|
|
номер сообщения: 49-6-590 |
|
|
|
Информация к размышлению - пара фраз Марселя Пруста:
В жизни встречается очень немного легких успехов и окончательных неудач.
Сегодняшние парадоксы - это завтрашние предрассудки. |
|
|
номер сообщения: 49-6-591 |
|
|
|
Pirron: А что вы, кстати, Вова 17, подразумеваете под "практикой человекобожия"? Я не совсем понимаю смысл этого понятия. Кто и когда занимался такой практикой, кроме не совсем вменяемого Кириллова в "Бесах"? |
Белокурую бестию. 3-ий рейх с его попыткой воспитания сверхчеловека, человека очищенного от человеческих эмоций и чувств: жалость, сострадание и т.д. Где-то читал, чтобы вступить в СС, нужно было своего домашнего воспитанника (собаку или кошку), к которому всей душой привязался, убить с особой жестокостью... Возможно, это легенда, но легенда очень правдоподобная.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-6-592 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|