|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
masterd: с Божъей помощью. |
мне кажется помощь той самой матери не менее значима |
|
|
номер сообщения: 49-38-9370 |
|
|
|
saluki: masterd: с Божъей помощью. |
мне кажется помощь той самой матери не менее значима |
Ее роль для Российской науки требует отдельного исследования.....
кстати, в 30-х годах прошлого века, когда в СССР изобретали бутадиеновый каучук в лаборатории Лебедева, впервые запустить процесс полимеризации помог не только неизбежный при первых неудачах мат, но и плевок одного из лаборантов в чан с органикой.... слюна съиграла роль катализатора.... хотя возможно и мат помог
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-38-9371 |
|
|
|
masterd: Если не дай Бог (каламбур получился) какая либо принципиальная научная загадка не найдет своего объяснения лет 50-100? Шансы Бога на то, что его признает как факт научное сообщество серьезно увеличатся... |
Проблема Бога состоит в том, что его шансы нисколько не зависят от объяснения/необъяснения каких-либо научных загадок, равно как нельзя признать фактом существование невидимого Пети только потому, что не найден видимый Вася.
Хотя, с другой стороны, может, это и не проблема, а наоборот, преимущество. Если оглянуться вокруг - XXI век на дворе, сколько всего найдено-узнано, а количество верующих в непорочное зачатие сотворение мира за 6 дней не спадает. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9374 |
|
|
|
Roger: Бог тоже демонстрирует высокую скорость эволюции. Если раньше он был известен, как создатель скворцов и звёзд, то теперь - как изобретатель ДНК и стандартной модели электрослабых взаимодействий. |
за его скоростью (дни) вообще не угнаться, хотя говорят что его день - это наша геологическая эпоха.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-9376 |
|
|
|
Roger: Бог тоже демонстрирует высокую скорость эволюции. Если раньше он был известен, как создатель скворцов и звёзд, то теперь - как изобретатель ДНК и стандартной модели электрослабых взаимодействий. |
Это не эволюция Бога, а эволюция представлений о Боге. Чуствуете разницу?
|
|
|
номер сообщения: 49-38-9377 |
|
|
|
masterd: saluki: masterd: с Божъей помощью. |
мне кажется помощь той самой матери не менее значима |
Ее роль для Российской науки требует отдельного исследования.....
кстати, в 30-х годах прошлого века, когда в СССР изобретали бутадиеновый каучук в лаборатории Лебедева, впервые запустить процесс полимеризации помог не только неизбежный при первых неудачах мат, но и плевок одного из лаборантов в чан с органикой.... слюна съиграла роль катализатора.... хотя возможно и мат помог
|
интересно, надо у родителей спросить. в школе много было про это, а такой легенды не слышал. Собственно, начало 30-х - это уже промышленное производство, все научные проблемы были решены в конце 20-х.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-9378 |
|
|
|
Всегда ли дятел лазил?
Точно также и лапа дятлов, устроенная сложным и необычным образом, хранит в себе следы прежних адаптаций. Если посмотреть на ворону или курицу, то можно увидеть, что у этих птиц три пальца направлены вперед, а один назад. У дятлов же назад повернуто два пальца – внутренний короткий (как у всех птиц), а также наружный палец. Такая стопа называется зигодактильной, и характерна не только для дятлов, но также для кукушек и попугаев. Правда, и кукушки, и попугаи имеют совсем другую эволюционную историю, и зигодактильная лапа у них возникла совсем другим путем. Однако причины возникновения подобной лапы кажутся очевидными – два пальца, направленные назад, хорошо противодействуют передним пальцам, что позволяет птице надежно обхватить ветвь для того, чтобы легче дотягиваться до пищевых объектах в кронах деревьев. Неясно только то, каким образом в эволюции происходил поворот пальца, и что инициировало такое эволюционное новшество.
Ответ на этот вопрос нам может дать лапа дятлов. Она не похожа на лапу других лазающих птиц – пищух, американских древолазов или африканских древесных удодов, и ее возникновение в эволюции нельзя однозначным образом связывать с лазающим образом жизни.
Однако среди дятлов есть формы, которые живут в пустынях, делают гнезда в трещинах или пустотах между камней и никогда практически не видят деревьев. Оказывается, именно у таких дятлов наружный палец повернут назад, в то время, как у всех лазающих по стволам дятлов наружный палец направлен гораздо более вбок. Это кажется логичным, ведь с помощью направленного вбок наружного пальца птица обхватывает ствол дерева, на котором сидит. Изменения в скелете лапы хорошо соответствуют такой разнице в положении наружного пальца. И эти особенности скелета говорят нам о том, что когда-то предки современных дятлов отказались от лазания по стволам деревьев и были обычными лесными птицами, похожими на родственников дятлов – туканов. Предки этих птиц, в свою очередь, хорошо освоили лазание по стволам деревьев, в результате чего приобрели специализированную лапу. Значит, из скелета лапы дятлов следует, что их предки как минимум дважды осваивали лазание, а потом отказывались от него! Сколько таких этапов было на самом деле – неизвестно, поскольку большее число переходов уже не фиксируется в строении лапы. |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 49-38-9379 |
|
|
|
номер сообщения: 49-38-9398 |
|
|
|
В интервью не очень понятно,, где дядеька подстебывается над журналистами, а где плохой перевод на русский язык
Но то что он утверждает,, что физическая теория не обязана быть проверяемой и доказуемой экспериментом?
это конечно мракобесие чистой воды....
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-38-9399 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Это просто поразительно, Вова. Все мои аргументы - в мусорку без малейшей попытки их оспорить, и вдогонку обвинение меня в предвзятости, опять-таки без малейшего повода с моей стороны.На таком уровне я, конечно,вести дискуссию не буду, и могу только пожелать вам счастья на этом пути.В общем, всем до свидания - думаю, что не до скорого. |
Пиррон, я вовсе не хотел вас обидеть. Неужели на вас так подействовал мой ответ?
Теперь буду мучаться комплексом вины.
|
Я исчез на некоторое время не потому, что обиделся, а по чисто техническим причинам. У меня вообще в последнее время редко бывает возможность выхода в интернет.Хотя, конечно, появление подобного учебника меня поразило довольно сильно. То, что почтенный академик верит в Бога, никак его, академика, не характеризует. Верить в Бога может и умный, и глупый человек, а в современной России - и просто проходимец, чей взор всегда устремлен на власть имущих, и во взоре всегда читается вопрос "чего изволите?"Страшно не то, что академик верит в Бога, а то, что он теорию, все содержание которой сводится к прямой ссылке на сверхестественные силы, считатет возможным навязывать детям в качестве теории НАУЧНОЙ. Шопенгауэр в свое время счел нужным специально объяснить, что прямая ссылка в научном исследовании на его "волю к жизни" нелепа - для пущей убедительности он даже написал "так же нелепа, как ссылка на волю Божию" - поскольку подмена науки метафизикой, не говоря уж о религии, приведет к самоуничтожению науки.То, что было очевидно даже для верующих ученых девятнадцатого века, увы, становится все трудней вбить голову ученым века двадцать первого.Как должен был бы поступить честный ученый на месте автора учебника? Он должен был перечислить все факты, опровергающие, по его мнению, дарвинизм, а также те факты, которые дарвинизм подтверждают - которых тоже немало и о которых он стыдливо умолчал. И все. Наука должна умолкать, если не может продолжить разговор в научном, а не метафизическом или религиозном дискурсе. продолжить же разговор можно было бы на уроке философии. Но тут пришлось бы рассмотреть проблему всесторонне. То есть сосредоточить внимание не только на целесообразности в устройстве живых организмов, но и на поразительном убожестве цели, которой эта целесообразность подчинена -которая вся сводится к добыванию пищи и размножению. Разве не заслуживает внимания, что у столь высокоразвитого существа, как гепард, цель та же самая, что и у инфузории? При этом не возрастает даже эффективность в достижении этой цели - иннфузория достигает ее лучше, легче и проще любого млекопитающего, и при этом практически не ведает страданий. Получается, что по мере усложнения организмов, по мере появления всех этих все более причудливых и изощренных органических приспособлений не возрастает ничего, кроме количества страданий. Эту сторону вопроса тоже пришлось бы обсудить. Но на следующей ступени иррационализма, на уроке Закона Божьего, весь учебник можно было бы оставить без изменений. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9400 |
|
|
|
masterd:
Но то что он утверждает,, что физическая теория не обязана быть проверяемой и доказуемой экспериментом?
это конечно мракобесие чистой воды....
|
Думаете?
А если она просто уже не может быть проверяемой и доказуемой экспериментально? Ньютону с Галилеем было всё-таки проще в этом отношении |
|
|
номер сообщения: 49-38-9401 |
|
|
|
Pirron:Верить в Бога может и умный, |
Вырву это лыко из строки и этим, пожалуй, удовлетворюсь. Спасибо, что перед словом "умный" не поставили словечко "даже".
Даю себе очередной зарок не спорить на религиозные темы. Ни к чему хорошему это не ведет. Я трачу массу нервной энергии, спорящие же со мной тоже начинают раздражаться моей непроходимой темностью. Чего в этом хорошего? Не стал бы спорить и сейчас, но жалко стало академика, когда его начали топтать. Ситуация напомнила известный феномен, когда юнец, имеющий третий разряд, начинает с умным видом критиковать гросса, приводя компьютерные варианты.
Так что, Пиррон, не обессудьте.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9402 |
|
|
|
LB: masterd:
Но то что он утверждает,, что физическая теория не обязана быть проверяемой и доказуемой экспериментом?
это конечно мракобесие чистой воды....
|
Думаете?
А если она просто уже не может быть проверяемой и доказуемой экспериментально? Ньютону с Галилеем было всё-таки проще в этом отношении |
Значит она не важна для нашего понимания мира.
Я не уверен, что мы одинаково понимаем проверяемость и экспериментальное подтверждение. Они не требуют повторяемости, и возможны даже для таких редких и уникальных событий, как эволюция и биг-банг. Если две гипотезы дают разные предсказания о наблюдаемых последствиях, изучение этих последствий может закрыть одну из них, и добавить достоверности другой. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9403 |
|
|
|
Vova17: Pirron:Верить в Бога может и умный, |
Вырву это лыко из строки и этим, пожалуй, удовлетворюсь. Спасибо, что перед словом "умный" не поставили словечко "даже".
Даю себе очередной зарок не спорить на религиозные темы. Ни к чему хорошему это не ведет. Я трачу массу нервной энергии, спорящие же со мной тоже начинают раздражаться моей непроходимой темностью. Чего в этом хорошего? Не стал бы спорить и сейчас, но жалко стало академика, когда его начали топтать. Ситуация напомнила известный феномен, когда юнец, имеющий третий разряд, начинает с умным видом критиковать гросса, приводя компьютерные варианты.
Так что, Пиррон, не обессудьте.
|
Я встречал, Вова, среди академиков, в особенности гуманитариев, совершенно непроходимых дураков, обладавших только умением бегать, как Микоян, между струйками.Так что так уж сплеча рубить:если академик - то гросс, если наш форумчанин - то третьеразрядник,- это не очень правильно.Последний из встреченных мной русских профессоров филологии был просто каким-то дебилом, прости Господи,который только и мог, что с деревянным лицом пересказывать общие места из советского литературоведения.При этом он совершенно не понимал смысла этих общих мест. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9404 |
|
|
|
Roger: LB: masterd:
Но то что он утверждает,, что физическая теория не обязана быть проверяемой и доказуемой экспериментом?
это конечно мракобесие чистой воды....
|
Думаете?
А если она просто уже не может быть проверяемой и доказуемой экспериментально? Ньютону с Галилеем было всё-таки проще в этом отношении |
Значит она не важна для нашего понимания мира.
Я не уверен, что мы одинаково понимаем проверяемость и экспериментальное подтверждение. Они не требуют повторяемости, и возможны даже для таких редких и уникальных событий, как эволюция и биг-банг. Если две гипотезы дают разные предсказания о наблюдаемых последствиях, изучение этих последствий может закрыть одну из них, и добавить достоверности другой. |
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-38-9406 |
|
|
|
Roger:
Я не уверен, что мы одинаково понимаем проверяемость и экспериментальное подтверждение. Они не требуют повторяемости, и возможны даже для таких редких и уникальных событий, как эволюция и биг-банг. Если две гипотезы дают разные предсказания о наблюдаемых последствиях, изучение этих последствий может закрыть одну из них, и добавить достоверности другой. |
Если не отличать познавательную деятельность от практической, то да |
|
|
номер сообщения: 49-38-9407 |
|
|
|
masterd: Roger: Если две гипотезы дают разные предсказания о наблюдаемых последствиях, изучение этих последствий может закрыть одну из них, и добавить достоверности другой. |
|
Пиво - это жидкий хлеб. Что касается гипотез, то возможны самые разные варианты.
|
|
|
номер сообщения: 49-38-9408 |
|
|
|
LB: Если не отличать познавательную деятельность от практической, то да |
О познавательной деятельности без практических следствий мы говорим в другой ветке, уважаемый LB. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9409 |
|
|
|
LB: Если не отличать познавательную деятельность от практической |
а чем они отличаются, можно ли орудовать практически, не ведая что делаешь? Сама практическая деятельность не ли источник знаний? |
|
|
номер сообщения: 49-38-9413 |
|
|
|
Pirron: общие места из советского литературоведения. |
что изучает литературоведение (советское и не только), ув. пиррон? |
|
|
номер сообщения: 49-38-9414 |
|
|
|
masterd:
В интервью не очень понятно, где дядеька подстебывается над журналистами, а где плохой перевод на русский язык. Но то что он утверждает,, что физическая теория не обязана быть проверяемой и доказуемой экспериментом? это конечно мракобесие чистой воды |
нашёл интервью не слишком смышлённым |
|
|
номер сообщения: 49-38-9428 |
|
|
|
Не знаю зачем Дойчу понадобились некие конструкторы, в то время как мат. абстракции вполне должны хватить для построения любых миров/мультивселенных. Его книжка The Beginning of Infinity давно уже собирает пыль на табуретке возле кровати, так и не смог себя заставить читать про (предположительно) расплывчатые и скорее метафизические спекуляции. Показалось, что много букаф было и в первой его книжке, The Fabric of Reality - не припомню дабы многомировая квантовая реальность достучалась непротиворечиво до башки, может чего-то не усек |
|
|
номер сообщения: 49-38-9431 |
|
|
|
номер сообщения: 49-38-9432 |
|
|
|
Включение в СССР в туристические маршруты религиозных сооружений было политической ошибкой.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-9436 |
|
|
|
кто такие "религиозные сооружения", герой?
ЗЫ. "обережний" кто такой, что значит? |
|
|
номер сообщения: 49-38-9437 |
|
|
|
Хайдук: кто такие "религиозные сооружения", герой?
ЗЫ. "обережний" кто такой, что значит? |
Религиозные сооружения - церкви, храмы. Не нужно было давать этот шанс религии угнездиться в умах граждан.
Неужели не хватало сооружений и памятников советского периода или даже предыдущего периода, но связанных с героической борьбой коммунаров против царизма и буржуазии, а потом героического строительства социализма в одной отдельно взятой стране?
Пример - Ленинград. Шалаш Ленина, Петропавловская крепость - гут, Искаиевский собор- нихт гут.
А в результате этой политической ошибки имеем то, что имеем, невиданный расцвет клерикализма самого неважного свойства в бывшей стране научного атеизма.
Под видом зодчества и архитектуры предоставлялась трибуна врагу. Хотя некоторые считают марксизм-ленинизм разновидностью религии и объясняют клерикализм этим, то есть потребностью занять опустевшее место в сознании людей.
Обережний - украинское слово, по-русски осторожный. Идею того, что герои должны быть осторожными, придумали Стругацкие.
Бешеных молний крутой зизаг,
Черного вихря взлет.
Злое пламя слепит глаза,
Но если бы ты повернул назад,
Кто бы пошел вперед?
Чужая улыбка, недобрый взгляд,
губы кривит пилот.
Струсил, десантник, тебе говорят.
Но если бы ты не вернулся назад,
Кто бы пошел вперед??? (с) Стругацкие, "Полдень, XXII век"
По мотивам этой песни была написана другая
ПЕСНЯ ИЗ ФИЛЬМА "ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД"
Стихи Бориса Вахнюка
Не вдоль по речке, не по лесам,
Вдали от родных огней
Ты выбрал эту дорогу сам
Тебе и идти по ней.
Лежит дорога, твой рай и ад,
Исток твой и твой исход.
И должен ты повернуть назад
Или идти вперед.
Твоя дорога и коротка,
И жизни длинней она.
Но вот не слишком ли высока
Ошибки твоей цена?
И ты уже отказаться рад
От тяжких своих забот...
Но если ты повернешь назад,
Кто же пойдет вперед?
Хватаешь небо горячим ртом,
Ступени вперед круты.
Другие это пройдут потом,
И все же сначала — ты.
Так каждый шаг перемерь стократ
И снова проверь расчет:
Ведь если ты не придешь назад,
Кто же пойдет вперед?..
1981 г.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-9438 |
|
|
|
хОбережний герой: Хайдук: кто такие "религиозные сооружения", герой?
ЗЫ. "обережний" кто такой, что значит? |
Религиозные сооружения - церкви, храмы. Не нужно было давать этот шанс религии угнездиться в умах граждан.
Неужели не хватало сооружений и памятников советского периода или даже предыдущего периода, но связанных с героической борьбой коммунаров против царизма и буржуазии, а потом героического строительства социализма в одной отдельно взятой стране?
Пример - Ленинград. Шалаш Ленина, Петропавловская крепость - гут, Искаиевский собор- нихт гут.
А в результате этой политической ошибки имеем то, что имеем, невиданный расцвет клерикализма самого неважного свойства в бывшей стране научного атеизма.
Под видом зодчества и архитектуры предоставлялась трибуна врагу. Хотя некоторые считают марксизм-ленинизм разновидностью религии и объясняют клерикализм этим, то есть потребностью занять опустевшее место в сознании людей.
Обережний - украинское слово, по-русски осторожный. Идею того, что герои должны быть осторожными, придумали Стругацкие.
|
Уважаемый господин Обережний.... Упоминая Ленинский шалаш, не забудьте что Ленин там скрывался вместе с будущим врагом народа Зиновьевым, о чем никогда не рассказывали экскурсоводы.... вот как то при советской власти эта правда о мемориале была не востребована
А Исакий? Чтож.... Это очень красивое и прочной здание.... Можно полдня им любоваться......мы с Вами помрем, а Исакий будет еще сотни лет стоять! Может поэтому Вы Исакий так и не любите? Что в отличае от Монферрана Вы никак себя не обессмертили?
Насчет Обережности (я бы не затронул личую для Вас тему ника, но раз Вы уже ответили коллеге Хайдуку? Давайте пообщаемся)
Джигурда ударил священника во время теепередачи,, отлично зная что тому по сану вообще не положено вступать в драку..... интересно что и Вы воюете в сети не с донецкой мафией, которая захватила власть в Вашем родном Хпрькове, и не с Харьковскими харизматическими сектами, о которых я Вам рассказывал.... а все как то с противником, который ни при каких обстоятельствах не даст Вам сдачи.... РПЦ организация всьма мирная на фоне вышеперечисленных....
Вы пишете что именно Стругацкие надоумили Вас быть столь осторожным?
Боюсь что Вы очень невнимательно и весьма избирательно их читали - иначе бы Вас впечатлили совсем другие не слишком обережные герои Стругацких: Юрковский, Каммерер, Румата....
На робкий вопрос "Что же теперь будет? Что с нами сделают?" один из героев братьев Стругацких отвечал жестко: "- Хоть бы одна сволочь спросила, что она должна делать. Так нет же, каждая сволочь спрашивает только, что с ней будут делать." Был бы за Вас очень рад, уважаемый Обережный, если бы руковоствовались в жизни не случайной проходной песенкой, а именно этой ваажнейшей чисто мужской мыслью братьев Стугацких: что настоящий мужчина должен делать в жизни что то реальное для реализации своих целей, выбирать себе реальных, а не мнимых и слабых противников - должен меньше говорить и больше делать
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-38-9439 |
|
|
|
Не воюю с РПЦ, да и вообще ни с кем не воюю, даже и некогда.
Герои Стругацких тоже вроде ни с кем не воевали. Боевой фантастики Стругацкие вроде не писали. Какие-то моменты были, но эпизодические.
Я даже хочу воду у церкви в источнике на Клочковской набирать.
Правда не знаю, какой конфессии там храм.
И коммунисты в период развитого социализма с церковью не воевали.
А было ли правильно это перемирие с церковью для коммунистов?
Вот в чём вопрос.
Не являлось ли и это одной из причин падения СССР, одним из ослаблений государственной идеологии?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-9440 |
|
|
|
Обережний герой: И я не воюю с РПЦ, да и вообще ни с кем не воюю, даже и некогда.
Герои Стругацких тоже вроде ни с кем не воевали. Боевой фантастики они вроде не писали. Какие-то моменты были, но эпизодические.
Я даже хочу воду у церкви в источнике на Клочковской набирать.
Правда не знаю, какой конфессии там храм.
И коммунисты в период развитого социализма с церковью не воевали.
А было ли правильно это перемирие с церковью для коммунистов?
Вот в чём вопрос.
Не являлось ли и это одной из причин падения СССР, одним из ослаблений государственной идеологии?
|
Сталин в годы войны РПЦ дал некоторую свободу, потом Хрущев церковь чуть по прижал.... и далее до развала СССР ничего в госполитике по отношению церкви не менялось..
Советская власть развалилась из за падения цен на нефть - по чисто экномическим причинам. Советскую власть погубила весьма низкая производительность труда, на фоне стран Запада.... усталость народа от нагромождение лжи о якобы грядущем для всех коммунизме, который, почему то, уже тогда был доступен для номенклатуры.... и отсутсвие воли у политического руководства.... можно вспомнить еще с десяток важнейших причин падения режима - из которых влияние традиционных церквей будет на последнем месте
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 49-38-9441 |
|
|
|
Какого же еще более сильного противника из числа религиозной братии должен выбрать себе Обережный, как не того, который поддерживается государством, обладает огромными материальными средствами, проникает в образование, армию, науку? Наброситься на харьковских даосов или, что еще приятней, на местных иудаистов? В этом смысле ваш пафос мне непонятен, мастерд. Другое дело, если бы вы сказали, что православие - наименьшее из зол на рынке абсолютных истин. Это не бесспорно, но это можно обсуждать. |
|
|
номер сообщения: 49-38-9442 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|