|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Quantrinas: Grigoriy: Михаил, гильбертово пр-во - это то, в котором мы живём, но с добавкой большого-большого количества измерений - в квантовой механике бесконечного. Если измерений конечное число, то пр-во обычно называется евклидовым. | С точки зрения математики.
В теорфизике гильбертовым пр-вом называют одно конкретное пространство волновых функций, которое может быть и конечномерным.
|
Какова природа этих большого числа измерений, как соотносятся с тремя измерениями обычного пространства? |
|
|
номер сообщения: 49-1-2090 |
|
|
|
Хайдук: Quantrinas: Grigoriy: Михаил, гильбертово пр-во - это то, в котором мы живём, но с добавкой большого-большого количества измерений - в квантовой механике бесконечного. Если измерений конечное число, то пр-во обычно называется евклидовым. | С точки зрения математики.
В теорфизике гильбертовым пр-вом называют одно конкретное пространство волновых функций, которое может быть и конечномерным.
|
Какова природа этих большого числа измерений, как соотносятся с тремя измерениями обычного пространства? |
Никак прямо не связано. Размерность гильбертова пространства (ГП) определяется числом собственных функций гамильтониана данной физической системы, что примерно тоже самое, что число возможных состояний системы. Например, для одного спина таких состояний два: вверх и вниз, ГП двумерное. Для свободной частицы в пространстве любой размерности таких состояний бесконечно много, и ГП соответственно бесконечномерное.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2091 |
|
|
|
Quantrinas: Например, для одного спина таких состояний два: вверх и вниз, ГП двумерное. Для свободной частицы в пространстве любой размерности таких состояний бесконечно много, и ГП соответственно бесконечномерное. |
Оба утверждения неверны. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2092 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: Например, для одного спина таких состояний два: вверх и вниз, ГП двумерное. Для свободной частицы в пространстве любой размерности таких состояний бесконечно много, и ГП соответственно бесконечномерное. |
Оба утверждения неверны. |
Докажите.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2093 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: Например, для одного спина таких состояний два: вверх и вниз, ГП двумерное. Для свободной частицы в пространстве любой размерности таких состояний бесконечно много, и ГП соответственно бесконечномерное. |
Оба утверждения неверны. |
Соглашусь с ув. Quantrinasom. Его утверждения имеют место быть для некоторых случаев, хотя и не обладают достаточной полнотой. Думаю, "оба утверждения неверны" следует заменить фразой "оба утверждения не исчерпывают всех случаев определения размерности Гильбертова пространства..."
В частности должен согласиться, что Гильбертово пр-во свободной частицы в координатном представлении яляется бесконечномерным, ибо каждой точке пространства будет соответствовать свой базисный вектор Г. Пр.
И вообще, мы вы же не математики, важно уловить смысл, а не искать такие возможные смыслы, в которых можно увидеть противоречия или некорректность.
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-1-2094 |
|
|
|
Крыс: Соглашусь с ув. Quantrinasom. Его утверждения имеют место быть для некоторых случаев, хотя и не обладают достаточной полнотой. Думаю, "оба утверждения неверны" следует заменить фразой "оба утверждения не исчерпывают всех случаев определения размерности Гильбертова пространства..." |
В первом случае измерение, конечно, одно (и не надо ничего исчерпывать в полноте, мы не в суде), ну и второе утверждение неверно в своей общности. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2095 |
|
|
|
Roger: В первом случае измерение, конечно, одно (и не надо ничего исчерпывать в полноте, мы не в суде). |
Размерность ГП определяется числом базисных векторов, необходимых для разложения произвольного квантового состояния, это также размерность матрицы операторов в этом базисе. В случае спина 1/2 состояние описывается вектором (a,b) с условием нормировки a^2+b^2=1, в качестве базисных векторов обычно выбираются (1,0) и (0,1). Матрицы операторов 2x2.
Таким образом, размерность ГП равна 2.
Более подробно я вряд ли сумею объяснить.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2096 |
|
|
|
Вы, конечно, правы, но мы говорили, в общем, о разном.
Пространство состояний - гильбертово, но не всякое гильбертово пространство - пространство состояний. Я же по инерции говорил о фазовых пространствах. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2097 |
|
|
|
ОК.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2098 |
|
|
|
Quantrinas: Хайдук: Какова природа этих большого числа измерений, как соотносятся с тремя измерениями обычного пространства? |
Никак прямо не связано. Размерность гильбертова пространства (ГП) определяется числом собственных функций гамильтониана данной физической системы, что примерно тоже самое, что число возможных состояний системы. Например, для одного спина таких состояний два: вверх и вниз, ГП двумерное. Для свободной частицы в пространстве любой размерности таких состояний бесконечно много, и ГП соответственно бесконечномерное.
|
А вот в этом месте мы с Хайдуком попьем кровушки у теоретика!
Сформулируем вопрос так: а как непрямо связаны эти самые многочисленные (иногда) размерности гильбертова пространства с тремя четырьмя измерениями "обычного" пространства?
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-1-2099 |
|
|
|
Крыс: Сформулируем вопрос так: а как непрямо связаны эти самые многочисленные (иногда) размерности гильбертова пространства с тремя четырьмя измерениями "обычного" пространства?
|
Если частица имеет непрерывную координату, это приводит к бесконечномерному ГП, например.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2100 |
|
|
|
Quantrinas: Крыс: Сформулируем вопрос так: а как непрямо связаны эти самые многочисленные (иногда) размерности гильбертова пространства с тремя четырьмя измерениями "обычного" пространства?
|
Если частица имеет непрерывную координату, это приводит к бесконечномерному ГП, например.
|
Нас с Хайдуком на мякине не проведешь!
О бесконечномерном ГП я и говорил ув. Roger-y, когда поддерживал Ваши тезисы. Здесь проблем нет и мы одинаково понимаем эти вещи. Кстати, здесь можно порезвиться на тему ширины спектральной линии-вероятности перехода частицы из данного состояния (в другие) - размытия волновой функции по объему пространства в связи с выше перечисленным. Т.е. указать, что не существует истинно дискретных (с нулевыми пространственными размерами) локализаций частицы.
Речь идет о другом "как непрямо связаны". Предлагаю поговорить о внутренних степенях свободы частиц и в этой связи с проблемой взаимодействия составных частей частицы, преобразовании волновой функции системы в произведение волновых функций ее частей (что ведет к разделению переменных) и т.д.
В общем, требую обоснования десятка измерений (настоящих!!!) Стандартной модели.
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 49-1-2101 |
|
|
|
Крыс: Речь идет о другом "как непрямо связаны". Предлагаю поговорить о внутренних степенях свободы частиц и в этой связи с проблемой взаимодействия составных частей частицы, преобразовании волновой функции системы в произведение волновых функций ее частей (что ведет к разделению переменных) и т.д.
В общем, требую обоснования десятка измерений (настоящих!!!) Стандартной модели.
|
Да тут я ничего интересного не скажу.
Стандартная модель - оно и есть стандартная: черырёхмерное пространство-время + квантовые поля в этом пространстве
1) бозонные: электромагнитное, вектор-бозонное (слабое), глюонное (сильное);
2) фермионные: три поколения лептонов + кварков.
Что тут придумать то можно?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2102 |
|
|
|
Quantrinas: Стандартная модель - оно и есть стандартная: четырёхмерное пространство-время + квантовые поля в этом пространстве |
Если пространство-время не имеет смысла само по себе без "заполняющих" квантовых полей, то может также не обладает бытием ДО коллапса квантовой суперпозиции вероятностей. Скажем, оба края якобы Вселенной с двумя якобы удалёнными друг от друга, квантово-запутанными друг с другом электронами попросту идентичны (края) друг другу и, стало быть, характеристическая протяжённость (задаваемая метрикой, это в огород Крысу ) пространства-времени как-бы отсутствует . Вот что мне мерещится, когда фантазирую про возникновение пространства-времени с квантовыми полями в процессе утраты/схлопывания квантовой суперпозиции вероятностей в актах "измерений" по Бору, нами или природой. В результате "прежних" таких актов некоторые пространство-время с материей уже налицо ("существуют") ДО того, как другие такие акты "измерения" мы (в лаборатории) или природа готовим произвести.
Пусть не забываем, что опыты типа Уилера с запоздалыми измерениями, когда коллапс некоей суперпозиции уже должен был произойти, в действительности показывают, что коллапс этот НЕ произошёл в "прошлом" (а происходит "сейчас") и, стало быть, времени попросту ... не текло , "пока" суперпозиция здравствовала . Смахивает на обыкновенную нелокальность во (несуществующих) времени и пространстве, концы которых как-бы упрятываются в ГП... |
|
|
номер сообщения: 49-1-2103 |
|
|
|
Сколько все-таки мусора в голове у этих физиков. И пишут-то на каком-то чудовищном волапюке, ничего общего не имеющем с разумной человеческой речью... |
|
|
номер сообщения: 49-1-2104 |
|
|
|
Pirron: Сколько все-таки мусора в голове у этих физиков. И пишут-то на каком-то чудовищном волапюке, ничего общего не имеющем с разумной человеческой речью... |
Нет ничего более ненадёжного и обманчивого, ув. Пиррон, чем того, что видят глаза, слышат уши и о чём глаголят разумной человеческой речью |
|
|
номер сообщения: 49-1-2105 |
|
|
|
http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_a_d/histori.shtml
П.Капица. Действительно, Резерфорд был не только большой ученый, но и большой учитель. Своеобразный характер мышления Резерфорда легко можно было видеть, беседуя с ним на научные темы. Он любил, когда ему рассказывали об опытах. Но чтобы он слушал с интересом (а по его выразительному лицу сразу было видно, слушает он с интересом или скучает), надо было говорить только об основных фактах и идеях, не вдаваясь в технические подробности, которые его не интересовали. Когда мне приходилось приносить ему для утверждения чертежи, он из вежливости клал чертеж перед собой, иногда вверх ногами, и говорил: "Этот чертеж меня не интересует, вы просто укажите те принципы, на которых эта машина работает". Основную идею эксперимента он схватывал очень быстро, с полуслова и давал всегда очень интересную оценку.
И. Как Резерфорд относился к спорам, с неизбежностью возникающим в научной среде?
П.К. Многие физики, особенно теоретики, любят научные споры; процесс спора для них - способ мышления. Я никогда не слышал, чтобы Резерфорд спорил. Он высказывал свое мнение очень коротко и с предельной ясностью и конкретностью; если ему возражали, то он с интересом выслушивал возражения, но на этом дискуссия и кончалась.
И. Как Вы оцениваете лекции Резерфорда?
П.К. Я очень любил его лекции и прослушал курс физики, который он читал студентам как кавендишский профессор. Я мало что узнал из этого курса нового для себя, так как физику к тому времени знал уже неплохо, но подход Резерфорда к физике меня научил многому. Резерфорд читал с большим увлечением, математикой почти не пользовался, явления он обычно описывал диаграммами и сопровождал лекцию четкими, но скупыми жестами, из которых было видно, как конкретно и образно он мыслит.
В Кембридже я слушал также факультативный курс лекций Дж.Дж.Томсона для студентов, он говорил о прохождении электричества через газ. Интересно было видеть, как совершенно иначе подходит к восприятию природы этот большой ученый. Если мысль Резерфорда была ближе к индуктивной, то у Томсона мысль, несомненно, была дедуктивной. Мне кажется, что при воспитании молодых ученых им исключительно полезно слушать лекции по общим курсам, которые непременно должен читать большой ученый: они научатся тому, чего ни в одной книге найти не смогут, - оригинальному подходу к пониманию явлений природы.
В связи с этим мне вспоминается беседа с Горайсом Лэмбом, в которой он рассказал мне, как он слушал лекции Максвелла (Дж. Клерк Максвелл, великий английский физик). Он говорил, что Максвелл не был блестящим лектором, он обычно приходил на лекции без записок и при выводе формул на доске часто ошибался и сбивался. Вот по тому, как Максвелл искал и исправлял свои ошибки, Лэмб научился большему, чем из любой прочитанной им книги. Самым ценным в лекциях Максвелла для Лэмба были его ошибки. Несомненно, ошибки гениального человека так же поучительны, как и его достижения.
И. Что можно сказать об опытах Резерфорда?
П.К. Конечно, самое привлекательное в них - это ясность в постановке задачи, простота и прямолинейность методического подхода к ее решению. Мой долголетний опыт как экспериментатора показал, что лучший способ правильно оценить ученого, как начинающего, так и полностью развившегося, - это по его естественному стремлению к умению при постановке опыта искать простое решение. К Резерфорду полностью применимо замечательное изречение неизвестного автора: "Простота - вот самая большая мудрость". Мне хочется также вспомнить удивительно правильное и глубокое высказывание украинского философа Григория Сковороды, он был крестьянского происхождения и жил во второй половине 18-го века. Он писал очень интересно и как-то сказал примерно следующее: "Мы должны быть благодарны богу, что он создал мир так, что все простое правда, а все сложное неправда".
И. Как, все-таки, делаются физические открытия?
П.К. Основной путь, по которому развиваются естественные науки, заключается в том, что при экспериментальном изучении явлений природы мы непрерывно проверяем, согласуются ли наши наблюдения с нашими теоретическими представлениями. Движение вперед нашего познания природы происходит тогда, когда между теорией и опытом возникают противоречия. Эти противоречия дают ключ к более широкому пониманию природы, они заставляют нас развивать нашу теорию. Чем крупнее эти противоречия, тем фундаментальнее перестройка тех законов, которыми мы объясняем процессы, происходящие в природе, и на основании которых мы используем природу для нашего собственного развития.
И. Что важнее при этом, эрудиция или интуиция?
П.К. В науке, на определенном этапе развития новых фундаментальных представлений, эрудиция не является той основной чертой, которая позволяет ученому решать задачу, тут главное - воображение, конкретное мышление и в основном смелость. Острое логическое мышление, которое особенно свойственно математикам, при постулировании новых основ скорее мешает, поскольку оно сковывает воображение.
Умение ученого решать такого рода крупные научные проблемы, при этом не выявляя четкого логического построения, обычно называют интуицией. Возможно, что существует такой процесс мышления, происходящий в нашем подсознании, но пока его закономерности нам не известны, и, если я не ошибаюсь, даже Фрейд, глубоко разбиравшийся в подсознательных процессах, этой проблемой не занимался. Но если этот мощный процесс творческого мышления называть интуицией, то, конечно, Резерфорд им владел.
Объяснение радиоактивности, впервые данное Резерфордом, как распад до того незыблемой материи, сразу дало ключ к пониманию этих явлений и направило по верному пути дальнейшие изыскания. То же произошло при создании планетарной модели атома. Эта модель в корне противоречила классической электродинамике, так как при таком орбитальном движении электронов они должны были непрерывно терять свою кинетическую энергию путем излучения. Но эксперименты по рассеянию альфа-частиц однозначно указывали на существование тяжелого ядра в центре атома. Резерфорд так ясно представлял себе все происходящее во время столкновения частиц, что для него противоречие даже с фундаментальными законами электродинамики не послужило препятствием для установления планетарной модели атома. Несколько позже Бор на основании развивающихся тогда представлений о квантовой структуре света блестяще развил теорию строения атома, которая не только дала полное согласование с планетарной моделью Резерфорда, но и количественно объяснила структуру спектров, излучаемых атомом.
И. Но существуют и другие пути открытий?
П.К. Об этом свидетельствуют открытия Б.Франклина по электричеству, сделанные им за короткий период времени, всего за 7 лет, с 1747 по 1753 год. Впервые он начал заниматься научной работой, когда ему уже был 41 год. К этому времени Франклин уже стал самостоятельным человеком. Созданные им в Филадельфии, тогда еще небольшом городе, печатное дело, газета и другие печатные издания пользовались большим успехом. Научной работой Франклин начал заниматься совершенно случайно, после того, как ему пришлось присутствовать на популярной лекции с демонстрациями по электричеству. Описание всех своих работ Франклин дает в письмах своему другу Коллинзу в Англии. Коллинз докладывал о работах Франклина в Королевском обществе (английской академии наук - прим. автора). Потом он издал их отдельной книгой, которая и стала основным научным трудом Франклина. Эта книга выдержала ряд изданий и была переведена на многие языки. Эти работы в то время, несомненно, стали ведущими в развитии учения об электричестве и получили мировое признание. Большинство крупных научных обществ или академий отметили научные заслуги Франклина, избрав его своим членом, и ряд университетов присвоил ему почетное звание доктора.
Естественно возникает вопрос: как могло случиться, что Франклин, раньше никогда не занимавшийся физикой, на отлете, в небольшом городе Америки, вдали от центров мировой науки, будучи уже человеком зрелого возраста, смог за несколько лет работы возглавить развитие целой научной дисциплины?
И это произошло в середине 18-го века, когда наука велась на уровне знаний таких ученых, как Ньютон, Гюйгенс, Эйлер? О дилетантизме здесь говорить не приходится. Как же мог Франклин достичь таких результатов, которые остались недоступны профессиональным ученым?
Мне думается, что надо искать объяснение в том, что Франклин правильно понял существо электрических явлений и потому открыл правильный путь для дальнейших исследований в этой области. Он считал: "Электрическая материя состоит из частиц крайне малых, так как они могут пронизывать обычные вещества такие плотные, как металл, с такой легкостью и свободой, что не испытывают заметного сопротивления". В наши дни мы называем эти "крайне малые частицы" электронами. Далее Франклин рассматривал любое тело, как губку, насыщенную этими частицами электричества.
И. Как, на Ваш взгляд, соотносятся научная и преподавательская работа? Ведь ученый подвергает все сомнению, преподаватель же излагает твердо установленные факты.
П.К. Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить.
И. Не могли бы Вы привести примеры открытий, связанных с преподаванием?
П.К. Один из самых классических примеров хорошо известен - это Менделеев и его Периодическая система. Менделеев искал, каким способом легче объяснить студентам свойства элементов, чтобы эти свойства могли восприниматься по определенной системе. Он распределял элементы по карточкам, складывал эти карточки в разном порядке и, наконец, нашел, что карточки, разложенные в виде периодической таблицы, представляют собой закономерную систему. 1 марта 1869г. таблица была напечатана отдельным изданием и немногим позже вошла как приложение во второй выпуск "Основ химии". Таким образом, Периодическая система элементов в основе своей возникла из педагогической деятельности Менделеева как профессора Петербургского университета.
Второй случай, немного более ранний, относится к математике. В начале 19-го века русское правительство решило, что все чиновники должны иметь среднее образование. Те чиновники, которые не имели аттестата зрелости, должны были его получить. Чтобы облегчить им это, были созданы курсы, которые готовили к экзамену на аттестат зрелости. Одним из преподавателей геометрии таких курсов был Лобачевский. Ему было тогда 24-25 лет. Он был очень молод, и он объяснял этим престарелым чиновникам принципы эвклидовой геометрии. И они никак не могли понять, откуда берется аксиома о непересекаемости двух параллельных линий.
Лобачевский долго бился над тем, чтобы дать подходящее объяснение, но убедился, что такого объснения не существует. Он понял, что можно построить другую геометрию. Так была создана неэвклидова геометрия. Таким образом, он нашел новую область математики, которой было суждено также сыграть фундаментальную роль в современной физике.
Еще один пример. Происходило это в Кембридже, во второй половине 18-го века. Теоретическую физику тогда преподавал Стокс. К нему пришел сдавать аспирантский экзамен один молодой человек. Аспирантский экзамен в те времена был довольно трудный, потому что аспирантур тогда было очень мало - всего две-три, и состязание за право попасть в аспирантуру было очень трудным. Причем система была такая - давался десяток задач, и студент сам выбирал те, которые хотел решить. Ему давалось определенное число часов, и Стокс, не стесняясь, ставил часто неразрешимые задачи, чтобы посмотреть, знает ли студент, что эта задача неразрешима. Он ставил, например, такую задачу: найти распределение скоростей в газе. Тогда это распределение скоростей не было известно. Бернулли и все остальные считали, что скорости примерно равны.
Молодой человек на удивление Стокса, решил эту задачу и решил правильно. Этот молодой человек был не кто иной, как Максвелл. Таким образом, открытие закона распределения скоростей молекул в газе было сделано Максвеллом на экзамене.
И. И последний вопрос: как оценить творческий потенциал молодого научного работника?
П.К. Самое важное и трудное в организации науки - это отбор действительно наиболее творчески одаренной молодежи и создание условий, при которых их талант мог бы развернуться в полную меру. Для этого нужно уметь оценивать творческие способности у молодежи, когда они только начинают свою научную работу. Основная ошибка, которая тут нередко делается, это то, что у молодежи ее познавательные способности и эрудиция часто принимаются за творческие качества. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2106 |
|
|
|
номер сообщения: 49-1-2107 |
|
|
|
Обалдеть! Работаю в Теоротделе его имени, был сегодня на работе и никто не сказал мне. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2108 |
|
|
|
Анекдот от DMа
Последняя станция метро.
В опустевшем вагоне спит мужчина. На коленях у него книга, Ландау "Теория поля".
Милиционер обходит вагон, видит спящего мужчину, подходит к нему и говорит: "Вставай агроном, конечная." |
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2110 |
|
|
|
Quantrinas: "Вставай агроном, конечная." |
"Редкоземельная реформа в Саратовской губернии" (с) |
|
|
номер сообщения: 49-1-2111 |
|
|
|
Что-то мои оппоненты по поводу Эйнштейна Roger и Loner приуныли.
А между тем бурная дискуссия по этому вопросу переместилась на Интеллигентный шахматный форум.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2113 |
|
|
|
Quantrinas: Что-то мои оппоненты по поводу Эйнштейна Roger и Loner приуныли.
А между тем бурная дискуссия по этому вопросу переместилась на Интеллигентный шахматный форум.
|
Да. Интересно. Мобуту всех сделал. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2115 |
|
|
|
Druinna: Да. Интересно. Мобуту всех сделал. |
Что-то мне подсказывает, что Вы не физик.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2116 |
|
|
|
Quantrinas: Druinna: Да. Интересно. Мобуту всех сделал. |
Что-то мне подсказывает, что Вы не физик.
|
Угу. Я лирик. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2117 |
|
|
|
Quantrinas: Что-то мои оппоненты по поводу Эйнштейна Roger и Loner приуныли.
А между тем бурная дискуссия по этому вопросу переместилась на Интеллигентный шахматный форум. |
А о чём спор-то? У нас, вроде, не было разногласий. Там 8 страниц, мне читать некогда. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2118 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: Что-то мои оппоненты по поводу Эйнштейна Roger и Loner приуныли.
А между тем бурная дискуссия по этому вопросу переместилась на Интеллигентный шахматный форум. |
А о чём спор-то? У нас, вроде, не было разногласий. Там 8 страниц, мне читать некогда. |
Ну нет и хорошо.
А там ДМ и Мобуту мочат Эйнштейна.
Говорят, пиар и туфта.
Мы с Бонвивантом, Хайдуком и Женей отбиваемся.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2119 |
|
|
|
Задача по физике (ссылок не даю)
Два человека стоят прямо друг под другом на балконах, один на втором этаже, другой на третьем. Оба стоят прямо, смотрят перед собой. Оба одновременно произносят нечто. Скажем, то, на что эхо отзывается "мать мать мать". Кто кого раньше услышит? На сколько раньше? Оцените порядок величины эффекта. |
|
|
номер сообщения: 49-1-2120 |
|
|
|
Quantrinas: Мы с Бонвивантом, Хайдуком и Женей отбиваемся. |
Зачем? |
|
|
номер сообщения: 49-1-2121 |
|
|
|
Roger: Quantrinas: Мы с Бонвивантом, Хайдуком и Женей отбиваемся. |
Зачем? |
Из принципа, надо просвещать незнающих и осаживать охаивающих.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 49-1-2122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|