Evgeny Gleizerov: Для того чтобы выяснить, ринутся студенты или нет, следует провести социологический опрос.
Какие-то опросы явно проводятся: иначе сложно объяснить, почему президент нашего университета в своей пятничной речи убеждал слушателей, что идея взять перерыв в учёбе очень плоха.
Завтра 100 лет со дня рождения Иоанна Павла II. По этому поводу в Вадовицах, где он родился, сегодня была огромная месса, толпы народу, полиция безуспешно требовала разойтись, но люди это полностью игнорировали, а разогнать участников мессы (в значительной мере - верных сторонников власти), конечно, никто не решился. Такое впечатление, что что бы власти ни делали, карантин в Польше и так будет снесен явочным порядком.
Evgeny Gleizerov: Ещё один аргумент в пользу гипотезы Маркова о биологических (а не социальных) суперраспространителях.
А это точно аргумент, а не контр-аргумент?
Хор - классический пример occupational hazard. История про вашингтонский хор здесь уже была, но были и другие примеры (1, 2, 3).
Если у кассира радиус поражения 2 метра, то у певцов - в три раза больше, это если вы мимо проходите, а не поёте час в одном зале. Хуже них только духовые инструменты.
Я, кстати, давно пытаюсь заменить кассиров на пассажиров (хористов, рабочих мясокомбината). Кассир как бы предполагает звездообразную модель распространения, они мало взаимодействуют с другими суперраспространителями.
Evgeny Gleizerov: Ещё один аргумент в пользу гипотезы Маркова о биологических (а не социальных) суперраспространителях.
А это точно аргумент, а не контр-аргумент?
Хор - классический пример occupational hazard. История про вашингтонский хор здесь уже была, но были и другие примеры (1, 2, 3).
Если у кассира радиус поражения 2 метра, то у певцов - 5-6 метров, это если вы мимо проходите, а не поёте час в одном зале. Хуже них только духовые инструменты.
Я, кстати, давно пытаюсь заменить кассиров на пассажиров (хористов, рабочих мясокомбината). Кассир как бы предполагает звездообразную модель распространения, они мало взаимодействуют с другими суперраспространителями.
Evgeny Gleizerov: Для того чтобы выяснить, ринутся студенты или нет, следует провести социологический опрос.
Какие-то опросы явно проводятся: иначе сложно объяснить, почему президент нашего университета в своей пятничной речи убеждал слушателей, что идея взять перерыв в учёбе очень плоха.
Точно проводятся. Причем вопросы включают как переход в онлине так и закрытие на осень (а кто сказал, что зима-весна будут лучше?). Президент, похоже, борется за трудовую копейку. Сколько там десятков миллиардов у УМ на счету?
TheStranger: Президент, похоже, борется за трудовую копейку. Сколько там десятков миллиардов у УМ на счету?
Общий бюджет вроде бы 9 миллиардов; количество работников - примерно 45 тысяч. В посте я имел в виду другой мичиганский университет, впрочем это не так важно. В любом случае трудовая копейка это благосостояние всего города, поэтому лично я трудовую копейку приветствую. Замечание же насчёт социализма вообще мимо и никак из предыдущей дискуссии не следует.
TheStranger: Президент, похоже, борется за трудовую копейку. Сколько там десятков миллиардов у УМ на счету?
Общий бюджет вроде бы 9 миллиардов; количество работников - примерно 45 тысяч. В посте я имел в виду другой мичиганский университет, впрочем это не так важно. В любом случае трудовая копейка это благосостояние всего города, поэтому лично я трудовую копейку приветствую. Замечание же насчёт социализма вообще мимо и никак из предыдущей дискуссии не следует.
Ну насчет социализма все достаточно просто. Комбинация Вашей цитаты из товрища Сталина плюс невозможность онлине курсов всвязи с неспособностью некоторых преподавателей такие курсы вести - это социализм. Иначе ищут тех преподавателей кто способен. Ваш президент, насколько я помню, иммунолог и вроде должен бы понимать, что университет столь же опасен как и пароход, церковь или хор. Не уверен, что он поддерживал строителей, парикмахеров и просто желающих ошиваться на бережку, где опасность подцепить вирус намного меньше (если поддерживал - мои извинения), но как дело доходит до трудовой копейки его университета, то заразы нет - давайте открываться. А пострадавших жителей города жаль, конечно, но не более чем 40 миллионов прочих американцев лишившихся работы.
TheStranger: всвязи с неспособностью некоторых преподавателей такие курсы вести - это социализм. Иначе ищут тех преподавателей кто способен.
Прекрасная мысль. По утопичности сравнима с идеей догнать Савранского.
Это же он как-то сказал: "Давайте напишем, пусть этого продавца заменят другим, будет иначе".
А в чем проблема? Нет желающих преподавать в топ университете? Ни кто не способен преподавать онлине? Все движется в сторону онлине обучения независимо от коронавируса. Вполне уважаемый АСУ уже предлагает онлине БС и МС по полной программе: ttps://asuonline.asu.edu/online-degree-programs/ Сейчас об этом думают все. Те кто перейдут раньше захватят маркет.
Спасибо. На фоне спада мичиганские юмористы уже придумали гениальную фразу: "Let MI people go!"
Кстати, моя модель в плане смертности эти три недели предсказала идеально, что впрочем не биг дил.
Roger: Маркет кого - физиков? биологов? инженеров?
Желающих обучаться онлайн. Насчет биологов не знаю, а что физики, инженеры, юристы и программисты например изучают, что невозможно понять онлайн? Не знаю как сейчас в России, но в СССР на заочном обучении были миллионы студентов и это даже без онлайн классов.
В результате острой дискуссии в австрийском обществе правительство страны, одной из первых в Европе выходящей из карантина, объявило в пятницу 15 мая долгожданный план оживления театрально-концертной жизни.
TheStranger: Насчет биологов не знаю, а что физики, инженеры, юристы и программисты например изучают, что невозможно понять онлайн?
Про физиков фиг его знает - я ещё ни одного заочного физика лично не видел. Про инженеров и программистов я могу подискутировать. Например, большинство программистов можно готовить в техникумах за год (а сами они выучатся за полгода), это не те люди, которых выпускают факультеты computer science (не говоря уже про остальные факультеты). В остальном меня смущает слово понять. Хорошее высшее образование формирует человека, давая ему массу фундаментальных (и не всегда нужных в жизни) знаний, расширяя рамки доступного, учит системному мышлению, учит учиться, а не программировать на Яве. Те универы, где это было не так, могут выпускать продукт сравнимого качества и уйдя в онлайн, и цена этому продукту будет сравнимая.
Я бы ещё добавил, что американские университеты (кроме самых плохоньких) это научные университеты. Туда набирают специалистов в разных областях, руководствуясь в основном их научными достижениями, а не их преподавательскими качествами. Хорошо это или плохо, вопрос другой, но это реальность, данная нам в ощущениях. Поэтому заменить учёных преподавателями невозможно, заменять пришлось бы 80 процентов офицерского и унтер-офицерского состава. Реформа в этой области возможна (опять же, не уверен, что необходима), но она займёт много больше времени, чем продолжительность эпидемии.
TheStranger: Насчет биологов не знаю, а что физики, инженеры, юристы и программисты например изучают, что невозможно понять онлайн?
Про физиков фиг его знает - я ещё ни одного заочного физика лично не видел. Про инженеров и программистов я могу подискутировать. Например, большинство программистов можно готовить в техникумах за год (а сами они выучатся за полгода), это не те люди, которых выпускают факультеты computer science (не говоря уже про остальные факультеты). В остальном меня смущает слово понять. Хорошее высшее образование формирует человека, давая ему массу фундаментальных (и не всегда нужных в жизни) знаний, расширяя рамки доступного, учит системному мышлению, учит учиться, а не программировать на Яве. Те универы, где это было не так, могут выпускать продукт сравнимого качества и уйдя в онлайн, и цена этому продукту будет сравнимая.
Джобс с Возняком и Гэйтс с Алленом лицеев не заканчивали. Из тех с кем мне довелось работать, пожалуй, лучшие два пришли с разных сторон. Один работал с 17 лет одновременно учась в техникуме, а другой имел Мастерс в Компьютер Сайенс от Беркли походу выиграв юношеский чемпионат мира по шахматам. А сейчас-то все уже есть онлайн: Стэнфорд, МИТ, тот же Мичиган. Атмосфера учебы, друзья, спорт - это потери конечно, но это уже убито на время чумы. А в плане обучения разницы мало.
Билл Гейтс заканчивал Гарвард по математике, взяв их самую известную строгую математическую серию курсов. По примеру этой серии такая же была организована в мичиганском университете.
jenya: Я бы ещё добавил, что американские университеты (кроме самых плохоньких) это научные университеты. Туда набирают специалистов в разных областях, руководствуясь в основном их научными достижениями, а не их преподавательскими качествами. Хорошо это или плохо, вопрос другой, но это реальность, данная нам в ощущениях. Поэтому заменить учёных преподавателями невозможно, заменять пришлось бы 80 процентов офицерского и унтер-офицерского состава. Реформа в этой области возможна (опять же, не уверен, что необходима), но она займёт много больше времени,
чем продолжительность эпидемии
.
А вот это мы не знаем. Мне кажется, что жизнь изменилась надолго, примерно так навсегда.
jenya: Билл Гейтс заканчивал Гарвард по математике, взяв их самую известную строгую математическую серию курсов. По примеру этой серии такая же была организована в мичиганском университете.
Вы уверены, что закончил? Мне казалось, что бросил и приехал к Аллену.
jenya: Билл Гейтс заканчивал Гарвард по математике, взяв их самую известную строгую математическую серию курсов. По примеру этой серии такая же была организована в мичиганском университете.
Вы уверены, что закончил? Мне казалось, что бросил и приехал к Аллену.
Roger: Маркет кого - физиков? биологов? инженеров?
Желающих обучаться онлайн. Насчет биологов не знаю, а что физики, инженеры, юристы и программисты например изучают, что невозможно понять онлайн? Не знаю как сейчас в России, но в СССР на заочном обучении были миллионы студентов и это даже без онлайн классов.
Да, мои родители, преподаватели органической химии много про них рассказывали в стилистике «осетрина второй свежести».
__________________________
не надо шутить с войной
TheStranger: Ну насчет социализма все достаточно просто. Комбинация Вашей цитаты из товрища Сталина плюс невозможность онлине курсов всвязи с неспособностью некоторых преподавателей такие курсы вести - это социализм. Иначе ищут тех преподавателей кто способен.
Простите, вы, вообще, в курсе как устроена
Университетская система в мире?
Или, опять, "весь мир... мы разрушим"?
shcherb: Да, мои родители, преподаватели органической химии много про них рассказывали в стилистике «осетрина второй свежести».
Обыкновенный снобизм. К примеру физтеховцы так же отзывались о физфаке МГУ, а те о провинциальных университетах, в которых физики смотрели сверху вниз на технические институты. У меня отец на пятом курсе перешел на заочный - семью надо было кормить. Вряд ли сильно изменился от этого.
Не знаю как в ситуации с точными науками,но сейчас приняты законы о необходимости высшего образования для работы на многих должностях.И все эти заочные обучения для получения дипломов менеджеров,экономистов,педагогов просто подкормка преподавательского состава.