|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger:
(Прошу извинить за некоторую корявость перевода)
| Есть что-то в этой табличке... |
|
|
номер сообщения: 49-15-1959 |
|
|
|
По поводу конкурсов и проходных балов.
Это очень неопределённая информация. Вот конкретный пример. Конкурс на физические факультеты в Германии практически отсутствует, поступают все, набравшие нужный бал в гимназии (типа ЕГЭ). А в консерваторию (Hochschule fuer Musik) конкурс очень большой. О чём это говорит?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1960 |
|
|
|
дык в консерваторию известно кто поступает, буси гольдштейны всякие, чтобы не работать на производстве
|
|
|
номер сообщения: 49-15-1961 |
|
|
|
МГУ действительно особенный Вуз...
__________________________
Советник Президента по шахматам |
|
|
номер сообщения: 49-15-1962 |
|
|
|
chich: дык в консерваторию известно кто поступает, буси гольдштейны всякие, чтобы не работать на производстве
|
на физику они же поступают
но я спрашиваю, почему конкурс такой разный
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1963 |
|
|
|
GlazAlmaz: МГУ действительно особенный Вуз... |
Ничего особенного, обыкновенные люди и учатся, и преподают. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1964 |
|
|
|
Однодворец: GlazAlmaz: МГУ действительно особенный Вуз... |
Ничего особенного, обыкновенные люди и учатся, и преподают. |
В этом и противоречие, мне кажется. МГУ позиционируется его руководством и властью как нечто уникальное и очень важное.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1965 |
|
|
|
Quantrinas: По поводу конкурсов и проходных балов.
Это очень неопределённая информация. Вот конкретный пример. Конкурс на физические факультеты в Германии практически отсутствует, поступают все, набравшие нужный бал в гимназии (типа ЕГЭ). А в консерваторию (Hochschule fuer Musik) конкурс очень большой. О чём это говорит? |
Не понял, чем моя информация неопределённее Вашей. Музыкальное отделение университета в моей табличке тоже было, но я его убрал, поскольку там вместо проходного балла - процент, набранный при прослушивании. Понятно, что раз есть прослушивание, есть и конкурс.
А на физический факультет (кстати, неплохой), конкурса нет - его заменяет планка проходного балла. Я подчеркнул Ваше набравшие нужный бал в гимназии - этот самый нужный балл в моей табличке и стоит. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1966 |
|
|
|
Quantrinas: В этом и противоречие, мне кажется. МГУ позиционируется его руководством и властью как нечто уникальное и очень важное. |
Оно как-то так само выходит - Москва, столица, Ломоносов, 1755 год основания и т.п. Сейчас, конечно, это нужно - имидж и прочее. И руководству нужно (финансы из бюджета), да и стране полезно (финансы от иностранных студентов).
Это как "М------с" (немецкая машина) и "Т----а" (японская): никакой разницы, но немецкая престижнее. Так вышло, хоть японскую алмазами инкрустируй.
МГУ вообще разный. Конкурсы очень сильно разнились: 3-4 человека на геофак и человек 11-12 на истфак.
Были и нюансы. В советские времена, например, МГУ принимал заявления от всех желающих, из любого места, в региональных университетах, как я знаю, были ограничения. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1967 |
|
|
|
Quantrinas: А в консерваторию (Hochschule fuer Musik) конкурс очень большой. О чём это говорит? |
Пол моего класса поступило в МАИ. Потому что близко - три остановки на трамвае. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1968 |
|
|
|
номер сообщения: 49-15-1969 |
|
|
|
Я как-то читал учебник микроэкономики Ландсберга, где он весьма цинично сравнивал высшее образование с отращиванием хвостов райскими птицами. Длинный хвост им нужен потому, что он мешает летать - таким образом мужики показывают, что они очень здоровые, и привлекают барышень. Если бы они как-нибудь про меж себя договорились и урезали хвосты втрое, всем было бы легче, но такая система поощряла бы обманщиков.
Роль длины хвоста исполняет престижность вуза - чем сложнее в него поступить, чем сложнее в нем учиться и чем больше ты за это платишь, тем лучше. К качеству получаемого там образования все это не имеет ровным счетом никакого отношения. Качество собственно никому и не нужно.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. (с) |
|
|
номер сообщения: 49-15-1970 |
|
|
|
iourique: Для того, чтобы уйти в финансы, большого таланта не нужно (исходя из личного опыта ). Если человека ничто в науке не держит, то он найдет куда слинять на более приличные деньги и более стабильную жизнь, без обычных для постдоков мотаний по свету. Так что остаются, возможно, не самые бездарные, но как раз самые мотивированные. Кстати, 2000 евро - стандарт для физиков-постдоков в Европе? |
В свое время, когда я учился на физика, программирование было на подъеме, туда брали всех и на большие деньги. Были разговоры, что если физики из нас не получатся, - переквалифицируемся в управдомы программисты. Потом все кааак рухнет. Или вот сейчас - кризис, понимаете ли, а я в ус не дую. Другие дуют вовсю, а я пост очередной на шахматном форуме накатал :) |
|
|
номер сообщения: 49-15-1971 |
|
|
|
iourique: чем сложнее в него поступить, чем сложнее в нем учиться |
Это может на физфаке сложно учиться или на мехмате, а на остальных факультетах просто приятное времяпровождение. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1972 |
|
|
|
номер сообщения: 49-15-1973 |
|
|
|
Люди нужны, - сказал диспетчер. - Работа несложная. А теперь идемте со мной.
Мы спустились по шаткой лесенке. Худ двигался следом. Олег помахал нам рукой как старым знакомым.
Мы остановились возле левого котла, причем так близко, что я ощутил сильный жар.
- Устройство, - сказал Цуриков, - на редкость примитивное. Топка, колосники, поддувало... Температура на выходе должна быть градусов семьдесят. Обратная - сорок пять. В начале смены заготавливаете уголь. Полную тачку загружать не советую - опрокинется... Уходя, надо прочистить колосники, выбрать шлак... Пожалуй, это все... График простой - сутки работаем, трое отдыхаем. Оплата сдельная. Можно легко заработать сотни полторы...
Цуриков подвел нас к ребятам и сказал:
- Надеюсь, вы поладите.
Хотя публика у нас тут довольно своеобразная. Олежка, например, буддист. Последователь школы "дзен". Ищет успокоения в монастыре собственного духа... Худ - живописец, левое крыло мирового авангарда. Работает в традициях метафизического синтетизма. Рисует преимущественно тару - ящики, банки, чехлы...
- Цикл называется "Мертвые истины", - шепотом пояснил Худ, багровый от смущения. Цуриков продолжал:
- Ну, а я - человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?
До этого Буш молчал. Но тут его лицо внезапно исказилось. Он коротко и твердо произнес: - Идем отсюда!
Цуриков и его коллеги растерянно глядели нам вслед.
Мы вышли на улицу. Буш разразился гневным монологом:
- Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то блядские политональные наложения! Короче, поехали домой!..
Что мне оставалось делать? |
|
|
номер сообщения: 49-15-1975 |
|
|
|
Однодворец: iourique: чем сложнее в него поступить, чем сложнее в нем учиться |
Это может на физфаке сложно учиться или на мехмате, а на остальных факультетах просто приятное времяпровождение. |
Я не говорил конкретно о мехмате. На нем в общем тоже учиться было не ахти как сложно. Для того, чтобы получать приличные оценки, надо было предпринимать некоторые усилия, но они скорее свидетельствовали о желании человека получить красный диплом, чем о знании им математики. Что, впрочем, усиливает тезис - элитарность мехмата не в том, что он дает какое-то бесконечно крутое математическое образование (он, конечно, может дать, но только тем, кто хорошо попросит, всем подряд не дает), а в том, что туда попасть сложно. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1976 |
|
|
|
iourique: Я как-то читал учебник микроэкономики Ландсберга, где он весьма цинично сравнивал высшее образование с отращиванием хвостов райскими птицами...
Роль длины хвоста исполняет престижность вуза - чем сложнее в него поступить, чем сложнее в нем учиться и чем больше ты за это платишь, тем лучше. К качеству получаемого там образования все это не имеет ровным счетом никакого отношения. Качество собственно никому и не нужно.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. (с) |
Я бы, скорее, сравнил с отращиванием горба верблюдом. Молодёжи к 20 годам ещё не определилась, что её привлекает, а учиться где-то надо, чтобы иметь запасной выход, и желательно пошире (то есть качество всё же играет роль, но не первостепенную). |
|
|
номер сообщения: 49-15-1980 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: По поводу конкурсов и проходных балов.
Это очень неопределённая информация. Вот конкретный пример. Конкурс на физические факультеты в Германии практически отсутствует, поступают все, набравшие нужный бал в гимназии (типа ЕГЭ). А в консерваторию (Hochschule fuer Musik) конкурс очень большой. О чём это говорит? |
Не понял, чем моя информация неопределённее Вашей. Музыкальное отделение университета в моей табличке тоже было, но я его убрал, поскольку там вместо проходного балла - процент, набранный при прослушивании. Понятно, что раз есть прослушивание, есть и конкурс.
А на физический факультет (кстати, неплохой), конкурса нет - его заменяет планка проходного балла. Я подчеркнул Ваше набравшие нужный бал в гимназии - этот самый нужный балл в моей табличке и стоит. |
Ваша информация даже более определённая.
Я имею в виду её интерпретацию. Конкурса на физику почти нет, потому что мест много, в год принимают (у нас) около 200 человек - можно сказать, всех желающих. А в Hochschule fuer Musik (это не музыкальное отделение университета) на вокал, например, принимают человек так 10, если не 5 в год. Отсюда и огромный конкурс. Что не говорит о том, что профессия музыканта более престижна и высокооплачиваема, чем физика.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1981 |
|
|
|
Однодворец: Это как "М------с" (немецкая машина) и "Т----а" (японская): никакой разницы, но немецкая престижнее. Так вышло, хоть японскую алмазами инкрустируй.
|
Нет уж позвольте, "М------с" гораздо лучше, на самом деле.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1982 |
|
|
|
iourique: На нем в общем тоже учиться было не ахти как сложно. |
Слыхал, что оттуда прямо с лекций увозили - переутомление. Насчет поступить не знаю, задания по письменному экзамену были несложные, наверно валили на устных. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1983 |
|
|
|
Quantrinas: Нет уж позвольте, "М------с" гораздо лучше, на самом деле. |
Чем же лучше? |
|
|
номер сообщения: 49-15-1984 |
|
|
|
jenya: Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то блядские политональные наложения! |
Когда читаю некоторые ветки, возникают похожие мысли |
|
|
номер сообщения: 49-15-1986 |
|
|
|
Мне кажется, что когда-нибудь русское народное соревнование - у кого седан длиннее, - в массе своей, закончится, и все придет к разумному среднеарифметическому автомобилю. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1987 |
|
|
|
Roger: iourique: Я как-то читал учебник микроэкономики Ландсберга, где он весьма цинично сравнивал высшее образование с отращиванием хвостов райскими птицами... |
Я бы, скорее, сравнил с отращиванием горба верблюдом. |
Я опустил большую часть рассуждения. Оно, по-моему, было приблизительно таким. Есть два юноши (А и Б), один из которых (А) закончив школу сразу идет работать, а второй 4 года чему-то учится. Скажем, за эти 4 года А зарабатывает 150,000 долларов, а Б залезает в долги на 150,000 долларов. Теперь Б идет устраиваться на работу. У него на 4 года меньше опыта, чем у А, но он получает большую зарплату - если бы работодатель не компенсировал Б разницу в 300,000 тысяч (не за год, конечно, но, скажем, лет за 10), Б ни за что не пошел бы в колледж.
За что работодатель платит Б больше, чем А? Конечно, не за образование. Если бы работодатель собирался платить за образование, с его точки зрения гораздо осмысленнее было бы взять Б на работу сразу после школы и научить его нужным вещам, а не оплачивать ему все взятые в колледже курсы, 75% которых ему никогда не пригодятся. Работодатель платит Б за то, что Б предоставил ему доказательства, что он умный. Опять же, всем было бы проще, если б никто не врал и Б просто мог сказать: "Я умный". Наличие обманщиков порождает необходимость механизмов проверки. Высшее образование предоставляет такой механизм. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1988 |
|
|
|
Однодворец: iourique: На нем в общем тоже учиться было не ахти как сложно. |
Слыхал, что оттуда прямо с лекций увозили - переутомление. |
Не при мне.
Насчет поступить не знаю, задания по письменному экзамену были несложные, наверно валили на устных. |
Это как сказать. Последние две-три задачи обычно были довольно хитрые, без спецподготовки их можно было решить, но весьма непросто. Устные экзамены использовались, по-моему, в первую очередь для отсева неугодных (ну то бишь евреев - с антисемитами на мехмате ну очень хорошо). |
|
|
номер сообщения: 49-15-1989 |
|
|
|
Однодворец: Quantrinas: Нет уж позвольте, "М------с" гораздо лучше, на самом деле. |
Чем же лучше? |
Да всем. Более комфортабелен, технически совершенен, быстр.
Разве можно сравнить Mersedes E320 и Toyota Camry?
Впрочем, на вкус и цвет... цена опять же.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1990 |
|
|
|
Quantrinas: Однодворец: Quantrinas: Нет уж позвольте, "М------с" гораздо лучше, на самом деле. |
Чем же лучше? |
Да всем. Более комфортабелен, технически совершенен, быстр.
Разве можно сравнить Mersedes E320 и Toyota Camry?
Впрочем, на вкус и цвет... цена опять же.
|
а при чем тут камри, чем тойотовский лексус хуже?. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1991 |
|
|
|
арт.: Quantrinas: Однодворец: Quantrinas: Нет уж позвольте, "М------с" гораздо лучше, на самом деле. |
Чем же лучше? |
Да всем. Более комфортабелен, технически совершенен, быстр.
Разве можно сравнить Mersedes E320 и Toyota Camry?
Впрочем, на вкус и цвет... цена опять же.
|
а при чем тут камри, чем тойотовский лексус хуже?. |
лексус может и не хуже, так известно, что его с мерса драли
но вопрос такой, мне, например, нравится новый универсал Е класса, а что там у лексуса на эту тему?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-15-1992 |
|
|
|
Quantrinas: лексус может и не хуже, так известно, что его с мерса драли
|
так я это и имел ввиду:-)
правда уже хрен поймешь, кто у кого.
офф-топ , однако. |
|
|
номер сообщения: 49-15-1993 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|