«Роскосмос» предложил запускать российский лунный многофункциональный модуль на американской ракете. Такое заявление было сделано на собрании многостороннего координационного совета по разработке международной лунной станции DSG (Deep Space Gateway) в Токио (Япония), пишет Popular Mechanics.
Надо сказать, что сверхтяжёлой ракеты сейчас нет ни у кого, единственными летавшими ракетами этого класса можно считать Сатурн и Энергию. Сейчас ближе всего к ней стоит Маск - Falcon Heavy бьёт копытом на старте, но его на Луну не берут.
Тяжелые модули на Луну собираются запускать на SLS с двигателями и бустерами Шаттла. У нас при всём зоопарке проектов сверхтяжей пока нет даже в перспективе. Ангара-5 в этот класс не попадает; Ангару-7, кажется, отменили (кроме того, для неё нужно было строить отдельный стол).
Сейчас Энергомаш активно пытается реанимировать проект ракеты на 6x RD-171, то есть без метана, водорода, возврата и прочих извратов. Таймлайн можно оценить тут на рисунке.
Обещание Маска см. в первом сообщении на этой странице. "Не берут" - в смысле, FH в проекте DSG не востребован.
Рекомендую оторваться на часок от Путина и послушать сентябрьский спич Маска в Аделаиде. Не удивлюсь, если в FH они особо не будут вкладываться, a переключат ресурсы на BFR, параллельно создавая задачи под новый класс.
«Роскосмос» предложил запускать российский лунный многофункциональный модуль на американской ракете. Такое заявление было сделано на собрании многостороннего координационного совета по разработке международной лунной станции DSG (Deep Space Gateway) в Токио (Япония), пишет Popular Mechanics.
А вот еще цитата из той же статьи (дернуло ж меня ее почитать):
Например, НАСА настаивает на работе оборудования DSG при напряжении электрического тока в 120 вольт, что означает необходимость «Роскосмоса» перестроить большую часть своего оборудования с нуля.
И это - серьезная проблема, я считаю. Российский ток-то понапряженней американского будет.
Поскольку сам не специалист ни разу, решил почитать вики.
Когда говорят, что планируется 120В, сразу представляешь себе бытовое американское AC напряжение. И я даже не знаю, что зацепило меня в той заметке сильней: то, что на Лунной Станции будут домашние американские розетки, или что Роскосмосу надо "все оборудование разрабатывать с нуля" под это дело.
Действительность может оказаться несколько сложней. Вот на МКС, как утверждает вики, в американском сегменте напряжение 124В (но DC). А в российском 28В (тоже DC)
(Заметим в скобках, что гипотеза onedrey будто 120В останется, не выдерживает проверки практикой МКС: остается гораздо меньше).
Еще цитата из вики:
"Срок службы аккумуляторов 6,5 года; ожидается, что за время жизни станции их будут неоднократно заменять. Первая замена аккумуляторных батарей была осуществлена на сегменте Р6 во время выхода астронавтов в открытый космос в ходе полёта шаттла «Индевор» STS-127 в июле 2009 года."
А еще замены были? Как-то становится тревожно за бортвое электричество на МКС.
--------------
А что до Зумы, то да, хороший способ зашифроваться. Сначала говорим: "параметры орбиты такие-то", потом сообщаем: "упс... нешмогла...", а сами летим, куда надо. Эти шпиёны совсем бы обнаглели, но на их беду есть еще на Земле астрономы-любители; например, Скотт и Сиз.
Любители восстановили орбиту запуска Зумы с точностью до градуса и примерной высоты, но на орбите ничего не нашли. Я думаю, радары любителей автоматически каталогизируют всё, что летает над головой с ЭПР больше 0.01 м^2.
Поэтому вариант, на который намекали сообщения о неудаче - Зума не отделилась от второй ступени Ф9, предположительно по вине специального переходника НГ, и сейчас ищет наши "Метеоры" на дне Мирового Океана.
Вариант, лелеемый конспирологами - Зума отделилась, сменила орбиту и тихо несёт свою опасную и трудную (и на первый взгляд - как будто невидимую) службу, а спец переходник нужен был, чтобы орбиту назначения не знали даже в SpaceX.
она еще и голубокрасная в фазу схода тени. скоро в сети будут суперфотки, думаю. такое сочетание суперлуния и затмения офигенные цвета дает. у меня нет объектива мощного к сожалению.
Два разгонных блока сели на землю,
а третий видимо должен был садиться на баржу, потому что показали на секунду баржу с площадкой для приземления,
а потом её заволокло дымом, и трансляцию сразу прервали
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
Я один такой тёмный, ничего не знаю, погряз в земных заботах. Это что - автомобиль Маска буквально летает в космосе? Карасиво!
Но всё же автомобиль - это примочка, так? Главное - испытание ракеты, правильно? С приземлением отдельных составляющих?