vvtb: Из серии песни которые мне нравились, но про которые совершенно забыл.
Феноменально!
Ровно та же ситуация с этой песней. Когда-то слушал весь альбом "on-a-loop", а сейчас увидел название и не смог вспомнить мелодию.
А с "The Man, who sold the World" у меня связано мистическое, можно сказать, переживание.
Несколько лет назад явился мне во сне приснился мне один хороший человек, и сказал, что есть песни, которые мне играть со сцены нельзя. И эта - одна из них. Я не то, чтобы собирался лезть с ней на сцену, но...
Но теперь уже точно не полезу.
У нас тут сегодня снова немного зима (то есть, дождь и погода чуть холоднее российского лета) поэтому как-то вспомнился Бэрри. Все (или почти все) его альбомы выходили зимой. Он вообще сам по себе немного ассоциируется с зимой.
Бэрри Сахарофф – один из основателей современного израильского рока. Но не как Арик Айнштейн, Шалом Ханох и пр. «хабурат люль» (банда музыкантов-поэтов-актеров 60-70-х), не как «Каверет», а скорее как.. нет, не нахожу аналога. Он, короче, создал фактически этот блэнд гитарного рока с электроникой. Прогрессивное звучание 90-х, которых повлияло на многих израильских рокеров 90-х-нулевых (Ассаф Амдурский, например, если брать самых известных).
Вечный «принц» израильского рока (его так лет 20 называли на моей памяти), ему оказывается в этом году 64 стукнет. факинг when I’m 64.
Голос – очень узнаваемый, глубокий, немного старческий (с молодых лет причем). Ни с кем не спутать.
Песни.
«Од хозер ха-нигун» - невероятно красивый текст Натана Альтермана, который Бэрри переложил в песню. Я когда учил НА в школе не особо понимал в чем прикол. До этого текста. У Сахароффа получилось настолько хорошо, что сейчас большинство молодых знают этот текст исключительно с его песни. Если бы я был тем чуваком, у которого есть терпение переводить тексты, я бы наверное начал с этого.
«Негиот» (касания) - титульная песня из концептуального альбома, вышедшего в 98-м, который я в своё время прослушал до дыр (Од хозер ха-нигун оттуда же). Авадим (рабы) – более известная, конечно, но Негиот круче, имхо.
«Кама Йоси» - из более раннего «симаним шель хульша» (признаки слабости). Супер личный, автобиографический текст, мега-прогрессивный (для 93-го) саунд. Необычное построение песни. Бэрри in a nutshell.
«Монсон» - одна из классик начала нулевых. Помню когда вышел тот альбом, я снова слышал изо всех дыр про «принца израильского рока» и был уверен, что ему 28-30, а Бэрри оказывается 44 тогда было..
А вообще, конечно, его надо слушать альбомами и 4 трэками не исчерпать. Но как интродакшн, возможно, сойдёт.
Новое сообщение в теме заставило меня про БиллиБонеса вспомнить. Что-то давно его не было.
Когда еще на форуме не зарегистрирован был, xajik-а музыкальную тему с интересом просматривал. Тоже она заглохла.
55 лет назад в эти дни записывался лучший (на мой взгляд) альбом Дилана и один из лучших альбомов 60-х в целом - "Blonde on Blonde".
в начале 66-го Дилан уже был суперстаром, реформатором, мега-инфлюэнсером (в то время для этого было какое-то другое слово) и "самым крутым парнем с гитарой в Америке". единственным человеком, на которого Леннон смотрел снизу вверх (и единственный в Биттлз, с кем Дилан более-менее разговаривал). Blowing in the wind, Times they are a-changing, Subterranean Homesick Blues и Mr. Tambourine Man уже вошли уверенной поступью в анналы рокн-ролла. Циммерман уже собирал полные холы без Джоан Баэз и отказывался от интервью в самых престижных изданиях.
и тогда, летом, вышел "Blonde on Blonde". альбом после которого у Мика Джаггера был запой недели на 3 (что мы с ним делаем под одним билбордом). Две из моих самых любимых песен Дилана оттуда:
I Want You
Just Like a Woman
_______________________________
кстати, один из самых каверных альбомов, кмк (специально проверять лень). на Just Like a Woman были самые классные каверы грандов. Нина Саймон, например. Шарлотт Генсбур, Джеф Бакли.