в этой теме много интересного, необычного, прикольного.. ну и того, что Билли ставит (шутка ). но маловато у нас просто красивого и незамысловатого мейнстрима. того, в которой не надо слишком вникать не по музыкальной, не по смыcловой части. того, что крутят по радио, а люди в машине слушают, думая о своём, но внезапно отмечают, что уже 3 часа мурлычат эту хрень в офисе. Travis - довольно редкий пример такого незамысловатого мейнстрима, за который не особо стыдно. или даже не стыдно вообще. их можно слушать в машине, когда ты не один, без необходимости невнятно оправдываться, будто тебе поймали сами знаете за чем.
шотландская рок-группа с типичным британским звучанием конца 90-х. как-бы не совсем брит-поп, но недалеко. название группы взято по имени главного героя фильма, который.. ладно, пусть Latespring расскажет (если дойдёт до сюда). молодой Френ Хили и ребята не очень заморачивались, дабы создать нечто уникальное, концептуальное или невероятно глубокое, как пыжились все вокруг, а просто приходили в студиию, брали инструменты и чесали приятно-звучащие песни с личными и, как правило, неглупыми текстами.
после милого, не более первого альбома, в 99' вышел второй. вот тогда их уже запомнили и отметили. улушилось всё - тексты, звучание, сами песни в конце концов. появились реальные хиты - "Why Does It Always Rain on Me?", "Turn". да и весь альбом целиком вполне слушабильный.
Why does it always rain on me?
Is it because I lied when I was seventeen?
у группы кристаллизовался свой стиль - причем, как и в музыке-звучание, так и в клипах. они, как бы немножко radiohead и отражают боль и всяких личных тараканов и вот она! - мужская уязвимость, бессильная пред этим миром на рубеже веков и накатывающего депрессняка... но тут парни резко берут вправо и сворачивают с радиохедевской магистрали в сторону приятного, 3-минутного наката и лёгкой ностальгии. длинные музыкальные фразы, любопытные мелодические хуки и замедления темпа в C-part. лёгкая грусть под красивую накатывающеюся мелодию, палец сам жмёт на репит.
Well I believe there's something watching over you
They're watching every single thing you say
And when you die they'll set you down and take you through
You'll realize one day...
Travis - Sing - необходимый, практически, для того времени клип, где все садятся за стол и начаниают кидаться едой. и у всех, походу, был контракт на один такой клип после 2 альбома.
side и sing уже с терьего, у возможно наиболее удачного альбома группы - "The Invisible Band". он реально зашёл и критикам и простым смертным. много продал, что-то выиграл. и вообще, если вы когда-нить окажетесь в ситуации, что у вас много времени и нечем заняться (ибо выходить из дома незачем, всё закрыто). так вот, если вдруг такая невообразимая ситуация сложится, послушать этот альбом может быть в самый раз.
а между 2-м и 3-и вышли несколько отличных синглов. например: Coming around - из лучших песен группы и их самый запоминающейся клип (тот что с яйцом).
после этих 2 альбомов, трэвис достигли всего, что желали: признания, полных залов, уважухи от кого надо и разрешение продолжать делать то же самое, никуда не развиваясь. те же красивые песни с вайбом лёгкой ностальгии. что у них получилось так себе в альбоме "12 Memories" - Love Will Come Through
и очень неплохо в альбоме "The Boy with No Name" (2007 г.).
ну и нельзя не закончить ставшим уже каноническим кавером на Бритнивскую "hit me baby one more time". Трэвис, этим кавером фактически создали целый фетиш, новый бизар и одновременно прекрасную волну, когда взрослые мужицкие банды берут хитовую вещицу какой-нить молоденький дивы, но вместо её задницы на весь экран, показывает какую там глубину и боль можно извлечь, с теми же словами и аккордами. изменив лишь жанр и подачу. а задницу сменив на скрипку или чело.
завтра, после 7-летнего перерыва, должен выйти (официально) 6-ой альбом The Strokes, одной из моих любимых современных банд. отдельные синглы с альбома были выпущены уже в феврале.
альбомы у The Strokes разные по звучанию, но в целом это довольно таки классический рок. понятный и узнаваемый ретро (стилизированный под "наше время", разумеется). ничего супер альтернативного или не от мира сего. красивые мелодии, прикольные гитарные рифы, драйвовая харизма Джулиана Касабланкаса (самый хайповый рокер и секс-символ нулевых. немного такой Мик Джаггер для миллениумов), местами интересные тексты (как минимум, Джулиан старается). особых претензий у парней никогда ни на что не было. они не пытались изменить музыку, "спасти рок" или че то в этом роде. просто делали то, что им нравится и музыку, на которой выросли.
их первый альблом "Is This It" (2001 г.) вернул моду на ретро-рок, навыигрывал кучу призов и сделал the strokes самой кулной группой современности. там почти все песни очень выского уровня, трудно выделить, самые известные оттуда, пожалуй, Last Nite и The Modern Age. хотя весь альбом очень слушабильный и стоит заценить целиком.
второй - "Room on Fire" (2003 г): похож на первый, те же messy guitars, чуть более плотный по звучанию, чуть более задумчивый местами, но в целом more of the same. куча просто очень классных песен и если зашел "is this it", то зайдёт и этот :)
третий - "First Impressions of Earth" (2006 г.) - мой самый любимый у них и вообще настоящий мастерпис, на мой взгляд. критикам он почему-то не зашёл (я про всякие типа "крутые" издания), вообще не понимаю почему. этот альбом pure fun: более гитарный, более разнообразный, более интересный и личный.. его маст слушать целиком. но если всё же представить его отдельными треками, то: Heart In A Cage, Vision of Division , Fear of Sleep и одна из самых недооцененных - Ize of the World.
четверый "Angles" (2011) - дался им с трудом. там было много всякой хрени и разногласий, но не будем вдаваться. (если коротко: они вначале записали миллион минут, но после длиннющего срача года на 2, в котором участвовали сами музыканты, продюсеры, жены продюсеров и просто люди, проходившие возле студии, остались 34 минуты). angels более экспериментальный, местами даже интересный, но какой-то.. не цельный что-ли. слышно, что они не кайфовали, делая его. cover of darkeness - весьма приколен, сам по себе.
Comedown Machine (2013) - интересный, более электронный (где-то даже диско, где то типа нью-уэйв 80-ых). к тому времени, у парней уже было миллион сольных проектов (или с другими бандами), но чувствуется, что кайф вернулся! они, кстати, совершенно его не продвигали. никак. ни в сети, ни в прессе. просто выпустили и всё. что само по себе зачетно. One Way Trigger - просто очень здорово. Slow Animals.
для тех, кто дочитал досюда бонус трэк, вообще никуда не вошедший - Elephant song (один из би-сайдов, года 2004, если не ошибаюсь), но который был бы лучшей песней у кучи банд и немного напоминает битловский "for the benefit of mr kite" тем что в самом конце - красивейший риф, который сам по себе должен был "получить" песню.
ну а вот открывающий трэк, из нового альбома "The New Abnormal" (в духе времени :) - The Adults Are Talking.
обожаю because, как и весь "Abbey Road" (знаю практически наизусть). но считаю, что есть место всем - и классике и качественному новому (которое стоит на тех самых плечах гигантов).
Уже кое-где вышел "The New Abnormal", и даже промелькнула мысль поставить клип ниже вместо вируса, - но тролли (они же любители стеба) тоже хотят кушать.
отдельные синглы, как я и писал, вышли уже в феврале (и соответсвенно клипы в youtube), официальный же выход альбома (целиком) - завтра. посмотрите в вики или где угодно.