|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
арт.: понятно, что нет универсальных метод:-)
допустим таблетки часто бессильны от депрессий,
а разного рода внушения - вполне |
Мой опыт говорит о другом. У меня однажды, после чудовищного и внезапного удара судьбы, была жесточайшая депрессия.Словами этого не передать.Я неделями лежал, уткнувшись лицом в подушку, и испытывал жуткую душевную боль. Признаюсь откровенно: я проводил тогда порой целые часы в молитвах. На самом дне отчаяния я молил бога избавить меня от этого страдания. Эффекта не было никакого. Потом я обратился к психиатру. С помощью таблеток он поставил меня на ноги за неделю. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5078 |
|
|
|
вы первое предложение в цитате пропустили мимо:-) |
|
|
номер сообщения: 49-38-5079 |
|
|
|
Так ведь в религиях считается, что в этой жизни всё может быть, она как испытание: выдержищь достойно: болезни, бедность, ещё что - и тогда в другой жизни всё будет бесэдер - в полном порядке.
В иудаизме, я слышал, так даже, что если у тебя плохо, так это значит, что у тебя хорошо, значит Всевышний обратил на тебя особое внимание, ну и за что-то наказывает тоже. Там "хитрые евреи" любое противоречие толкуют в пользу Бога, который всегда Милосердный. Мол, ему же ничего не надо, так как Он не может не быть Милосердным, просто Ему известно, для чего Он делает, а нам - не может быть известно, как это хорошо, что нам плохо. Перспективы у нас нет. А у Него есть.
И я встречал реальных верующих людей, которые поразительно не унывали, не депрессировали в положении, когда без депрессии, кажется, просто невозможно обойтись. Но и то, что в своей среде им оказывали помощь, - это тоже СУПЕРВАЖНО.
Вот Pirron тогда остался наедине с собой. А если у тебя рав, если синагога, если благотворительность, то всё действительно переносится легче. И это ХОРОШО - это ОБЩНОСТЬ людей.. И я согласен: если Бога нет, то его НАДО придумать. В такой сложной и трудной реальной жизни - ВСЕНЕПРЕМЕННО. И пояс Богородицы - это не безумие (я раскаиваюсь!), а СИГНАЛ ВСЕМ нам, что в жизни надо менять несправедливость и жёсткость на СПРАВЕДЛИВОСТЬ и МИЛОСЕРДИЕ.
Я сумбурно? |
|
|
номер сообщения: 49-38-5080 |
|
|
|
Святой Спиридион был покровителем острова. Мощи его в серебряном гробу, помещенном в раке, хранились в церкви, и раз в год процессия с мощами ходила по городу. Это был очень могущественный святой, он мог исполнять желания, исцелять от болезней и делать множество других чудесных вещей — если попросить его в подходящий момент, когда он бывал в хорошем настроении. Жители острова верят в него и каждому второму младенцу мужского пола дают в его честь имя Спиро. Вот это и был как раз тот день, когда открывали гроб и позволяли верующим поцеловать обутые в тапочки ноги святого и обратиться к нему с просьбой. Состав толпы показывал, как чтили святого повсюду на Корфу. Там были пожилые крестьянки в праздничных черных платьях и их согбенные, как оливы, мужья с большими белыми усами; сильные, загорелые рыбаки в рубашках со следами чернильных пятен от темной жидкости спрутов; были там больные, слабоумные, чахоточные, калеки, немощные старики и завернутые в пеленки младенцы с бледными восковыми личиками, сморщенными от беспрерывного кашля. Мы заметили даже нескольких высоких, диковатых с виду албанских пастухов, усатых и бритоголовых, в огромных плащах из овчины. Разноцветный поток людей медленно вливался в двери церкви. Нас будто камешки втянуло в этот поток. Марго оказалась намного впереди меня, тогда как мама осталась где-то позади. Я был затиснут между несколькими толстыми крестьянками, которые напирали на меня, как подушки, обдавая запахом чеснока и пота, а мама безнадежно затерялась между двумя здоровенными пастухами-албанцами. Толпа решительно внесла нас по ступеням лестницы и направила к дверям. Внутри церкви было темно, как в колодце, только у одной стены желтыми крокусами колыхались огоньки свечей.
Бородатый священник в черном облачении и высоком головном уборе точно птица метался в полутьме, направляя людей, растянувшихся теперь цепочкой, к большому серебряному гробу и дальше, через другой выход, на улицу. Гроб, похожий на серебряную куколку, стоял вертикально, в нижней его части покров был отодвинут, и из-под него выглядывали ноги святого в красивых вышитых тапочках.
Каждый, подходя к гробу, наклонялся, целовал ноги, шептал молитвы, а сверху сквозь стекло саркофага с выражением сильного отвращения на толпу глядело черное, высохшее лицо святого. Было совершенно ясно, что, хотим мы этого или нет, нам тоже придется целовать ноги святого Спиридиона. Я оглянулся и увидел, что мама делает отчаянные попытки пробиться ко мне, но ее албанцы-телохранители не сдвинулись ни на дюйм, и все ее усилия были бесплодны. Когда ей удалось перехватить мой взгляд, она повела глазами на гроб и энергично затрясла головой. Я был в сильном замешательстве, так же как и оба албанца, наблюдавшие за мамой с явным подозрением. Им, верно, казалось, что она вот-вот упадет в обморок, и не без основания, — лицо у мамы было красное, а мимика становилась все выразительней. Наконец, доведенная до отчаяния, мама отбросила всякую осторожность и громко зашептала мне через головы людей:
— Скажи Марго… не надо целовать… целуйте воздух… целуйте воздух.
Я повернулся, чтобы передать Марго мамин наказ, но было уже поздно. Марго стояла у гроба и, склонившись к ногам святого, пылко целовала их, к восторгу и удивлению толпы. Когда очередь дошла до меня, я, следуя наставлениям мамы, громко и почтительно поцеловал воздух, дюймов на шесть повыше левой ноги мумии. Потом меня понесли дальше и вытолкнули через дверь на улицу, где, собравшись кучками, шумели и смеялись люди. Марго с очень довольным видом ждала нас на ступеньках лестницы. Через минуту показалась мама, пролетая сквозь двери под натиском могучих плеч пастухов. Она стрелой пронеслась по ступеням и остановилась около нас.
— Эти пастухи, — воскликнула она слабеющим голосом, — такие грубые… и потом я чуть не умерла от запаха… смесь чеснока и ладана. Откуда только берется этот запах?
— Ну ничего, — весело сказала Марго. — Все это можно вынести, только б вот святой Спиридион выполнил мою просьбу.
— Очень негигиеничное мероприятие, — сказала мама. — Гораздо больше способствует распространению болезней, чем исцелению от них. Страшно подумать, что только мы могли бы подцепить, если б и впрямь целовали эти ноги.
— Но ведь я поцеловала ноги, — сказала удивленная Марго.
— Марго! Как ты могла?!
— Все же так делали.
— Подумать только! Я же специально предупредила…
— Не знаю, ты мне ничего не говорила…
Тогда я объяснил, что не успел передать мамино предупреждение.
— Столько людей слюнявили эти тапки, и ты все-таки пошла их целовать!
— Я делала только то, что делают другие.
— Просто не представляю, с какой стати ты это делала.
— Я думала, он поможет мне избавиться от прыщей.
— Прыщей! — передразнила мама. — Смотри, как бы заодно с прыщами не подхватить еще чего-нибудь.
На следующий день Марго свалилась от жестокого гриппа, и престиж святого Спиридиона разлетелся вдребезги. Спиро был срочно отряжен в город за доктором. Вскоре он вернулся и привез с собой невысокого коренастого человека с лакированными волосами, чуть приметной щеточкой усов и живыми черными глазами за стеклами очков в роговой оправе.
Это был доктор Андручелли, очень милый человек, который вел себя у постели больного довольно необычно.
— Ай-ай-ай, — произнес он, входя в комнату и насмешливо разглядывая Марго. — Ай-ай-ай. Очень неразумно вели себя, а? Целовали ноги святого! Ай-ай-ай-ай-ай! Вполне могли чем-нибудь заразиться. Вам повезло, это всего лишь грипп. Ну так вот, делайте, что я вам скажу, иначе я умываю руки! И пожалуйста, не прибавляйте мне работы таким глупым поведением. Если вы еще раз поцелуете ноги святого, я не приеду вас лечить.
Джеральд Даррелл, "Моя семья и другие звери" |
А как, интересно, обстояли дела с санитарией в этот раз? Святой Спиридон не был столь популярен, как стекло, за которым скрывался Пояс. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5081 |
|
|
|
По большому счёту религия опасна для общества так же как мошенничество и наркомания, и её распространение должно караться, но успехи по охмурению народных масс делают это нереальным.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-5083 |
|
|
|
Обережний герой: По большому счёту религия опасна для общества так же как мошенничество и наркомания, и её распространение должно караться, но успехи по охмурению народных масс делают это нереальным. | Религия (если речь идет не о воинствующем сектантском учении) не может быть опасной для современного общества. Более того, религии во многих цивилизациях, в том числе и европейской, являются одной из важнейших основ культуры и морали.
Другое дело - церковь. Да поправят меня уважаемые форумчане, но с детства помнится мне, что Вольтер говорил "Раздавите эту гадину" как раз про церковь, а про религию что-то вроде "если бы религии не было, ее следовало бы придумать".
Церковь в России - разговор особый. И даже не хочется ничего писать про это, слишком много всего получится. Скажу только, что сейчас церковь и публичная религиозность - просто модно
Мое личное мнение (я скорее атеист, не фанатичный)- современному, духовно развитому человеку не нужна церковь в качестве платного посредника между Богом и человеком. Религия (часто и густо) - нужна, ибо иногда только в ней он может найти утешение, ответы на свои вопросы и душевное равновесие. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5084 |
|
|
|
dimarko: Религия (если речь идет не о воинствующем сектантском учении) не может быть опасной... |
Прекрасно сказано!!!Я говорю о всем выступлении.
Я сам несколько раз говорил, что не надо путать (отождествлять) Бога с Религией, а Религию с Церквью. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5085 |
|
|
|
dimarko: Религия (часто и густо) - нужна, ибо иногда только в ней он может найти утешение, ответы на свои вопросы и душевное равновесие. |
+
это то, что Пиррон игнорирует |
|
|
номер сообщения: 49-38-5086 |
|
|
|
Шахматы - хорошо, шахматная федерация - плохо.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-5087 |
|
|
|
Обережний герой: Шахматы - хорошо, шахматная федерация - плохо.
|
Шахматы хорошо - всегда; а Шахматная федерация может быть и хорошо и плохо. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5088 |
|
|
|
dimarko: Обережний герой: По большому счёту религия опасна для общества так же как мошенничество и наркомания, и её распространение должно караться, но успехи по охмурению народных масс делают это нереальным. | Религия (если речь идет не о воинствующем сектантском учении) не может быть опасной для современного общества. Более того, религии во многих цивилизациях, в том числе и европейской, являются одной из важнейших основ культуры и морали.
Другое дело - церковь. Да поправят меня уважаемые форумчане, но с детства помнится мне, что Вольтер говорил "Раздавите эту гадину" как раз про церковь, а про религию что-то вроде "если бы религии не было, ее следовало бы придумать".
Церковь в России - разговор особый. И даже не хочется ничего писать про это, слишком много всего получится. Скажу только, что сейчас церковь и публичная религиозность - просто модно
Мое личное мнение (я скорее атеист, не фанатичный)- современному, духовно развитому человеку не нужна церковь в качестве платного посредника между Богом и человеком. Религия (часто и густо) - нужна, ибо иногда только в ней он может найти утешение, ответы на свои вопросы и душевное равновесие. |
Вольтер говорил не о религии, а о вере в Бога. Вера в Бога действительно может быть светлым и возвышенным состоянием человеческого сознания. Другое дело - религия с ее пастырями, догматами, священными текстами, реликвиями и т.д. Эту гадину следовало бы раздавить, но она настолько живуча, что сделать это в ближайшую тысячу лет вряд ли удастся. Теретически, конечно, возможно существование чистой и светлой религии, но только теоретически. Массовой религия становится только тогда, когда ориентируется на интеллектуальные отбросы человеческого общества - со всеми вытекающими отсюда последствиями. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5089 |
|
|
|
с церквями тоже не все так однозначно,
есть церкви , существование которых помогало выжить целым народам,
это факт, как говорится |
|
|
номер сообщения: 49-38-5090 |
|
|
|
Другое дело - религия с ее пастырями, догматами, священными текстами, реликвиями и т.д. Эту гадину следовало бы раздавить, но она настолько живуча, что сделать это в ближайшую тысячу лет вряд ли удастся. | Пожалуй, именно "пастыри" - предприимчивый Аарон, например, - возводят постулаты религии в ранг догматов, священные тексты делают "непогрешимимыми" (собственно не одним Лео Таксилем доказано обратное), хотя непогрешимость - не главное свойство этих текстов. Ну и наконец, реликвии - это пережиток средневекового бизнеса, когда можно было собрать два-три экземпляра одного святого из кусочков, находившихся в свободном обращении.
Так что религия как один из способов мировосприятия тут ни при чем.
Массовой религия становится только тогда, когда ориентируется на интеллектуальные отбросы человеческого общества - со всеми вытекающими отсюда последствиями. | Лао Цзы и Буддха вряд ли согласились бы с этим утверждением. Ваше утверждение справедливо для любой массовой идеологии (не обязательно религиозной), когда эта идеология намеренно используется с целью получить власть над малообразованной толпой, и тогда низкий уровень интеллекта действительно является в этом помощником. Атеизм, возведенный в ранг государственной религии, ничем не лучше, имхо. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5091 |
|
|
|
Обережний герой: По большому счёту религия опасна для общества так же как мошенничество и наркомания, и её распространение должно караться, но успехи по охмурению народных масс делают это нереальным.
|
Ой, ну какие там успехи по охмурению? Ширнармассы всегда щитали, что если есть что-то плохое - его непременно нужно запретить, и все сразу наладится. И все налаживается - снесли церкви, посажали попов в лагеря, обустроили систему наказаний, приведения их в исполнение, лагерей и вышек, перевыполнили план по колючей проволоке, вздули цены на наркотики, взлелеяли наркомафию и наркоконтроль сторчавшийся и коррумпированный, снесли пирамиду МММ, расчистив стройплощадку для пирамиды ГКО, ....список чересчур продолжительный, чтобы я мог продолжать. А народ безо всякого охмурения продолжает верить в волшебную силу запретов. Которая волшебным образом посадила ему на шею государство, чиновничество и прочий наркоконтроль. Церковь не лучше канешн - дай ей силу, и она с удовольствием заменит собой государство и тоже будет жиреть на запретах. Но и не хуже. И народ не лучше и не хуже. Вся борьба идет не против "должно караться", а за сладкое место карателя. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5092 |
|
|
|
У меня церкви ассоциируются с мрачными замками из сказок, в которых живут злые волшебники, и которые рушатся после победы добра. Вот недавно вечером прошёл мимо мрачной громады Благовещенской церкви…Она подсвечена профессионалами-светохудожниками, но её окна светятся как жёлтые глаза дракона.Помню как из них как из бойниц целились в людей снайперы, когда Президент Кучма награждал престарелого патриарха. Помпезные двери в ограде затворены. Потом я шёл возле театра музыкальной комедии. У нас для рекламы во время представления музыку транслируют на улицу, весь театр красиво оформлен и подсвечен. Но выглядит это светло и весело.Возле двери стояло две девушки, одна курила и слегка пританцовывала под лёгкую чарующую музыку. Но заметив моё внимание, она вдруг начала танцевать по-настоящему. Это было так красиво! Я прошёл мимо всё время смотря на неё, а когда я удалился, она вышла из-за колонн и продолжила танец на мостовой. Я как-будто сбросил груз лет и окунулся в мир гриновских грёз, сердце затьохкало и долго ещё радостно тьохкало. Теперь я не езжу на метро, хожу пешком мимо храма искусств и молюсь о чуде.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-5095 |
|
|
|
dimarko: А как, интересно, обстояли дела с санитарией в этот раз? Святой Спиридон не был столь популярен, как стекло, за которым скрывался Пояс. |
В иудаизме сначала целуют свои пальцы (или краюшек своего талеса), а потом дотрагиваются этим до свитка Торы. Блюдем гигиену! |
|
|
номер сообщения: 49-38-5097 |
|
|
|
Roger: арт.: Это духовное плацебо, или разум отрицает и действие самовнушения? |
Ещё раз, от чего самовнушаемся-то, от бездетности? Если бы эти девицы, самовнушившись, потом как одна поехали к чичу в Воронеж, может, и был бы эффект. |
На самом деле, примерно так это и происходит. А медицина тут еще не достигла необходимых высот, и передовая израильская тоже. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5098 |
|
|
|
Кстати, насчет самовнушения, из личных наблюдений. Когда моя девица была маленькой, она регулярно заболевала, когда начинался отпуск. Мы обычно ездили на север Израиля, часа четыре на машине. Когда озеро Киннерет было уже позади, дочка сообщала, что у нее что-то "болит головка", и термометр показывал неизменные тридцать восемь. Так было раза четыре. По-видимому, она так ждала эту поездку, так нервничала, что иммунитет не справлялся с обычными вирусами. У меня так часто бывает как раз после того, как проходят ответственные мероприятия. Расслабляешься - и привет. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5099 |
|
|
|
Pirron: Я удивляюсь, Роджер, как вы умудрились придти к таким выводам. Толстовство не содержит механизмов самосовершенствования и самореализации?! Да оно только из них и состоит.Оно не содержит механизмов подмены самореализации чисто внешним обрядоверием и скучным фанатизмом. Именно это делает его непопулярным, поскольку толпа жаждет иллюзий и чудес, а не изменения своей природы.Толстовство бесконечно расширяет сознание верующего, наполняет его всем самым лучшим, что содержится в учениях мудрости всех народов.освобождая от грязных наслоений мракобесия и легковерия.Разумеется, пойти столь чудовищно сложным путем могут только единицы, это путь людей, уже во многом освободившихся от ослепления, видящих сквозь покровы майи ядро бытия. Этим путем может пойти и христианин, и индуист, и конфуцианец, и буддист. Этот путь универсален - но это путь к святости, что делает его невероятно тернистым. |
Эти механизмы не принадлежат толстовству - как Вы правильно заметили, они универсальны для всех людей (и не ограничены религиями). Толстой ещё цеплялся за бога - хотя был уже атеистом в определении Вольтера. Те, кто пошли за ним, в боге уже не нуждались, они просто перешагнули через Льва Николаевича.
Pirron: Что касается ваших рассуждений о Вове17, то и они меня поразили своей наивностью. Уверяю вас, Роджер - в бытность свою бездумным полуатеистом Вова был таким же замечательным человеком, как и сейчас.Нравственная природа человека формируется не догматами. Разница между ним неверующим и между ним верующим заключается в том, что сейчас он вынужден отключать свои мозги всякий раз, когда он наталкивается на противоречие между своей верой и разумом,и извращать свое нравственное чувство всякий раз, когда природное милосердие ведет его в одну сторону, а вера - в другую. |
Неудобно как-то говорить о Вове, давайте о других бездумных полуатеистах, например, о женщинах, которыми и без всякого пояса забиты церкви. У них эти механизмы саморегуляции просматриваются очень хорошо. К богу их гонит либо трагедия, либо форсмажорное давление обстоятельств, какой-то стресс, с которым не справляется психика (достаточно беременности и родов), иногда поиски смысла жизни, которые тоже есть плод разума, загнанного в угол. Разум при этом отступает на вторую линию обороны. Этой линией не всегда оказывается вера или религия, но они являются наиболее доступной подпоркой.
Внимание, Пиррон, толстовство такой опоры для слабого разума не даёт! Правда-матка - это удел сильных. А зачем сильным толстовство? |
|
|
номер сообщения: 49-38-5100 |
|
|
|
Заядлый материалист
марает понапрасну лист.
Как публицист - неплох, неплох.
А Вова - лох?
Да Вова - Бог!
...............................
...............................
Как об Григория горох. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5104 |
|
|
|
Ваше выступление, Почитатель, мне не понравилось. Защита грубых первобытных суеверий - это не то качество, которое лично я считаю божественным.Шопенгауэр говорил, что не бывает безвредных заблуждений. Иное заблуждение выглядит настолько безобидным, милым и вдобавок приятным для его носителя, что кажется бессмысленным и даже неразумным его искоренять. Но на деле это - мина замедленного действия, которая когда-нибудь сработает.Вот вам пример. Вы знаете, конечно, что чешский шахматист Навара болен шизофренией и вынужден принимать таблетки, чтобы держать свою болезнь под контролем. Как вы к нему в связи с этим относитесь? Я думаю, с состраданием и огромным уважением - ведь человек, вопреки своей болезни, достиг немалого в своем деле, демонстрирует не только отменные игровые, но и редкие по красоте человеческие качества.Но как относится к нему православный христианин? В самом начале дискуссии об атеизме православный христианин Ай Кью нам поведал, что шизофрения вызывается сношением с бесами, то есть полным духовным разложением.У него нет другого выхода - многочисленные евангельские эпизоды, в которых Иисус изгоняет бесов из душевнобольных, транслируют именно эту, варварскую по своей глупости и жестокости версию происхождения этой болезни.Приходится принмать ее на веру. И Вова, божественный Вова, добрый и умный Вова, в той дискуссии встал на сторону этого Ай Кью!Встал вопреки своим собственным чувствам, просто в силу необходимости принмать на веру весь бред наших темных предков, ибо он канонизирован. Вот так может сработать мина, заведенная две тысячи лет назад. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5105 |
|
|
|
Разве нельзя построить гуманистическую теорию без наличия в ней сверхъестественных сил?Так у китайцев.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 49-38-5106 |
|
|
|
Pirron: Ваше выступление, Почитатель, мне не понравилось. |
Ну вот и дождался я рецензии от Пиррона!
А знаете ли Пиррон, что во время Вашего долгого отсутствия я о Вас вспоминал? Вслух. Тут и тут.
И вообще, Вы пропустили праздник круглой цифры у Жени, рекомендую перечитать ту страничку. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5107 |
|
|
|
Почитатель: Pirron: Ваше выступление, Почитатель, мне не понравилось. |
Ну вот и дождался я рецензии от Пиррона!
А знаете ли Пиррон, что во время Вашего долгого отсутствия я о Вас вспоминал? Вслух. Тут и тут.
И вообще, Вы пропустили праздник круглой цифры у Жени, рекомендую перечитать ту страничку. |
Да, я многое пропустил. Вот эти иронические "миазмы искусства" очень хороши. Вообще, Почитатель, вы как-то тихой сапой, никому себя особенно не навязывая, достигли на ниве эпиграмматической поэзии немалых успехов и постепенно выходите в лидеры форума. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5108 |
|
|
|
Что касается этого АйКью, то я ничего не помню и ничего не нашёл. Видимо, удалили к чёртовой матери и, наверное, правильно сделали.
Зато помню, что про "шизофрению" у Навары вырвалось у нашего далёкого друга Мануэля Гарсия - случайно, по незнанию, по ошибке. О чём впоследствии он сожалел и в чём раскаивался. Ибо знающие люди объяснили, что шизофрения - серьёзная болезнь, а у Давида - некое расстройство, какая-то лёгкая форма аутизма, что ли.
Так что Вы меня сильно огорчили повторением этого зловредного заблуждения. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5109 |
|
|
|
Почитатель: Что касается этого АйКью, то я ничего не помню и ничего не нашёл. Видимо, удалили к чёртовой матери и, наверное, правильно сделали.
Зато помню, что про "шизофрению" у Навары вырвалось у нашего далёкого друга Мануэля Гарсия - случайно, по незнанию, по ошибке. О чём впоследствии он сожалел и в чём раскаивался. Ибо знающие люди объяснили, что шизофрения - серьёзная болезнь, а у Давида - некое расстройство, какая-то лёгкая форма аутизма, что ли.
Так что Вы меня сильно огорчили повторением этого зловредного заблуждения. |
Ну, а будь у него шизофрения? Или если речь бы шла о менее известном в шахматных кругах человеке? Что-нибудь изменилось бы в вашей оценке истинно православных заявлений Ай Кью? |
|
|
номер сообщения: 49-38-5110 |
|
|
|
все эти рассуждения о шизе людей, с которым вы ни сном , ни духом - явный перебор,
с каких это пор благородство - недуг?! |
|
|
номер сообщения: 49-38-5111 |
|
|
|
Обережний герой: По большому счёту религия опасна для общества так же как мошенничество и наркомания, и её распространение должно караться, но успехи по охмурению народных масс делают это нереальным. |
А сейчас не принято упоминать о религиозных войнах, о погромах от имени церкви. Ну те же христиане до сих пор ненавидят католиков. И в иудаизме одни хасиды не принимают других хасидов. И это при Едином Боге и Единой Торе! Вот если бы вера была делом исключительно интимным..., а то навязывают, смотрят ближнему в тарелку, эти книги читать можно, а о "Попе и работнике его Балде" нельзя. А что сейчас творит ислам? Вот у китайцев только Конфуций. Без чудес. Одна мудрость. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5112 |
|
|
|
Обережний герой: Разве нельзя построить гуманистическую теорию без наличия в ней сверхъестественных сил? |
По-моему, можно. И не только - теорию, но и практику.
Но для этого надо понять, признать и поддерживать силы совершенно естественные, которые имеются и у человека и у природы. |
|
|
номер сообщения: 49-38-5113 |
|
|
|
С прискорбием констатирую, что Старый Семен опять уклонился от принципиальной дискуссии. Лишить его звания величайшего гения шахрунета мы не можем - он завоевал его честным демократическим путем. Но не пора ли поставить под вопрос его звание совести форума? Нет ли более достойных кандидатов? Я, например, или Григорий? |
|
|
номер сообщения: 49-38-5114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|