СВОЙ СРЕДИ СВОИХ ... У меня в группе никогда не было парней, играющих бибоп - это не подошло бы. Я не играю бибоп, я играю другую музыку. Диззи [Гиллеспи] однажды позвонил мне и сказал: "Дружище, я только что послушал одну твою запись. Вот это - музыка, старина". Мне было очень приятно, потому что иногда ответная реакция публики была забавна - говорили, что мы продаемся только потому, что используем электронные инструменты. Ужасный идиотизм. Смешно, что кто-то считает инструмент настолько важным. Инструмент не важен, важно, как на нем играют. Инструмент ведь не играет сам по себе. Пианино, конечно, не такой продвинутый инструмент, как синтезатор, но если на синтезаторе играть, как на пианино, он станет плохим инструментом. Это не сработает. Будете играть на трубе, как на скрипке, - тоже не сработает. Проблема в музыканте, а не в инструменте. Любой инструмент прекрасен...
Вы как-то упомянули, что увлекаетесь боксом. Сравните жизнь боксера с жизнью музыканта.
Бокс - величайший вид спорта, это даже не спорт, это - страсть. Забавно, что я знаю много боксеров, и все они любят музыку, а все музыканты, которых я знаю, любят бокс. Тут есть параллели, если говорить об импровизации, как я ее понимаю - все, что я когда-либо написал, было сымпровизировано, не исключая симфонии. Я полностью сымпровизировал ее, а потом оркестровал. Но когда вы играете в группе, это похоже на командный спорт. Вы не успеваете даже моргнуть - вы всегда должны быть настороже, а то вы пропустите момент. Все взаимосвязано. Вы должны использовать в музыке руки и ноги - и в боксе то же самое. Но когда вы ошибаетесь в боксе, у вас бывают проблемы. [смеется] Если вы ошибаетесь в музыке, проблем бывает меньше. Вряд ли вы получите нокаут!
P.P.S.
Памяти Джо Завинула Со смертью этого усатого австрийского господина, носителя смешной вязаной шапочки и укротителя оравы разномастных синтезаторов, закрылась очередная страница джазовой истории. Завинул стоял у истоков стиля джаз-рок -- как музыкант коллектива Майлса Девиса (что само по себе гарантирует место в истории музыки) и как лидер удивительной формации под названием Weather Report. Но обо всем по порядку...
Поначалу Марк Болан с приятелем работали на дизеле играли дуэтом, исполняя музыку, которую можно описать словами "блеяние, бренчание и постукивание". Примерно так:
T.Rex “The Seal Of Seasons”
T.Rex “Iscariot”
Записали несколько замечательных альбомов (приятель по ходу дела сменился), потом произошло расширение и электрификация всего ансамбля.
Небольшой обзор первой волны British Invasion. Их, честно говоря, даже контркультурными назвать нельзя, до чего все приглажены и косят под Битлз. Но с них рисовались всякие "Поющие Гитары"...
Yardbirds не дурно, совсем не дурно, вроде не слышал эту группу ни разу. В первой песне все хорошо, но в середине припев который не очень сочетается с песней, на Битлов похоже, я бы убрал этот кусочек, а песня во втором ролике подошла бы к фильму "Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил" в качестве саундтрека, там как раз про 60-е
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
Блондин с причёской Люка Скайуокера, играющий на губной гармошке и других экзотических для Англии инструментах - ещё один член "клуба 27", наряду с Джимом Моррисоном, Дженис Джоплин и Джими Хендриксом.
Это Брайан Джонс, который собрал Роллинг Стоунз, позаимствовал название песни Мадди Уотерса для имени группы и был музыкальным мотором в первые годы её существования.
В некотором роде загадка природы, что при таком образе жизни они недосчитались только Брайана. А если б не так злоупотреблял, то ведь тоже мог бы сейчас разменивать седьмой десяток и выглядеть ... хм... так же цветуще, как Мик, Кит и Чарли. И поиграл бы еще со своими марокканскими друзьями в композиции Continental Drift.
Roger: Yardbirds c Джеффом Беком. Клэптона в группе уже нет, Пэйджа ещё нет.
Уйдя из Yardbirds, Клэптон подрядился играть на гитаре у Джона Майалла за 20 фунтов в неделю. Потом ему это наскучило, и он с двумя друзьями, Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, также игравшими у Майалла, создаёт группу "Cream".
С Майаллом Клэптон записал один альбом и какое-то количество "бонус-треков", и среди прочего инструментальную пьесу, звучание которой знакомо даже президенту России.